ХР Первобытная медицина. Груминг

ХР. 2.7.38.5. Эпоха мифических цивилизаций. Первобытная медицина. Груминг.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 38.5. Первобытная медицина. Груминг.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
50 000 до н.э.


Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных классических неандертальцев. Классическая первобытнообщинная неандертальская цивилизация. Первобытная медицина. Груминг. 50 000 до н.э.


Люди живут и существуют в открытом мире и реальной действительности, в которых происходит неисчислимое количество случайных и закономерных феноменов, в том числе различных болезней.

Под словом-понятием «феномен» (от греч. ;;;;;;;;;; — «являющееся», «явление»)  Автор понимает в самом общем смысле: события, явления, поведенческие действия, поступки, результаты деятельности или факты проявления всех сил, стихий, объектов и/или субъектов окружающей действительности и мира, которые воспринимаются, осмысливаются и осознаются человеком.

Под словами-понятиями «окружающая действительность и мир» Автор понимает в самом общем смысле соответственно – реально, объективно и действительно существующую вне воли и участия человека физическую среду (флора, фауна, природа, космос, вселенная) и среду обитания человека с его участием (семья, община, общество, государство, страна, культура, цивилизация, ноосфера).

Инстинкт самосохранения неизбежно и закономерно побуждает людей всех времён и весей (мест обитания) бороться за жизнь, бороться с болезнями, лечиться самим и лечить своих родных и близких.

Способы лечения различных болезней существовали всегда и всюду с самых первых дней существования первопредков человекообразных обезьян, гоминид, архантропов, палеоантропов, питекантропов, неандертальцев и кроманьонцев.

Потому что роды – это всегда исключительно ответственный и болезненный процесс, порой мучительный для беременной самки-женщины, требующий либо врождённых генетических инстинктивных «знаний» и умений, либо посторонней помощи опытной самки-повитухи-акушерки.

Кто может быть опытным в делах беременности и родов? Только те самки-женщины, которые сами не раз рожали, пережили эти события-феномены, приобрели необходимый опыт и знания.

Несомненно, первыми первобытными врачевателями, лекарями, врачами были и стали матери-бабушки – родоначальницы человечества (человечеств).

Также несомненно, что с первых дней существования человека (младенца) на Земле в окружающей действительности и мире он подвергается неисчислимому количеству различных внешних воздействий.

Организм человека всегда подвергается воздействию космических лучей, солнечных излучений, гравитационному и геомагнитному воздействию, физическому и химическому воздействию, атаке различных вирусов, бактерий и иных живых организмов, воздействию своих собственных и чужих гормонов,  инстинктов, структур-образов, результатов собственного и чужого поведения и поступков и т.д.

Короче, человек постоянно получает шишки и царапины, ушибы и ранения, удары и обиды. Потому что жизнь полна различных феноменов и они не всегда полезны и безопасны…

Поэтому человек всегда нуждается либо в самозащите, либо в помощи кого-то, кто уже знает многое и умеет справиться с возникающими проблемами и бедами. Это, как правило, родители, родственники, старшие товарищи, друзья или просто – добрые люди.

Несомненно, первыми первобытными защитниками, врачевателями, лекарями, врачами были и стали отцы-дедушки – родоначальники человечества (человечеств).

Вот почему вера в духов-предков (их структуры-образы и архетипы поведения), вера в их защиту, помощь, участие, доброе отношение, избавление от всех бед и невзгод, от болезней и испытаний естественно и закономерно вечно живёт в человеческой памяти, генетически вошла в человеческое восприятие, осмысление и осознание окружающей действительности и мира.

Вот почему дети инстинктивно верят в доброту и участие всех взрослых людей вокруг, называют их «дядями» и «тётями», то есть словами-наименованиями, словами-понятиями родства, близости и доверия.

Вот почему взрослые инстинктивно называют своих правителей: вождей, фараонов, царей, императоров, королей, глав правительств, генеральных секретарей, президентов – «отцами народа» или «отцами нации».

Вот почему взрослые люди, как дети, относятся к ним и слушаются их как родоначальников, априори уважают их и обращаются к ним как к духам-предкам – с мольбами-прошениями…

Вот почему люди, взрослые и дети, обычно робеют, боятся и одновременно слушаются-подчиняются медицинским работникам, врачам, лекарям, целителям, шаманам, колдунам, ведунам и ведуньям, магам, волшебникам, фокусникам и мошенникам…

Антропология, археология, сравнительный анализ и синтез, а также изучение жизни современных людей, ведущих традиционных образ жизни может реконструировать некоторые особенности и возможности первобытной медицины.

Первобытная медицина – это ведический донаучный опыт естествознания огромного количества поколений первобытных людей, заложенный в генетических и эйдетических структурах-образах памяти, в инстинктах и архетипах инстинктивного поведения, а также в передаваемой из поколения в поколение ведической практики здорового образа жизни, безопасного поведения, оказания первой помощи и лечения болезней.

Первобытная медицина – это ведический донаучный опыт естествознания человечества (человечеств) за период времени Каменного века – 2 600 000-7000 до н.э. или 2 593 000 лет…

Напомню, что современной цивилизации нашего или нового времени (от Рождества Христова) всего 2012 лет или 0,08% истории человечества Каменного века, от «сотворения мира»: 5508 до н.э. + 2012 н.э. = 7520 лет (0,29%) и от общепризнанного «начала истории кроманьонского человечества»: 40 000 до н.э. + 2012 н.э. = 42 012 лет (1,62%).

Пусть 42 012 лет назад будет средним сроком возникновения и развития цивилизаций.

Таким образом, за всё время Каменного века таких цивилизаций, как наша современная «кроманьонская цивилизация», могло быть: 2 593 000 лет / 42 012 лет = 61,72 или 62 цивилизации… 

99,71% жизненного опыта и генетической памяти человечества (человечеств) приходится на период Каменного века…

Поэтому все наши истинные истоки человеческого поведения и отношений находятся в этой невероятно длинной истории развития человечества...

Период Каменного века 2 600 000-39 000 до н.э. современная наука называет «эпохой становления первобытного общества», «эпохой праобщины» или периодом «первобытного человеческого стада».

Период Каменного века 39 000-5000 до н.э. современная наука называет «эпохой зрелости первобытного общества» или «эпохой первобытной общины».

Период с 5000 до н.э. современная наука называет «эпохой разложение первобытного общества» или «эпохой классообразования».

Эти хронологические границы весьма условны, так как человечество (человечества) в разных регионах Земли развивалось крайне нерав¬номерно.

Каждому периоду или эпохе развития человечества (человечеств) соответствует своя «стратегия» или этап развития первобытной медицины или «первобытного врачевания».

На первом этапе первобытная медицина или врачевание основывалось, прежде всего, на оказании простой домедицинской или доврачебной помощи – поддержки руками, подставлением плеча, переноской на спине, присутствием при больном или раненом сородиче, дележка пищей, принесение какого-либо лакомства, воды или дополнительной пищи, очищение и обмахиванием раны ветками, отпугивание насекомых, а также знаменитый «первобытный груминг».

Груминг – это активное инстинктивное поведение животных, человекообразных обезьян, гоминид и человека, направленное на поддержание тела в чистоте и порядке (умывание, вылизывание, чесание, расчёсывание, купание, чистка зубов, ушей, глаз и гениталий, удаление нательных паразитов и т.д.).

Груминг – это естественные инстинктивные оздоровительные гигиенические процедуры Каменного века…

Груминг – это, в первую очередь, обеспечение личной безопасности и успеха, так как уход за собой и своим телом удаляет стойкий приметный запах, который может привлечь хищников или отпугнуть-отвратить партнера противоположного пола.

Вероятно, на первом этапе первобытной медицины или врачевания формировались устойчивые во времени и пространстве инстинкты чистки зубов – от остатков пищи и зубного камня, ушей – от накопившейся серы и мусора, глаз – от слёзного камня и микрофлоры, гениталий – от остатков естественных выделений организма и т.д.

Особого ухода требует шерсть и волосы, так как они быстро загрязняются, засаливаются, спутываются, заселяются нательными паразитами. Поэтому, не имея расчёсок, животные и первобытные люди первого этапа развития первобытной медицины или врачевания вынуждены разбирать пальцами пряди волос и шерсти у себя или друг друга.

Борьба с нательными паразитами и летающими насекомыми на этом этапе развития первобытной медицины или врачевания ведётся путем «искания» и удаления паразитов, купания в воде, в грязи, в пыли, а также нанесения на волосы и тело какого-либо защитного покрытия – глины, смеси навоза и мочи, жёлтой или красной охры и т.д.

Нет никаких археологических данных о стрижке волос или бритье бороды первобытными людьми на первом этапе развития первобытной медицины или врачевания. Возможно, без острой необходимости стрижка волос не велась, так как до сих пор эта процедура не является естественной и любимой для большинства не только народов, ведущих традиционный образ жизни, но и для некоторых современных (цивилизованных) людей.

Груминг у человекообразных обезьян, гоминид, первобытных людей имеет ещё одно важнейшее значение – оздоровительные гигиенические процедуры способствуют установлению межличностных психологических и культурных связей, возникновению дружбы, привязанности и любви, формированию иерархии в системе отношений доминирования, установлению социальных или общественных отношений, а также проявлению полового влечения и поведения.

Искание паразитов в волосах, перебирание волос и шерсти, увязывание волос в косички и причёски воспринимается первобытными людьми (современными людьми тоже) как ласка, даёт приятные ощущения, является знаком расположения, внимания и заботы, иногда даже знаком заискивания, лести или ублажения.

Возможно, груминг или естественное инстинктивное оздоровительное гигиеническое поведение является одним из первых признаков интеллектуального или разумного, культурного поведения животного и человека.

Возможно, врождённый инстинкт самосохранения, выраженный в груминге или в инстинктивном стремлении к личному здоровью, чистоте и безопасности, стал генетической (биологической) основой специфического полового, семейного, бытового, общественного и социального (культурного, правового, политического) поведения или стремления к чистым, здоровым и безопасным отношениям, к возникновению и установлению требований (табу, запретов, законов) и правил поведения в обществе (норм морали, этики и эстетики).

Например, физиологической или биологической основой возникновения обряда обрезания крайней плоти у мальчиков является естественные заболевания – баланит, баланопостит и такое осложнение, как фимоз.

Баланит - это воспалительный процесс на коже головки полового члена под крайней плотью (складкой кожи, прикрывающей головку полового члена). Фимоз – это невозможность обнажения головки полового члена.

Сегодня известно, что «только у 4 % новорожденных мальчиков крайняя плоть настолько подвижна, чтобы полностью можно было открыть головку полового члена. В возрасте 6 месяцев головка полового члена открывается у 20 % мальчиков, а в возрасте 3 лет крайняя плоть хорошо смещается и позволяет обнажить головку пениса у 90 % мальчиков».

Причиной воспаления является отсутствие груминга и/или травма половых органов, внесение под кожу головки полового члена инфекции (грязи, раздражающих веществ), выделение потовых и сальных желёз, остатков мочи с кристаллами солей (смегма). Эти вещества в этом защищённом месте являются прекрасной питательной средой обитания для микробов.

При фимозе головка полового члена не открывается вообще или открывается с трудом, что не позволяет осуществить груминг, то есть гигиенический уход за головкой полового члена под кожей крайней плоти.

Дело в том, что на теле мужчины самая тонкая кожа находится на головке полового члена и внутреннем листке крайней плоти. Через этот тонкий слой кожи передаются все мельчайшие ощущения от трения или иного контакта с окружающей средой прямо в нервные узлы центральной нервной системы и головного мозга.

Через этот тонкий слой кожи мужчина получает непосредственно в кровь все крайне необходимые его организму гормоны и иные органические вещества, которых нет в его организме.

Обрезание решает проблему заболевания баланитом и баланопоститом, но огрубляет ощущения и чувства мужчины, уменьшает его половую чувствительность, а значит и половые ощущения (чувства).

Воспаление крайней плоти полового члена (баланопостит) может привести к фимозу. Кроме этого, предрасположенность к фимозу имеет генетические основания.

Баланит, баланопостит и фимоз появляется покраснением и отёчностью крайней плоти, увеличением полового члена в объёме, иногда болями, резью, жжением при мочеиспускании, зудом, дискомфортом, белыми творожистыми выделениями из головки полового члена. Как правило, все люди во все времена думают, что эти выделения – гной…

В результате – дискомфорт, страх, паника, отчуждённость, замкнутость и т.д.

При фимозе затрудняется мочеиспускание, а при отсутствии лечения может развиться воспаление всей мочевыводящей системы.

Отсутствие груминга или ухода за половыми органами, частые заболевания баланитом или язвенным баланопоститом может привести к снижению потенции и качества половой жизни, к мужскому бессилию, и вообще к потере мужественности…

Насильственный сдвиг крайней плоти может привести к ещё большему осложнению - парафимозу.

Парафимоз – это ущемление головки полового члена суженной крайней плотью. Ущемление приводит к отеку головки. Головка синеет, напрягается давлением крови, «задыхается», отекает и становится очень болезненной. Парафимоз – экстренное состояние полового члена и требует немедленного оперативного вмешательства.

Болели ли баланитом или баланопоститом первобытные люди, если у 96% новорождённых мальчиков головка полового члена не открывается?

Наличие древнейшего обряда обрезания крайней плоти у мальчиков подтверждает факт таких заболеваний и факт наличия первобытной медицины, врачевания и хирургии.

По поводу первобытной хирургии вообще ничего не надо доказывать…

Сам факт охоты первобытных людей на животных, поедание их мяса и органов, доказательно свидетельствует, что первобытные люди хорошо разбирались в анатомии, умело оперировали различными орудиями, умели разделывать туши, отделять шкуру, сало и жир от мяса, обрабатывать ливер, внутренности и т.д.

Таким образом, можно с уверенностью предположить, что в данное время (50 000 до н.э.) уже наиболее вероятно, первобытные люди или классические неандертальцы и кроманьонцы, давно уже знакомы с различными заболеваниями, в частности с баланитом, баланопоститом и фимозом, умеют их лечить.

Как могли лечить эти заболевания родители или старшие сородичи заболевших детей?

Да почти так же, как и сейчас…

Сначала сведущий в этих заболеваниях человек «при осмотре определит область и распространенность поражения, и назначит необходимое лечение».

Так как из воспалённого места появляются белые выделения, то их надо смыть. Поэтому естественно и инстинктивно «назначаются» процедуры груминга, то есть очищения, «обмывания водой головки полового члена и крайней плоти несколько раз в день для удаления смегмы и воспалительных выделений».

Также естественно эти обмывания осуществляются заботливыми, аккуратными, острожными и чистыми руками.

При невозможности обнажить головку полового члена для уменьшения болевых ощущений и очищения делают регулярные мокрые примочки или ванночки с каким-либо очистительным раствором. Например, отваром ромашки, череды или иного противовоспалительного растения или вещества (современные анти септики – фурацилин, слабый раствор марганцовки).

Есть неопровержимые археологические данные, свидетельствующие, что неандертальцами данного времени применялись и использовались растения с цветами (цветочная пыльца), а также ромашка и тысячелистник.

Главное, что эти воспалительные заболевания лечатся простыми процедурами груминга, то есть гигиенического ухода за половыми органами.

При более остром развитии заболевания баланитом и развитии острого фимоза, первобытные ведуны и ведуньи, вероятно, делали то же самое, что современные врачи – в острую фазу воспаления осуществляли «продольное рассечение крайней плоти».

После уменьшения болевых ощущений и остроты воспаления «крайняя плоть подвергается круговому иссечению (операция обрезания)».

Умели ли первобытные люди делать «продольные рассечения», «разрезы», «иссечения»?

Конечно, да! Подтверждение этому широкое распространение среди народов, ведущих традиционный образ жизни, татуировки, ритуальных надрезов по телу, разрезов ушей и других украшений тела и лица надрезами.

Грумингом занимаются практически все животные – от насекомых и пресмыкающихся до слонов и человекообразных обезьян. Груминг – это общий природный феномен, следовательно, груминг – закономерность.

Возможно, до обретения «даров» культуры и цивилизации первобытные люди уделяли грумингу или заботе о себе, о своем здоровье, чистоте своего тела, своей души больше внимания и времени, чем цивилизованные люди. Например, защищённое одеждой тело уже не нуждается в тщательном груминге, ежедневной и обработке или чистке.

Вот почему из всего набора процедур первобытного груминга у современных людей остались только –
ежедневное умывание лица, чистка зубов, обмывание половых органов и причёсывание волос (у женщин добавляется процедура нанесения соответствующего макияжа, а у мужчин – бритьё).

Однако первобытный груминг имеет существенный недостаток и трудность, которые выражаются простой формулой: «Близок локоток, а не укусишь».

Без посторонней помощи (мнения, суждения, общения, участия) невозможно до конца убедиться, что с тобой всё в порядке. Таков закон познания: «Всё познаётся в сравнении»…

Вот почему груминг проникает в дружеские, половые, брачные, семейные и иные отношения. Особенно характерен груминг или забота о чистоте, здоровье и очищении в отношениях матери и детёныша.

Причём понятие «чистоты» переносится на все виды и формы отношений, и превращаются в понятия добра, ласки, заботы, правды, истины...

В данное время начала ведического донаучного естествознания проис¬ходит «первоначальное накопление и обобщение эмпирических знаний о причинах заболеваний, о болезнях, о прие¬мах врачевания и о природных лечебных средствах (растительного, животного и минерального происхождения)».

Животные и люди никогда не были бессмертными, они во все времена заболевали, лечились, некоторые вылечивались, но всё равно умирали. При этом все животные и люди продолжали свою генетическую жизнь в генах своих детёнышах, внуках, правнуках и других представителях многих и многих поколений.

Около 700 000 лет до н.э. на острове Ява (Триниль) умер явно больной человек – питекантроп (Pithecanthropus erectus), у которого «под головкой бедренной кости имелись значительные костные выросты – экзостоз».

До 1892 года, когда исследовали эти наросты, считалось, что «пер¬вобытный человек был абсолютно здоров, а болезни возникли позднее как ре¬зультат цивилизации (концепция «золотого века»)».

Оказалось, что болезни были всегда…

Болезни существовали и существуют как проявление всеобщего закона единства и борьбы противоположностей, борьбы за существование и самосохранение живых существ, борьбы за свою жизнь путём использования или отъёма жизни других. Антигены, микробы, бактерии и т.д. тоже борются за своё…

С одной стороны болезни – это феномены биологические, так как возникают и развиваются в результате взаимодействия организма человека с окружающей средой и живой природой, а с другой стороны – социальные, так как возникают и развиваются в результате взаимодействия человека с окружающим миром людей.

Вероятно, первобытная медицина или первобытное врачевание, то есть сознательная борьба с болезнями возникла из феномена груминга в период 2 600 000-200 000 лет до н.э. (до возникновения речи и первого языка общения).

В этот период больные или раненые гоминиды и архантропы могли выражать своё состояние только криком, визгом, стоном и иными характерными страдающими звуками. Вероятно, «доврачебная» помощь таким страдальцам оказывалась только в виде груминга.

К моменту возникновения речи и языка интеллектуальное развитие человека достигло уровня устного выражения ощущений и чувств, возможно, даже каких-то знаковых «описаний» болезненного состояния.

К этому времени первобытные люди уже охотились, занимались собирательством и, видимо, знали последствия употребления живой свежей крови, свежего или протухшего мяса, чистой проточной или затхлой стоячей воды, а также знали вкусовые качества и свойства различных растений.

Несомненно, различные растения изначально были и остаются для всех животных и людей не только пищевым, но и лечебным (лекарственным) ресурсом. В случаях заболевания практически все животные ищут какие-то известные им растения, чтобы выздороветь…

Все древнейшие первобытные люди – архантропы, палеоантропы, питекантропы и древнейшие неандертальцы вели кочевой и по¬лукочевой образ жизни. Они полностью зависели от кормовых возможностей обитаемых территорий, поэтому вынуждены были всегда искать лучшие для кормёжки места.

На пути своих миграций древнейшие первобытные люди неизбежно находили новых животных и новые растения, которые дарили им либо сытость, либо расстройство желудков…

Только многотысячелетний «житейский» или «эмпирический» опыт проб и ошибок позво¬лил им изведать и передать из поколения в поколение знания о целебных и/или ядовитых (токсических) свойства пищевых ресурсов окружающей действительности и мира.

Характерно, что современные люди не рождаются с врождёнными знаниями о том, что можно есть, а что нельзя. Врождёнными качествами люди обладают только в определении кислого, сладкого, терпкого и горького.

Всё остальное человек опять познаёт в процессе своего житейского или эмпирического опыта, «на веру или на пробу».

Упомянутый тяжелобольной питекантроп с острова Ява (около 700 000 до н.э.) «с выраженными изменениями костной ткани (экзостоз) неизбежно бы погиб на ранних стадиях заболевания». Однако он «жил долгие годы, будучи явным калекой». Без груминга, без посторонней помощи и заботы он бы не смог жить самостоятельно…

Личный и общественный груминг неизбежно развивается, когда люди вынужденно или сознательно живут вместе, например, в пещере, в жилище, на месте стоянки и т.д. Сближающим и сплачивающим людей в сообщество является феномен огня.

Огонь даёт тепло, свет, относительную безопасность, вкусную жареную пищу, а также оздоровление. Огонь – природно-стихийный сильнейший оберег (если он укрощён и приручен).

Кроме этого, огонь – это сильнодействующее лечебное средство: прижигание раны головнёй или угольком останавливает кровотечение, обеззараживает ранку, успешно борется с инфекцией. Тепло и жар костра уничтожает вирусов простуды, высушивает одежду, обеззараживает мясо, кипящую воду, выпекаемые растения и т.д.

Тот же самый эффект и значение имеет феномен воды. Чистая, проточная вода ручья и родника – символ и знак здоровья, а стоячая вода болот или лужи – символ и знак необратимых изменений в организме.

Недаром говориться: «Не пей водицы из следа копытца, козлёночком станешь» (в смысле, козлом, зверем, не человеком).

Из таких примечаний и примет, оформленных в устной, разговорной, фольклорной и мифологической форме, формировался первобытный домедицинский или доврачебный эмпирический опыт, обобщение результатов эмпирического опыта и абстрактное мышление ведического донаучного врачевания и лечения различных болезней.

Начало погребения умерших сородичей, несомненно, свидетельствует о развитии у первобытных людей «абстрактных пред¬ставлений о посмертной жизни», о возрождении умерших в виде народившихся младенцев, о воплощении духа умерших в новорожденных.

Примечательно, что возникновение «культа мертвых» и появление древней¬ших специальных захоронений приходится на период после катастрофического извержения супервулкана Тоба (74 000 до н.э.) и после окончания всемирной Вулканической зимы, порождённой этим извержением.

В период 70 000-50 000 до н.э. в пещерах Ле Мустье и Ла Феррасси (Франция), в пещере Киик-Коба (Крым, Украина), в пещере Шанидар (Ирак) возникли захоронения первобытных людей.

В пещере Шанидар (Ирак) будет обнаружено девять скелетов тяжело больных классических неандертальцев, живших в период от 70 000 до н.э. до 44 000 до н.э.

Один из погребённых примерно 45 000 лет до н.э. в пещере Шанидар муж¬чин-неандертальцев имеет «серьёзное повреждение латеральной стенки левой глазничной впадины». В результате такого повреждения «этот древний человек был, по всей вероятности, слеп на левый глаз».

Кроме этого, «кости его левой стопы сохранили явные следы перелома с выраженным артритом ее суставов; его правая рука за много лет до смерти была ампутиро¬вана выше локтя (в результате травмы или намеренно), что привело к выра¬женной дистрофии костной ткани».

Однако, «стёртость наружной части передних зубов говорит о том, что, пережив ампутацию, этот человек многие годы пользовался зубами вместо утраченной правой руки. Будучи полным калекой, он жил в коллективе сородичей, которые оказывали ему повседневную помощь; и умер в возрасте около 40 лет (что значительно выше средней продолжительности жизни первобытных людей данного времени)».

В пещере Шанидар остались достоверные следы «целенаправленного использования первобыт¬ным человеком лекарственных растений».

Один из мужчин-неандертальцев около 60 000 лет до н.э. (Шанидар-IV) «был погребён на ложе из веток деревьев и лекарст¬венных цветов восьми видов».

Среди растений, погребённых вместе с этим человеком, были:
 
тысячелистник (лат. Achillea),
золототысячник (лат. Centaurium),
крестовник (лат. Senecio),
эфедра (лат. Ephedra),
алтей (лат.Althaea) из семейства мальвовых (лат. Malyaceae),
растение рода Muscary из семейства лилейных (лат. Uliaceae) и др.

Все эти растения в современное время произрастают в Северном Ираке.

(Подробный анализ этого открытия впереди – А.С.).

Это неандертальское захоронение в пещере Шанидар данного времени «является несо¬мненным научным доказательством социальных отношений, сложившихся у поздних палеоантропов, по меньшей мере, 60 000 лет тому назад, т.е. почти за 20 000 лет до выделения человека современного вида – Homo sapiens» (3 Solecki R.S. Shanidai: The first Hovel people. - New York, 1971. - P. 246-249).

Исход архантропов, палеоантропов, питекантропов из Африки и миграции неандертальцев и кроманьонцев в Евразии значитель¬но расширили Ойкумену – пространство обитания человека.

Если раньше зона обитания первобытных людей не выходила за пределы тропического и субтропического пояса, то в данное время разумные классические европеоидные неандертальцы освоили приледниковые территории Европы, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Причерноморья, Поволжья, Приуралья, Сибири, Алтая, Средней Азии, Дальнего Востока, Беренгии, легендарной Арктиды-Гипербореи, Северной Америки.

Их южные собратья и сородичи освоили Северную Африку, Ближний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Малайзию, легендарную Сунда-Лемурию-Му, Австралию, Океанию.

Расширение Ойкумены и приспособление (адаптация) первобытных людей к различным климатическим, географическим, природным и экологическим средам обитания привели к образованию трех больших, многих малых рас и множество общин, родов, племён, народов, народностей человечества (человечеств).

Все и каждые расы, общины, роды,  племена, народы, народности имеют свои большие и малые особенности, отличия, а также общие свойства, показатели и характеристики. Кроме этого все люди на земле имеют общечеловеческие свойства и показатели физиологической жизнедеятельности.

По закону подобия (всё подобно всему) такие же особенности, отличия и одновременно общие свойства, показатели и характеристики имеют системы первобытной медицины или первобытного донаучного ведического врачевания.

Например, общим для всего человечества (человечеств) данного времени является:
система отношений доминирования в человеческих объединениях (общинах, родах, племенах),
почитание духов-предков (первопредков, родоначальников),
анимизм (одухотворение и очеловечивание всех и вся),
семейно-брачные отношения (парные или гаремные семьи),
первобытнообщинный строй (общее пользование, владение и распоряжение результатами жизнедеятельности),
тотемизм (культ избранных символических защитников-покровителей),
шаманизм (первобытная магия),
ведизм (эмпирический или жизненный опыт),
охота, собирательство и рыболовство (основные виды промысловой деятельности),
первобытное ремесло (изготовление орудий труда и боя, украшений, оберегов, талисманов, чуринг и т.д.),
мифология (мифологическое, мифопоэтическое творчество),
обычаи, обряды, традиции, ритуалы (культурно-религиозная деятельность),
первобытное врачевание (груминг, оказание первой неотложной помощи, родовспоможение, лечение).

В данное время (50 000 до н.э.) также общим для всего человечества (человечеств) является «однолинейный» (унилинейный) счёт кровного родства по линии первопредков – праотца и праматери, родоначальников, первопредков (тотемных животных, мифических или мифологических героев-демиургов), а также чёткое разделение половых, хозяйственных и социальных функций между мужчинами и женщинами.

Главными занятиями и ведением мужчин данного времени (50 000 до н.э.) являются охота, собирательство, рыболовство, защита от хищников и врагов, обеспечение продовольственной безопасности общины, производство орудий труда и боя, строительство жилищ, сохранение обычаев и традиций, дрессура-тренинг-воспитание подрастающего поколения, мифотворчество, шаманская первобытная магия, ведовство.

Главными занятиями и ведением женщин данного времени (50 000 до н.э.) являются «домашнее» хозяйство, жилище, питание, собирательство, рождение и воспитание детей, сохранение огня-очага, сохранение обычаев и традиций, груминг, первобытное врачевание-лечение, ведовство.

Анализ способов и приёмов первобытного врачевания наиболее древних народов ведущих традиционный образ жизни (аборигены, тасманицы, африканские народы и т.д.) с учётом последних археологических открытий и находок даёт возможность предположить, что первобытные люди данного времени (50 000 до н.э.) могут:

разнообразно использовать флору и фауну мест своего обитания для лечебных и оздоровительных целей;
применять для лечения нарушений пищеварения различные растения и вещества (эвкалиптовую смо¬лу, касторовое масло и луковицы орхидеи);
останавливать кровотечение при помощи паутины, золы, медвежьего жира или жира игуаны;
высасывать кровь из ранки от укуса змеи или ядовитого паука, прижигать раны;
при ранениях или заболеваниях кожи делать промывание мочой, водой, растворами или отварами растений и веществ;
делать надрезы, разрезы и другие оперативные вмешательства в организме человека;
прикладывать горячие и холодные компрессы из глины, горячих камней;
делать прижигания в рефлекторно активных точках на теле человека;
делать массаж, груминг, гигиенические процедуры;
вызывать рвоту при отравлениях и, возможно, делать промывание кишечника;
возможно, вправлять вывихи и лечить переломы, ампутировать конечности;
обрабатывать раны, язвы и болячки растворами, мазями и примочками из растений, минералов и частей тел животных;
использовать наркотические растения, грибы и ягоды для обезболивания;
делать кровопускание и искусственное дыхание;
принимать роды и оказывать родовспоможение;
применять в лечебных целях методы гипноза, внушения и самовнушения;
диагностировать заболевания или угрозу заболевания по качеству и строению мяса и внутренностей животных, виду растений и минералов;
изготавливать и применять в лечебных целях различные орудия, материалы, предметы и вещи и т.д.

В данное время указанные способы и приёмы первобытного врачевания и лечения могут выполнять практически все и каждый взрослый член общины, но в целом всеми этими и многими другими приёмами и способами первобытного врачевания могут заниматься только специально подготовленные люди (ведуны и ведуньи, шаманы и лекари).

Возможно, в данное время 50 000 до н.э. начался самый древний ведический период истории первобытной медицины.

(Продолжение следует)


Рецензии