Когда изменится в России политическая власть

               
       То, что нынешняя российская власть ведёт страну  по пути всеобщей деградации и вероятной гибели государства и русского народа, наверно, не будет оспаривать любой здраво мыслящий человек. Ярким подтверждением этому служит и только что вскрывшиеся многомиллиардные хищения в министерстве обороны страны. Порой даже кажется, что первые лица государства стремятся своими словами и действиями снискать сомнительные «лавры» Горбачёва  в качестве  разрушителей страны.
       Поэтому вновь и вновь  возникает вопрос: «Когда же эта политическая власть, наконец, изменится?» Чтобы найти ответ на него надо, на мой взгляд,сначала ответить на другой: «А как вообще менялась политическая власть в стране?»      
       На заре человечества, чтобы выжить, человек должен был жить среди себе подобных и заниматься собирательством  (присвоением) «даров природы» и охотой вместе со всей своей родовой  общиной. Но с течением времени человек перешёл к производству, научившись возделывать землю и приручив диких животных. И тут выяснилось, что земледелец и скотовод уже не только могут прокормить себя и свою семью,  но  ещё и что-то оставить про запас или использовать для обмена на что-либо ему необходимое. Но если этих земледельцев и скотоводов становится сотни или тысячи, то они уже способны прокормить своих вождей и жрецов вместе с их прислугой, жёнами и детьми.  С этого времени все войны  ведутся с целью ограбления соседнего племени,  подчинения и наложения на него дани.
     Так и вожди (конунги) германских племён, собрав шайки  из людей, жаждущих лёгкой наживы и прозванных у нас варягами, а на Западе — норманнами, посадив их  на ладьи, стали нападать на приморские селения почти всех стран Европы. Воспользовавшись усобицей среди восточно-славянских вождей один из конунгов (по другой версии - из западно-славянского племени русов  (руги, руяне, рутены, русцы)) подчинил себе говорящие на одном языке родственные  восточно-славянские племена, расселившиеся  по пути из варяг в греки, то есть в Приильменье и по Днепру, и основал Киевскую Русь.
    Подобным образом создавались и  многие другие государства. Другими словами,  во главе  государства почти всегда стоял бандит и грабитель, стремящийся всеми доступными ему средствами награбить как можно больше, подчинить себе и обложить данью.
    Обозревая всю нашу отечественную историю от Рюрика,  надо сразу же обратить внимание, что примерно до 17 века выступления смердов, городских жителей и т. д. против грабящей и угнетающей их княжеской власти или проводимых ею мероприятий носили регулярный, но стихийный характер. Летописи сохранили для нас, к примеру:  и первое восстание новгородцев против Рюрика в 863 году, и восстание в Киеве из-за принятия христианства в 992 году, и восстание смердов  в 1024 году, и восстание киевлян в 1068 году, и вновь восстание смердов в Новгороде и Киеве под предводительством волхвов в 1071 году, и  восстание зависимых (кабальных) людей против княжеской власти и купцов-ростовщиков в 1113 году, и восстание новгородцев против бояр и князя Всеволода Мстиславовича в 1136 году, и волнения в Киеве в 1139 году, и восстание смердов в том же Киеве в 1157-1159гг. И вновь  восстание новгородцев против князя Святослава Ростиславовича в 1160 году, а затем чёрных («молодших») людей из-за введения новых пошлин в 1209 году. В  1354 году народная смута уже во всём  московском княжестве. В 1418 году опять восстание должников против кредиторов  в Новгороде, а уже в 1475 году восстание всех новгородцев против владычества Москвы. Затем восстание в 1483 году «чёрных» людей недовольных новой грамотой о смердах в Пскове,  и т.д. и т.п.  Среди этих народных выступлений не было ни одного, которое могло бы хоть как-то  изменить политическую власть государства в пользу народа. В тех же случаях, когда происходила смена правителей не естественным, а насильственным путём,  она происходила или в результате  силового противоборства представителей правящей династии или тривиальных заговоров. Однако это суть государственной политики в отношении народа не меняла, а сами народные  массы находились или в роли инструмента противоборствующих сторон, или в роли молчащего статиста («Народ безмолвствует». А.С. Пушкин).      
   
      Положение несколько меняется с начала 17-го века, когда страну начинают сотрясать многочисленные уже не локальные, а массовые народные восстания. Некоторые из них: под руководством  Ивана Болотникова, С.Т. Разина, К.Д. Булавина и Е.И. Пугачёва соответственно в 1606 -1607гг, 1670-1671гг.,  1707-1709 гг и 1773-1775гг. ,-   переросли в настоящие  крестьянские войны с грабящей и угнетающей народ государственной властью.  И опять же все эти  народные войны против великокняжеской, а затем царской и императорской власти не носили революционный характер и  имели своей целью поменять «плохого» царя на «хорошего».  Первым человеком, который подал голос в пользу перемены политической власти в стране в 1790 году, был А.Н.Радищев, о котором Екатерина II,силой отобравшая у мужа, Петра III власть, корону и жизнь, сказала: «Он бунтовщик, хуже Пугачёва», - и отправила на десять лет в Сибирь, в Илимский острог.
   
     Посмотрим теперь на 19 век.  Александр I, усевшись на трон убитого заговорщиками отца, своими обещаниями либеральных реформ  взбудоражил все слои общества, включая угнетаемое и оббираемое помещиками крепостное крестьянство, составлявшее тогда порядка 44% населения страны и жившее в нечеловеческих материальных и моральных условиях. Новый император при вступлении на трон торжественно заявил, что отныне прекращается раздача во владение помещикам казённых, то есть  государственных, крестьян. В дополнение к этому 12 декабря 1801 года  им был издан указ о праве покупки земли купцами, мещанами, государственными и удельными крестьянами вне городов (помещичьи крестьяне получают это право только в 1848 году). Он также создал «Негласный комитет», в состав которого вошли разделявшие его взгляды молодые сановники и задача которого была в  «систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей». К работе в нём был привлечён и  М.М. Сперанский, который, по мнению многих современников, «не имел себе равных в тогдашней России по искусству составления канцелярских бумаг». Им было подготовлено несколько собственных политических записок:  в которых Сперанский убедительно обосновал необходимость проведения реформ в стране и в которых заявил о себе как о приверженце конституционной монархии.  В конце 1808 года Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России, своего рода общей политической реформы, который в октябре 1809 года был представлен императору  под названием «Введение к уложению государственных законов». 
 Однако прогрессивные идеи М.М. Сперанского, изложенные в нём, встретили резкое неприятие со стороны высшего дворянства и чиновничества, интересы которых затрагивались этими реформами. Да уже и сам Александр I  к этому времени  становится  приверженцем  «стабильности», чему в большой степени способствовала поданная ему в 1811 году  Н.М. Карамзиным «Записка о древней и новой России». Её главная мысль заключалось в том, что  «всякая новость в государственном порядке есть зло, к коему надо прибегать только в необходимости». Процветание России, по мнению Карамзина,  в традициях и обычаях России, её народа, которым вовсе не нужно брать пример с Западной Европы. Так, например, он пишет:: «И будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам? Нет сомнения, что … крестьяне счастливее …, имея бдительного попечителя и сторонника (то есть помещика — прим. моё)». Этот довод отражал мнение большинства помещиков, которые  понимали, что конституция уничтожит крепостное право и они лишатся дармовой и бесправной рабочей силы.  При этом надо заметить, что большинство российских помещиков были мелкопоместными и владели, обычно, до нескольких десятков крестьян, с которых они, образно говоря, драли три шкуры, чтобы обеспечить себе и своим семьям праздную и безбедную жизнь.   Эта записка Карамзина сыграла решающую роль как в судьбе дальнейших реформ, так и в  судьбе самого  Сперанского: в марте 1812 г. Александр I выслал его из столицы в Пермь. 
   
    24 июня 1812 года, Великая армия Наполеона вступила на русскую землю.  Ещё накануне войны многие русские деятели и полководцы сомневались в том, что крестьяне в случае войны сохранят верность своему отечеству.  В своей работе «Восприятие событий Отечественной войны 1812 г. российским простонародьем» Л.И. Агранов пишет: «Обработав большой массив материалов, мы пришли к выводу, что поведение жителей центральной России в течение 1812 г. можно разделить на четыре основных типа: 1) паника; 2) совершенное спокойствие и высокомерные шапкозакидательские настроения; 3) стремление сбросить с себя крепостное иго, надежда на помощь Бонапарта; 4) абсолютное неведение или безразличие». И далее : «В отечественной историографии часто повторяют миф о том, что в 1812 г. народ с радостью шел в армию. Основан он на воспоминаниях представителей дворянства. Приведем ценнейшее свидетельство из дневника ростовского чиновника М.И. Маракуева, запись от 12 июля 1812 г.: император Александр приехал в Кремль, собралось огромное количество народа, вдруг распространился слух о том, что прикажут «запереть все ворота и брать каждого силой в солдаты. Едва эта молва промчалась, как чернь ринулась вон и в несколько минут Кремль опустел. Из Кремля разнеслось эхо по всей Москве и множество черного народа из нее разбежалось». Это произошло в присутствии самого императора!...Маршал Л.Г. Сен-Сир был совершенно прав, когда писал, что «война 1812 г. продемонстрировала внутреннюю слабость России, просто французы ею не воспользовались.....»». 
   ( http://www.museum.ru/1812/Library/Agronov1/index.html)
 Не случайно поэтому, уже во время войны, многие чиновники, занимаясь призывом крестьян в ополчение, обещали им, что все ополченцы получат «волю». Эти разговоры доходили и до царя, но он их  не пресекал — тогда ему надо было спасать свой трон. А после изгнания   французов с русской земли он издал  манифест «О принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского», в котором слова  «крестьяне, верный наш народ, да получат мзду от Бога» иначе, как издевательством, не назовёшь.   
        Да и какой мог быть у  крестьян   патриотизм, если  подавляющее большинство ненавидело своих хозяев, и только за период с 1796 по 1825 годы в России по далеко неполным данным произошло более 1200 крупных восстаний?
       В то же время  Отечественная война 1812 года  и последующие заграничные походы русской армии оказали значительное влияние на интеллектуальную жизнь страны и породили у многих стремление  перемен к лучшему. Особенно это касалось передовой части дворянства, в основном из числа гвардейской офицерской молодёжи, которая ясно  осознавала, что царский произвол и крепостное право является позором для страны и  тормозом в её развитии. Именно поэтому уже в 1813 году появляются тайные сообщества или, как их называли, «артели», из которых выросли Южное тайное общество  на Украине во главе с полковником П.И. Пестелем и Северное, в Петербурге, во главе с Н.М. Муравьёвым и присоединившемуся к нему позднее К.Ф. Рылеевым со своими республиканцами.  Среди  главных целей  этих обществ были ограничение русской монархии конституцией или установление республики, а также уничтожение крепостного права. 
        После смерти 19 ноября 1825 года бездетного Александра I возникла неразбериха с престолонаследием. Этим  воспользовались члены Северного общества, решив начать восстание 14 декабря  1825 г., в день так называемой «переприсяги» третьему сыну Павла I Николаю. Это восстание, а точнее - попытка государственного переворота, явившаяся по своему существу первым политическим выступлением против государственной власти, потерпело жестокое поражение, причинами которого были в несогласованности действий, предательство некоторых его руководителей и членов, а также нежелание или, может быть,  даже неспособность привлечь к нему широкие слои населения, несмотря на то, что к Сенатской площади  пришли десятки тысяч жителей города, сочувствующих восставшим и «бросавших в Николая и его свиту поленья и камни». Страшась того, как бы  «волнение не сообщилось черни», он приказал гвардейской артиллерии стрелять по восставшим картечью.   
 
   За поражением декабристов наступили долгие годы реакционной политики Николая I как внутри страны, так, между прочим, и в Европе. Инструментом её проведения стало созданное им печально знаменитое III-e  отделение  с приданым ему огромным жандармским корпусом во главе с генералом в ранге командующего армией. Задачей этого Отделения было подавление всякого свободомыслия, демократии и освободительного движения. Однако, несмотря на это, в стране продолжали периодически происходить массовые крестьянские волнения, которые хотя и жестоко подавлялись, но заставили  власть в 1837-1841 гг. пойти на административную реформу, согласно  которой государственные крестьяне становятся юридически свободными земледельцами с общинным управлением.    Но это не решило проблемы, так как основная часть крестьянства продолжала оставаться крепостной. В связи с этим верховная власть в лице Александра II была вынуждена в 1861 году пойти на  крестьянскую реформу. Ну а так как она была по определению несправедливой, то последовал мощный взрыв крестьянского возмущения, который перерос в волну серьёзных волнений, прокатившихся по всей стране, и, которые, как надеялись многие  передовые люди, грозили  перерасти  в массовое крестьянское восстание, способное сокрушить антинародную самодержавную власть. Некоторые из них были приверженцами идей  А.И. Герцена с его лондонским журналом «Колокол» и пропагандой общинного социализма. Другие —  приверженцами идей Н.Г. Чернышевского, который совместно с редакцией журнала «Современник», ратовал тоже за социализм, но с использованием европейского опыта развития.       
        Распространение революционных идей приводит  в 1861 году к созданию из различных слоёв населения тайной революционно-демократической организации под названием «Земля и воля» с отделениями в крупных городах страны. Её целью становится организация и подготовка крестьянской революции.  Главным требованием, выдвигавшимся членами этой организации, был созыв бессословного народного собрания. Однако под напором развёрнутых  против неё широких репрессий, начавшихся в 1864 году, эта организация распалась. Многие её участники были арестованы, в том числе Н.Г. Чернышевский,  другие же были вынуждены эмигрировать.
     Но во второй половине 60-х годов вновь появляются тайные кружки, а на рубеже уже 60-70-х годов, во многом на основе идей А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского, была выработана т. н. народническая идеология, которая почти сразу же разделилась на  революционное и либеральное направления. Представители первого из них в 1876 г. создали новую тайную организацию (с 1878 г. она стала называться "Земля и воля"). Её программа предусматривала осуществление социалистической революции путем свержения самодержавия, передачу всей земли крестьянам и введение в деревне и городах "мирского самоуправления". Другая  часть народников вернулась к идее необходимости террористической борьбы.  И вновь на эту организацию обрушились репрессии, которые привели её к расколу, и в 1879 г. часть её членов под руководством Г.В. Плеханова создали организацию "Черный передел" (1879-1881) с  основным программными установками "Земли и воли" , которые её участники  решили воплощать агитационно-пропагандистским методами.   Другая же часть   землевольцев  создала организацию "Народная воля" (1879-1881), нацеленную на народную революцию.  И вновь на эти организации обрушились мощные репрессии, и они были разгромлены.
     Несмотря на это,  протестное движение продолжало набирать силу и развивалось в двух направлениях:  одно сохраняло приверженность идее крестьянского социализма, второе   (Г.В. Плеханов) обратилось к  марксизму с его идеей достижения социализма путём пролетарской революции и создало группу "Освобождение труда". 
   Здесь надо заметить, что рабочее движение в России  в 70-80-х годах развивалось стихийно и неорганизованно. В отличие от Западной Европы, русские рабочие не имели   профессиональных союзов, а такие организации, как "Южно-российский рабочий союз" (1875) и "Северный союз русских рабочих" (1878-1880) не смогли встать во главе борьбы всего российского пролетариата и придать ей политический характер, так как выдвигали лишь экономические требования: повышение заработной плати, сокращение рабочего дня, отмена штрафов. Заметной вехой рабочего движения стала т. н. "Морозовская стачка" на Никольской мануфактуре фабриканта Т.C. Морозова в Орехово-Зуеве в 1885 г.  На ней рабочие впервые потребовали от верховной государственной власти вмешательства в их отношения с фабрикантами. Под воздействием этой стачки власть была вынуждена принять в 1886 г. закон о порядке найма и увольнения, упорядочении штрафов и выплаты заработной плата. Был также введен институт фабричных инспекторов, обязанных следить за исполнением этого закона. Но в тоже время Закон усилил уголовную ответственность за участие в стачках.
       В 90-е годы XIX в. в России начинается промышленный подъем, соответственно   увеличивается и численность рабочего класса, который в борьбе за свои права ведёт постоянную и массовую стачечную борьбу в Петербурге, Москве, на Урале и в других промышленных районах страны. Но безрезультатно.  Тогда в 1895 г. в Петербурге   под руководством В.И. Ленина из разрозненных марксистских кружков создаётся  "Союз борьбы за освобождение рабочего масса", переросший затем в РСДРП(б)- партию революционного типа.  Такие же  организации создаются и в других крупных промышленных городах страны и становятся во главе стачечного движения рабочих. Ими издаются листовки, в рабочую среду направляются пропагандисты. Под руководством  "Союза борьбы" в Петербурге проводятся стачки текстильщиков, металлистов, работников писчебумажной фабрики, сахарного и других заводов. Забастовщики требовали сократить продолжительность рабочего дня хотя бы до 10,5 часов, повысить расценки, своевременно выплачивать заработную плату. Упорная борьба рабочих летом 1896 и зимой 1897 г., с одной стороны, заставила правительство пойти на уступки: был издан закон о сокращении рабочего дня до 11,5 ч. , а с другой - обрушило репрессии на марксистские и рабочие организации,  многие участники которых были сосланы в Сибирь. Положение усугублялось и тем, что в рядах борцов за справедливую жизнь народа не было единства: одни во главе с  В.И. Лениным выступали за создание политической революционной партии, которая повела бы рабочих на осуществление социалистической революции и установление диктатуры пролетариата (политической власти рабочих), другие - отрицая революционный путь развития, предлагали ограничиться борьбой за улучшение условий жизни и труда трудящихся России.
      
     К началу 20 века Российская империя становится составной частью мирового империализма. Природные богатства  страны и  дешевизна рабочей силы привлекали иностранных капиталистов. Они охотно вкладывали свои капиталы в экономику России, особенно в разработку её природных ресурсов. Иностранный капитал тогда составлял 70% всех средств, вложенных в добывающую промышленность. При этом наряду с высокоразвитой индустрией большой удельный вес  принадлежал ранне-капиталистическим и полуфеодальным формам хозяйства - от мануфактурного до патриархально-натурального.  Имелись и  другие  пережитки феодализма: страна управлялась абсолютной монархией, а дворянам принадлежало более 60% всех земель, на которых продолжал широко применяться дармовой труд крестьян под видом всякого рода отработок,  которые были сродни прежней барщине.   Наряду с формированием классов буржуазии и пролетариата в стране продолжали существовать  сословия и соответствующие предрассудки.   Понятно, что это  мешало экономическому и культурному развитию страны и  порождало острые социальные противоречия. Именно поэтому начинает шириться борьба по всему фронту: и рабочих с владельцами фабрик и заводов за улучшение условий труда и жизни, и крестьян за землю, и  национальных меньшинств за национальное равноправие. В результате в стране сложилась революционная ситуация, понятие о которой было впервые сформулировано В.И. Лениным и которая коренным образом отличалась от всех предыдущих. В ней гегемоном впервые выступил пролетариат, в лице которого крестьянство нашло своего союзника в борьбе против антинародной власти, переросшую в череду  событий, происходивших в стране в период с января с 1905 по июнь 1907гг и получивших название Первой русской революции. Толчком к её началу и массовым выступлениям под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье», когда  9 (22) января 1905 года царскими войсками в Петербурге было расстреляно мирное шествие безоружных рабочих, намеревавшихся пожаловаться царю на притеснителей- фабрикантов и на мздоимцев-чиновников. Это преступление царского режима всколыхнуло  стачечное движение по всей стране и приняло невиданный доселе размах. Произошли волнения и восстания даже  в армии и на флоте. Это вынудило  царя   на началах неприкосновенности личности гражданские свободы «пожаловать» народу: свободу совести, слова, собраний и союзов. Манифестом от 17 октября 1905 года (т. н. октроированной конституции) был также учреждён представительный орган — состоящий из Государственного Совета и Государственной Думы. Но уже 16 июня 1907 года последовал  т. н. «Третьеиюньский переворот», когда для увеличения числа лояльных монархии депутатов были изменены правила выборов  в Государственную думу. К тому же власти на местах не соблюдали декларированные в Манифесте 17 октября 1905 года свободы, а наиболее существенный для большинства населения страны аграрный вопрос так и не был решён. Более того, царское правительство во главе с П.А.Столыпиным начало компанию кровавого террора и жесточайших репрессий в отношении участников революции и не только. Повсеместно созданные карательные отряды и военно-полевые суды зверски расправлялись со всеми, кто подозревался в принадлежности к революционному движению. Все тюрьмы в стране были переполнены.  Многие  тысячи участников революции были казнены в основном через повешение - отсюда и популярное тогда выражение "столыпинский галстук",  десятки тысяч других- осуждены на каторгу. Л.Н. Толстой в статье «Не могу молчать!» писал:
«...Ужаснее же всего в этом то, что все эти бесчеловечные насилия и убийства, кроме того прямого зла, которое они причиняют жертвам насилий и их семьям, причиняют еще большее, величайшее зло всему народу, разнося быстро распространяющееся, как пожар по сухой соломе, развращение всех сословий русского народа. Распространяется же это развращение особенно быстро среди простого, рабочего народа потому, что все эти преступления, превышающие в сотни раз всё то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, совершаются под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа с справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь...».
 
      С наибольшей жестокостью самодержавие обрушилось на рабочий класс и его организации. Так, за 1906—1910 годы царские власти закрыли около 500 профсоюзов, отказали в регистрации более 600 профсоюзам. Царская охранка повсюду усиленно насаждала провокаторов, которые шпионили внутри самых различных организаций, в том числе и партий. Фабриканты и заводчики объявляли локауты — закрывали предприятия и массами увольняли рабочих.  Наиболее сознательных и активных из них заносили в «черные списки»,  их не принимали ни на одно предприятие, владелец которого входил в союз предпринимателей. Вопиющая  нищета (три четверти национального дохода присваивалось капиталистами, помещиками и кулаками) и бесправие большей части трудящегося народа порождали в нём ненависть к грабящей его бандито-буржуйской власти.   
       Столыпинская реакция проявилась во всех без исключения областях общественной и хозяйственной жизни страны, а также в науке, философии и искусстве.   Буржуазия, занимая ведущую роль в экономике страны и не имея сколько-нибудь самостоятельной роли в общественно - политической жизни страны, полностью зависела от самодержавия.    Дворянство же,  владея большей частью земли, продолжало оставаться его главной опорой. Среди  интеллигенции широко распространялись контрреволюционные и декадентские настроения, ренегатские идеи, увлечение мистикой и религией.
      Помещики, как и сам царь, осознавали необходимость приспособиться к капиталистическому развитию России  в целях сохранения своей  власти  и доходов за счёт угнетения  и ограбления крестьян,  поэтому искали союзников среди сельской буржуазии, то есть деревенских кулаков. Это и продиктовало аграрную политику царского премьер-министра П.А. Столыпина, получившую выражение в  указе от 9 ноября 1906 года и законе от 14 июня 1910 года. При этом  помещичьи земли оставались в полной неприкосновенности, а каждый крестьянин получил право выйти из общины и закрепить свой надел в личную собственность. Не случайно поэтому крестьяне  назвали землеустроительные комиссии «землеграбительными», а само столыпинское землеустройство — «землерасстройством».  В сломе русской  общины была заинтересована прежде всего  сельская буржуазия, называемая крестьянами «кулаками» и «мироедами». Многие из них были вынуждены были продавать за бесценок свои наделы и уходить на заработки в города, а оставшиеся влачили жалкое существование.   
      Несмотря на  массовые репрессии,  уже в 1910 году возобновилось стачечное движение, активизировалось и студенческое протестное движение.  В 1911 году в стране разразился страшный голод, показавший несостоятельность столыпинской реформы. Крестьяне сжигали помещичьи имения и кулацкие хутора, забирая хлеб, скот и инвентарь.   17 марта 1912 года была расстреляна мирная демонстрации рабочих на Ленских приисках. Это вызвало новую мощную волну возмущения, митингов, стачек и демонстраций по всей стране, в которых участвовало более миллиона человек. Неспокойно было и в армии. В первой половине 1914 года бастовало уже 1,5 млн рабочих, и волнения происходили почти беспрерывно. Расстрел митинга рабочих на Путиловском заводе в Петербурге вызвал небывалую ещё  волну протестов, грозящих перерасти в новую революцию. Нарастало революционное движение и в других империалистических странах Европы. 
   
     Стремясь отвлечь народные массы от революции, царское правительство, подталкиваемое русскими капиталистами-монополистами,  решило вступить в империалистическую войну за передел мира и сфер влияния. Но вскоре  военные неудачи на фронтах, нарушение работы транспорта, упадок в сельском хозяйстве и промышленности, нехватка продовольствия как для воюющей армии, так и для тыла со всей очевидностью показали, как и позорная для России Русско-Японская война 1904-1905гг.,  никчёмность  самодержавной власти. В1916 году в городах начался голод.  Положение не спасают и  кабальные иностранные займы. Всё это  приводит  к РАСКОЛУ в правящих кругах. Военная и буржуазная элита, воспользовавшись волнениями в Петербурге из-за перебоев с продовольствием и с хлебом, принудила царя отречься от престола. Политическая власть в стране перешла к Временному  правительству, а также к Совету рабоче-крестьянских и солдатских депутатов.  Эта революция, названная Февральской, явилась переходом от беззакония и террора царской власти к  широкой политической свободе, которая вовлекла в политическую борьбу широкие массы населения, требующее проведения социально-экономических реформ и выхода страны из войны. Однако Временное правительство, состоящее из министров-капиталистов, разрушив сверху донизу прежние структуры власти и управления страной, оказалось не способным ни провести насущные социально-экономические реформы, ни вывести Россию из войны. В результате в стране наступал хаос и анархия, конец которым был положен вооружённым восстанием в Петрограде, в октябре 1917 года, во главе с В.И. Лениным, который на практике применил свою теорию социалистической революции. В результате победы восстания политическая власть в стране перешла к Совету рабоче-крестьянских и солдатских депутатов, то есть к  народу.

    Советский период в истории нашей страны не был и  не мог быть  гладок и прямолинеен, чему была масса причин, главная из которых была строительство государства на совершенно новых принципах в окружении враждебного ему мира. Этот период условно можно поделить на Ленинский, Сталинский, Хрущёвский, Брежневский и послебрежневский.  Каждый из них имел свою специфику, характеризующуюся текущим моментом как в стране и мире, так и личностью руководителя Советского государства. Однако при всей этой неоднозначности  страна развивалась в качестве социального государства, служащего интересам большинства народа и выполнявшего все базовые функции, прописанные в советских Конституциях. Будучи социалистическим,  оно  было нацелено на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей  своих граждан, на последовательное повышение качества их жизни, снижения уровня социального неравенства, на обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного образования, медицинского и социального обслуживания, а также на создание безопасных условий для сохранения здоровья и жизни каждого советского человека. И здесь, что бы там ни говорили антисоветчики и прочие недруги, советское государство достигло больших успехов.
    Однако в «Хрущёвский» период начинается перерождение части верхушки советской власти: партийно-хозяйственная номенклатура стремится приобретать для себя всё большие  привилегии и блага, а в «послебрежневский период»  аппетит ещё более возрастает и в конечном итоге перерастает в неуёмное желание использовать свои властные возможности для завладения богатствами страны. Но на пути этого стоит коммунистическая идеология и подстроенная под неё вся политическая система власти. Поэтому возникает решение установить такую политическую власть в стране, которая позволит им присвоить всё общенародное достояние и  превратить его  в свою  частную собственность.
      Ждали только случая. И он представился в лице раскольника Ельцина, деятельность которого наряду с   предательством М.С. Горбачёва привела сначала к распаду Советского Союза, а затем и к ползучему антисоветскому перевороту в России, который, как сейчас  уже хорошо известно,  тщательно готовился Ельциным Б.Н. и его «компанией», точнее - бандой, в том числе и с помощью стран, давно мечтавших сокрушить своего конкурента на мировой арене.   
     Прошедшие с того времени без малого 20 лет стали катастрофой для  страны и большей части народа. Именно поэтому бандито-буржуйская власть, понимая, что проводимая ею как внутренняя, так и внешняя политика в глазах ограбленных и лишённых социальной защиты людей несостоятельна, без конца педалирует тему Сталинских репрессий. При этом умалчивается, что их жертвами были, как правило, далеко не невинные люди. Не упоминается также и то, что в основе  этих репрессий лежала прежде всего классовая борьба, которая, как бы ни старались нынешние власти упразднить само понятие «классовая борьба», будет продолжаться до тех пор, пока существует грабящая народ власть и её приспешники.
     Таким образом, надо полагать, что перемена политической власти в стране, а это неизбежно, произойдёт тогда, когда в нынешней властной элите произойдёт РАСКОЛ.
     Очевидно также, что верхушка правящей элиты понимает это, поэтому принимает в свой круг только «своих»,  как в своё время Пётр I сделал «своими» тех, кто запачкал себя кровью во время казни восставших против него стрельцов. С другой стороны, в нынешней «элите» есть достаточно много людей с большими амбициями, которые по мере наблюдающегося падения авторитета нынешнего «национального лидера» попытаются побороться за власть. И здесь уже вступит в свои права народ, который может  поддержать этих «раскольников», как в своё время поддержал "борца с привилегиями" Ельцина, поверив его коварной и лицемерной демагогии, а может быть, и нет. Здесь всё будет  зависеть от того, на сколько эти «раскольники» причастны к совершённым преступлениям против страны и народа.
     А то, что изменение политико-социального и экономического курса необходимо, причём чем раньше, тем лучше, сомневающихся становится, как мне кажется, всё меньше (http://ej.ru/?a=note&id=12410).


Рецензии
А каим вы представляете ПРАВИЛЬНЫЙ мир? Есть ли ему исторические аналоги? Или такого ещё не было? И как этот мир будет согласовываться с естественным генетическим разбросом людей по свойствам и взаимодействием с государствами иного толка?

Александр Альбов   03.11.2012 13:57     Заявить о нарушении
Многоуважаемый коллега!
Вы меня поразили своей «рецензией» на мою статью, состоящей из одних вопросов, которые можно отнести или к разряду риторических, или к разряду, извините, демагогических. Более того, Ваши вопросы, на мой взгляд, никак не соотносятся ни с темой и ни с идеей моей статьи. Однако, боясь показаться Вам невежливым, я всё же отвечу на них.
Так, Вы, многоуважаемый, спрашиваете (сохраняю Вашу орфографию и стиль): «А каим вы представляете ПРАВИЛЬНЫЙ мир?» .
Отвечаю: Я представляю ПРАВИЛЬНЫЙ МИР так, как представляю идеал, который, по Ленину, «достичь нельзя, но к нему надо стремиться.»
Далее Вы спрашиваете: «Есть ли ему исторические аналоги? Или такого ещё не было?» Отвечаю: Раз идеал недостижим, то и аналогов ему в реальности нет и быть не может.
Следующий Ваш вопрос: «И как этот мир будет согласовываться с естественным генетическим разбросом людей по свойствам и взаимодействием с государствами иного толка?»
Отвечаю: «генетический разброс людей по свойствам», как Вы выражаетесь, есть явление не естественное, а искусственное. Другими словами, некоторые люди взяли на себя смелость подкорректировать природу (если хотите, Бога), так как она — природа, полагаю, далеко не случайно создала людей разными. А что получается в результате этого «генетического разброса» или коррекции природы, человечеству известно: многие народы просто исчезли с лица Земли или находятся на стадии вырождения (это, кстати, сейчас грозит и русскому народу).
И ещё, Вы никогда не задумывались, почему США без конца перекачивают к себе «мозги» со всего мира? Ответ прост: значительное число американцев, ставшее результатом «генетического вброса», зачастую стала способна в основном только на участие в «чемпионатах» по дальности плевка, поеданию тараканов и прочих подобного рода «соревнований» и «конкурсов». А это, согласитесь, свидетельствуют только об интеллектуальной и духовно-нравственной деградации участников подобного рода шоу.
И последнее. Как я понимаю, Вы под «взаимодействием с государствами иного толка»(?) подразумеваете процесс глобализации, которая есть результат государственно оформленных рыночных систем. Но этот процесс связан прежде всего с развитием мирового капиталистического рынка, по-другому, мировой экономикой. Действительно, глобализация мирового рынка повлекла за собой такие процессы как разделение труда, миграцию рабочей силы, концентрацию капитала и рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизацию законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение, а порой и слияние культур разных стран.
Но надо заметить, что Россия находится в этом процессе далеко не в группе лидеров, скорее — наоборот.
Кроме того, мировой капиталистический рынок, как мы с Вами знаем, находится сейчас в кризисном состоянии, угрожающем перейти в хроническое со всеми вытекающими отсюда последствиями. И чем этот кризис закончится, это, как говорится, одному Богу известно.
Поэтому полагать, что всё идёт так, как идёт, и так же будет идти и впредь, и что это естественный и единственно возможный процесс, нужна большая смелость.
С уважением,

Игорь Александрович Зимин   01.05.2013 10:25   Заявить о нарушении
Невежливым не показались, спасибо что ответили.
Насчёт орфографии проблемы бывают. Многие из за того что никак не приобрету толковую клавиатуру, или это проблемы связки клавиатура компьютер? Сама проблема в том, что при скорости набора выше 200-250 знаков в минуту некоторые буквы почему-то пропадают, в смысле не выводятся, «не доходят».
Отвечаю: Я представляю ПРАВИЛЬНЫЙ МИР так, как представляю идеал, который, по Ленину, «достичь нельзя, но к нему надо стремиться.» - Ясно согласен полностью. Идеалы недостижимы.

Далее Вы спрашиваете: «Есть ли ему исторические аналоги? Или такого ещё не было?» Отвечаю: Раз идеал недостижим, то и аналогов ему в реальности нет и быть не может.
– я имею ввиду не точное соответствие, а что можно считать хоть каким-то приближением.
Следующий Ваш вопрос: «И как этот мир будет согласовываться с естественным генетическим разбросом людей по свойствам и взаимодействием с государствами иного толка?»

- Дальше вы меня не совсем поняли, судя по ответу. «Генетический разброс» - естественный разброс свойств организмов в популяции. Не одинаковые все. Есть те кому хорошо когда другим плохо, есть те кому необходима власть, есть те кто власть не приемлет и при любой возможность будет ей противодействовать. Как вы представляете механизм приведения всех к «общему знаменателю»? Не в смысле «под одну гребёнку», а сохранение государственности, механизмы воздействия каковы?

Плюс ещё есть момент, связанный с развитием технологий. Процент тех кого традиционно называют крестьяне и пролетарии неуклонно снижается. В США их например настолько мало что статистическое бюро их уже и не учитывает.(это я данные из википедии нарыл, по ссылкам прошёлся, вроде не обманывают). Большее количество людей становятся, задействованы в сфере управления и обслуживания, а это уже несколько иная психология чем у рабочего класса и работников «от земли». При современных технологиях один оператор обрабатывающего центра может столько продукции намолотить (это как «мы пахали, я и трактор»), что нужен десяток менеджеров вьющихся вокруг чтобы процесс шёл непрерывно.
«взаимодействием с государствами иного толка» - Имелось ввиду что у вас социализм например, а ближайшие государства капиталистическое, теократическое и монархическое. То есть оно не изолировано от внешнего мира.

Какое мироустройство представляете вы? Я нашёл в вашей работе описание недостатков, но не нашёл тезисов о том к чему стремиться. То есть как каков ПРАВИЛЬНЫЙ МИР, каковы идеалы к которым надо стремиться? И каковы шаги необходимы по вашему мнению?

Александр Альбов   02.05.2013 14:50   Заявить о нарушении
Уважаемый коллега? Если Вы интересуетесь этими вопросами, то наверняка знаете, что 30 апреля, то есть 2 дня назад, в Москве состоялась экспертная конференция под названием «Пост-глобализация. Конец неолиберализма и возрождение социального государства» , которая стала первым мероприятием из серии намеченных в рамках инициативы «Пост-глобализация» международных встреч авторитетных экономистов, социологов и политологов. Эксперты пришли к выводу: преодоление кризиса приведет к закату неолиберализма. Однополярный мир с гегемонией США перестанет существовать, а значение доллара упадет.
Алан Фриман – один из самых видных экономистов современности – в своем выступлении охарактеризовал современный кризис как исключительно глубокий и структурный. И выход из него невозможен без усиления государственного вмешательства в экономику. Таким образом, "невидимая рука" рынка не срабатывает, а значит - К. Маркс был прав. Из этого же следует, что путь, по которому шёл Советский Союз, был по существу верен, но "рулевыми" не повезло.(не надо только говорить о репрессиях: они для предателей, воров и жуликов должны быть и сейчас, но.....увы. Поэтому мы имеем то, что имеем: страну, идущую к своей гибели).
Относительно Вашего вопроса, каков должен быть правильный мир, то ответ прост: это мир, где торжествует для большинства справедливость. Да и вообще, этого вопроса я касался в своей статье "Дождёмся ли мы своего Данко?" http://www.proza.ru/2012/10/10/531

Игорь Александрович Зимин   02.05.2013 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.