Педагогика должна быть педагогной

… главное – это когда есть пластилин. Пластилин спас меня в глубоком детстве когда у меня не было деревянных игрушек. Я лепил из него и черта лысого и города и зоопарки и дома с  бытовыми предметами. Вертолеты и самолеты. Коней, коров и курей.   У меня этого пластилина было килограммов двадцать.  На фоне той серой жизни  яркий разноцветный пластилин казался огогж какой замечательной игрушкой.  А теперь и мир ярче и пластилин ярче!  Но только, мало кому сейчас из детей  интересен пластилин.  Ведь мир ярче и интересней.  Ведь в мире есть другие яркие предметы и занятия.
… главное чтобы был конструктор.  У меня было два их. Деревянный и железный.  Я строил из них какие-то конструкции и мать  с отцом не могли угадать, что я построил замок, бензоколонку или луноход. Чтобы не попасть  впросак  и меня не обидеть  своим  неузнаванием,  они восторгались: ух как здорово! Какая красота! И как у тебя это получилось? А вот это – руль?  Нет? А это – двигатель! А мы думали руль!  Ну – молодец. Удивил.  А сейчас такие конструкторы – все  как в реале и угадывать не надо. Только  разные конструкторы – с разной доступностью.
… главное, чтобы была доступность.  Доступность к нормальному образованию через нормальных педагогов. Доступность  нормальных педагогов к нормальному инструментарию и знаниям.  И доступность нормального инструментария для детских учреждений и родителей. И все! И пойдет процесс.  Процесс воспитания на основе радости и доверия.
 И умотавшийся отец,  пришедший с работы ,с удовольствием  посидит и поиграет с ребенком в интересную игру, не думая о том, что за эту игру выложил пол месячной зарплаты, а она через неделю – негодна. Вырастит ребенок из нее. Лучше бы ему шубу на вырост купили!
И воспитатель с удовольствием забабахает шоу мыльных пузырей заодно давая представления детям об  процессах физики , химии, истории и искусству.  Ему и самому интересно будет.
И местный производитель  освоит из отходов деревянного и пластмассового  нужные, полезные и дающие знания игры и аксессуары для их создания. Если государство, к примеру, даст ему бесплатно  патент  при условии реальной цены.
И вообще я так мыслю:  Забейте в жопу глобальные программы научно обоснованные или не совсем.   Их не оценит нынешнее поколение, а будущее все равно создаст свои. Все ресурсы – в дело.  Если раньше всех учили читать и создали самую читающую нацию думающих  читателей.
Сегодня надо научить родителей играть. Показать как, что и с чем это делать.  Ведь мы почти не умеем играть с детьми. Ну как надо-то.  И это правда. И не хотим  именно потому – что не умеем и не можем в этом признаться. А если мы будем уметь – то нам понравится.  Обязательно понравится. Мы и сами не наигрались.
И тогда появятся совсем другие дети. А значит и другие люди. И будет все по-другому. Лучше чем вчера. И чем сегодня.
… хорошо, когда есть пластилин…


Рецензии