Разные мысли в день единения

Сегодня день единения.  Люди вы едины?  Вы чувствуете какое-то единение с каким-то народом? Что  в понимании этого слова «народ» сейчас кроется , и почему меня призывают объединяться. Я очень хорошо отношусь к  Минину и Пожарскому. И к Казанской иконе Божьей Матери. Тем более, что Минин – земляк мой. Икона – символ. А у Пожарского тоже есть что-то хорошее.  Но вот спекуляцию – терпеть ненавижу.  И вот теперь мне дали выходной и сказали:  Иди и гордись.
А почему я должен гордиться именно этим?  Никто и не спросил и не поинтересовался. Да и зачем это делать в государстве,  где все: от последнего сантехника и до первых лиц  только и делают, что затыкают дыры подручными средствами.  Последние пару лет  мир вокруг меня напоминает мне  большой надувной спасательный плот, несущийся  в неизвестное будущее. Где берег и куда плыть – неизвестно.  Но капитан пытается  делать три дела двумя руками:  держит руль, пытается  выстроить  подобие ровного строя из присутствующих (чтоб красиво смотрелось, наверное, со стороны) и затыкает дырки, через которые выходит воздух тяжелыми чугунными заплатками. И все бы хорошо и замечательно, только вот теперь почему-то сомнение у меня, что мы доплывем прежде, чем утонем.  Я не занимаюсь политикой, обывательнее меня нет обывателя в нашей стране.  Но что-то тревожусь я в последнее время.  Все эти события церковных разборок,  странные быстрые и непроработанные законы, тотальная охота на карликовых ведьм,  уничтожение  малого бизнеса под бурные  заверения о его развитии, гигантские проекты которые уже съели больше денег, чем дадут в последующие десятилетия.  И много других  вещей, которые вызывают у меня  даже уже не недоумение,  а стойкое чувство моего тихого помешательства.
Если это все вижу только я, то мне одна дорога:  в дурдом.  А если то, что я вижу это – реальность, то ведь это начало конца.  Правда. Я прям, чувствую это.  Правда, пока еще неясно чьего конца. Но это и неважно.  Стойкое желание «за кусток, под мосток и молчок» как писал уважаемый мною К. Чуковский.  И что самое удивительное: все эти нелепицы делаются руками людей.  Тех, кто рулит или влияет.  Пишутся эти законы этими законодателями. Судятся этими судами и этими судьями. Пишутся статьи этими писателями.  Поддерживается этими поддерживателями.  А ведь это – гигантская масса народу. Просто огромная.
Поэтому почему-то  не чувствую я единства с этим  народом. Нет у меня сегодня желания объединяться с ними.
Фальшивый праздник. Фальшивые чувства. 
Я лучше хорошо встречу Новый Год.  Да.


Рецензии