Макет книги Дети войны

Ольга Георгиевна Янченко,
Макет книги "Дети войны
Дневник журналиста
***
Итак, я – журналист. Пишу с раннего детства. Наградил меня Всевышний умением видеть и слышать и подать это как Дневник жизни моей. И веду я его с 1943 года, с моего 10 – летнего возраста.
Но мелькнула жизнь, как молния. И вот он, финиш… Иду к юбилею, 7 января 2013 г. мне = 80… Подвожу итоги. Вдруг появилась надежда издать этот мой Дневник отдельной прощальной книгою.   
Сегодня это зависит от моей возможности подготовить макет её. Трудно из-за нездоровья, мягко говоря. Я с 22 июня - бывший ребёнок жертва Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. А уж сегодня я инвалид с огромным букетом хворей.
Однако по Гороскопу я – Козерог, создание неугомонное, остро чувствующее всё,  ранимое, откровенное, и очень не везучее.
А ещё проблемы – моя электронная неграмотность и всё ухудшающееся зрение после неудачных двух операций на глазу…Но пока жива, пишу.
 Книга. Этот большой фолиант, создать я никогда не мечтала. Я только мастер короткого рассказа. Хотя моё поэтическое слово, как выяснилось, довольно удачное. Итак,
Позвольте мне раздеться при народе
В литературном этом огороде…
Одёжки мои скинуть не легко,
Они и скроены, и сшиты далеко
От нынешних сверх оголённых дней…
Да, об одёжке я души моей…

И, как всегда, сомненья душат автора. Да,кому это сегодня надо...
***
Осколки памяти моей.

Читатель мой случайный, ироничный,
Чтоб не наскучило тебе моё нытьё,
Давай заглянем в твой багажник личный,
Перетряхнём житейское тряпье?
Коль "я" твоё с тобою в дружбе будет,
Жизнь наградит тебя счастливою судьбой,
Не потому что как-то скажут люди,
А потому, что честь твоя с тобой
Читатель мой…
***
Судьба распорядилась мной сурово,
Уже в семь лет к присяге призвала --
В борьбе за жизнь вооружила СЛОВОМ,
Но слава – Делу, Слову лишь хвала!
***
Жизнь моя – сплошная обида:
В сорок первом, военном году,
Получив "диплом" инвалида,
Я упрямо, у всех на виду,
Побеждая беду, - иду!
***
Кого не тронула война,
Тем моя песня не нужна.
***
Сегодня тема войны не для всех актуальна, хоть она, как говорят, всё ещё в моде. Более того, говорят, что скорее выйдет из моды человек, чем эта тема исчезнет навек…Я нахлебалась всего от той Великой Отечественной по горло и, выполняя завещание моих старших коллег журналистов Александра Солженицына и Василя Быкова, рассказываю, что мне пришлось пережить.
***
В нужном месте…В нужное время…

Профессия – журналиста кидает человека в самые неожиданные ситуации и места. Так, например, весной какого –то давнего года  потянулась я вдруг на выставку "Вербны кирмаш" во Дворец искусств, что рядом с редакцией газеты "Вечерний Минск", где мне довелось работать в качестве стилиста. И  что из этого похода туда вышло я описала в очерке "Про батюшку Владимира по фамилии Стукач".  Занятная поучительная история…

Так вот, там, на этой выставке меня  всякий раз встречала женщина,  имеющая прямое отношение к журналистике, а ещё больше, к искусству. Она всегда сидела на лестнице под выставкой картин в стиле батик, Стыдно признаться, что я дочь художника не могу грамотно описать этот способ передачи искусства. Да, стыдно и обидно…

И всякий раз, увидев меня, тяжко переставляющую ноги, держась за перила лестницы, нащупываю дорогу, женщина у подвешенных на стене картин вскакивала вдруг и предлагала мне сесть на её стульчик.

Я не знала тогда о ней ничего и спрашивать об этом мне не хотелось, так плохо я себя чувствовала – инвалид в почтенном возрасте да ещё с уже очень плохим зрением, после двух операций на глазах. Увы! Жизнь промчалась, побила, помучила, однако закалила. Но ближе к теме.

Хозяйка и талантливый автор картин этих Наташа Лось всякий раз при встрече выказывала  явный интерес моей особе. И мы, познакомившись ближе, заговорили  пра жисть…Я подарила ей свой сборник стихов. Началось общение.  И во время последней нашей встречи я сказала Наташе, что готовлю к изданию книгу в честь своего важного юбилея., 

Вот тут –то и случилось, как говорят, оказалась я в нужном месте, в нужное время. – Наташа Лось возродила сказала, что есть возможность  издать мою книгу через её подругу, директора Издательства "Четыре четверти" Лилиану Фёдоровну Анцух.

И главное, что та вроде бы, сказала Наташе, что готова взять на себя все расходы по изданию Книги ветерана журналистики Ольги Янченко, если ей, директору этого Издательства, понравятся её материалы.

Наташа назначила мне встречу с ней возле кино "Октябрь". Я напряглась, оделась прилично, то есть не по погоде…Вышла на шоссе, поймала такси, примчалась.  Знакомство состоялось.

Но выяснилось, что директор издаёт книги только по одной теме – "Дети войны". А я принесла ей для ознакомления свой авторский сборник "Надежда" №44 и коллективный сборник  стихов поэтов из когорты нуждающихся в поддержке (инвалиды разных категорий) созданного мною в 1989 году и опубликованный Издательством "Мастацкая литаратура" в 1993 году.

Разговор не склеился, так как я не готова была представить ей  материал для Книги такой. Его у меня не было с собой. А показать ей его в Интернете тоже я не смогла, давно закрыв свои страницы на сервере. Так всё повисло воздухе.

Но даже если эта так называемая халява для меня не состоится, я не огорчусь, - слишком много на мою долю выпало бед и обид и разочарований, они закалили меня. Ко всему я по Гороскопу Козерог, я упрямая, я сильная.
 Потому я и решила я своими силами готовить макет будущей Книги, постоянно сомневаясь, надо ли это делать, кому она нужна и вообще…

Однако, рискуя потерять остатки своего старческого и уже 2 раза оперированного зрения, набираю тексты для книги "Дети войны". Да, книга эта обо мне, о том, что пришлось пережить 8-летней девочке с 22 июня 1941 года. Я – дитя войны.
***
 


Рецензии
В детстве и юности мы все, наверное, торопили время. Скорее бы лето! Скорее бы окончить школу! А время, словно резина,тянулось,но не спешило. С годами все наоборот. Как будто в космической ракете живешь, и каждый день добавляет только скоростей.
И все же.
Мой далекий прадед покинул этот мир, кода ему было уже далеко за сто. До последнего пахал и сеял. Даже обедал на ходу, отламывая по кусочку от краюхи хлеба за пазухой. Тетке девяносто.Живет в доме, где печное отопление и нет центрального водопровода. Но в благоустроенную квартиру не хочет. Ей интересно на земле.
Пока есть у человека интерес, он будет жить. Но и после смерти жизнь не обрывается.Знаю твердо. И там тоже дела. У каждого свои. В зависимости от оценки сделанного на земле.
Спасибо Вам за Ваши труды. Они значимы и полезны.
От всего сердца - здоровья и новых планов на день грядущий.
С уважением

Александр Иванович Бондаренко   05.12.2012 11:06     Заявить о нарушении
Сударь Сан Иваныч, спасибочко за визит и за отклик. Будь здрав, уважаемый!

Яна Ольгина   06.12.2012 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.