Слышу твой танец Заратустра!

               
                «Быть может, из семени   вашего
                некогда  вырастет  настоящий сын 
                и совершенный наследник мой -
                но это еще далеко.
                Сами вы не те, кому принадлежит
                наследство мое и имя мое».
                Ф.Ницше.

Когда то давно я вел активную переписку с человеком, проходящим у меня под псевдонимом «Демократ». Письма мои при публикации так и получили названия «Письма к демократу». Позабылось уже, ан нет, жив курилка и напомнил о себе.

Вот и сейчас искушает меня вопросом, что такое светское государство, а что такое клерикальное государство?

Тогда, я ему прямо ответил:
- Светское государство отличается от клерикального тем же самым, чем отличается психически больной человек от здорового!

Не прошло и суток, как потребовал разъяснений, потому как у демократов плохо развиты лобные доли мозга и поэтому у них скудное воображение.

Но с другой-то стороны коли уж приспичило, то пусть возьмет философский словарь  Грицианова, где все разжевано и растолковано. Многие ведь так и поступают чуть - что и сразу же за словарь, так, мол, и так написано тут, что светское государство синоним без религиозного государства в отличие от государства клерикального то есть религиозного, как например Израиль.

Но я господа мои, начитавшись словарей разных и всяких, отношусь к ним настороженно не то, чтобы отрицаю их полезность, особенно в смысле правописания, но считаю что определение понятий в них поверхностное. Дают нам оболочку смысла и различие между словарями только одно, на какую глубину  погружаются авторы  словарных статей.
Образность, она, чем хороша? Да тем, что в образе неисчерпаемость смыслов! Вот сказал я: «Здоровый человек болен сразу всеми видами психический болезней и поскольку их несметное количество – они уравновешивают, поглощают и компенсируют друг друга!
Больной же  – болен одной болезнью, или одной единственной идеей охватившей все его сознание».

Отсюда из этого образа сразу напрашивается вывод: человек верующий суть больной человек, поскольку в нём одна единственная идея – религиозная! Здоровый человек вмещает в себя десятки самых разнообразных и противоречивых идей, в том числе и религиозных!

Но разве тут и точка? Пункт, на котором образ исчерпал себя? Ничуть не  бывало!  Мы только надкусили этот образ, только прикоснулись к нему, потому что из этого образа следует:
Что по причине «отменного психического здоровья», точнее сказать – по причине всей полноты этого здоровья,  в обществе полным-полно суеверий и полное раздолье для гадалок, экстрасенсов, политиков и политтехнологов – этих спасителей человечества от всех болезней и бед и прежде всего от самого себя!

Но вот парадокс, чем больше спасают, тем больше "больных"! Впрочем, какой же здесь парадокс? Тут прямая зависимость – кто же станет рубит сук, на котором сидит? Поясняю: чтобы бизнес успешно шел, нужны потребители услуг (продукта, товара) этого бизнеса!

Но и это не все следствия из предложенного мной образа. Ведь закрадывается мысль, что мы как-то неверно понимаем здоровье и не здоровье! То есть понятно, есть психические болезни, вызванные телесными недугами. Говоря умно – болезни соматического характера, а есть…  Вот в этом «есть» и кроется глубина образа!

Не будем её разжевывать и дадим потрудиться над этим, любителям глубоко глядеть в суть дела.

А мы, господа мои зададимся простым вопросом, что есть светский человек в своем идеальном виде? С больным человеком все более или менее ясно – верую потому что абсурдно и точка! Потому, как и на самом деле,  «Сын Божий был рожден, как всякое дитя; и нет позора в этом,  хотя сам факт постыден. Сын Божий умер, как и всякий человек;  и этот факт вполне правдоподобен, хотя он и есть абсурд. И он восстал из мертвых, факт этот несомненен лишь потому как раз, что невозможен». (Тертуллиан)

Но светский человек не приемлет абсурда, сама мысль о том, что в основе мировоззрения лежит абсурд, пугает его и он вскакивает со своего ложа и как угорелый мечется по комнатам, пытаясь укрыться от мысли, что все его построения так же абсурдны, как и вера в Христа.

Но пока ему не пригрезилось глубина его болезни, он весел и уверен.  Уверен в том, что держит в своей цепкой и жадной до всего руке весь этот вещный мир!

В первых светский человек глубоко убежден в том, что все люди рождаются свободными, хотя вся история человеческих отношений показывает, что это не так. А когда убеждения противоречат факту житейскому, то такое убеждение мы вправе отнести к убеждению религиозному. Не так ли?

Во-вторых  светский человек твердо уверен что он способен адекватно понимать и верно реагировать на все что приходит из области внешней природы. То есть он уверен, что его теории и его представления о мире адекватны и время будет все больше и больше расширять границы познанного.

С этим тезисом светского человека я готов согласиться, но беспокоит меня только одно маленькое, буквально крохотное сомнение насчет отношения (объема) познанного к величине не познанного. При самом скромном моем познании в области математической логики получается такой парадокс, что, сколько бы, и чего бы мы ни познали, а отношение все равно останется нулевым.

И вот господа мои, поскольку я человек с воображением, то   привиделось мне, как из глубин непознанного протягивается нечто и берет этого самоуверенного человека за горло и сдавливает его. Мявкнул этот «господин «ВСЕГО» и нет его!

Так что светскость, господа мои все равно, что религия, и поэтому нечего светскому человеку этаким фертом стоять и утверждать свою мнимую антирелигиозную сущность. Потому как у него хоть и нет Бога, а вера есть. Вера в себя!

И последний вывод – светский человек – это мнимый человек, отрицая религиозность других, он всего лишь утверждает собственную религию. Религию человека возомнившего себя Богом. В этом его мнимость, то есть итог деления бесконечного мира на конечного человека.

О, Заратустра! Узнаю твою походку, слышу твой танец, и оторопь берет меня от твоего приближения, светский ты человек!

К Богу своему обращаюсь Я, Заратустра! К Богу, который есть любовь!
Эта та бесконечность, из которой мы вышли и куда уйдем.

И ты уйдешь, светский ты человек, но где твой свет? А если то, что ты предлагаешь, есть свет, то скажи мне, что есть тьма?
                Ноябрь 2012 г.


Рецензии
Свет - с - кий и есть тьма ?
Относительно СВЕТА ВЕЧНОГО ?

Илия Прохожий   10.11.2012 19:38     Заявить о нарушении
Замечательно разложили слово СВЕТСКИЙ. Плохо, что это не имеет отношения к понятию - "светский". Даль различает два понятия СВЕТА.
Первое как противоположность тьме, а второе:
"Род людской, мир, община, общество, люди вообще.
а) отборное, высшее общество, суетное в обычаях или условиях жизни.
б) суетность, мирщина; все земное, житейское, насущное, противоположное. духовному, нравственному. Божеское.
Именно в этих смыслах я использую понятие - светский.
Заратустра - светский человек именно потому, что он ужаснулся от того, что люди "убили Бога" (в себе) и теперь приходится жить в обезбоженнном мире, опираясь исключительно на собственную волю и разум. Если Бог умер в сердцах людей, то на смену ему приходит Антихрист. Приходит и провозглашает себя Светом, то есть новым богом. Заратустра и есть Антихрист!
«Если погасло солнце, то кто же заменит его нам? – Спрашивает он, обезумевших от тьмы людей? И отвечает:
- Отныне я свет для вас!
Любой человек без Бога в душе – антихрист. Разница между Заратустрой и тем, кто не верит в Бога та же самая, как между новоначальным верующим и святым.
Между единицей и нолем простирается бесконечность, бесконечность между единицей и девяткой, но мощности этих бесконечностей - бесконечно различны.

Михаил Анохин   11.11.2012 07:43   Заявить о нарушении
Не понял о Ницше.
Его книга "Так говорит Заратустра"- совершенное понимание Духовной Библии, и тоже в аллегориях. На мой взгляд.

Илия Прохожий   11.11.2012 12:43   Заявить о нарушении
Подробнее о Ницше в статье "Ницше, христианство и две культуры".
К сожалению я ни чего не слыхал о "Духовной Библии" по той причине, что православие о ней не упоминает, а все остальные "писания" меня мало интересуют.

Михаил Анохин   11.11.2012 15:58   Заявить о нарушении