ч. 2-я ВТЭК и Полемика

ч. 2-я ВТЭК и Полемика
Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
***
    По просьбе Евгения Бухвалова из г.Владивостока даю 2-ю часть моего откровения «ВТЭК и Полемика». Там последняя фраза «И вдруг…».
   ***
 И вдруг… меня что-то подкинуло вверх над моей красавицей лошадкою и бросило на землю. Слава богу, я даже не успев сообразить, что произошло, мгновенно сгруппировалась в комочек (с детства имея опыт тренировок «а ля акробатика») и это сохранило меня от множественных переломов.

 Все кинулись ко мне. Никто не понимал, почему моя всегда смирная Полемика вдруг так резко взбрыкнула, сбросив неуклюжего жокея. И только увидев спокойно вышагивавщую рядом с нею козу, всё поняли…Оказалось, что моя любимая родственница по Гороскопу паслась за кустиками и неожиданно попала под задние ноги лошадки.

   Смешно. Но ещё смешнее было то, что машину скорой медпомощи из Минска в этот пригород д. Ратомка мне пришлось ждать более часа, распластавшись навзничь под так же вдруг хлынувшим дождём.

   Не помню, как меня загрузили в медлегковушку, как мчались мы по корчам и рытвинам сельской дороги. Очнулась я от шока в длинном коридоре 2-й клинической больницы Минска, что у Оперного театра. Свободных мест в палатах не было и меня скинули на раскладушку, матрас которой состоял, как нарочно, из огромных ватных комков…

 Боль во всём теле стала невыносимой. Я искала глазами хоть в ком – то внимания к себе. Но ни для кого здесь страдания мои не были трагедией…И я стала орать на весь коридор. Няньки шипели на меня, пробегая мимо с тазами, утками и прочими «пособиями»…Отделение травматологии и ортопедии ко всему привыкло.

   И тогда я, собрав остатки сил, дотянулась до края тумбочки и столкнула с неё какие-то стеклянные штучки. Они, зычно звякнув, раскатились по полу и заставили поскользнувшуюся на них няньку позвать врача. Тот глянул на меня свысока своей занятости и звания, буркнул что – то и пошел прочь…

 Коридорная ночь на этой проклятой раскладухе стала для меня очередным уроком борьбы за жизнь.

   Утром меня ко мне снисходиетльно подошел свежий медглаз 1-й смены. Ничего нового о моём состоянии здоровья он мне не сказал, и я успела только упросить его дозвониться до отдела №100 на Часовом заводе, где тогда в должности главного военпреда служил мой муж.
   Тот приехал и перевёз меня в наш ОВГ –432, где мне было оказано самое высокое медвнимание.

   И вот я уже в отделении нейрохирургии под опытным взглядом его начальника полковника Шакуро Бориса Аркадьевича. Тут я была, как говорится, своим человеком – корреспондент военной газеты КБВО «Во славу Родины»!

   И сделаны были срочно рентгеновские снимки моего позвоночника, которые кричали о серьёзных переломах в области L – 4 поясничного отдела с краевым отломом тела позвонка. И лечение началось.

   Уложили меня на дощатый щит с тонким одеяльцем -- плашмя, как блин на сковородке. Приказали не шевелиться, чтоб ещё более не нарушить порядок в уже травмированном позвоночнике моём ещё в июне 1941г. при налёте немецкого самолёта на толпу беженцев.

   И вот я лежу, вся в слезах. Шепчу себе в подмогу когда -то вычитанный ответ Карла Маркса на вопрос его младшей дочки Дженни «Папа, а что такое жизнь?». «Жизнь – это борьба», уверенно ответил дочке знаменитый на весь мир автор «Капитала».
   И я сказала себе : --Борись, журналист, не сдавайся! Чем ещё утешиться?

   И чтоб хоть чем-то отвлечь себя от нестерпимо боли во всём теле, вслух рассказываю сама себе о своём ловком манёвре с интервью во Дворце спорта – встречу мою с Аллой Пугачёвой в июле этого 1977г.
   И ещё пуще заливаюсь слезами – без меня материал вряд ли дадут на полосу…

   И вдруг на пороге моей палаты – сотрудники мои из редакции «Во славу Родины»! И газета у них с моим материалом! Вот оно, лекарство – то самое сильное! И начала я поправляться в обстановке положительных эмоций.

   А через два месяца милейший Борис Аркадьевич уже позволил мне встать, на костыли опираясь. И я, будучи судьбою определённая в журналисты, не могла упустить возможности что-то увидеть здесь в храме боли и спасения от неё, в ОВГ - 432 КБВО и, как можно скорее написать об этом.

   И вот что я увидела тут , вот о чём я написала:
   
 "Ракетница и дерматометр"...

   Итак, меня удостоили чести присутствовать на уникальной операции в отделении ожоговой хирургии, куда только что привезли солдатика молоденького с обожжённой до кости ногой.
   
 Этот неразумный парнишка новобранец засунул ракетницу в свой сапог, а она там почему-то загорелась. Очумев от боли, он метался между казармой и столовой, не соображая, что надо делать. Пока его ловили, сдирали с него сапог…Пока везли в госпиталь…

   Наконец бедняга на операционном столе, голенький, беспомощный, исковерканный болью. Идёт процесс пересадки кожи с одного места на другое…Страшное зрелище.

   На всю жизнь мне запомнился страшный тот спасающий кожу человка инструмент – дерматометр!
   Эдакая металлическая штуковина, накладывающаяся на тело. Щелчок, поворот рычажка и – тончайший драгоценнейший лоскуточек кожи уже на столе, на специальных стерильных салфетках! И таких лоскутков надо снять со здорового места несчастного столько сантиметров, сколько требуется на заплатку обгорелой кожи у него.

   Очень быстро я поняла секрет этой спасительной экзекуции. Но ещё быстрее меня, уже сползшую по стене, вынесли из операционной…
   ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2006
 Свидетельство о публикации №2607060156
 ***
 Написать рецензию
 "И я... не могла упустить возможности что-то увидеть здесь в храме боли и спасения от неё..."  Наверное, это чувство знакомо каждому пишущему, Ольга Георгиевна.
 Такие жизненные впечатления и формируют нас - под их воздействием вылепливается личность. Вам Ваша судьба отмерила их полной чашей) А по гороскопу восточномы Вы лошадь? или я не поняла? Верите ли Вы в гороскопы?
 Мария Сидорова   21.01.2009 11:39   •
 ***
   Заявить о нарушении правил / Удалить
 Добавить замечания
 Манечка,по Знакам Зодиака,или как их там, я - Коза, родила меня мама моя Надя 7 января в далёком 1933 году в городе Горьком на Волге. Так вот...
 Яна Ольгина   22.01.2009 12:42   
 ***
 Получила письмо, спасибо)
 Мария Сидорова   22.01.2009 15:08   
 ***


Рецензии