Восхождение. Часть 2. Глава 8

   Я очнулся этой ночью около четырёх, вспомнив во сне о том, что колонка до конца не подготовлена и ещё не отправлена редактору, а завтра журнал уйдёт в печать.
   Выпив крепкий кофе, сел писать. Глаза слипались, мозг отказывался работать, но после третьей кружки работа закипела, и я всё-таки успел к шести утра по электронной почте отослать материал Виктору. Через час он придёт на работу, и я его не разочарую. То, что мы друзья, не снимает с меня ответственности перед шефом, как начальник он практичен и требователен не только к подчинённым, но и к себе самому.
   Спать уже не хотелось и я просто прилёг, закрыв глаза, чтобы они хоть немного отдохнули: день обещал быть длинным. Плавное течение мыслей вперемешку с молитвами, всё же усыпило меня. И вот я в сером огромном помещении без окон, передо мною огромный аквариум во всю стену, со всякой разной живностью. Рыбы разных цветов и форм, морские зелёные черепашки, сверху над ними "парят" медузы. По дну ползают улитки, крабы бочком так смешно передвигаются от одного укрытия до другого, над ними "порхают" креветки, быстро-быстро перебирая лапками, омары не спеша любуются своими клешнями. Эта нехитрая подводная жизнь вызывает во мне улыбку. И вдруг происходит что-то страшное: в начале появляется небольшая трещина, но она стремительно растёт, разрастается подобно паутине и, с грохотом разрываясь, выплёскивается к моим ногам. Рыбы бьются по полу, задыхаясь без воды. Я хватаю их, но они выскальзывают из рук, снова пытаюсь поймать, а когда это получается, помещаю в сосуды с жидкостью, непонятно откуда появившиеся. Пытаюсь спасти всех, в ком ещё есть признаки жизни. Это чужой аквариум, но я очень расстроен, ведь успел их увидеть и полюбить, делаю всё, что могу, но моих усилий недостаточно. Кричу, чтобы люди пришли помочь, но никто не слышит...   
   Очнулся, будто вынырнул из глубины, и тут же понял, что проспал, не услышал будильника. Служба уже началась, со мною такого ещё не бывало. Даже внутренний сигнал не сработал, обычно он не подводил и поднимал меня за несколько минут до намеченного времени. Быстро одеваясь, я натыкался на мебель, ещё толком не владея своим телом, оно было как ватное. Что-то странное происходило со мной, но я не придал этому особого смысла, переживая только о том, что опоздал. Как часто мы расстраиваемся, вместо того, чтобы благодарить Бога за всё. Если вдруг проспали или у вас внезапно сломался замок в двери, забарахлила в пути машина, радуйтесь и благодарите Всевышнего за то, что это произошло, ведь не знаете, что было бы, не случись с вами этой мелкой неприятности.
   До метро я бежал: неплохая утренняя зарядка. Спускаясь по лестнице, чуть не упал, споткнувшись на мокрой ступеньке. Секунды отсчитывали вечность, а я ничему так и не придал значения, торопясь по своим житейским делам. Внезапно, раздался хлопок, подобный раскату грома, ударной волной меня отбросило назад, пыль и едкий дым докатились чуть позже...
   До меня не сразу дошло, в чём дело. Когда осознал, что это был взрыв, уже наступила полная тишина. На какое-то мгновение весь мир словно замер, не слышно было обычного гула большого города, пыль медленно опускалась вниз. Наверное, я просто оглох. Пошевелившись, проверил руки и ноги, понял, что сильно не пострадал, какие-то малозначительные ссадины и порезы, видимо, осколками зацепило. Глаза щипало, в горле першило, но к счастью, я ещё не успел до конца спуститься. Рядом на ступеньках лежали ещё какие-то люди и, приходя в себя, начинали вставать, в глазах у них было безумие, из уст раздавались стоны. Внизу всё было темно и как будто в тумане. Душераздирающие крики доносились, словно из ада, были ли это реальные звуки или потусторонние вопли душ, покинувших внезапно свои тела, а может те и другие вместе? Всё смешалось в моём сознании в одну жуткую картину произошедшего. Есть такое выражение "волосы встали дыбом", именно это я и испытывал. Поднявшись на трясущихся ногах, я прикрыл горловиной свитера нос, чтобы не наглотаться гари, и стал протискиваться вниз, когда всё живое и способное передвигаться рвануло наверх, к выходу, на воздух... В меня врезалась какая-то девушка с залитым кровью лицом.
-  Бегите, может быть повторный взрыв! - в её глазах был дикий ужас. Схватившись за перила, она волочила за собою пробитую ногу, оставляя кровавый след.
-  Подождите, нужно остановить Вам кровотечение!
   Но она уже не слышала, в агонии преодолевая ступеньки. 
   Голоса, их так много, они разрывают мне голову! На миг вспомнился разбитый аквариум. Сон в руку! Добрался до мужчины, лежащего прямо посередине прохода, спеша к выходу люди спотыкались об него и бежали дальше. Оттащил его к стене. Замутнённый взгляд, тяжело дышит, но главное - живой. В темноте не могу понять, откуда у него сочится кровь, он весь мокрый. Смерть прекратила его мучения. Стоны отовсюду, зловещее облако пыли скрывает в себе сотню узников. Ещё кого-то нащупал, глаза текут, почти ничего не вижу.
-  Я могу Вам помочь?
-  Нога... её нет ниже колена, - хрипло прокашлял мужской голос.
-  Нужно перетянуть, иначе вы истечёте кровью!
   Я освободил свой брючный ремень и как можно туже зажал ему бедро, - раненый потерял сознание.
   Кто-то неподалёку произнёс имя Господа.
-  Я священник, - пробираюсь к нему на четвереньках, кажется нашёл.
-  Прости меня, Боже, - голос слабеет, - сожалею обо всем... - разрешительную молитву я читал уже над покойным.
   "Милосердный Иисус, прими их всех, невинно убиенных..." Души мечутся полностью дезориентированные, ещё не понимают, что отделились от тел. Рыдая на коленях, я молился и говорил с ними. Наверняка это выглядело так, что я умом тронулся, но не мог иначе. Вой сирен снаружи оповестил о том, что помощь близка. Вскоре появились спасатели. Лучи пронзали ещё не осевшую после взрыва клубящуюся пыль. Чьи-то руки подхватили меня под локти.
-  Вы можете идти? Выход там.
-  Я не ранен, займитесь теми, кто в этом больше нуждается. Я тоже могу помочь...
-  Спасибо, но Вам лучше выйти, чтобы не мешать работать профессионалам.
   Мощный свет фонарей открыл взору всю чудовищную реальность случившегося: останки человеческих тел разбросаны повсюду, кто-то чудом выжил и взывал о помощи, кого-то накрыли собой отброшенные взрывной волной, кто ближе был к эпицентру. Трудно представить, что всё происходит на самом деле, а не в кошмарном сне, не в кинофильмах, к которым мы так привыкли. Здесь я бывал по нескольку раз в день, станция метро, куда ещё совсем недавно мы спускались с Наташей и Даней, путешествуя по Парижу...
-  Вам нужна помощь, мёсьё!
-  Нет, со мной всё в порядке.
-  Позвольте помочь Вам покинуть это место, возможны обвалы, здесь небезопасно!

   На этот раз я не стал сопротивляться, тошнота подступала к горлу. Свет снаружи показался чересчур ярким, резал глаза. Вся улица заполнена пожарными и медицинскими машинами, всё оцеплено, полицейские отгоняют зевак, уже целая толпа собралась за ленточным ограждением. Одного за другим выносят раненных, и я вижу того человека, которому перетянул ногу, узнал свой ремень. Вроде бы он ещё живой.
   Ощущение собственной беспомощности и скорбь. Меня вырвало прямо на асфальт. Кто-то предложил пройти в машину скорой помощи для обследования, но я отказался.
-  Медики нужны пострадавшим, а я - счастливчик, проспавший этим утром собственную смерть... - чувство непонятной вины терзало внутри, словно то, что я выжил, несправедливо по отношению к остальным.
   Вскоре приехали телевизионщики, словно стая коршунов, начали снимать, я уносил ноги прочь, не в состоянии смотреть на всё это. Голова гудела, шатался словно пьяный; не помню как доплёлся до нашего переулка, увидел там тех самых парней, которые приставали ко мне однажды ночью, они с каким-то неподдельным страхом отступили, дав мне возможность пройти.
-  Точно, Богом меченый! - донеслось мне вслед.
   Брюки на мне были порваны в нескольких местах, и грязь, смешавшаяся с кровью, своей и чужой повсюду. Хозяйка, увидев меня, выронила из рук блокнот.
-  Бог мой, что случилось?!
-  Вы не знаете ещё? Взрыв в метро... - я почти не мог говорить.
   Она помогла мне подняться по лестнице.
-  Не стоит, я могу и сам... - но, видимо, переоценил свои силы: в глазах резко потемнело. Очнулся уже на кровати почти совсем голый. Маргарет обрабатывала мои многочисленные ссадины и порезы. - Не смущайтесь, Эрик, я много голых мужчин повидала на своём веку, можете мне доверить всё, как врачу! - она хлопотала вокруг меня, словно мать над ребёнком.
   Началась рвота, видимо, сотрясение я всё-таки получил. Почти сутки Маргарет не отходила от меня, ухаживая как за тяжелобольным, коим я не являлся, но она настаивала, а мне очень нужно было чьё-то присутствие рядом, оставаться одному сейчас невыносимо.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/11/08/983
 


Рецензии
Ужасное событие этот взрыв! А сколько таких происходит в мире!
Впечатляет глава и зовёт прислушиваться к голосу души.

Храни Господь тебя и твоих близких, дорогая Наташенька!

Надя Сорокина   21.01.2024 13:47     Заявить о нарушении
Увы, происходило, происходит и пока нет надежды на улучшение.
Цивилизация наша катится в тартарары.
Одна надежда... Единственная, что люди прозреют прежде, чем исчезнут с лица Земли.
Храни Господь! Люблю тебя! Спасибо за всё!

Натали Бизанс   21.01.2024 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.