Винилы

– Сорок рублей для такого пласта – это недорого! – горячо убеждал меня Попов.
Собственно, меня и убеждать не надо было. Кто ж откажется иметь у себя диск «Дип Пёрпл ин рок»?! Сорок рублей, конечно, сумма немалая, но у меня есть тринадцать, у Олега два червонца… Наскребём как-нибудь семь рубликов.
– Валера сказал, что по такой цене только нам продаст. На балке этот пласт за шестьдесят рублей продать можно!
Интересно, с чего вдруг Рыбин полюбил нас? Да так, что это мешает ему в воскресенье смотаться на барахолку, и там двинуть пласт на целых двадцать рублей больше. А за шестидесятник-то, ух, что можно купить!.. Тот же «Флойд», например, «Энималс». Если даже и не нулёвку, то уж точно новьё, и уж никак не резаный…
– Да ему просто деньги нужны! – читал мои мысли Попов.
Тоже мне, оригинал нашёлся!
– Он себе штаны новые покупает.
А теперь всё понятно – штаны!
– Новые?
– В упаковке!
– Да ты что! Кто сдаёт?
– Какая-то фарца из Москвы привезла…
– Много?..
Вот какая мне разница, сколько та фарца завезла фирменной джинсы на окраину Союза? Интересуюсь так, будто у меня такие деньги есть. Или были когда-нибудь. Весь мой капитал так скромно разместился в томике Джека Лондона, что, глядя со стороны на закрытую книгу, и не догадаешься никогда, лежит там что-то между страницами или нет. Да и хватит этого «что-то» от силы на один задний карман от дорогих фирменных штанов.
Только кто мне продаст один карман?
Хотя мне он и самому ни к чему.
Вот пласт «Ин рок» – это здорово! «Пёрпл» – это кайф!..

Ощущения были новыми и почти мистическими.
Я впервые в жизни держал в руках конверт с пластинкой любимой группы. И первый раз в моей жизни сошлось так, что и конверт, и пластинка, и сама группа – всё было фирменное!.. То есть – полная фирмА!
Осознание этого ещё больше усилило волнение, руки мелко задрожали. Во избежание самого страшного я положил пласт на журнальный столик. От греха подальше.
Попов тут же подхватил альбом и, лихорадочно блестя глазами, в сотый раз спросил у меня:
– Ну как? А? Фирма?
Я с готовностью согласился, наверное, уже в сотый раз, но Олегу это было ни к чему. Он, не слыша меня, держал сокровище в руках, разглядывал его на разном расстоянии, под различными ракурсами, и опять ко мне:
– Ну как, а?!
К подобным проявлениям эмоций я оказался не готов. Мой словарный запас от вполне литературных эпитетов до коротких уличных реплик давно иссяк, и приходилось бессовестно закручивать обойму отстрелянных оборотов по несколько раз.
Олег присел в кресло, вроде бы немного успокоился. Оказалось – ненадолго. Попов приоткрыл конверт и сунул туда свой нос.
– Б..!  – неожиданно заорал Олег и взвился вверх к низкому потолку хрущёвки.
Испуганный, я стоял напротив, а память отчётливо выдала фрагмент плаката, который долгие годы висел у нас в классе: «Скорая помощь – 03».
– Б..! – так же громко, но уже с другой – в этот раз с утверждающей – интонацией крикнул Олег.
Мне захотелось домой.
Товарищ с диском в протянутых руках шагнул ко мне, я чуть попятился и с тоской посмотрел на телефон в другом конце комнаты.
– Б..! – в третий раз, но уже намного спокойнее произнёс Олег. – Она даже пахнет фирмою!.. – хотя Попов и улыбался, его лицо мне совсем не казалось добрым. – Понюхай вот, сам…

А в самом деле, что-то новое.
Я закрыл глаза – для того, чтобы лучше сконцентрироваться – и вдохнул ещё раз, поглубже.
– Англия, Штаты… – вполголоса комментировал Олег, продолжая нездорово улыбаться.
Под эту гипнотическую установку подумалось, что, наверное, во всём остальном мире даже запахи иные, не такие, как у нас. В каждой стране – свой. А в Англии, откуда сами «Пёрпл», наверное, пахнет именно так, как вот эта пластинка.
От неё исходил неведомый запах абсолютной раскрепощённости, она пахла свободой.

Стояла солнечная морозная погода.
Никуда не торопясь, мы гордо вышагивали с Олегом по улице и, словно священное знамя, передавали друг другу конверт, на котором, как пароль, как девиз, было написано Deep Purple in Rock. Мы специально не стали класть его в пакет, не обернули газеткой. Зачем? Пусть все видят, ЧТО у нас есть!
Но прохожим было не до нас и не до нашего пласта. Все бежали по своим делам, торопились, кто куда, зашоренные прохожие.
Лишь только один человек обратил внимание на нашу фирму, да и тот – наш старший товарищ Дима Голланд. Лицо у Димы вытянулось, он изумлённо захлопал глазами:
– Ни фига себе!..
Голланд покрутил диск в руках, посмотрел его состояние, поинтересовался ценой. Потом покрутил пальцем у виска и посоветовал нам больше так опрометчиво не поступать, а прятать альбом подальше от посторонних глаз.
– Так будет лучше, – подытожил заботливый Дима.
Я стал засовывать конверт с диском под свою объёмную шубу.
– Ну вы даёте! – усмехнулся Голланд, снова покрутил варежкой у шапки и пошёл дальше своей дорогой.

У одноклассника Артура Штермера буквально за бесценок – всего-то за десять рублей я купил пластинку «Юрай Хип». Альбом, или как мы тогда говорили – концерт Demons and Wizards был пиленный-перепиленный, без конверта, с размашистым автографом предыдущего обладателя на лэйбаке… Но! Это были «Хип» и диск был фирменным!
Третьими винилами в нашей с Поповым коллекции стал Vol. 4 «Блэк Сабат».
Для большей солидности фонотеки я добавил в неё пластинку группы «Иллеш», которую мне привезли родители из Венгрии.
И всё, мы наигрались.
Очень быстро пришло понимание, что уровень дисков и наших проигрывателей – очень разный. И чем дольше мы будем крутить фирменные пластинки на своих «Рондо», тем только больше их запилим. А эти же самые альбомы вполне себе можно слушать и на магнитофонных бобинах.
Мы распродали всю нашу коллекцию фирмы, добавили ещё немного денег и купили пару спортивных велосипедов.
На смену весне пришло лето.


Аудиоверсия рассказа:
http://soundcloud.com/artyom-bocharov/vinily


Рецензии
Да, напомнили "винильное" время. Я тогда купил "Арию-102" с головкой Ortofon, с алмазной иглой, а также колонки S-70 с динамической обратной связью. Играл на нём крайне редко и лишь импортные пластинки, так что, практически, он сохранился новым.
Недавно поставил Пинфлойд, потом сравнил с таким же цифровым, однозначно, пластинка имеет "живой" звук, слушаешь, от удовольствия закрыв глаза. Из всех объяснений лучшего качества звучания, правильным считаю плавную ауру предмета звучания, действующую непосредственно на мозг, дискретный спектр даёт рваную ауру. Хорошо, что не продал, желающих купить было много. Сейчас такой проигрыватель стоит не менее 300 зелёных.

Эдуард Снежин   07.11.2012 05:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.