Учителя!

10 ноября 2012 года звание заслуженного учителя в числе прочих получили Мария Семёновна Лопушанская и Сергей Викторович Цедлин.

Мария Семёновна известна тем, что более чем за четверть века не было ни одного ученика, не усвоившего её предмет. Она находила и продолжает находить подход к каждому. Она не спешит, она объясняет столько раз, чтобы материал поняли все - и быстрые умом, и тугодумы, и старательные, и шалопаи - все. Она любит и уважает своих учеников, а ученики отвечают её тем же - из года в год демонстрируют уверенные ровные знания предмета на выпускных экзаменах.

Среди воспитанников Сергея Викторовича уже 5 докторов и 9 кандидатов наук. Каждый из них добрым словом вспоминает своего школьного наставника, который дал мощный стартовый импульс их научной деятельности. "Можешь? Значит, должен! И не теряй времени." - любит говаривать Сергей Викторович. На уроках всё его внимание отдано тем, кто может, тем и только тем, кто имеет шансы впоследствии стать гордостью нашей науки, нашей страны.

К кому из этих двух Учителей Вы определили бы своего ребёнка?


Рецензии
Мне в школе преподавали и такие, как М.С.Лопушанская, и такие, как С.В.Цедлин. Причем такие, как Сергей Викторович, приходили к нам вести свои уровки с университетской кафедры (я училась в спецклассе), поэтому мы полагали, что их открытая заинтересованность в конкретных учениках и огромные усилия, которые они затрачивали на них, были связаны исключительно со спецификой их основной деятельности.
Поэтому свое мнение я выскажу не теоретизируя, а исходя из личного опыта. К любому ребенку можно найти подход. Просто кому-то легче дается предмет, кому-то тяжелее. Но ведь правильно говорят: "Надо не наполнять чужой сосуд знаниями, а разжечь огонь интереса, чтобы сам человек наполнил свой сосуд".
Мудрые "Лопушанские" как раз и пытаются разжечь огонь интереса. Поэтому и польза от них неспорима, и благодарность ПОГОЛОВНАЯ учеников - от всего сердца.
Но и "Цедлины" вносят свой вклад, когда выбирают перспективных учеников и не заставляют их томиться в ожидании того, когда другие одноклассники их догонят, чтобы всем двигаться дальше. В моем классе именно "Цедлины" по математике, физике, химии сумели развить таланты некоторых учеников настолько, что они уже в Институтах занимались серьезными научными разработками и были потом желанными сотрудниками в любых, в том числе и зарубежных, ведущих НИИ.
Но своего ребенка я, пожалуй, отдала бы в класс Марии Семеновне. Хотя бы ради атмосферы доброжелательности и заботы, бережного отношения к ученикам, душевного комфорта. А таланты я и сама у ребенка дома разовью :)))
Собственно, я так и сделала много лет назад. И никогда об этом не жалела :)))

Ольга Анцупова   26.04.2013 15:21     Заявить о нарушении
Могу только развести руками и признать абсолютную (по моему мнению) разумность Вашего ответа на мой немножечко провокационный вопрос.

Павел Лобатовкин   26.04.2013 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.