Рецензии на произведение «Учителя!»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне в школе преподавали и такие, как М.С.Лопушанская, и такие, как С.В.Цедлин. Причем такие, как Сергей Викторович, приходили к нам вести свои уровки с университетской кафедры (я училась в спецклассе), поэтому мы полагали, что их открытая заинтересованность в конкретных учениках и огромные усилия, которые они затрачивали на них, были связаны исключительно со спецификой их основной деятельности.
Поэтому свое мнение я выскажу не теоретизируя, а исходя из личного опыта. К любому ребенку можно найти подход. Просто кому-то легче дается предмет, кому-то тяжелее. Но ведь правильно говорят: "Надо не наполнять чужой сосуд знаниями, а разжечь огонь интереса, чтобы сам человек наполнил свой сосуд".
Мудрые "Лопушанские" как раз и пытаются разжечь огонь интереса. Поэтому и польза от них неспорима, и благодарность ПОГОЛОВНАЯ учеников - от всего сердца.
Но и "Цедлины" вносят свой вклад, когда выбирают перспективных учеников и не заставляют их томиться в ожидании того, когда другие одноклассники их догонят, чтобы всем двигаться дальше. В моем классе именно "Цедлины" по математике, физике, химии сумели развить таланты некоторых учеников настолько, что они уже в Институтах занимались серьезными научными разработками и были потом желанными сотрудниками в любых, в том числе и зарубежных, ведущих НИИ.
Но своего ребенка я, пожалуй, отдала бы в класс Марии Семеновне. Хотя бы ради атмосферы доброжелательности и заботы, бережного отношения к ученикам, душевного комфорта. А таланты я и сама у ребенка дома разовью :)))
Собственно, я так и сделала много лет назад. И никогда об этом не жалела :)))
Ольга Анцупова 26.04.2013 15:21 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 26.04.2013 15:48 Заявить о нарушении
Я бы пошел к Цедлину. Если бы учился.)))
Виктор Ковтуненко 14.11.2012 19:16 Заявить о нарушении
зависит от ребёнка, думаю)) но мне симпатичнее Семёновна))
Русский Инвалид 13.11.2012 03:08 Заявить о нарушении
Я бы выбрала второго, потому что каждый призван в этом мире жить в соответствии со своим дарованием (которое есть у каждого своё), а оставшиеся не пострадают, потому что в этом мире любая информация доступна любому. Найдут своё, если захотят.
Татьяна Васса 12.11.2012 14:32 Заявить о нарушении
Дарование дарованием, но способности можно развивать, а можно не развивать. И если учитель на ученика рукой махнул, очень сомнительно, что ученик от этого никак не пострадает. Ведь он просто недополучит внимания, общения, знаний по сравнению с остальными.
Павел Лобатовкин 12.11.2012 14:46 Заявить о нарушении
Татьяна Васса 12.11.2012 16:13 Заявить о нарушении
Вот дают людям по буханке хлеба. А этому мальчику не дали. Понятно, что мальчик с голоду не помрёт и еды какой-нибудь себе найдёт. Но факт остаётся фактом - людям дали, а ему не дали. Обделили.
Павел Лобатовкин 12.11.2012 16:18 Заявить о нарушении
Татьяна Васса 12.11.2012 16:57 Заявить о нарушении
которых вообще за людей не считали.
не думаю, что они были счастливы от
такого "распределения".
Павел Лобатовкин 12.11.2012 17:20 Заявить о нарушении
Не буду рассказывать, слишком много нужно излагать. А я - не очень трудолюбива.)))
Татьяна Васса 12.11.2012 17:47 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 12.11.2012 18:00 Заявить о нарушении
Привет, Павел!
Вообще, на литературном сайте проблему можно было бы и более художественными средствами проявить.
Но проблемы нет. Твой Сергей Викторович ни какого отношения к школе не имеет и иметь не может. Выгнали бы такого «наставника» (и правильно!), поскольку задачи у школы другие. Он, конечно, мог бы производить гениев поштучно, но только факультативно. На доисторическом энтузиазме либо на материальной подпитке от родителей, но не за счет других учеников.
— Как дела, молодежь? — спрашивает меня завуч после уроков.
— Да нормально. Учеников бы поумнее. А то в 8 Б у меня четырнадцать «двоек» за четверть выходит. У них что, черчения до этого вообще не было?
Завуч вздрогнула, побледнела, но быстро взяла себя в руки.
— Это правильно, это хорошо, что ты так строго с ними. Молодец, что сразу поставил себя. А пойдем, Вячеслав Николаевич, чаю попьем у меня в кабинете. С конфетами ликёрными.
Через час я уже четко и навсегда усвоил, что если ученик способен провести две параллельные линии, то это твердая «тройка». Я лишь должен научить его этому. Хотя бы этому. Те, кто способен на большее и кому это надо, найдут возможность реализовать свой потенциал. А я прежде всего должен дать каждому минимум возможного. Образование, мол, у нас бесплатное, но обязательное для всех. И чтоб никто не был забыт, ничто не было забыто. Все как на войне, дорогой Вячеслав.
Вячеслав Пилипец 12.11.2012 11:50 Заявить о нарушении
Отвечу по порядку:
1. "Вообще, на литературном сайте проблему можно было бы и более художественными средствами проявить."
На этом сайте литературное - то, что буковками (так в Правилах написано). У меня - буковками. Так что всё в порядке. (Тем более, что иначе я всё равно не умею.)
2. "Но проблемы нет."
Есть некоторые мои размышления, которые я развиваю привычным для себя способом - оценкой реакции со стороны. Ориентировочно тему размышлений можно было бы назвать "О возможном интегральном устройстве мира".
3. "Твой Сергей Викторович ни какого отношения к школе не имеет и иметь не может. Выгнали бы такого «наставника» (и правильно!), поскольку задачи у школы другие."
Не факт. Почитай рецензии.
Павел Лобатовкин 12.11.2012 12:02 Заявить о нарушении
Рецензии прочитал, но там абстрактные разговоры. И, видимо, о дополнительном (либо последующем) образовании. В рамках школьной программы и оплачиваемого учителю времени никому не позволено учить кого-то в ущерб другим. Показатель неуспеваемости всегда перевешивал гордыню за отдельные успехи. (Даже в институтах, где расставание с двоечниками было значительно более упрощенным.) Грубо говоря, требуют, чтобы школа работала, а не вы...бывалась.
Некоторых отличников тянут, конечно, но это уже политика. Негласная, но обязательная для всех учителей. Чуть-чуть престижа золотомедального в школьном фойе позволяется.
Вячеслав Пилипец 12.11.2012 13:19 Заявить о нарушении
Вот социально ориентированная держава - о своих слабых заботится, да сильным ходу не даёт.
А вот иной вариант - сила в фаворе, слабаки дохнут.
Какой вариант лучше?
Павел Лобатовкин 12.11.2012 13:26 Заявить о нарушении
Вячеслав Пилипец 12.11.2012 13:42 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 12.11.2012 13:47 Заявить о нарушении
(Зря ты про страну обобщаешь. Это дебри российские. Невольно ты мне футбольный "Зенит" напомнил. Вот эту команду (сильных!) можно смело утопить в Неве. Помнишь, как они в бюджет питерского соцстраха залезли, царапины свои залечивая? А потом еще их Денисов психоз зарплатный устроил. Про "золотой" их стадион молчу даже.
Вот кто тут у кого отбирает?)
Вячеслав Пилипец 12.11.2012 14:05 Заявить о нарушении
А могут быть большими. Тогда слабым достанется, но сильным ни пойми ради чего стараться.
Теперь экстраполируем.
Крайность 1: налогов нет. Сильным хорошо (что заработал, то твоё), слабые сдохли.
Крайность 2: всё на налоги. Слабые в тепле, сильные скучают (а зачем на дядю надрываться?).
Понятно, что в чистом виде крайности не встретишь, но некоторая направленность государственной политики прослеживаться может. Например, в СССР-брежневском слабым было более-менее благополучно, но инициативным (сильным) применение находилось с трудом.
Сейчас всё больше наоборот.
Павел Лобатовкин 12.11.2012 14:25 Заявить о нарушении
Возвращаясь к исходнику, замечу, что сейчас тысячи школьных автобусов заменили тысячи сельских школ. Это позиция силы или слабости?
Одаренность — сила по-школьному — должна быть востребованной. Без этого она превращается в пятое колесо и без того допотопной телеги. Беда не тогда, когда налоги берут с достатка, а когда достаток разбухает на налогах. Достаток сильных, но, согласись, каких-то туповатых, за чужой счет взращенных.
Так что Сергею Викторовичу не в учителя надо бы, а в гувернеры.
Вячеслав Пилипец 12.11.2012 16:01 Заявить о нарушении
Учитывая, что я всегда и всеми силами старался избегать любых разговоров о политике, думаю, это не очень ожидаемо.
===
"Так что Сергею Викторовичу не в учителя надо бы, а в гувернеры."
Согласен.
===
"...сейчас тысячи школьных автобусов заменили тысячи сельских школ. Это позиция силы или слабости?"
Не знаю.
===
"Беда не тогда, когда..."
Да я не об этом.
Мне интересно, даже очень интересно, что почти всегда можно выделить две крайности (разрушительные по сути) и, отсюда, сделать вывод, что оптимум где-то посередине. Однако удерживаться строго на оптимуме нереально. Значит, желательны некие колебания вокруг оптимума. Значит, ни склонность к одной крайности, ни склонность к другой нельзя объявлять "неправильностью", злом. Ну, и так далее.
Я не додумал ещё до кристальной ясности...
Павел Лобатовкин 12.11.2012 16:41 Заявить о нарушении
То есть никакого конфликта нет. На пустом месте замутился ты.
Вячеслав Пилипец 13.11.2012 17:41 Заявить о нарушении
Очень может быть. Но мне нравится.
А заменить учеников на колбасу у меня не получается. Потому как обделённого ученика/человека я себе представить могу, а обделённую колбасу - нет.
Павел Лобатовкин 13.11.2012 19:26 Заявить о нарушении
Значит, ты за вариант "Семеновна", что в корне праильно.
Вячеслав Пилипец 13.11.2012 19:52 Заявить о нарушении
В варианте "Семёновна" обделены сильные.
Павел Лобатовкин 13.11.2012 20:15 Заявить о нарушении
Вячеслав Пилипец 13.11.2012 20:23 Заявить о нарушении
Так было. Про нынешнее говорить не хочу.
Вячеслав Пилипец 13.11.2012 20:30 Заявить о нарушении
Почему у сильных всё впереди, а у слабых всё сейчас?
Павел Лобатовкин 13.11.2012 20:34 Заявить о нарушении
Не на школе (учителях) надо бы тебе задумку раздумывать. Неспроста я тебе колбаску подкинул.
Вячеслав Пилипец 13.11.2012 21:03 Заявить о нарушении
Мне понравилась заморочка с учениками, тебе она кажется пустой. И что?
Ничего, кроме необоснованного (на мой взгляд) "не делай так" я от тебя не слышу.
Павел Лобатовкин 13.11.2012 21:08 Заявить о нарушении
И все разговоры на эту тему будут параллельными. То есть ни о чем.
(Ты думал, мы тут только водкой балуемся? Ха-ха, — мозгуем!)
Вячеслав Пилипец 13.11.2012 21:16 Заявить о нарушении
Почему?
2. "Оба варианта могут только сосуществовать."
Тоже так думаю.
3. "И все разговоры на эту тему будут параллельными. То есть ни о чем."
Почему?
4. "(Ты думал, мы тут только водкой балуемся? Ха-ха, — мозгуем!)"
Я так не думал.
Павел Лобатовкин 13.11.2012 21:25 Заявить о нарушении
Ты ведь не эксперимент в агрессивной среде проводишь до полного уничтожения одного из вариантов, а что-то вроде социологического исследования на устоявшейся основе, когда оба варианта сосуществуют (в общей образовательной системе), то есть не конфликтуют. (На конфликты сразу следует реакция. Директор одной из московских школ к примеру вышибал бедных учеников и заманивал богатых. Сейчас он под следствием.) Поэтому каждый будет говорить о том, что он выбрал, не отрицая выбор других. То есть разговоры будут параллельными, не противоречащими, не пересекающимися. Каждый о своем.
Ну спасибо за беседу. Привет!
Вячеслав Пилипец 14.11.2012 10:22 Заявить о нарушении
Я думаю, что для _правильного_ развития общества в целом обязательно должны присутствовать оба варианта, несмотря на то, что каждый из них несёт в себе довольно-таки реальную опасность для отдельных учеников. Т.е., сама система в целом предполагает, что обделённые будут. В той или иной степени искорёженные судьбы этих обделённых - своеобразная плата за устойчивость системы.
Павел Лобатовкин 14.11.2012 10:32 Заявить о нарушении
Вячеслав Пилипец 14.11.2012 10:48 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 14.11.2012 10:51 Заявить о нарушении
Конечно, Марие. Вдруг мой сын не силён
Алекс Беляев 11.11.2012 18:51 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 11.11.2012 18:53 Заявить о нарушении
вечная дилемма - синица в руке или журавль в небе. Я бы выбрал журавля, хоть это и рискованно. Впрочем, каждый должен решать этот вопрос исходя из трезвой оценки способностей своего ребёнка.
Сергей Булыгинский 11.11.2012 18:27 Заявить о нарушении
Сергей Булыгинский 11.11.2012 21:31 Заявить о нарушении
... с уже несмываемым клеймом "бездарь".
Павел Лобатовкин 11.11.2012 21:35 Заявить о нарушении
Сергей Булыгинский 11.11.2012 22:06 Заявить о нарушении
А уж если есть...
Павел Лобатовкин 11.11.2012 22:11 Заявить о нарушении
Сергей Булыгинский 11.11.2012 22:46 Заявить о нарушении