Рецензии на произведение «Учителя!»

Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

Мне в школе преподавали и такие, как М.С.Лопушанская, и такие, как С.В.Цедлин. Причем такие, как Сергей Викторович, приходили к нам вести свои уровки с университетской кафедры (я училась в спецклассе), поэтому мы полагали, что их открытая заинтересованность в конкретных учениках и огромные усилия, которые они затрачивали на них, были связаны исключительно со спецификой их основной деятельности.
Поэтому свое мнение я выскажу не теоретизируя, а исходя из личного опыта. К любому ребенку можно найти подход. Просто кому-то легче дается предмет, кому-то тяжелее. Но ведь правильно говорят: "Надо не наполнять чужой сосуд знаниями, а разжечь огонь интереса, чтобы сам человек наполнил свой сосуд".
Мудрые "Лопушанские" как раз и пытаются разжечь огонь интереса. Поэтому и польза от них неспорима, и благодарность ПОГОЛОВНАЯ учеников - от всего сердца.
Но и "Цедлины" вносят свой вклад, когда выбирают перспективных учеников и не заставляют их томиться в ожидании того, когда другие одноклассники их догонят, чтобы всем двигаться дальше. В моем классе именно "Цедлины" по математике, физике, химии сумели развить таланты некоторых учеников настолько, что они уже в Институтах занимались серьезными научными разработками и были потом желанными сотрудниками в любых, в том числе и зарубежных, ведущих НИИ.
Но своего ребенка я, пожалуй, отдала бы в класс Марии Семеновне. Хотя бы ради атмосферы доброжелательности и заботы, бережного отношения к ученикам, душевного комфорта. А таланты я и сама у ребенка дома разовью :)))
Собственно, я так и сделала много лет назад. И никогда об этом не жалела :)))

Ольга Анцупова   26.04.2013 15:21     Заявить о нарушении
Могу только развести руками и признать абсолютную (по моему мнению) разумность Вашего ответа на мой немножечко провокационный вопрос.

Павел Лобатовкин   26.04.2013 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

Я бы пошел к Цедлину. Если бы учился.)))

Виктор Ковтуненко   14.11.2012 19:16     Заявить о нарушении
А к кому тебя повели бы родители?

Павел Лобатовкин   14.11.2012 19:29   Заявить о нарушении
Куда захотел, туда бы и повели.

Виктор Ковтуненко   15.11.2012 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

зависит от ребёнка, думаю)) но мне симпатичнее Семёновна))

Русский Инвалид   13.11.2012 03:08     Заявить о нарушении
Ясно.
Спасибо за отклик!

Павел Лобатовкин   13.11.2012 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

Я бы выбрала второго, потому что каждый призван в этом мире жить в соответствии со своим дарованием (которое есть у каждого своё), а оставшиеся не пострадают, потому что в этом мире любая информация доступна любому. Найдут своё, если захотят.

Татьяна Васса   12.11.2012 14:32     Заявить о нарушении
Вряд ли соглашусь.
Дарование дарованием, но способности можно развивать, а можно не развивать. И если учитель на ученика рукой махнул, очень сомнительно, что ученик от этого никак не пострадает. Ведь он просто недополучит внимания, общения, знаний по сравнению с остальными.

Павел Лобатовкин   12.11.2012 14:46   Заявить о нарушении
Это - глупости. Можно в карманах носить всякие штучки,но не иметь рук их употребить. Так и с информацией, можно набить ей полные карманы, ну и что. Никогда ремесло не делало человека полным и счастливым в отличие от творчества. Можно и зайца научить курить, но это не сделает его счастливым.

Татьяна Васса   12.11.2012 16:13   Заявить о нарушении
Мы о разном.
Вот дают людям по буханке хлеба. А этому мальчику не дали. Понятно, что мальчик с голоду не помрёт и еды какой-нибудь себе найдёт. Но факт остаётся фактом - людям дали, а ему не дали. Обделили.

Павел Лобатовкин   12.11.2012 16:18   Заявить о нарушении
У нас воспитание в своём корне ложное. В древнем обществе не так было. Там изначально исходили из того, что все рождаются разными и одинаковое образование не давали. С младенчества определяли "кто родился" и в соответствии с этим... И никто не чувствовал себя обделенным. Но всё утрачено, и те, кто мог определять и сами принципы этого...

Татьяна Васса   12.11.2012 16:57   Заявить о нарушении
при этом в древнем обществе были рабы,
которых вообще за людей не считали.
не думаю, что они были счастливы от
такого "распределения".

Павел Лобатовкин   12.11.2012 17:20   Заявить о нарушении
нет я не про рабовладельческое общество, ещё древнее, там рабов не было.
Не буду рассказывать, слишком много нужно излагать. А я - не очень трудолюбива.)))

Татьяна Васса   12.11.2012 17:47   Заявить о нарушении
когда люди были зверушками, они, наверное, были счастливы

Павел Лобатовкин   12.11.2012 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

Привет, Павел!
Вообще, на литературном сайте проблему можно было бы и более художественными средствами проявить.
Но проблемы нет. Твой Сергей Викторович ни какого отношения к школе не имеет и иметь не может. Выгнали бы такого «наставника» (и правильно!), поскольку задачи у школы другие. Он, конечно, мог бы производить гениев поштучно, но только факультативно. На доисторическом энтузиазме либо на материальной подпитке от родителей, но не за счет других учеников.

— Как дела, молодежь? — спрашивает меня завуч после уроков.
— Да нормально. Учеников бы поумнее. А то в 8 Б у меня четырнадцать «двоек» за четверть выходит. У них что, черчения до этого вообще не было?
Завуч вздрогнула, побледнела, но быстро взяла себя в руки.
— Это правильно, это хорошо, что ты так строго с ними. Молодец, что сразу поставил себя. А пойдем, Вячеслав Николаевич, чаю попьем у меня в кабинете. С конфетами ликёрными.
Через час я уже четко и навсегда усвоил, что если ученик способен провести две параллельные линии, то это твердая «тройка». Я лишь должен научить его этому. Хотя бы этому. Те, кто способен на большее и кому это надо, найдут возможность реализовать свой потенциал. А я прежде всего должен дать каждому минимум возможного. Образование, мол, у нас бесплатное, но обязательное для всех. И чтоб никто не был забыт, ничто не было забыто. Все как на войне, дорогой Вячеслав.

Вячеслав Пилипец   12.11.2012 11:50     Заявить о нарушении
Привет, Вячеслав! Рад тебе очень. (Правда теперь уже не знаю - можно Славой называть или Вячеславом предпочтительнее.)
Отвечу по порядку:

1. "Вообще, на литературном сайте проблему можно было бы и более художественными средствами проявить."
На этом сайте литературное - то, что буковками (так в Правилах написано). У меня - буковками. Так что всё в порядке. (Тем более, что иначе я всё равно не умею.)

2. "Но проблемы нет."
Есть некоторые мои размышления, которые я развиваю привычным для себя способом - оценкой реакции со стороны. Ориентировочно тему размышлений можно было бы назвать "О возможном интегральном устройстве мира".

3. "Твой Сергей Викторович ни какого отношения к школе не имеет и иметь не может. Выгнали бы такого «наставника» (и правильно!), поскольку задачи у школы другие."
Не факт. Почитай рецензии.

Павел Лобатовкин   12.11.2012 12:02   Заявить о нарушении
(Отчего же не Славой? Ничего важного со мной в последнее время не случилось.)
Рецензии прочитал, но там абстрактные разговоры. И, видимо, о дополнительном (либо последующем) образовании. В рамках школьной программы и оплачиваемого учителю времени никому не позволено учить кого-то в ущерб другим. Показатель неуспеваемости всегда перевешивал гордыню за отдельные успехи. (Даже в институтах, где расставание с двоечниками было значительно более упрощенным.) Грубо говоря, требуют, чтобы школа работала, а не вы...бывалась.
Некоторых отличников тянут, конечно, но это уже политика. Негласная, но обязательная для всех учителей. Чуть-чуть престижа золотомедального в школьном фойе позволяется.

Вячеслав Пилипец   12.11.2012 13:19   Заявить о нарушении
У Стрелкиной в рецензии о школе речь.

Павел Лобатовкин   12.11.2012 13:23   Заявить о нарушении
А теперь, к примеру, меняем школу на страну.
Вот социально ориентированная держава - о своих слабых заботится, да сильным ходу не даёт.
А вот иной вариант - сила в фаворе, слабаки дохнут.
Какой вариант лучше?

Павел Лобатовкин   12.11.2012 13:26   Заявить о нарушении
Забота о слабых не подразумевает обязательный зажим сильных. У них разные потоки. Слабым нужны деньги, сильным — возможности.

Вячеслав Пилипец   12.11.2012 13:42   Заявить о нарушении
А откуда у слабых деньги возьмутся, если их (деньги) у сильных не отбирать?

Павел Лобатовкин   12.11.2012 13:47   Заявить о нарушении
Зачем же отбирать? Есть законные налоги на создание благоприятной среды обитания для всех. И у всех, заметь, разные претензии на жизнь и состояние. И это нормально. Не бывает обществ только сильных. Все крайние в обществе живут за счет других (пособия, рынки сбыта).
(Зря ты про страну обобщаешь. Это дебри российские. Невольно ты мне футбольный "Зенит" напомнил. Вот эту команду (сильных!) можно смело утопить в Неве. Помнишь, как они в бюджет питерского соцстраха залезли, царапины свои залечивая? А потом еще их Денисов психоз зарплатный устроил. Про "золотой" их стадион молчу даже.
Вот кто тут у кого отбирает?)

Вячеслав Пилипец   12.11.2012 14:05   Заявить о нарушении
Законные налоги могут быть совсем маленькими и стимулировать сильных. Слабым в этом варианте о благоприятности только мечтать остаётся.
А могут быть большими. Тогда слабым достанется, но сильным ни пойми ради чего стараться.

Теперь экстраполируем.
Крайность 1: налогов нет. Сильным хорошо (что заработал, то твоё), слабые сдохли.
Крайность 2: всё на налоги. Слабые в тепле, сильные скучают (а зачем на дядю надрываться?).

Понятно, что в чистом виде крайности не встретишь, но некоторая направленность государственной политики прослеживаться может. Например, в СССР-брежневском слабым было более-менее благополучно, но инициативным (сильным) применение находилось с трудом.
Сейчас всё больше наоборот.

Павел Лобатовкин   12.11.2012 14:25   Заявить о нарушении
Ожидаемо, что разговор к политике перешел.
Возвращаясь к исходнику, замечу, что сейчас тысячи школьных автобусов заменили тысячи сельских школ. Это позиция силы или слабости?
Одаренность — сила по-школьному — должна быть востребованной. Без этого она превращается в пятое колесо и без того допотопной телеги. Беда не тогда, когда налоги берут с достатка, а когда достаток разбухает на налогах. Достаток сильных, но, согласись, каких-то туповатых, за чужой счет взращенных.
Так что Сергею Викторовичу не в учителя надо бы, а в гувернеры.

Вячеслав Пилипец   12.11.2012 16:01   Заявить о нарушении
"Ожидаемо, что разговор к политике перешел."

Учитывая, что я всегда и всеми силами старался избегать любых разговоров о политике, думаю, это не очень ожидаемо.
===

"Так что Сергею Викторовичу не в учителя надо бы, а в гувернеры."

Согласен.
===

"...сейчас тысячи школьных автобусов заменили тысячи сельских школ. Это позиция силы или слабости?"

Не знаю.
===

"Беда не тогда, когда..."

Да я не об этом.
Мне интересно, даже очень интересно, что почти всегда можно выделить две крайности (разрушительные по сути) и, отсюда, сделать вывод, что оптимум где-то посередине. Однако удерживаться строго на оптимуме нереально. Значит, желательны некие колебания вокруг оптимума. Значит, ни склонность к одной крайности, ни склонность к другой нельзя объявлять "неправильностью", злом. Ну, и так далее.
Я не додумал ещё до кристальной ясности...

Павел Лобатовкин   12.11.2012 16:41   Заявить о нарушении
А ты замени учеников на колбасу. (Ну, чтобы политика тут не мешалась.) Кто-то делает ставку на "Краковскую", а кто-то на "Брауншвейгскую", что дороже в три раза. Все находят своего покупателя. Но в разных пластах потребительских.
То есть никакого конфликта нет. На пустом месте замутился ты.

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 17:41   Заявить о нарушении
"На пустом месте замутился ты."

Очень может быть. Но мне нравится.
А заменить учеников на колбасу у меня не получается. Потому как обделённого ученика/человека я себе представить могу, а обделённую колбасу - нет.

Павел Лобатовкин   13.11.2012 19:26   Заявить о нарушении
Обделенный — невостребованный, брошенный.
Значит, ты за вариант "Семеновна", что в корне праильно.

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 19:52   Заявить о нарушении
Правильно то есть

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 19:53   Заявить о нарушении
Поспешный и неправильный вывод.
В варианте "Семёновна" обделены сильные.

Павел Лобатовкин   13.11.2012 20:15   Заявить о нарушении
Нет, Павел, у этих всё впереди (или параллельно), а у "слабых" всё сейчас.

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 20:23   Заявить о нарушении
Средняя школа — это обязательный минимум. Дальше — по способностям и желаниям.
Так было. Про нынешнее говорить не хочу.

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 20:30   Заявить о нарушении
Не понимаю.
Почему у сильных всё впереди, а у слабых всё сейчас?

Павел Лобатовкин   13.11.2012 20:34   Заявить о нарушении
Сильный-слабый — это же условность, дощечка, от которой прыгуны в длину отталкиваются. Вот дойти до неё обязан каждый. А дальше как можешь или хочешь. Примерно так школьное образование устроено.
Не на школе (учителях) надо бы тебе задумку раздумывать. Неспроста я тебе колбаску подкинул.

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 21:03   Заявить о нарушении
Я не понимаю, Слава.
Мне понравилась заморочка с учениками, тебе она кажется пустой. И что?
Ничего, кроме необоснованного (на мой взгляд) "не делай так" я от тебя не слышу.

Павел Лобатовкин   13.11.2012 21:08   Заявить о нарушении
Изначально у тебя одно не может противоречить другому (особенно на примере школы). Оба варианта могут только сосуществовать.
И все разговоры на эту тему будут параллельными. То есть ни о чем.
(Ты думал, мы тут только водкой балуемся? Ха-ха, — мозгуем!)

Вячеслав Пилипец   13.11.2012 21:16   Заявить о нарушении
1. "Изначально у тебя одно не может противоречить другому (особенно на примере школы)."
Почему?

2. "Оба варианта могут только сосуществовать."
Тоже так думаю.

3. "И все разговоры на эту тему будут параллельными. То есть ни о чем."
Почему?

4. "(Ты думал, мы тут только водкой балуемся? Ха-ха, — мозгуем!)"
Я так не думал.

Павел Лобатовкин   13.11.2012 21:25   Заявить о нарушении
Бесконечно готов спорить, лишь бы ничего не делать. Однако закругляюсь.
Ты ведь не эксперимент в агрессивной среде проводишь до полного уничтожения одного из вариантов, а что-то вроде социологического исследования на устоявшейся основе, когда оба варианта сосуществуют (в общей образовательной системе), то есть не конфликтуют. (На конфликты сразу следует реакция. Директор одной из московских школ к примеру вышибал бедных учеников и заманивал богатых. Сейчас он под следствием.) Поэтому каждый будет говорить о том, что он выбрал, не отрицая выбор других. То есть разговоры будут параллельными, не противоречащими, не пересекающимися. Каждый о своем.
Ну спасибо за беседу. Привет!

Вячеслав Пилипец   14.11.2012 10:22   Заявить о нарушении
С твоего позволения пару слов ещё:
Я думаю, что для _правильного_ развития общества в целом обязательно должны присутствовать оба варианта, несмотря на то, что каждый из них несёт в себе довольно-таки реальную опасность для отдельных учеников. Т.е., сама система в целом предполагает, что обделённые будут. В той или иной степени искорёженные судьбы этих обделённых - своеобразная плата за устойчивость системы.

Павел Лобатовкин   14.11.2012 10:32   Заявить о нарушении
"Плата за устойчивость" — вот это свежо и здраво. (Сколько мы там Кавказу платим?)

Вячеслав Пилипец   14.11.2012 10:48   Заявить о нарушении
Блин, всю плешь мне проел, что я, типа, фигнёй заморачиваюсь, а теперь "свежо и здраво"! А откуда, по-твоему, "свежо и здраво" берётся?

Павел Лобатовкин   14.11.2012 10:51   Заявить о нарушении
Так из плеши и берется, ха-ха!

Вячеслав Пилипец   14.11.2012 11:13   Заявить о нарушении
Добрый ты.

Павел Лобатовкин   14.11.2012 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

Конечно, Марие. Вдруг мой сын не силён

Алекс Беляев   11.11.2012 18:51     Заявить о нарушении
Отдавая предпочтение Мариям Семёновнам, мы недодаём способным и тем самым лишаем страну надежд на великие достижения.

Павел Лобатовкин   11.11.2012 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителя!» (Павел Лобатовкин)

вечная дилемма - синица в руке или журавль в небе. Я бы выбрал журавля, хоть это и рискованно. Впрочем, каждый должен решать этот вопрос исходя из трезвой оценки способностей своего ребёнка.

Сергей Булыгинский   11.11.2012 18:27     Заявить о нарушении
Сознательно рисковать ребёнком? Однако...

Павел Лобатовкин   11.11.2012 18:35   Заявить о нарушении
Не такой уж и риск в наше время, когда в случае неудачи можно легко перейти в класс к Марии Семёновне. К тому же развитие способностей ребёнка во многом зависит от веры родителей в эти способности. А идти сразу к Марии Семёновне - значит не верить в них. Естественно, если ребёнок проявляет способности в биологии и литературе, ему не нужен Виктор Сергеевич - учитель математики.Помнится, учитель математики в царскосельском лицее разрешил Пушкину не ходить на его занятия. Умный был человек!

Сергей Булыгинский   11.11.2012 21:31   Заявить о нарушении
"...когда в случае неудачи можно легко перейти в класс к Марии Семёновне..."

... с уже несмываемым клеймом "бездарь".

Павел Лобатовкин   11.11.2012 21:35   Заявить о нарушении
Зачем же так трагично? Между гением и бездарью довольно много промежуточных ступеней.

Сергей Булыгинский   11.11.2012 22:06   Заявить о нарушении
Подростки часто отличаются категоричностью и придумывают проблемы даже там, где проблем нет.
А уж если есть...

Павел Лобатовкин   11.11.2012 22:11   Заявить о нарушении
Главное, чтобы родители не делали из этого проблему.

Сергей Булыгинский   11.11.2012 22:46   Заявить о нарушении