Прогулка В Стиле Рок

(Реальная история с одной неточностью - по понятным причинам изменение имени героини)
 
Конец 80-х. Москва. Прекрасное майское утро. Огромное окно распахнуто навстречу майскому цветущему  дню. Общежитие ВУЗа, где вихри оборотов молодой положительной энергии. Изо всех окон корпуса для иностранцев, звучат хиты  Майкла Джексона “Liberian girl”, “Bad” и “Come together ”.

В  корпусе же для советских студентов,  почти из каждой комнаты доносятся: “И верю я не всё еще пропало, пока не меркнет свет, пока горит свеча”- трогательный хит мудрого Макаревича, “Перемен, мы ждём перемен!” – огненного В. Цоя и  “Марш, марш левой!”– стильного во всём В. Бутусова.

Мне нравится и то и другое.


Прекрасный майский день  омрачает лишь накрывающая формулами и чертежами  наступающая сессия.
Я страдаю синдромом   отличницы. Даже теоретическую механику  сдала на пять. Готовлюсь на очередной зачёт.
Тут вбегает   ко мне в комнату одна из подруг  и просит прогуляться по пешеходному Арбату и посидеть где-нибудь в кафе. Да что там просит, умоляет!

Моя подруга Катя Ф. напоминает наружностью весьма популярную певицу СССР и России.
Катя  серьёзная студентка, но в этот раз я прочитала на её лице интригу. Точно её достали формулы и чертежи. А по глазам вижу, как ею овладела лирика.

Во мне тоже “вместо завтрака разместилась начертательная геометрия”, лицо собеседника преображается в формулу Бернулли, но   с трудом соглашаюсь пройтись. Катя ублаготворенная, что подбила меня, удалилась к себе подбирать одежду.


Я же всю жизнь ощущала себя заложником своей “попсовой внешности” и потому не стала переодеваться, а осталась в черных вельветовых брюках (хит тех лет)  и  только надела классическую белую блузку.
Когда же прибежала переодевшаяся Катюша, я опешила. Она запамятовала надеть юбку!
Как героиня одного известного фильма.

Катюша напоминала “труженицу с Тверской”, за исключением её  экзальтированного выражения лица.
Подруга никак не отреагировала на мой немой вопрос. Тогда, собравшись с мыслями, я произнесла:

- Катька, если ты не наденешь юбку “трезвой” длины, боюсь, что не решусь прогуляться с тобой. Зачем привлекать  лишнее внимание?

Катя утверждала, что ей опостылела  кроткость, и что ей захотелось почувствовать себя интересной женщиной. Что ей хочется  побыть какое то время в центре внимания мужчин, отвыкших от мини-юбок за долгую зиму.

Она заявила, что ей наскучило находиться в тени весьма раскованных роковых красавиц. Я любила её за искренность и за  непосредственность.

Но  отказываюсь  верить в её теорию, что длина юбки определяет степень  пикантности девушки.  Однако её намерение  стать центром внимания  было непоколебимо, и  оправдалось с лихвой.
Знала бы я заранее последствия дефиле подруги в этой юбке, заканчивающейся на уровне кофты, вряд ли отважилась  на эту прогулку. 

После продолжительных дискуссий и полемик мы всё-таки  поехали на Арбат. Ажиотаж начался ещё в троллейбусе. Катя же в силу своей безыскусности, вела себя не совсем адекватно. Как, в основном все неискушенные девчонки, она вела себя весьма непосредственно, при таком “аварийном прикиде”.


Взрослые мужчины мгновенно распознавали, что за этой раскрепощенностью, вовсе наивная девчонка. Но молодые парни, не давали проходу. Они восприняли этот выпад Катюшки, как некий вызов. Они никак не ведали, какая  скромная отличница сидела в моей  подруге. И самовыражение  длины её мини юбки это отсутствие всякого самовыражения, а просто детский каприз.

Тут же на нас посыпались различные предложения, увеселительного характера. Катя всё время ориентировалась  на меня. Поскольку ответственность за нашу прогулку она всё-таки негласно скинула с себя, то мне приходилось как-то контролировать ситуацию.

Когда мы приехали на Арбат,  стихийно оказались в окружении молодых людей. Честно замечу, что и мои   светлые длинные  волосы, также привлекали внимание. Но с юности  как-то научилась  контролировать  внимание к себе.
Помню, как мы шли по Арбату, и как ежеминутно мне доводилось  “отвечать” за длину юбки подруги.


Минуло какое-то время, когда неподалёку от тротуара, где мы шли, напротив магазина грампластинок “Мелодия”, притормозил чёрный лимузин. Распахнулись двери машины и оттуда вывалились  два здоровенных парня и направились к нам. 


Поскольку дистанцию составляли метра два-три до машины, и двери  были распахнуты, то я с легкостью  узнала в пассажирах Виктора Цоя и Вячеслава Бутусова. Они были облачены в черные одежды и смотрели сквозь черные очки, со жвачкой во рту  о чём-то беседовали и громко хохотали.  Мне представилось, что их никто и ничто не занимал кроме них самих.


В машине находились ещё несколько человек.
Я, как и молодёжь тех лет, формировалась на рок музыке. Любила и  люблю музыку  Pink Floyd, Deep Purple  и прочих мировых звёзд рока. Но какой молодой меломан тех лет не любил ритм и культовую философию Виктора Цоя или кто не слушал целыми днями “Goodbye, Ameriсa!”

Со своей компанией я нередко посещала  рок концерты в “Горбушке” (ДК им. Горбунова).  Но при виде кумиров молодёжи страны в непосредственной   близости, конечно,  едва  сконфузилась.

А те двое парней, напоминавшие  телохранителей, наполненные гордостью за свои бицепсы, вываливающиеся из черных маек, направились ко мне и выдают:
- Девчонки, вот тут в машине сидят два гения Цой и Бутусов и горят желанием петь исключительно  ради Вас двоих, концерт состоится в узком кругу, на даче. (Не могу вспомнить, про чью дачу велась речь).

Тут моя Катя, безапелляционно поверив в то, что эти кумиры миллионов, хотят петь только для нас  с ней, схватила меня за руку и хотела потащить в лимузин. Я начала сильно отпираться. Она громко выпалила:
- Когда ещё будет такая возможность, чтобы для нас пели такие звёзды! Поехали, будет, что вспомнить!

Я обескуражено уставилась на неё. Такой возбужденной Катюша мне представилась впервые. Тем более  что рок-музыку она недолюбливала.

Эти двое не отступали, подбивая, приводили различные немыслимые  доводы.   Безусловно, я не верила в этот абсурд, что два талантливых и сильно востребованных музыканта выглядывали в окна, выискивая себе “зрителей”.  Скорее высмотрели нас эти двое, походившие на bodyguards, и, наверное, пожелали как-то угодить своим звёздным работодателям. Возможно, это был их личный каприз, а прикрывались   рокерами.

Тем временем Катька моя превратилась из скромной студентки в большую проблему. Конечно, эти парни уговорили её вмиг, и все силы их и  красноречие обрушилось на  меня.
Я неимоверно желала познакомиться с  крутыми рокерами, но в иной ситуации.

К тому времени у меня накопились авторские стихи и проза. А также  мной была прочитана почти вся мировая классическая литература, начиная с античной и до “Мастера и Маргариты”.  (В те годы, среди студентов  роман ходил по рукам  на   листках, напечатанных на машинке).
 
Но, даже во времена перестройки,  признав, что нет увязки  между “попсовой внешностью” и меланхоличными стихами,  и что сей фактор вызывает неверие ко мне всех подряд, я прекратила кому-либо предъявлять свои стихи и прозу. Откладывала  исключительно  “в стол”. Так бывает, что привлекая наружностью многих, человек остается очень одиноким.

Но возвращаясь в тот майский полдень,  с улыбкой вспоминаю поведение Катюши. Она роптала на меня при этих же парнях, похожих на bodyguards и принялась уговаривать  наравне с ними. Катя упрекала меня в том, что я недооцениваю таланты и не способна доверять и т.д.  От такого напора я немного смутилась. Но понимая, что кому-то из нас надо “протрезветь”,  с трудом отозвала ее в сторону:

- Кать, опомнись, неужели ты допускаешь, что эти два замаявшиеся от успеха и фанаток звёзд,  и в правду изъявляют желание выступить  исключительно  для нас из многомиллионной страны?

Откровенно признаться, поначалу Катюша была невменяемой. Не без усилий мне удалось убедить её в обратном.
Тем временем народ накапливался в радиусе. К машине периодически подходили обалдевшие фанаты за автографом.

Тут прогуливающиеся мимо кучка молодых парней, решили, что те самые допускаемые bodyguards, пристают к нам и  решили отвоевать нас у них.  Возможные bodyguards засуетились.  Убедившись, что я не убеждаюсь, окинув меня с ног до головы игнорирующим взглядом, быстро направились к лимузину. Вокруг нас поднялась шумиха.

Не успела машина отъехать, как тут же выросли несколько милиционеров. Кто бы видел их бесконечной радости  по поводу  “аварийной юбки” подруги! Мне показалось, что они на время перепутали причину, зачем они здесь.

Утомившись  этой нелепой борьбой, я уговорила Катюшу уехать домой. О троллейбусе или метро и речи не было. Решено было сесть в такси. Водитель от восторга чуть не потерял управление. Про кафе и кофе было забыто.
По прибытию я гневно обрушилась на Катю. Но она всё была в недоумении, что же ТАКОГО произошло.

- Подумаешь короткая юбка, им приглянулись мы сами, а не моя юбка – утверждала Катька, обижаясь на меня за упущенный подарок судьбы.

На следующий год, Катюша перевелась в “Плешку” (Институт народного хозяйства им. Плеханова). Но дружба наша не прекращалась. Она частенько наведывалась ко мне в гостях, я ездила к ней. По истечении нескольких лет, Катюша с хохотом припоминала свой “роковой выход в общество” и не раз благодарила меня за благоразумие.

Но никакие случаи и перемены в жизни не повлияли на её искренность и открытость. Но ту юбку она всё-таки выкинула на второй же день после неудавшейся прогулки по Арбату.
2012г.


 

























 


Рецензии
а что бы было если сели в лимузин?
и что значит попсовая внешность?
просто интересно что Вы подразумеваете.

Денисов Сергей   08.07.2013 17:14     Заявить о нарушении
1) Революция в Перу.
2) "Попсовая внешность" - ну, сами понимаете...
:))
Спасибо Вам за прочтение и отзыв.
С уважением,

Таня Байр   08.07.2013 17:44   Заявить о нарушении
а, НУ, теперь стало понятнее:(

Денисов Сергей   08.07.2013 21:33   Заявить о нарушении
Утро - точно мудрее вечера! :)))
Спасибо за внимание.
С уважением,

Таня Байр   08.07.2013 21:41   Заявить о нарушении
на самом деле интересная история

Денисов Сергей   08.07.2013 22:22   Заявить о нарушении
Да, был такой необычный день в моей жизни. И очень уважаю рокеров, упомянутых здесь. Спасибо Вам за внимание.
С уважением,

Таня Байр   08.07.2013 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.