Сказ А. С. Пушкина о мертвой царевне и 7 БОГАтырЯх

            СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ
             И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ    
    (Источник - А.С. Пушкин 1984 г. Изд. "Жазушы" Алма-Ата)
http://rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0800.htm  - интернете.
      ---------------------------------------
Каждое Сказание Руси – Анаграмма скрытой Истории Цивилизации и каждого челоВЕКа индивидуально!  Не исключение и Сие СКАЗАНИЕ-Быль!
 
 Чтобы понять Суть Сказания, отвлеченно осмыслим основные Образы с Исторической привязкой, как и буквально, с обоснованием и, общим выводом в конце...
     ----------------------------------------
  МЁРТВАЯ ЦАРЕВНА: 1. Вера – Религия Первоистоков Русского народа.
  Это и наша История, как МЕРа длинны бытиЯ – от МЕР + /Т/ –утверждено  /В/едизмом /А/Богомыслия нашему «Я» всё Осознающему и эволюционирующему. 
  Это и Истина Обрядов единения с ПриРОДой Земли, Космоса и Богом;
2. Ведрусская Цивилизация и Соборная Русская Душа;
3. Образ Души в Теософии Праотцов.

   СЕМЬ БОГАТЫРЕЙ:
1. Семь мыслящих начал человека – 7 "Я". (См. Сказ – "РЕПКА" -  http://www.proza.ru/2010/11/25/1200 );
2. Семь тонких планов (тел) в нас;
3. Семь Основных  чакр.
                - - -
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

// ЦАРЬ – Дух, как Свойство Мысли Человека в убеждении (Вере);
- Центр побуждения к веданию. Он может быть и вне нашего желания – навеян извне, Свыше;
- Главы народов, Верховная власть (буквально).

ПУТЬ-ДОРОГ к У (- Источник Света – Знания). То, что нам Дорого, Золото, что не блестит, БОГатство в Пути познания!
ЦАРИЦА – Душа, Народ, Природа. Душа полагается на устремление Духа Человика, Царя (власти) в Народе и, Народа (нас) в Природе.  (- СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.) – т.е. Подвластна  Воли выбора устремлённого…
ОКНО – Узкий взор на поле Природы Устремления – Путь-Дорогу.
СМОТРЕТЬ – Чувства плоти и Око души (Сердца).
Т.е. Чувственный Взор ограничен – узок стал в данный Период развития, как и подсказать не может сразу, если понимает Что и Для чего?..

          Речь идёт о разошедшихся (не единстве):
- Чувствах души и Духовным устремлением Всех и каждого в отдельности;
- Качеств души и Силы Духа в свойствах мысли;
- Понимания в необходимости в Развитии и устремление без Осознанности.
ЭТО ВРЕМЯ, когда начали отрываться от ПриРОДы Чувств:  Земли, Бога, души.
Начало ДУХОВНОЙ ЗИМНЕЙ НОЧИ на Руси (в мышлении народа) Что видно из строк –

Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
// ВЬЮГА – навеянное мышление к устремлению в то, что не ясно просматривается Оком…
   СНЕГ – БОГОВА Волжба – завьюженный Духовно-Чувственный Путь Познания Народа…
 Как и Всё что происходило на Руси в Народе – по СИЛЕ СВЫШЕ!!!

Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
                // А вот и Период начала Духовной Зимы на Руси – 9 вв.
                P.S. - Из "Полное собрание русских летописей".
  С его страниц нам приоткрывается и интереснейшая история того, как появилась "кириллица".
  Ключевая дата: В 860 год. Русичи на 200 ладьях совершают очередной поход за данью на Константинополь.         
                В то время Византия испытывала огромные тяготы от Руси.
    Дабы усмирить Русь руководством Византии было принято решение ОСЛАБИТЬ РУСЬ при помощи распространения на её территории ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ.
   
В 860 году, еще за 128 лет до принятия Русью христианства, византийским Синодом назначается первый глава русской церкви.

В этом же году проповедники Константин (Кирилл) и Мефодий отправляются в русский город Корсунь (Крым).  Где изучают русскую письменность (о чем сами же свидетельствуют в комментариях к своей
азбуке).    Вернувшись в Византию Кирил и Мефодий, приспособили русскую азбуку для перевода с греческого языка на русский. Из 49 словенских буквиц они использовали только 39, привнеся в "новую" азбуку.
(986 г. – крещение Руси в Киеве. Но, ещё в 957 – Кн. Ольга приняла христианство.)

                А куда же ЦАРЬ - КНЯЗЬ  ходил?!.. 
               
// В год 6393 (885). Послал (Олег) к  радимичам,  спрашивая:  "Кому  даете дань?". Они же ответили: "Хазарам". И сказал им Олег: "Не  давайте  хазарам, но платите мне". И дали Олегу по щелягу, как и хазарам давали. И  властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с  уличами  и тиверцами воевал…

В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял  же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и  древлян, и радимичей, и полян, и  северян,  и  вятичей,  и  хорватов,  и  дулебов,  и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь". И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил  в  окрестностях  города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли.
А тех, кого захватили  в плен, одних иссекли,  других  замучили,  иных  же  застрелили,  а  некоторых побросали в море, и много другого зла сделали  русские  грекам,  как  обычно делают враги.
И повелел Олег своим  воинам  сделать  колеса  и  поставить  на  колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и  пошли  к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: "Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь". И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И  испугались греки, и сказали: "Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас  Богом".
И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.                (Повесть Временных лет -   http://lib.ru/HISTORY//RUSSIA/povest.txt
                Или  http://old-russian.chat.ru/01povest.htm   (Оригинал))

 //Думаю - 2000 кораблей – цифра преувеличена ЛЕТОписцами Церкви на НОЛЬ, как и название Судна…
Кораблей больших не строили. Да и КАК прокормить такую дружину ???...//

Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
// СОЧЕЛЬНИК – празднование Христианского Рождества и Крещения Иисуса.
- Это подтверждение начало Крещения на Руси.
- С Этим Символом и явлено Начало Духовной Ночи на Руси – и Начало Периода Оккультизма.

P.S. Так как "Царь" убыл в Поля Познания: Восточных "сладостей", Южного "темперамента" и Западной "вседозволенности", но с Русским размахом, соразмерно Духу Земли "Бескрайней", до СОЧЕЛЬНИКА, значит, Духовная составляющая в Мышлении отошло от Чувств души…

Теперь – Даже, если Буквально, ДОЧЬ родилась в период 25.12 -6.01, то, как все 9 месяцев был СНЕГ, Вьюга? Да и Ольги были Сыновья... А Князь Владимир, крестивший Русь – сын ключницы Ольги.
                Но, речь в Сказании не об этом, а об Аллегории ДОЧЕРИ?!..
1. Новые Чувства зарождались во Всех и в каждом на Руси, да и на Земле, в целом!..
2. Новое проявление в Природе мышления, чувственные побуждения к…;
3. Был Сотворён Волхвами ОБРАЗ Потомка, который Возродит РОД Первоистоков – Ведруссов.

Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
//ОБЕДНЯ – 12 часов – т.е. к 12вв. Начало "Духовной смерти - Сна" Народа.
- Чувственно Осознав происходящее – /Долго Думала, пока Ждала у Окна/,  и Осмыслив Грядущее, хоть и не хотя, НО, РУСЬ "Уснула" . Т.е. Чувство-осознание умолкло, как и Способность и Желание Проявлять Себя, как Раса, как Цивилизация.     (Об этом, Вестник от Бога –Анастасия Речила чрез «Родовая Книга» изд. «Диля» 2002 г. Серия ЗКР, автор Вл.Мегре, в главе "Уснувшая цивилизация"!..)
   Т.е. ВОЛХВЫ Руси не только СТВОРИЛИ Образ Пробудящего ЗОВом РОД Ведрусский в Конце Времён, но, и Сволховали ОБРЯД, не Виданный до селе на Первозданной , при котором у ВСЕХ, в основном, Ведруссов, душа уснула…до БлагоВЕСТА!..

   ВОРОТИЛСЯ царь-отец – новые устремления вошли в мышление князей на Руси (буквально) – сребролюбие, вожделение, агрессия, властолюбие. Из этого и войны между городищами.
 А от Понятия ВОТОР – место шеи – горла, а не головы. Т.е. говорить, кричать, брать горлом, а уж потом думать, когда будет время…
 
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
//ДРУГОЙ – Иные: идеология, Религия и их новые верви, ценности,  Формы правления. Иное бытие народа, письменность и азбука, летоисчисление и мн. др…
Это и деление на добро и зло, свой-чужой, друг-враг, ангел-демон, святой-грешный и.т.п.
 О Сути ДРУГОЙ ЖЕНЫ сказано и в Песне-Анаграмме –
                "ЧЕРНЫЙ ВОРОН" - http://www.proza.ru/2010/12/19/895
   P.S. Дело в том, что титул ЦАРЬ, появился только у Ивана-4, Грозного. В 1541 г. (16вв) Но, о том ниже.

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.

// ПРИДАНОЕ – то, что явл. Личным в любых ситуациях;
- То, что помогало и НОЮ при Потопе;
- то, что дано Свыше в естество поступков, свойств и качеств в Мышление Всем и каждому.

      ЗЕРКАЛЬЦЕ: 1.Сторонний взор на происходящее – без личного сострадания, без чувств иных, кроме созерцания. НО, это и проявление Чувств Интуиции, расчетливости и самооценки;
2. Это и свойства Магии в периодическом провидении и прорицании;
3. Вхождение в сознание новых Образов: ценностей, бытия, красоты, удовольствий, зодчества и т.п.
В этих строках Сказания и характеристика Периода, по проявлению чувств – гордыня, ломливость и. др.               
         P.S.  –  ЗЕРКАЛО – /Википедия./
Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из серебра, меди или бронзы, относящиеся к бронзовому веку. Интересную сферу археологии зеркал представляют собой т. н. зеркала «TLV», популярные в Китае дин. Хань (206 до н. э. — 220 н. э.). Эти бронзовые зеркала отличаются устойчивым использованием узора, симметричные компоненты которого ориентированы по сторонам света и своей формой напоминают три названные латинские буквы. Точное назначение узора неизвестно, но предполагается, что он отсылает к игре люйбо ;; и древней космогонии.               
          Такое зеркало было важной частью ПОГРЕБАЛЬНОГО КУЛЬТА.
Позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова.
Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем свинца.

 ЗНАЧИТ, Проявление ВостОЧных Чувств, таких как: гордыня, своенравие, ревность, ленность. ломливость, льстивость и лукавство,  начались на Руси до Христианизации, - как время подготовки к Периоду ОККУЛЬТИЗМА в Духовной Ночи Ведрусской Цивилизации.
                /В Былине "ВОЛЬГА" сказано о Дате – 204 год от Р.Х.\\

   Но, историческая привязка с 1472 годом, так как – Жена Ивана-3, Вел. Кн. Московского – Софья (Зоя) Полеолог. Племянница последнего Византийского императора Константина. Рождение 3-го Рима в Москве.
 Это время, появления  Двуглавого орла на гербе Руси и Имперских амбиций в мышлении – не только раздвоение устремлений, но и возможность разностороннего осмысления всего, как ОПЫТ.
 Это время прихода суеверий, что блокируют свободу в устремлении, узко направляют и порождают страхи.

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.

// ЦАРЕВНА МОЛОДАЯ: 1. Аспект новых рождался в народе, в проявлениях души;
2. Взрослел и Образ будущего Воплощения в Личность, что БлагоВестом Пробудит Цивилизацию;
3. Просветляется и сознание, через Чувственную вязь ПриРОДы Мироздания - Тихомолком РАСЦВЕТаЯ!
 КраТок НРАВ – Вспышкой озарения нам Истина являлась, лишь Светлым Чувством Осмыслялось!..
         -------------------
– Кто знаком с Техникой одушевления предметов по Системе ДЭИР, тому известно, как Образ Творятся?!..
А для того, чтоб Образ Жил, нужна и Духовная составляющая  –  СУТЬ Образа КОРОЛЕВИЧА ЕЛИСЕЯ! 
  НО, это и новые увлечения, устремления в поиске Истин, к Единению народов Руси, чтобы
От Внешнего врага (буквально) устоять.
                ЕЛИСЕЙ - /Ели, Лис, Сей/
ЕЛИ – от Ель – растущий Остов (ствол) Природы Руси (ЕЛ – питался Духовно) в Природе БОГА, но, как строительный материал, годен только на перекрытие – КРОВЛЮ, т.е. Скрыт внешний Механизм Истин в Истории развития ума.

ЛИС – скрытность, хитрость, скорость мысли, выносливость, терпение и т.п.
СЕЙ – Собрать семена для Посева Нов. Устремлений, для роста ПЛОДА.   (- По Семени и Плод!)
А для созреваниЯ семени нужно время. Семя в шишках и, чтобы достать их нужен ТРУД восхождения к вершине по Древу ростА.  Т.е. нужно время: созреть, возмужать, накопить опыт в перевоплощениях знаний, как и опыт лет осмысления способностей, только потом РАзДАВАТЬ СЕМЕНА для новых всходов…

     Т.е., если отвлечённо, то, ЕЛИСЕЙ –
 в Любови накопленная духовная СилА Пробуждающая собственное сознание, как и способность давать направление Устремления к росту Осознанности другим, - себе подобным в ПриРОДЕ бытиЯ!!!               
     ОН же и в каждом из нас внушал ВЕРУ и НАДЕЖДУ на Воскрешение Осознанности и РУСИ в целом, что у нас на уровне подсознания теплилась лампадкой сладкой!!!
          При этом, осознается ЗАКОН ПРИЧИН и СЛЕДСТВИЙ!
                - - - - - - -
         Буквально на Руси – 16 вв. Рождается   в 1530 г. ЗНАКОМ СВЫШЕ (БОГом послан) – ВАНЯ
 – Иоа;нн IV Васи;льевич,  в последствии – ГРОЗНЫЙ для: врагов Руси, нерусов-недругов, ворам и церковникам к власти рвущимся, к порабощению земель и превращению народа в рабов…
Царевич с 1533 – Князь.  10 летнего возраста включен в управление Государством вместе с РАДОЙ.
- Реформатор во Благо Народа и Руси – 1-ый ЦАРЬ на Руси с 1547 г! Любимец наРОДа. (не верьте СМИ отцензуренной…) Первые Книги издаются. Первая Библиотека заложена в Москве. Как и в Этот Период Написаны Все БЫЛИНЫ "Киевского цикла", како и Сказания придуманы!..
ПРАВДА, многое сделано было и Иваном III  Васильевичем, отцом Вани IV!..
      - - - - - - -
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.

СВАТ – новый духовный порыв к Единению Народов, как и Власть имущих сближение с народом;
- Это и Новое мышление во внешней и внутренней политики;
- Это и Образ сближения Духовного с Чувственным.
7 торговых ГОРОДОВ – почти в СЕМЬ раз увеличилась площадь подвластных Руси земель,
          при Иване III – с 430 тыс. до 2800 тыс. кв. километров.

 Но, 140 Теремов?.. – 7140-5508 = 1632 год. (- Время Смоленской войны…и Начало Казацких Восстаний под Рук. Атаманов. См. ниже?!..)

   Мне мыслится, что это и Срок, до которого Условно МИРНО объединялась Власть с народом и Расширялась Русь.
      До Этого ГОДА -1632, Создавали Анаграмманостный, разноплановый, скрытый от умов не русских, да и от своих, КЛАДЕЗЬ ЗНАНИЙ,  (Тексты, рисунки, песни, сказания, былины и т.п.) что с ЗОВОМ БлагоВЕСТА только и доступен УМу станет – в "МИГ", когда, Образ Королевича Елисея  под Духовной (Суть ВЕТРА)  подсказке (Духом Устремлённый со Светлыми Чувственными побуждениями Кто-то…из воплощенных Ведрусов)  войдёт в ТЕМНЫЙ СВОД и Разобьёт Хрустальный Гроб, пробудив Суть ЦАРЕВНЫ Молодой.  Т.е. выведет в «свет», Знания, Чувства души, народа и Природы – Откроет "Скрытое и Тайное"!

//…Ибо всё, что приобретает беспутный – не принадлежит ему самому, но лишь Личине, которую он надевает на себя. Придёт Срок, и эта Личина будет сорвана Навьей Княгиней, обнажив Подлинную сущность человека. И все навыки, вся мнимая слава, все блага и богатства, кои так стремился обрести беспутный, всё уйдёт вместе с Личиной.  – из Глаголов Русских Мудрецов. (Книга Природной Воложбы)// 

   Т.е.  1632 г. - ЭТО СРОК, до которого Детализировали Хронологию Воскрешения: РУСИ, наРОДа и Нов качеств Души в Человеке и Завершали Анаграммное ЗаХОРОНЕНИЕ Остова Русскости, что только Чувствами и  ОбоЗРИмо  будет!

Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
……..
Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, бог с тобой».
А сама пришла домой.
- Всё что не делается, всё во благо, Всё от БОГА!
В ЛЕС ПОШЛА – Народ Ведрусский, чтобы не проливать кровь за ВЕРУ,  уходил в леса .
              - - - - - - -
Этот факт Истории, увековечил  П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит». 
г. Москва.
    «Верховое Заволжье – край привольный. Там народ досужий, бойкий, смышлёный и ловкий…В заволжском Верховье Русь ИССТАРИ уселась по лесам и болотам…
Старая там Русь, исконная, кондовая…(конд – крепкая негниющая сосна)
Там Русь с сысстари на чистоте стоит, - какова была при прадедах, такова хранится до наших дней…Добрая сторона, хоть и смотрит сердито на чужанина. Земля холодная, неродима…Трудовым хлебом себя не прокормишь. Такова сторона.   (В кратком описании 1830-1860 г. А.И.Мельников-Печёрский)»

  А в /первой книге, в 1 гл., на стр. 282/, словами персонажей произведения, оставил исторический след истины о губительном воздействии догм иноземной веры

           – Как дополнение к Образу Новой ЦАРЕВНЫ – Веры и, от части Суть ЧЕРНАВКИ:

      «- Не рознь сословия — рознь веры разлучила стариков с любимым сыном... Суров, жесток завет старообрядский: «не подобает родительское благословение пречодати сыну никонианину»….
 .... Откуда ж взялась такая жестокость, столь обычная между старообрядцами?.. Из чужих краев она принесена, чуждыми учителями на Русь навеяна... Бессердечные византийцы, суровые слагатели отшель-нических уставов, дышащие злобой обличители еретичества древних лет, мертвящими буквами своих писаний навеяли на нашу добрую страну тлетворный дух ненависти... Лукавый дух злобы под видом светлого благочестия успел проникнуть даже в такую крепкую, в такую твердую и любительную семейную среду,  какова русская... Сильна была Византия коварством, лестью да хитростью... «Суть же Греци льстиви даже до сего дни», — давно сказано и верно сказано первым русским писателем. Только за то и спасибо Византии, что по ее милости Русская земля с римским папой не зналась...» 

«Слабы ноне люди пошли, нет поборников, нет подвижников!...Забыв бога, златому тельцу покланяются!...  Горькие времена, сударыня, горькие!..» (П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит».  г. Москва – 551-552 стр. 1 кн. 2 ч. 12 гл.)
  « ...отданы хромцам на обе плесне! — Так называл пророк Илия жрецов языческого бога Ваала {3-я книга Царств, XVIII, 21); «хромающими на оба колена* (соврем, перевод) старообрядцы называли не только единоверцев, но и служителей православной церкви, приравнивая их к язычникам. (П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит».  г. Москва //1 т. ком. к 569-570 стр.)

   По указу Петра1,  обложил бояр податью, а они обдирали народ. « И бежала голытьба из лесов от голода врозь и стали они вольными казаками…Тут и зачались казачьи времена… Которые на Украину пошли – та ляхов и басурманов побивали, свою казацкую кровь за Христа проливала… На нижней Волге разбойничали…» (228 стр. 1 кн. 15 гл. 1 ч. П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит».  г. Москва)

                ВОПРОС – как Народ в Леса попал?..
      Дале, по выбранному выше тексту:      
              …  и до смерти испугалась, ….

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСПУГ – блокировка Свыше Чувств и соответственно Осмысления, это и ограничение в проявлении Богуподобия в качествах Силы мысли. Что отразилось и в поведении народа, власти, человека.

Та, в ДУШЕ ЕЁ ЛЮБЯ, не убила, не связала…. – повинуясь духовным порывам, приказам Свыше, извне, не осознанно, творящие на Руси люди "НЕ доброе" – чисты душою и невинны, когда ВКЛ. в Механизм Программы Бога по Развитию НАС! Это касаемо и 6-ти ЖРЕЦОВ Земли, что миром управляли и их слуг – народ избранный.., правителей, религии, ученых и изобретателей, магов-чернокнижников,  СМИ и слагателей программ обучения в вузах и школах. Это и Дружина – МВД, Армия, ФСБ, КГБ, ПравоСУДие всех уровней и стран всех – Суть ОБРАЗа в понятии ЧЕРНАВКА.
                - - - - - - -
Устами Давида сказано:   "Се что добро или красно, но еже житии братии в купе".
                (Всё добро и благо, если смотреть на жизнь в Общем!..)
                - - - - - - -
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
/Т.е. к 12вв. РУСЬ Ведическая уже уснула, в мышлении народа, в памяти о Знаниях: своей Истории, Связи с БОГОМ и Знании Его. Как и 7 наших "Я", уде давно покинули растущий УМ./               

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
/Т.е.  Периодически у людей открывались Духовные ОЧИ, как и появлялись Личности  дававшие Взор на Истину во Всём! (как Кирил Туровский – Златоуст, Сергий Радонежский, Ломоносов, Пушкин, Мельников-Печёрский, Достоевский, Даниил Андреев  и мн. др., что Светильниками Были во Миру Руси Привольной, от части и сами того не осознавая.) Этим, БОГ и поддерживает наше мышление в частично Просветлённом сознании – ПЕРЕД УТРЕННЕЙ ЗАРЮ, т.е. перед Духовной Зарёй Человечества в Конце Времён!
И Для Этого, периодически, обличается Ложь –/

                Серых уток пострелять,
/ (УТКИ) во Всём и в религии, в частности – /
 
                Руку правую потешить,
/- Межусобные войны, Схватки за Веру,  Казацкие восстания и т.п./

                Сорочина в поле спешить,
/- Пыл остудить в устремлении УМом плоти – «Коня». Это и Торговля – Сорочинская ярмарка, как и Её Аллегория!. – Распродажа и разворовывание как ресурсов Страны, так и казны разбазаривание – воровства пыл спешить.
 - Это и пустословие, и сквернословие, и лжесвидетельство, и лукавство, и т.п. пороки – от аллегории СОРочить (Сороки трескотня - птицы).
 - Ну и обуздать Чиновников норов горделивый, да и карьеристов-лицемеров, и подхалимов высмеять – от СОР_ОЧИть... т.е. Чувством все видения определять кто есть кто во миру, как и зрить в себе поле СОРочинское - чувства-эмоции, что не в ладу с Русскостью./

Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
- Это не только защита Отечества от монголо-татар, но и воины на Кавказе – Присоединение Северного Кавказа к России – Кавказская война 1817-64г.  Как и на Юге РУСИ вообще – Крым от Турок, например...
Но, ЧЕРКЕС, как Образ воина – бесстрашие, храбрость, честь, убеждённость в правоте задуманного, горячая кровь, дух война, неукротимая сила воли и т.п.  – Новые качества проявляются у народов России.
             Это и черкеска, бурка, шашка – атрибут КАЗАКОВ!
 ПятиГОРсКОГО – Началось время волнений и восстаний – освободительной борьбы Русского народа, за право на самоопределение и независимость, за веру, землю и самобытность под руководством Казацких Атаманов:
1). 1630-50 г. – Освободительная борьба Украинского, Белорусского и других народов за освобождение от гнёта польско-шляхтского и немецкого, под рук. Гетмана Украины Богдана Хмельницкого (1595-1657) и его сына Тимофея (1632-1653).
 2). 1648-1654 г. – Славяно-Казацкая Война.  8.1.1654 г. Богдан Хмельницкий, на Переяславской раде провозгласил воссоединение Украины с Россией, имевшее прогрессивное значение для судеб укр. и рус. народов.
3). Чуть позже, восстание по Белоруссии против правления Радзивилов, с призывом Московии и Украины люда. Рук. Василь Ветер. ( См. Историческая Сага "Мать Урагана".)
4). Разин Степан Тимофеевич (1630-71) – Предводитель Крестьянской Войны 1670-1671 г. Донской Казак.  1662-63 – Атаман! Воевал с Турками.
5). Емельян Иванович Пугачев (1740-42/45 г.) Донской Казак. Участник Русско-турецкой семилетней войны 1756-63 г. Войны с Турками с 1768-74 г. – Хорунжий, до этого – Знаменосец. Под именем Петра -3, поднял восстание Яицких казаков в августе 1773 г., перешедшую в Крестьянское восстание до 1775 года.

НО, и в Освоение Земель Руси Великой приняли Участие Они – КАЗАКИ РУСИ: Ермак, Хабаров, Дежнёв, Москвин, Поляков, Арсеньев и мн. мн. др.

       Но, под 5-ю ГОРсКОМ, скрыто и 5 групп "не благовидного" Познания, я так думаю:
1. Религиозно-идеологическая – прерванная Связь с ПриРОДой Земли и Богом;
2. Социально-экономическая  –  расслоение общества на: рода, сословия, народности и т.д.;
3. Духовно-просветительская – подмена Образования  иными учениями, догмами, ценностями;
4. Нравственно-политическая – рост: коррупции, воровства, ложных устремлений …;
5. Территориально-правовое  –   свобода выбора бытия – Крепостное Право, безнаказанность чиновников у власти, обезличивание общества – коренного народа Руси, а вместе с вышеперечисленными и дробление народов по всевозможным признакам – религиозным, этническим, языковым и т.п.
                ---------------------------------------
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит...
Пес как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала...
ЯБЛОЧКО Летит – Я, Блок, ОЧ к О (Все "Я" человека Блок Охватил – Период блокирования Проявления  наших "Я", т.е . и периодически проявления интуиции заблокировалось некой Свыше направленной Духовной структурой – Суть слова ЛЕТИТ... НО, Это и Блок Духовного Зрения, как и Образного Ведания Скрытых Знаний в АРКАНАХ Руси.
                АР к АН – (Санскрит) – Свет для Сына!
 Это и Блоки на Родовую, Чувственную память, как и ВоОЧую зрить Истину Всего, и Историю. 
Это и Скрытие ПОРЫ ПРОЗРЕНИЯ народа в Чувствознании Время и Места Рождения Спасителя – ВЕСТНИКА от БОГА – БлагоВеста от Волхвов.
Время активного Искажения Истории Руси – 18вв.
Активизация изгнания Староверов-Инглинов – Остатков Ведруской Цивилизации из лесов. Яки ушли во Степи ДОНскиЯ, ПРИволжскиЯ, в Сибирь, до Казаков, что ранее так наРЕКлИсЯ, да и НовыЯ Станицы ПОРАдив!..
                - - - - - - - -
          Повторюсь – По указу, Петра1 обложил бояр податью, а они обдирали народ. « И бежала голытьба из лесов от голода врозь и стали они вольными казаками…Тут и зачались казачьи времена…
Которые на Украину пошли – та ляхов и басурманов побивали, свою казацкую кровь за Христа проливала… На нижней Волге разбойничали…» (228 стр. 1 кн. 15 гл. 1 ч. П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит».  г. Москва)
                - - - - - - - -
Пес на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его, свалился
И издох. Напоено
Было ядом, знать, оно.
ПЁС… издох – стёрта из Памяти НаРОДа и, из всех писаний и Приданий Старины Глубокой,  Ясное представление о Пути возврата к Своим Первоистокам, как и, Суть Ведической Самобытности и, Богуподобия в Мышлении и в поведении. 
"Нюх как у Пса" – способность различить Правду от кривды, Истину от фальши во всём ПЯТИ  ГОРии.
- Найти и принести то, что забыто, потеряно или не известно.
         (Что Есть Пёс, вернее Его Проявление – См. Образ ЖУЧКИ в Сказании "Репка"  - )

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
(Вот нам и подсказка, на ТО, на что Часто в Сказках Русских направляло Молодцов – /Гл. Героя/, но, устами Царей да Королей – ПОДИ ТУДА — НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО — НЕ ЗНАЮ ЧТО…)

Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
«Свет наш солнышко! Ты ходишь…
1. КраСНУ – РА / – Источник  Света/ – Знаний СНУ, от  БОГА; – Спящему Сознанию наРОДа;
СОЛНЦУ – Солнце Источник СветА – ЗнаниЯ, как и буква  /У/ из Мантры-Анаграммы – АУМ!..
Это и Летописи, и Повести, и Поэмы, и Книги по Истории – Всё то, что доступно воОЧИю!..
2. Под СОЛНЦЕМ надобно понимать и:
- Духовный подъём в устремлении познания ИСТИНЫ;
- Духовное Пробуждение:
- «Я» Всё осознающее, что в Образе ЕЛИСЕЯ, что при личностном устремления в Осознании, даст плоды!

Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
МЕСЯЦ – Лунный Свет – Чувственный Аспект в мышлении – Составляющая души. Не Солнца свет, но, бывают и полнолуния в НОЧИ ДУХОВНОЙ – Чувство видение скрытого в ОБРАЗАХ. Кто не "спит", тот и в Ночи ОБРящет – или кого Свыше Пробудили Искать и Указывать, записывать и передавать потомкам: Были, Сказания, легенды, поэмы, песни, рисунки и иные АРКАНЫ – Знания наРОДу – Суть МЕСЯЦА.
   При этом, надо понимать и то, что только при Чувственном пробуждении персонально придёт ВОСКРЕШЕНИЕ Осознанности при жизни, как и обновление, в чем есть Отвлечённое понятие ЛУНЫ полНОЙ, когда Месяц выРАСтет  - наберётся Чувственного опыта!
Это и Интуитивный позыв к Истине, к Первоистокам, к ПриРОДе Земли, Бога, ВселенНОЙ!

Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
ВЕТЕР – тонкая Духовно-Чувственный  порыв – Интуиция в нас.  Направляющая к Истине в Устремлении, чрез неё и Бог подсказывает!!! Это и РОДовеЯние и РОДАвение, да и ЯРение РОДу.   Это и Суть проявления Святого Духа!  Это и Разночтение Образов в текстах ПраРОДителей.
 Это и  нетрадиционное переосмысление  всего ОбразовАНиЯ.

Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста».
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошел к пустому месту,
- Никто, буквально, не написал, не рассказал о том месте, где скрыта от Ума, как осязать её – почувствовать Русскость нашу, спящую Цивилизации Суть… Как и не Сказано о Месте Воплощения ВЕСТНИКА от БОГА, как, например, о Иисусе Христе было известно.
 
    От того и СЛЕДОВ не ВИДАТЬ и ВЕТЕР ДАЛЕ ПОБЕЖАЛ – Намёк дан Свыше, как и Предками чрез  А. С. Пушкина,  Слогом!..    – Осталась бездуховность и Чувств прохлада на Земле…

                ….Перед ним гора крутая;
                Вкруг нее страна пустая;
- Горе Великого Народа. Раздробленная Русь, разворовывается  как материально, так и наполняется бездуховностью и безсердечностью… Это и развал СССР.

«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба...
Ах!.. и зарыдали оба.
В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!
Пробуждениё Чувств Народов на Земле –
Если ЗНАКОМ СВЫШЕ о Поре Пробуждения ДУХА Народа, БЫЛО  Рождение Ивана Грозного!
То, Пробуждение ЧУВСТВЕННОСТИ Народов – Эпоха Возрождения в Культуре Искусств!
ЗНАК –  1.Рождение Гениев в: Поэзии, Музыке, Живописи  и т.д.   Это начало 19Века!!!
               2. Отмена Закона о крепостном праве – Александром 2  (1861 г.)
               3. Пробуждение осознанности, как и видения того, что "Скрыто" от ума.
Это  Пророчество и на Будущее (наше время) –  ОНА – Анастасия дала Знания Миру от Первоистоков наших – Философию Жизни, как и ВОСКРЕШЕНИЯ  ПУТЬ…

            А в РУКИ   ОН   Её БЕРЁТ – Влад и Мир – Владимир Мегре, буквально и,
 Умиротворение чувств в себе и в Миру каждого персонально, как и Народов, в общем!
             - - - - - - -
Да скоро появится гений на свете,
Что станет орнаментом новых времен,
Искусство и мысль всех последних столетий
Еще не видали столь мощных знамен.   (ц.3,к.94)
Иная династия будет в России,
Страна за свободу свою восстает,
Народ, став от горя единым Мессией,
К расцвету и славе все царство ведет.    (ц.5,к.26)
 (из Пророчеств М. Нострадамуса – http://www.proza.ru/2012/09/25/719   -   См.  2004 г.)
          - - - - - - -
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
//О том, что происходит Каждый  зрит Собой и сказано в Пророчествах Нострадамуса…
Вестник Великим себя не считает,
Увидена Правда, беда   п о г и б а е т,
И кто, что посеял, тот то и получит,
А Бог, всё прощать и терпению учит.
Трудней этот год, чем был год предыдущий,
Для Вести, для Церкви без Бога идущей,
Разруха и ссоры, как правило, зря,
…Но тьма о т о м р е т  и  займется ЗАРЯ.
Скрытно прибудет Надежду Несущий,
ДАМА изложит Закон Вездесущий,
Вне храма злобы тот Вестник от БОГА,
На сказку хотя все похоже немного…
                - - - - - - -
Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил
Да усы лишь обмочил.
                - - - - - - -
Безвестная Дама народ удивляет,
Игры и счастье, энергии много,
Русские первыми вкусят от БОГА.  (- из Пророчеств М. Нострадамуса…. http://www.proza.ru/2012/09/25/719 –  См.  2005 г. в конце.)       
            - - - - - -
   Даниил Андреев в «Розе Мира», в 1 гл. 1 кн. На стр. 24-25 изд. «Мир Урании» Москва 2000 г. открывает нам:   "Что, во главе Розы Мира (Великого Духовного Процесса) стоять тому, кто совместил в себе три Величайших дара:

             Дар Религиозного Вестничества,
                Дар  Праведности  и
                Дар Художественной Гениальности…"

             ***– Совместивший Их в себе и спасёт Человечество.

      Эти  ТРИ дара в АНАСТАСИИ! Это и Пора БлагоМыслия в Прозрении!..
Ну и с НАЧАЛА МИРА – Ни одно жившая до нас Цивилизация, не выходила из Хаоса мышления и происходила планетарная катастрофа.  Впервые ЭТОГО не произойдёт!!!
    А те, кто примут Философию ЖИЗНИ, и попадут на ПИР, Не ВИДАННЫЙ до селе!!!
            
           =================== * * * ==================
                Общий ВЫВОД:
 Сказание о ом, как и когда Образ Творился ТЕХ, кто придёт Пробудить Человечество Благовестом от Бога и ЗОВОМ от Волхвов, как Сохранились, в чём Знания СВЕТ и СУТЬ Цивилизации. Как и через что ОНА – НОВАЯ КНЯГИНЯ Познается и Проявится, как в каждом из нас, так и в Общем в Миру Земном!..

             И в заключение –  Утверждение Волхва Велимудра:
 - … чтобы познать малое или великое из Мудрости Древней не хватит и сотен жизней человеческих.
 СИЮ ВЕСТЬ надобно и УМОМ воспринимати и СЕРДЦЕМ своим принимати, а пуще всего в каждый ОБРАЗ СЛОВА МУДРОГО вникати.
          4 – 11/ ноября 2012 г. (дополнено 07.06.2015 + 05.04.2022)


               
                Текст –   СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ
                И
                О СЕМИ БОГАТЫРЯХ 
                (А.С. Пушкин 1984 г. Изд. "Жазушы" Алма-Ата)   

    //  http://rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0800.htm   //

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.

344
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.

345
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,

346
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
И взмолилась: «Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя».
Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, бог с тобой».
А сама пришла домой.
«Что? — сказала ей царица, —
Где красавица девица?»
— Там, в лесу, стоит одна, —
Отвечает ей она. —
Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей на встречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пес бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.

348
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила,
Да кусочек прикусила,
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу
И оставили одну,
Отходящую ко сну.

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

349
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечут ей они.
Так идут за днями дни.

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: «Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?»

«Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, —
Им царевна говорит, —
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей».

Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
«Спрос не грех. Прости ты нас, —
Старший молвил поклонясь, —

350
Коли так, не заикнуся
Уж о том». — «Я не сержуся, —
Тихо молвила она, —
И отказ мой не вина».
Женихи ей поклонились,
Потихоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.

Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить ее,
А на зеркальце свое
Долго дулась и сердилась;
Наконец об нем хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
«Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей».
И царица налетела
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!..»
Та призналася во всем:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.

Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом

351
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. «Постой,
Бабушка, постой немножко, —
Ей кричит она в окошко, —
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу».
Отвечает ей черница:
«Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне». — Царевна хочет
Выдти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги — и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху. «Что за чудо?
Видно, выспался он худо, —
Ей царевна говорит: —
На ж, лови!» — и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
«Благодарствую, — сказала. —
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит...
Пес как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала...
И с царевной на крыльцо
Пес бежит и ей в лицо

352
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце песье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось! — Она его ласкать,
Треплет нежною рукою;
«Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!» — и в комнату вошла,
Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...
Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила...
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала...

Братья в ту пору домой
Возвращалися толпой
С молодецкого разбоя.
Им на встречу, грозно воя,
Пес бежит и ко двору
Путь им кажет. «Не к добру! —
Братья молвили: — печали
Не минуем». Прискакали,
Входят, ахнули. Вбежав,
Пес на яблоко стремглав

353
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его, свалился
И издох. Напоено
Было ядом, знать, оно.
Перед мертвою царевной
Братья в горести душевной
Все поникли головой,
И с молитвою святой
С лавки подняли, одели,
Хоронить ее хотели
И раздумали. Она,
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.
Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб ее к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили
И решеткой оградили;
И, пред мертвою сестрой
Сотворив поклон земной,
Старший молвил: «Спи во гробе;
Вдруг погасла, жертвой злобе,
На земле твоя краса;
Дух твой примут небеса.
Нами ты была любима
И для милого хранима —
Не досталась никому,
Только гробу одному».

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:

354
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил».

Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,

355
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Братец мой,
Отвечает месяц ясный, —
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала». — «Как обидно!» —
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
«Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай».

Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста».

356
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошел к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз.
Вот идет; и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг нее страна пустая;
Под горою темный вход.
Он туда скорей идет.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба...
Ах!.. и зарыдали оба.
В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
Говоря: «Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее».

357
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
               


Рецензии
Стихи А.С.Пушкина понравились.

Радиомир Уткин   05.04.2022 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.