Любить себя по-русски дальше

Вчера сидела за пианино и активно  изображала из себя одухотворенность.
Последней ярко и интенсивно мешали разборки на третьем этаже между мамой, бабушкой, сыном и женихом мамы. Ссора, как правило, начиналась  из-за нехватки спиртного, продолжалась  через претензии каждого члена семьи друг другу, усугублялась общим недовольством жизни, и заканчивалась коллективным рукоприкладством и истошными воплями самого мелкого населения квартиры.
На мои  попытки вызвать милицию-полицию, потом соцопеку, Вселенная вот уже второй год отвечала – не мешайте людям жить так, как они привыкли. Ни  какие стражи порядка, ни другие блюстительные органы не могли им запретить общаться на волне насилия и жертвенных импульсов.
А ведь добрая половина клиенток и клиентов, если проанализировать за последний год приходят с подобной ситуацией. Кто-то в паре обязательно хочет плескаться в низменных эмоциях, а кто-то явно переначитался книг про светлое завтра и натягивает непокорную половину на собственный недостижимый идеал «как надо».
Закономерно, что обитатель нижних векторов сопротивляется всеми выступающими частями тела и мозга, чем ввергает «правильную» половину в состояние глубочайшей несчастности.
Если вдуматься, даже на уровне логики подобные трепахания выглядят насилием.
Ведь  если рассуждать объективно, на самом деле это правильная половина –плохая. Ведь это она  тащит неправильную половину туда, где надо быть трезвым, энергичным, счастливым, то есть заботиться о себе, позволять быть свободным,  другими словами – любить себя.
Ну не умеем мы это делать. У нас в подкорке живет такой толстый страдалищный нерв, что ни одним психотерапевтическим скальпелем его не вырежешь,  не утончишь.
Как только правильная половина понимает, что это ОНА тиран, а не тот, кто валяется в пивной луже, хрюкая и рыгая от удовольствия, сразу возникает вопрос.
И что мне теперь делать?
Ответ – ничего.
Здесь ничего на добровольной почве не сделать.
Нельзя заставить человека не контролировать другого, а этого другого не нажираться в зюзю неописуемую.
Можно только шантажировать.
Можно только ставить условия, уговаривать, брать обещания. То есть – тратить бесцельно и бессмысленно свою и чужую энергию.
Хотя, есть еще один вариант. Принять ситуацию до глубины души такой, какая она есть в данный секунд и начать заниматься собой.
Самое интересное, если все-таки удастся принять на глубинном уровне, то тело перестанет цепляться и расстраиваться на тему того, что вторая половина не соответствует каким-то там ожиданиям.
Ведь мы-то, ну те, кто считает себя правильными, если разобраться, тоже не из мёда и сгущенки созданы. У нас, ведь тоже, получается,  присутствует один из самых жестких грехов – гордыня.
Так что,  покаялись, отпустили в душе свою «неправильную» половину, зарыли топор войны,  и начали заниматься творчеством!
Посему пойду-ка я все-таки досочиняю вчерашнюю фортепианную вещь.
Даже несмотря на крики и разборки трехэтажных соседей.


Рецензии