Мама

Когда приезжает мама, я расстраиваюсь. Нет, поначалу я рада, но потом, поговорив, послушав ее, мне становится обидно. Мама – самый дорогой и близкий человек, так принято считать. Угу. Хорошо, она – самый дорогой и близкий человек. Но когда слышишь от нее такие слова….
Может, в целях воспитания, а может, озвучивая свое мнение, мама часто называла меня в детстве ненормальной, ставя мне это в упрек. Было неприятно. Ладно, может, это все было в целях развития личности. Но зачем сравнивать с другими?!
Сколько помню, мама меня всегда с кем-то сравнивала, в основном со старшей сестрой. Да, она была умнее и сообразительнее, она сейчас красивее и наглее меня. Но почему меня нельзя воспринимать  такой, какая я есть? Почему нельзя смириться с тем, что я люблю побаловаться? Почему нельзя принять меня немного необычной, непохожей на других? Почему надо стараться сделать из меня леди, стерву, которой нужен муж из-за денег? Почему нельзя смириться с тем, что я не вундеркинд, который может без проблем поступить в вуз?
Когда я ждала результатов экзаменов, мама только и делала, что рассказывала о дочери своей коллеги, что сдала почти все экзамены под 100 баллов. Я и так вся на нервах, так зачем еще настроение портить?! Под конец я совершенно потеряла надежду, что поступлю куда-нибудь. Та девчонка, дочь коллеги, набрала высоченные баллы и поступила в московский университет. А что я? Увы мам, я не такая умная, прости, что ты не можешь похвастаться мною перед другими. Я всего лишь обычная девчонка, закончившая школу с серебряной, а не золотой медалью, как у других родителей. Я учусь в фармацевтическом колледже, а не в медвузе.
Прости мама, что я не такая, как старшая твоя дочь. Меня не посылали на межрегиональные олимпиады и не награждали стипендией кого-то-там (1 курс, что ты хочешь). У меня нет той идеальной фигуры, которой блистает сестра. Я не стручок худющий, прости меня за это, мама. И спасибо, что говоришь, чуть ли не с презрением, мне о  моей внешности и советуешь сесть на диету. Спасибо большое, ведь именно этого мне не хватало во время учебы в классе, где почти все одноклассницы страдают анорексией, среди которых я чувствовала себя и без твоих слов толстой.
Я ведь стараюсь…. Очень сильно стараюсь и пытаюсь…. Но тебе нужны лишь дети идеалы, так ведь? Я же видела твое выражение, когда ты рассказывала обо мне. Тебе было стыдно. Но я рада, что под конец сентября ты нашла себе утешение: твой племянник вообще все экзамены провалил! И, едва узнав об этом, ты решила успокоить меня. Как ты там сказала? Есть хуже, чем я? То есть, хуже меня только те, кто вообще ничего не сдал? О, мама, ты всегда знаешь, как поднять мне настроение!


Рецензии
К сожалению, очень часто мать недовольна своим ребенком, что бы он не сделал. Лучшее средство от комплексов -самодостаточность. Вы -т акая, какая вы есть, замечательная, только мама этого не замечает и не заметит.
Моя сестра хотела погибнуть, чтобы мать хоть в гробу человека увидела. Я же просто сбегАла из дома. Ну и смеялась же она надо мной, когда меня находили и приводили!

Анна Новожилова   09.12.2012 16:04     Заявить о нарушении