Продолжение Тринадцать лет в Америке - На родине

Продолжение следует.


                08.02.2008.

                НА РОДИНЕ

В родной стране Мерлан освоился не сразу. Дело в том, что он уехал из социалистической страны, а вернулся туда, где только начинали строить «светлое будущее капитализма». Он уже пожил при развитом капитализме, и прекрасно понимал, к чему приводят те или иные тенденции развития государства и общества. Поневоле сравнивая  и анализируя сходства  и различия действительности, между двумя странами, он порой испытывал тревогу за будущее Казахстана. Некоторые вещи ему не нравились, - беспредел полиции  как дорожной, так и городской, разгул бандитизма и слабое противодействие властей по пресечению   криминальных явлений беспокоили его настолько, что он стал подумывать о возвращении в США, но уже на легальных основаниях. Но с одной стороны, он уже ни за что не решился бы оставить одну свою старенькую маму, которая ждала его все эти годы,  а с другой он вспоминал слова одного мудреца, который сказал «счастлив тот, кто посетил сей мир в его минуты роковые», и понимал в связи с этим высказыванием, что Казахстан стоит на перепутье, и было интересно какую модель развития он выберет? По какому пути пойдёт? И куда может привести его, этот путь? И самое главное, он понимал, что ответы на эти вопросы зависят и от него, как гражданина.

 Устроившись на работу в американскую компанию переводчиком и ознакомившись с принципами его работы, он понял, что американец беззастенчиво грабит его страну. (Впрочем, впоследствии он понял, что американец тут не при чём).  Структура компании  была построена таким образом, что американец хоть и являлся как бы владельцем и главой компании, но на самом деле не являлся таковым. Компания была открыта на деньги жены Питера, мадам Колетт Бенуа, а генеральным директором был или числился некий молодой человек с известной фамилией. Его папа был член правительства, а молодой человек «крышевал» фирму. Фирма, естественно налогов государству не платила, а платила этому высокомерному молодому человеку, приезжавшему на громадном красном джипе в сопровождении многочисленной охраны с бандитскими мордами, по-хозяйски расхаживающих по территории фирмы. Раз, увидев их, Мишка сразу понял, что эта фирма долго существовать не будет. И действительно, вскоре, после того как со склада была продана последняя пачка сигарет, Питер, как-то выйдя из офиса с небольшим чемоданчиком, приказал отвезти его в аэропорт. Так уже бывало не раз, он часто улетал куда-то и с такой же частотой и возвращался, но на этот раз - не вернулся. Наглый молодой человек, видимо возомнивший о себе, что он поймал Бога за бороду, распродал всё имущество фирмы и закрыл её, так и  не выплатив сотрудникам зарплату. Он, наверное, был очень бедным и считал дурным тоном выплачивать зарплату своему народу, который он презирал как бессловесное быдло.
 
Как бы там ни было, но перед Мишкой встала проблема – чем занять себя? Переводчики требовались всюду, потому-что американцы хозяйничали по всей стране. Для них начали возводить виллы, посольский городок, пятизвездочные гостиницы, хотя уже мало кто говорил «гостиницы», все говорили на иностранный манер  «HOTEL», открывались различные совместные предприятия, организации, ТОО и т.д. и т.п. На всех дорогах и улицах появились названия на английском и казахском языках, появилось также много рекламы на английском, и названия фирм предприятий и магазинов тоже стали писаться на этом информационном языке, что приводило Мишку в недоумение: - «Неужели на казахском или русском нет аналогичных названий? Дурь какая-то. Думал, что в Москве только, а оказывается и у нас то же самое»! Разъезжая по этим предприятиям в поисках работы, и видя, что это фирмы-однодневки или пирамиды и серьёзной работы у них нет, и не предвидится, он  решил не торопиться. «А, что»? – Размышлял он – «Деньги у меня есть! А отпуска за последние тринадцать лет не было. Возьму-ка я себе отпуск! Отдохну немного, покатаюсь на лыжах на Чимбулаке, позагораю на Капчагае, навещу родственников».
 
Тут надо сказать, что у него к тому времени появилась девушка, из числа сотрудниц фирмы. Это была одна из тех современных безмозглых, но с длинными ногами, девиц, которых манили все эти иностранные фирмы и где они наивно рассчитывали подцепить  богатого американца и уехать с ним в Америку. Тем более что в последнее время появились множество фильмов с таким содержанием и они, заполонив экраны телевизоров, привлекали девушек напрасными надеждами. И эта тоже клюнула на Мишку, видя, как он бойко говорит по-английски, запросто общается с Питером и ездит на дорогом «мерсе». Ей этого было достаточно, и она недвусмысленно намекала Мишке, движениями своего грациозного тела, на более близкие отношения. Он, к его чести, видел все её потуги, что называется невооружённым взглядом, но, скорее от скуки, чем от любви, поддался её прелестям. Первый же вечер, проведённый в её обществе, лишил его всяческих иллюзий на её счёт. Она была непроходимо тупа, и напоминала ему людоедку Эллочку с её лексиконом африканского племени «мамбо-юмбо». Но с другой стороны, когда он с ней заходил в какой либо ресторан, то ловил на себе завистливые взгляды мужчин, и ревнивые женщин, что льстило его самолюбию. Чтобы иметь больше времени на разные увеселительные мероприятия он нанял водителя на свой «Мерседес», и как это говорится в великосветских романах прошлого века, «погрузился в беспечную пучину наслаждений».

Ведя такой образ жизни, Мерлан, тем не менее, сделал много полезных знакомств и возобновил общение с некоторыми однокурсниками, и друзьями детства, которых встретил в различных увеселительных заведениях. Один из них – одноклассник - по имени Булат Джумагазиев, был деловым человеком и занимался бизнесом, а, увидев, что Мерлан ездит на «Мерседесе», да ещё с личным водителем, понял, что у него есть деньги и стал предлагать ему начать свой бизнес.
-Деньги должны работать! – Убеждал он Мерлана, - а так как ты их тратишь – бездумно, ради развлечений – неправильно. Они скоро кончаться и тебе придёться наниматься на работу и работать на кого-нибудь. Надо сделать так, чтобы на тебя работали. Ты же жил в Америке и у тебя должна быть хватка!
-Да! – Согласился тот. – У меня есть хватка! Особенно в деле разноса бокалов с шампанским по качающимся палубам океанского лайнера. Вот уж где требуется хватка, так это там! Того и гляди сыграешь за борт, или загремишь по трапу! Ну, справедливости ради, надо ещё отметить, что у меня есть и хватка ковбоя! В переводе на русский, ковбой – коровий мальчик, то есть пастух обыкновенный. В ковбойском ремесле тоже без хватки не обойтись, особенно когда тебе надо заарканить бычка двухлетку,  лошадью управляешь коленями, так как руки заняты, в одной лассо, в другой конец, намотанный на руку, чуть зазеваешься так и шлёпнешься мордой в коровью лепёшку. Насмешек от ковбоев не оберёшься. Ребята там не злые, но пошутить любят, с лепёшкой сожрут. Это только в кино ковбои день и ночь с пушками шляются, а в реальной жизни – задница в мозолях, спина в мыле, а пива попить, раз в месяц если выпадет, то праздник. Да еще есть хватка отсидки в американской тюрьме там тоже без неё никак ну и ещё автобусы мыть…   Так что ты прав Була, без хватки там действительно не обойтись! А вот той, деловой, хватки, о которой ты говоришь, у меня нет!
-Ты, что и ковбоем был!? И «кольт» у тебя был?
-Был. 45 калибра. Пушка, что надо! Кем я только там не был! Но всё в прошлом…
-Не беда! – Отвечал ему Була – я помогу на первых порах. Главное разработать бизнес-план, и действовать по этому плану. Сначала ты открываешь малое предприятие, получаешь его регистрацию, печать, счёт в банке и офис, нанимаешь бухгалтера. Затем покупаешь на барахолке (где я директор), контейнер, нанимаешь сотрудников-челноков, которые за твои деньги поедут в Китай и привезут товар, растомаживаешь, садишь в контейнер продавца и продаешь! Как только дело пойдёт, купишь второй контейнер и т.д. Я знаю многих разбогатевших на этом деле.
-А ты сам с этого начинал?
-Ну да. Сейчас у меня другой бизнес, менее хлопотливый, но более серьёзный. Но для обучения азам бизнеса, торговля китайским барахлом является хорошей школой. Так что давай! Действуй!
И Мишка стал действовать. Но скоро понял, что пробить свой бизнес не так-то просто. Существовало множество препятствий, которые казались ему непреодолимыми. Он снова обратился к Булату:
-Ничего не могу понять? Всё время слышу заклинания типа «открывайте своё дело, своё дело», а как коснулся, то оказалось, что для того чтобы получить одну справку, необходимо получить ещё десять, в том числе и ту, которая нужна первой! Заколдованный круг!
-Да Мишель! Отстал ты от современной жизни в своих Америках. До тебя, что не доходит – надо дать в лапу!
-Как это в лапу? Сейчас же не социализм! А при капитализме это уголовно наказуемо…
-Ну, ты лох, Мишель! – Засмеялся Була. – Как брали, так и берут. Только больше. У меня есть один знакомый, дай ему пару штук, и он тебе за два дня сделает все документы. Сейчас даже специальные конторы существуют «даем консультации по открытию своего бизнеса». Это значит, что им надо дать и всё будет в порядке!
-Мне попадались объявления подобного рода, но я думал это для тех, у кого уже всё готово!
-Как раз наоборот… Я тебе удивляюсь, приехал из передовой капиталистической страны, и ничего не знаешь!
-Там уже давно всё  налажено. К хорошему быстро привыкаешь…
Дело как будто начинало налаживаться. Мишка с головой окунулся в новую для него жизнь. Хотя и вроде знакомую. Всё ему было в принципе знакомо. Изменились только правила игры,  доверять и проявлять порядочность считалось признаком недалёкого ума. Но он об этом ещё не знал…

В стране не хватало предметов первой необходимости. Первая партия товара, за вычетом всех расходов, дала приличную прибыль, вторая покрыла практически все предыдущие и текущие расходы, и Мишка решил купить второй контейнер. Булат встретил его радушно:
-Как дела Мишель? Слышал я, что дело идёт?
-Да. Спасибо Була! Хочу вот второй контейнер купить!
-Это хорошо. Но надо бы братве банкет организовать…
-Какой братве?
-Как какой? Нашей. Ты что думаешь всё так просто? Тут существуют хозяева, которые купили землю под базаром и им надо отстёгивать, плюс охрана от рэкета, деньги идут на самый верх… ментам, пожарникам, дворникам, санэпидемам…
-Я не знал. Что ж ты мне сразу не сказал?
-Я думал, что ты знаешь. Везде так. Ничего не поделаешь – период дикого капитализма… и накопления первичного капитала!
-Сколько надо?
-Это уже по-деловому. С первого оборота «джерма бес» (25%). С последующих только десять процентов…
-Була! Это грабёж!
-Таковы условия игры, и не я их выдумал…. Да и потом, ты же всё равно в прибылях будешь. Срежь работягам зарплату. По-моему ты им много платишь.
-Так нечестно. Я обещал, что наоборот буду наращивать выплаты по мере роста объёма продаж.
-Ну, дело твоё. А сюда всё равно надо отстёгивать.… А сделаешь братве банкет, рассмотрим послабления в выплатах. Давай Мерлан не жмись, зато всегда от нас можешь помощь получить, в любых делах… и в любых размерах…
-Ладно. Сделаем.

Радужные перспективы по поводу быстрого обогащения улетучились, но доход всё же остался, и Мишка стал понемногу зарабатывать…

                ОПЫТ
   
По ходу развития бизнеса пришлось как-то Мерлану столкнуться со своим бывшим однокурсником по институту иностранных языков, Сабитом Б. в одном из налоговых управлений. Они уже виделись ранее, в ресторане,  и встретились как старые друзья:
-О! – Воскликнул Сабит – Мерлан! Ты как здесь очутился?
-Стреляли! – Словами Саида из «Белого солнца пустыни», ответил Мерлан, - а ты Сабит?
-Государство хочет содрать с меня как можно больше налогов, а я думаю, как бы исхитриться и заплатить поменьше или вообще не платить!
-Ну, это вряд ли! Платить всё равно надо.
-Да я понимаю, что надо, но не хочется!
-Что делать? Что делать Сабит?  «Разве хочешь»? – Как говорят в армии – «надо»!
-А ты Мерлан, тоже бизнесменом стал?
-Это громко сказано – бизнесменом. Работал в одной американской конторе переводчиком, пока она не лопнула, потом открыл собственное дело.
-И какое?
-Пустяки. Пара контейнеров на барахолке…
-Напрасно ты так считаешь, в стране товарный голод, и объём поступления товаров из Китая будет непрерывно возрастать. Тем более, уже сейчас к нам едут челноки за этими товарами из близлежащих стран, так что у нас тут, по сути, будет создана оптовая перевалочная база, и каждый, кто будет иметь дело с этим бизнесом – обязательно разовьётся, на разнице между оптовыми ценами в Китае, и розничными у нас.  Ты, ведь этим занимаешься?
-Собственно только начинаю. Твоя речь, Сабит, произвела на меня впечатление. Я как-то не думал об этом с таких позиций. Спасибо тебе. Открыл, что называется, глаза!
-Не за что! Я вижу, что ты ещё не освоился на родине?
-Совершенно верно. Выпали у меня из жизни тринадцать лет. Уехал я из одной страны, а вернулся совсем в другую. Всё переменилось и город, и люди, и строй, и я пока никак не могу приноровиться к современной жизни. В Америке всё было ясным и понятным, получилось, в общем, так, как я и ожидал. То есть был готов к тому, что ждало меня, а тут я даже не представлял себе, что всё так изменится! Где эти парторги, комсорги, райкомы, обкомы, месткомы и женсоветы? Где? Я вас спрашиваю? Нет их. Не видать, не слыхать! И я без них как-то потерялся, что ли… без привычных ориентиров… Ты знаешь Сабит, там, в Америке я ни о чём не думал –  плыл по течению – куда вынесет. Но, что характерно, там я свободно мог ориентироваться по отношению людей ко мне, как к мексиканцу – одни меня уважали и любили – другие ненавидели или презирали, а здесь есть ещё какие-то неуловимые мною, оттенки отношений, ранее не наблюдаемых, и вследствие этого я иногда путаюсь, - не то говорю, иногда теряюсь, - и не так поступаю. Мне бы, Сабит, наставника, какого… опыт приобрести, в этом новом для меня бытии… уразуметь… как у поэта Баратынского:



«Есть бытие, но именем, каким его назвать?
Ни сон оно, ни бденье – меж них оно,
И в человеке им с безумием
Граничит разуменье…»

-Да! Поэты прошлого умели сказать! Не то, что нынешние, хотя тот же Сулейменов … мог бы…. Мы вот как сделаем, приезжай завтра ко мне в офис, часиков в десять, поговорим. Думаю, что я смогу тебе помочь… - и он объяснил, как найти его офис.
-Хорошо, завтра подъеду…

Офис у Сабита произвёл на Мерлана благоприятное впечатление. Нет он не был роскошен, но в нём было всё необходимое, бухгалтер, секретарша, компьютерщик и пара молодых людей занимающихся с какими-то бумагами и кабинет Сабита, - обширный стол, директорское кресло, книжный шкаф, в котором, заметил Мерлан, книги по экономике, факс, в другом углу широкий диван, перед ним столик и пара кресел. Вкусно пахло свежезаваренным кофе и новой мебелью.
После взаимных приветствий Сабит, видимо что-то уже решивший для себя, без обиняков предложил ему стать своим заместителем. Дело в том, что он одновременно являлся и председателем своего кооператива, и генеральным директором «Хозяйственной ассоциации предпринимателей», и ему не хватало времени на совмещение двух должностей.
-А чем занимается ваш кооператив?
-Ну, мы там покупаем, а здесь продаём. – Уклончиво ответил Сабит. – В данный момент я проворачиваю некую торговую операцию с иностранными партнёрами из дальнего зарубежья, и мне надо составить письмо для них на английском языке. А я всё подзабыл. Но ты же знаешь, как мы учились?
-Да, конечно. Мы все учились понемножку, чему-нибудь и как-нибудь!
-Ты молодец! И Пушкина помнишь?
-Помню. О чём речь в письме? На русском есть? Если есть, я переведу.
-Есть. Но над текстом надо поработать. Необходимо так перевести, чтобы они ясно поняли, что я хочу донести до них.
-Нет проблем. Давай сюда текст.
-Кстати, Мерлан. Если ты вложишь деньги в эту операцию, то получишь и прибыль, и ещё, что немаловажно, приобретёшь необходимый опыт ведения дел. Согласен?
-Подумать надо…
-Да, что там думать?! Всё ясно, чисто, прозрачно… никакого обмана.
-А мои контейнеры?
-Контейнеры своим порядком. Они же не занимают у тебя много времени?
-Не то, чтобы очень…
-Поставь туда толкового управляющего, дай ему процент с прибыли, чтобы он был заинтересован в объёме продаж, снимай деньги раз в неделю, и пусть работает. Если у тебя нет такого человека, могу порекомендовать…

В принципе Мерлана такой расклад устраивал, но он не зная каким человеком стал Сабит, сначала колебался, но потом поразмыслив решил принять предложение. «Чему-нибудь да научусь»! – Думал он – «В крайнем случае, не понравится – уйду». И он взялся за дело с присущем ему трудолюбием. Вложил деньги в дело, и действительно они принесли прибыль, но в процессе их совместной работы  с Сабитом, выяснился  его неуравновешенный характер и его полукриминальный бизнес. Он часто впадал в беспричинную злобу, кричал, топал ногами, ругал всех матом. На следующий день, как ни в чём не бывало, давал поручения, не упоминая ничего из того, что было вчера, был покладист, весел, шутил над собой, и так всё искренне, что злость на него проходила. Его секретарша сказала как-то по секрету Мерлану, такую, звучащую как диагноз, фразу в отношении Сабита: «шизофренический бред осложнённый маниакально-депрессивным психозом плюс сумеречное состояние души», и Мишка стал относиться к нему настороженно.
 А Сабит, ещё и подлил, что называется «масла в огонь» - как-то подпив в ресторане, рассказал, что  он, - ещё тогда когда Мишка уехал в Америку, -   сколотил шайку из крепких ребят и  вымогал деньги у студентов живших вместе с ним  в общежитии. Сопротивляющихся жестоко избивали и калечили не только физически, но и морально, девушек насиловали, отбирали продукты,  присланные студентам из дома. В общем как в армии – дедовщина. Сильные бьют слабых, издеваются над более умными и образованными и убивают веру в элементарную справедливость. Рассказывал он об этом с удовольствием как о самых лучших днях своей молодости, гордясь своим молодечеством и удалью. Именно с этого – говорил Сабит – началось моё восхождение к богатству. Рассказ вызвал у Мишки, как у человека глубоко порядочного, омерзение, и он решил уйти от Сабита.

Как раз в это время появился и повод, пришло письмо из американского посольства, в котором его приглашали в консульский отдел посольства «по интересующему вас вопросу» как было там сказано. Письмо удивило Мерлана. «Странно, что им от меня надо? Может в связи деньгами дяди Кларка? Я их не крал. А может отец Джулии меня ищет? Так он не знает, кто я такой на самом деле. А может контрабанда с Гудвином, открылась? Тоже не должно. Давно было. Однако сходить надо, я гражданин независимого Казахстана, и они ничего не могут мне инкриминировать»!
В посольстве служащий на ломанном русском спросил его:
-Вы жили в Америке, Сэр?
-Да.
-Под каким именем вы жили в Америке? Сэр?
-У меня там было два имени. Сэр. – На великолепном английском ответил Мерлан. – Как мексиканского студента меня звали Майкл Сосолито, а как гражданина Мексики – Майкл Хуан Гарсия! А в чём дело? Сэр?
-Вам знакомо такое имя Джулия О, Маги? Сэр?
-Да! Это моя жена. Правда, брак у нас был только церковный… Сэр.
-Это не имеет значения. Церковному браку в Америке отдаётся предпочтение…. Вам письмо от Джулии О, Маги. Сэр.– И он подал Мерлану конверт – распишитесь здесь. Дипломатическая почта…
-Как она меня нашла? – Спросил Мерлан расписываясь.
-Это нетрудно сеньор Гарсия. Она обратилась с таким вопросом к иммиграционным властям, а у них есть решение суда о вашей высылке, после отсидки. Куда, тоже известно.… В Казахстане населения 14 миллионов, а в Америке 140, так что найти вас было несложно… Сэр.
-Да действительно… Сэр.
…В письме Джулия писала:

 «Дорогой Мак! С течением времени я поняла, что ты самый лучший из мужчин и ещё то, что браки совершаются на небесах. По молодости лет я не придавала этому значения, но теперь я нахожусь в таких обстоятельствах, что мне требуется твоя помощь. Ты, конечно волен поступать как тебе будет угодно, - я сама во всём виновата, - но я также знаю, что ты добрый и порядочный, и ты, первый мой мужчина, и если ты ещё не забыл свою Джулию – приезжай. Меня принуждают к насильному браку и не верят, что у меня есть муж! Если ты не приедешь, я могу погибнуть, - но так мне и надо – а если всё же соизволишь приехать, и нам удастся выкрутиться, то все расходы будут оплачены. Ты меня знаешь! Инструкции находятся там, где мы с тобой когда-то жили.
                Джулия».

Прочитав письмо, Мишка озадачился: «Какие ещё там у неё могут быть обстоятельства? Сбежала ведьма, пусть сама и выкручивается! У меня бабки в дело вложены, какие тут поездки? Да ещё в Америку! Вот задала задачку. Вообще-то на самом деле я её муж перед Богом, и наверное надо съездить, хотя бы для того чтобы развестись. Мать требует, чтобы я женился – хочет внуков, и поэтому развестись просто необходимо. И потом  всё же будет оплачено, да и Джулия дама не скупая.  Поеду».
Как только у него начался бизнес, денег стало ощутимо нехватать, хотя они и приносили доход, но сразу же вкладывались в дело, в развитие, и поэтому свободной наличности иногда просто не было. Плюс ко всему возросли расходы на одежду. Необходимо было соответствовать имиджу предпринимателя, а, следовательно, и одеваться прилично, ясно, что и денег на это требовалось немало. Встречи с деловыми партнёрами происходили, как правило, в дорогих ресторанах, иногда в казино, где Мишка поигрывал по маленькой – так пощекотать нервы. Бывало, что и выигрывал, но не зарывался. Проиграв, прекращал игру, и теперь необходимость ехать в Америку путала все его планы. Он опять пошёл к Булату:
-Бул, помоги. Мне надо отлучиться из страны на некоторое время. Офис есть на кого оставить, а вот контейнеры…
-Нет проблем Мишель. У меня есть человек, он посмотрит. А что случилось?
Мишка рассказал.
-Так значит, ты говоришь, деньги у неё имеются?
-Были, во всяком случае, сейчас не знаю. А что тебе её деньги?
-У нас есть связь с Америкой. Кое-кто из наших живёт там. Здесь им стало тесно, и они уехали. Если тебе понадобится помощь – они помогут, но им надо платить!
-Полагаю, что помощь вряд ли потребуется. Дело простое, она хочет выйти замуж, и ей нужен развод, я поеду, дам согласие и всё. Ты присмотри тут за моим хозяйством.
-Присмотрю. Но телефончик всё же возьми. На всякий случай.
-Давай. Мало-ли что, глядишь пригодится…


                СНОВА В ШТАТАХ

Второе путешествие в Америку прошло как-то буднично и без хлопот. Пришёл в посольство, взял визу, купил билет и вот он символ Америки, уже за иллюминатором авиалайнера. Выйдя на площадь в аэропорту им. Кеннеди в Нью-Йорке и услышав отборный русский мат, на котором разговаривали таксисты, он вспомнил Вовочку Козлова и подошёл поближе надеясь встретить его, но о нём никто из таксистов не знал и не слышал. Взяв такси, Мишка поехал на 35 западную улицу. Там его ждал сюрприз. Хозяйка квартиры сказала, что квартира снята на его имя и оплачена. «Выходит, что Джулия была уверена в моём приезде». – Решил Мишка – «что-то тут не так». Поднявшись в квартиру, он нашёл на столе пакет адресованный ему. В пакете лежала солидная пачка долларов и письмо:

«Мак, если ты помнишь, я наполовину итальянка. Когда у меня пошёл модельный бизнес, я связалась с одним итальянцем. Он оказался из сицилийской мафии и хотел жениться на мне, чтобы потом убить меня и завладеть всем делом. Это обычная практика итальянских мафиози. Я случайно узнала об этом, подслушав разговор, и попыталась прекратить отношения. Но они, что-то заподозрив, стали принуждать меня. Но я знала, что как только я подпишу брачный контракт, дни мои будут сочтены. Я делаю вид, что ни о чём не догадываюсь и прикинувшись ярой католичкой сказала им, что не имею морального права выходить замуж не расторгнув предыдущего брака. Итальянцы набожные люди и узнав в церкви Сан-Антонио, в которой мы с тобой венчались, что я говорю правду, стали настаивать, чтобы я нашла тебя  и развелась. Таким образом, я получила передышку и, пользуясь относительной свободой,  оставила тебе немного денег и это письмо. Когда ты найдёшь меня, (телефон на обороте), не соглашайся на развод ни под каким видом. Найми себе телохранителей или заручись поддержкой ребят с ранчо. Полицию постарайся не впутывать, только в крайнем случае. Мак, дорогой, будь осторожен, это страшные люди и не остановятся ни перед чем.
Ты, может быть, не знаешь – дядя Кларк умер. Отец жив, но очень плох, поддержи его. На ранчо всем заправляет Харви Грив. Тебя там помнят. Удачи. Об этой квартире никто не знает. Твои вещи хранятся у хозяйки, с тех самых пор как ты однажды ушел и не вернулся.
                Джулия».

«Да ситуация. Царствие небесное дяде Кларку. Хороший был мужик!» - подумал Мак – «надо действительно съездить на ранчо и поговорить с Харви. Он как-то сказал, что тот, кто обидит меня, будет иметь дело с ним. Посмотрим, так ли это? Возможно, что придётся обратиться и к нашим, но оставлю на потом. Сталкивать одних бандитов с другими неблагодарная идея. Можно пострадать как от тех, так и от этих. Там видно будет».

В тот же день он вылетел в Сан-Антонио. Так же как и в первый раз позвонил с вокзала на ранчо. Там всё было по-прежнему, не было только дяди Кларка. Всё ранчо отошло к отцу Джулии, Мэтью, и он, отошедши от дел, назначил управляющим Харви Грива. Он и приехал встретить Майкла на том же самом «каддилаке», как и семь лет тому назад.
-Мак! – Воскликнул он – добро пожаловать домой! Наконец-то ты вернулся! – И закричал в сторону машины: - Салли! Иди сюда скорей, Мак вернулся! И ребятишек веди, я должен познакомить их с дядей Майклом! У меня их четверо, Мак!
-Как четверо?! Уже?
-Да, четверо. А чем ещё заниматься на ранчо? И всё благодаря тебе. Салли любит тебя, но ты ей не верь, просто ты стал легендой и все тебя идеализируют, но я то знаю какой ты был, когда приехал… тихоня…
-Ну уж тихоня! Скажи мне лучше спасибо, что ты вообще женился, а то  до сих пор бы обхаживал   кобылку Салли…
-Ты прав Мак. Спасибо!
-Наш договор ещё в силе?
-Конечно Мак! В Техасе словами не бросаются. А что случилось?
В это время подошла удивительно похорошевшая Салли, ведя за собой целый выводок прелестных детей.
-С Джулией беда. После расскажу. Салли! Какая ты стала красивая! Как я рад видеть тебя! А детишки-то, каковы?! Один лучше другого, ну-ка ребята давайте знакомиться – я дядя Мак!
-Здравствуй Майкл! Как ты возмужал! Просто красавчик!
-Вы мне льстите миссис Салли! Вот вы, действительно стали красавицей!
-Ну-ну, хватит любезничать. – Вмешался Харви – я ревную. Познакомься с детьми лучше - старший Майкл, это в честь тебя, - Салли настояла, - второй Кларк, в честь дяди Андерсена, девочка Лили, а младший Том!
-Спасибо! – Растрогался Майкл. – Не забыли, значит меня? Здравствуйте дети!
Салли повернулась к детям и те не подкачали, слаженно воскликнув:
-Здравствуйте дядя Майкл!
-Жаль, что я не знал о вашем существовании, а то бы приехал с подарками. Но не беда! Зайдём-ка, Харви к Мелу Фоксу, уж, я думаю, у него найдется, что купить детям!
Накупив подарков, погрузились в «каддилак» и отправились на ранчо. Встреча была не менее торжественная, чем в первый раз. «Да»! – Подумал Мишка – «вот уж где мне рады, так это здесь»!

                МАФИЯ 

В один из дней, последующих за тем днём, когда Майкл всё поведал Харви Гриву, тот собрал пятерых своих верных друзей из числа ковбоев с ранчо и попросил Майкла рассказать всё сначала.
-Таким образом – закончил Майкл своё повествование – я оказался в весьма сложном положении и, следуя совету Джулии, так как она всё-таки ваша, - с ранчо, - решил обратиться к вам, ребята. Я хоть и дьюд, но всё же жил здесь, работал, ни с кем не ссорился, никого не обижал и, хотя Джулия и бросила меня, считаю, что ей надо помочь. Иначе это будет не по-джентльменски.
План у меня такой:
1.Находим, где её держат. Это итальянская мафия. У меня есть только телефон.
2. Я иду на встречу, и узнаю, чего они хотят.
3. Начинаю переговоры. Торгуюсь.
4. Потом мы её освобождаем.
Ну, как план?
-План хороший. Но ты всё берёшь на себя. – Возразил Харви. – А нам что делать?
-Как что? Меня прикрывать! Ведь как только я начну проявлять упрямство (а я начну проявлять) так они меня сразу же постараются или изолировать или убить. Но именно в этом-то и весь фокус! Пусть они будут думать, что я один, но я-то буду не один, а с вами. Они будут охотиться на меня, а вы будете охотиться на них! Зададим этим макаронникам жару?! А парни?
-Зададим! – Загалдели ковбои – покажем им, что такое парни из Техаса!
Решив таким образом организационную сторону дела, Майкл перешёл к практической. Всей компанией они приехали на «каддилаке» в Нью-Йорк и остановились на Вест Стрит, откуда он и позвонил по указанному телефону и получил инструкцию куда и когда приехать. Майкл с Харви Гривом в качестве водителя выехали из Нью-Йорка на север в сторону небольшого городка Чаппакуа, что в округе Уэстчестер, а остальная команда, определённым образом проинструктированная Майклом, осталась дома.

Изрядно поколесив по извилистым дорогам Уэстчестера, нашли, наконец примыкающую посыпанную гравием дорожку, свернули на неё и, проехав между увитыми плющом двумя колоннами, увидели перед собой поотдаль большой каменный дом. Это и был «Стоун Эйкроуз» жилище мафиози дона Винченцо. Дом стоял на холме окружённый обширным парком со столетними дубами и прочими садоводческими шедеврами. Остановившись у ворот за которыми была видна будка охраны, посигналили. Из будки вышел громила грустного вида и сделал вопросительное лицо.
-Я Майкл Гарсия. По приглашению дона Винченцо.
Громила молча кивнул головой, прошёл в будку. Ворота открылись, и они не спеша, подъехали к дому. На широких ступенях стояли ещё два охранника вооружённые автоматами. Они вежливо попросили Майкла и Харви выйти из машины и тщательно обыскали.
-Извините. – Сказал один из охранников – такое правило. Проходите. Один.

Майкл поднялся по ступеням, и остановился у двери, не делая ни малейшей попытки открыть её. Громила сопровождавший его несколько замешкался, но дверь открыл. Майкл вошёл в огромный холл в котором сидело ещё двое охранников неприветливого типа. Один из них показал рукой в сторону кресла, в которое и уселся Майкл. Прошло несколько томительных минут. Наконец в холл вышел грузный мужчина с гладко зачёсанными назад чёрными волосами и тщательно отглаженном костюме, за ним Джулия, а за ней молодой человек чем-то неуловимо напоминавший вышедшего первым.
-Мак! – Воскликнула Джулия, и рванулась, было к нему, но молодой человек крепко схватил её за руку. Джулия вскрикнула.
-Эй ты! – С тихим бешенством произнес Майкл – отпусти руку моей жены, немедленно!
-А то что? – Издевательски спросил молодой.
-А вот что! – Ответил Майкл, и молниеносно нырнув под руку грузного мужчины, коротко с хрустом врезал молодому человеку в нос. Тот брякнулся на ковёр заливая его кровью, охранники выхватили пушки, но толстяк поднял руку и рявкнул:
-Успокойтесь!  Поднимите его.
-Ну, всё! – Зарычал молодой – тебе не жить!
-Заткнись Сильвио! – Прикрикнул на него дон Винченцо. – Ты сам виноват. Зачем надо было хватать девушку за руку? Мы вызвали сеньора Гарсия на переговоры, а не на скандал, а ты всё испортил. Болван!
-Никаких переговоров я с вами вести не буду! - Произнёс Майкл. – Я забираю свою жену и ухожу, и мы сами решаем разводиться нам или жить дальше. Без вашей помощи! Пойдём Джулия.
-Постойте! Ваша жена должна нам изрядную сумму. Мы в своё время спонсировали её модельный бизнес. – Сказал дон Винченцо.
-Это правда, Джулия?
Джулия наклонила голову:
-Да…
-Полагаю, мы придём к соглашению, если это действительно так. Подготовьте документы, по которым было бы ясно, сколько она вам должна и я оплачу счёт. Но в разумных пределах. Дело есть дело и его надо решать по-деловому, а не угрозами и шантажом.
-Мы не выпустим вас, отсюда пока не отдадите деньги!
-Ну, это вряд ли. Вы что принимаете меня за дурачка? Я знал куда еду и принял меры. Если в течение двух часов мы с Джулией не будем в определённом месте, то мои друзья моментально поставят в известность полицию. Вам это нужно?
-Послушайте сеньор, - сделал примирительный жест дон Винченцо – Джулия вызвала вас, для того чтобы вы ей дали развод, а после она хотела выйти замуж за моего сына Сильвио. Я сожалею о случившемся, но давайте по-деловому, как вы говорите. Вы даёте ей развод, я прощаю долг, оплачиваю все ваши расходы плюс 500 тысяч, и вы уезжаете на родину?
-Я так и хотел сначала, когда ехал к вам, но, увидев, как грубо с ней обращаются здесь – передумал. Сколько она вам должна?
-Миллион…
-Как я уже говорил, представьте документы и мы их обсудим, и если всё правильно вы получите свои деньги.
-У вас свой бизнес?
-Да есть! Но и Джулия не сирота безродная. Она, по сути, является владелицей большого ранчо в Техасе. Рентабельного ранчо, так что я думаю, денежные вопросы мы утрясём.
-Папа вставь им в счёт мой разбитый нос! – Прогундосил Сильвио.
-Помолчи щенок! – Рявкнул Винченцо – где вы остановились?
-Вест Стрит  неподалеку от реки №98.
-Ладно. Мои люди проводят вас. Потом всё обсудим.
-Так-то лучше. Зачем воевать, когда всё можно уладить миром?
-О какой войне вы говорите? Вы, что не знаете, с кем имеете дело? Да я могу раздавить вас!
-Не надо грубить дон Винченцо. Вы же разумный человек, но боюсь, что и вы тоже не знаете, с кем имеете дело?
-Да кто ты такой вообще? Жалкий мексикашка!
-Вы, наверное, слышали или знаете, что я сидел в тюрьме?
-И за что же?
-Я занимался контрабандой текилы из Мексики в игорные заведения Филадельфии, и моя банда во главе с сеньором Родригесом ждёт только сигнала…
-Ах, вот оно что! То-то я думаю с чего это он такой наглый и самоуверенный. Слышал я  о Родригесе, что его вроде как убили?
-Нет выжил.
-Так ты выходит босс.  А «каддилак» почему такой старый?
-Наёмный. Не люблю привлекать к себе внимания. Это крайне глупо. Пойдём Джулия. Извини Сильвио, я немного погорячился! До свидания дон Винченцо!
В машине Джулия кинулась на шею Харви:
-Как я рада, что вы вытащили меня отсюда!
-Погоди радоваться. Дело ешё не окончено. – Сказал Майкл. – И вообще давай-ка расскажи, что и как произошло, и сколько на самом деле ты им должна? И потом, если ты занималась бизнесом, то у тебя должен быть адвокат?
-Есть. Но он из ихней шайки.
-Ага! Вот оно в чём дело. Необходимо уволить его и нанять другого. Тебя они больше не тронут, я думаю. Мы приехали сюда целой компанией и будем теперь находиться при тебе неотлучно.
-Прости меня Мак! Я была такой дурой. Думала сама смогу добиться успеха. А было вот как: - Когда дело пошло, мне, для того чтобы привлечь внимание к моей коллекции одежды, понадобилось пригласить известных манекенщиц, а они стоят очень дорого, ну я и обратилась к дону Винченцо, у которого я снимала помещение под свою мастерскую, за помощью. Я думала, что он простой домовладелец, и выглядел он так солидно, надёжно, что я просто не подумала о подвохе. Кредит он мне дал, но сказал, что, мол, если я хочу получить кредит на выгодных условиях, то должна взять к себе в помощники его сына Сильвио. Я, не подумав, согласилась, и так вскоре получилось, что без его участия я не могла принять ни одного самостоятельного решения. Потом когда настала пора платить по счетам – оказалось что расход превысил доход, и тогда чтобы погасить долг, Сильвио предложил мне выйти за него замуж. Я подумала, что это будет лучшим выходом из создавшегося положения, и легкомысленно согласилась и попалась как птичка в клетку. А догов было тысяч триста, не больше, но они говорят, что наросли проценты, так что я даже не знаю толком, сколько я на самом деле должна. И они всё время склоняют меня к замужеству, а Сильвио мне не нравится. Хлыщ.
-Понятно. Подождём, пока они не представят свои документы, потом возьмём твои и сравним. Но тут нужен специалист. Давай Джулия действуй. Мы с тобой!

Вечером решили всей компанией сходить в ресторан, отметить и освобождение Джулии и приезд Майкла, а Харви даже сказал тост с прозрачным намёком «за воссоединение семьи»! Джулия и вправду была внимательна к Майклу нежна и мила, расспрашивала о его приключениях, а вечером они легли в одну кровать и вспомнили тот амбар, где им было так хорошо…

Дело хоть и со скрипом, но сдвинулось с места, а Майкла стали подстерегать всякие неожиданности. То его чуть не сбила машина, то какой-то человек чуть было не столкнул его под колёса поезда в метро, то напали хулиганы, вооружённые ножами и Майкл спасся только благодаря тому, что умел быстро бегать. Наконец был подписан последний чек (долг составил 400 тысяч) и они решили вернуться на ранчо. Жить в Нью-Йорке стало опасно. Майкл понимал, что всё это дело рук Сильвио. Он, видимо не смирился с поражением и захотел отомстить Майклу за разбитый нос и с выбором средств не стеснялся.
                продолжение следует
Малык А.В.


Рецензии
Прошло два года.Где можно прочесть продолжение?

Несгибаемый Мир Письмоносицы   11.10.2014 13:13     Заявить о нарушении
Продолжения к сожалению нет. Дело в том, что по книге "13 лет в Америке" решили снять фильм, а сценарный отдел "Казахфильма" попросил меня написать продолжение так как, по их мнению, книга не имеет логического конца. Я написал немного и принёс им для ознакомления, и их это совершенно устроило, а дальнейшие разборки с американской мафией этот отдел не заинтересовал, а я как-то охладел к своему произведению и отложил на потом, и это "потом" пока продолжается. Но я всё таки надеюсь закончить, тем более, что план имеется. Вы уж извините Несгибаемый Городок...
С уважением

Анатолий Малык   11.10.2014 19:20   Заявить о нарушении
У меня есть фото и биография.В будущем чуть позже изменю название на Несгибаемый Городок Письмоносицы.У меня сейчас только две страницы не имеют моего имени.А так у всех в названии есть имя или фамилия, или псевдоним. Они типа моих книг.Мне нравится.Создала 14 браузеров для страниц на Проза.ру и Стихи.ру, чтобы без паролей заходить быстро.Сижу у своего огромного плоского телека, как в космическом корабле.

Несгибаемый Мир Письмоносицы   11.10.2014 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.