Жил-был пёс

Вот он, мой дом – три этажа, два подъезда.  Старый уже, как и большинство его жителей. Там, за гаражами, построили новые, огро-о-омные многоэтажки, но туда я не хожу, не моя территория, да и незачем мне… Здесь, в этом дворе, я родился и вырос. Здесь меня все знают. Некоторые даже любят. Собака, если это, конечно,  настоящая собака, должна жить там, где живёт человек. Пусть и нет у меня постоянного хозяина, это ничего, дело житейское… Зато есть Колька, и Марьпална, которая меня кормит вкуснейшими пахучими котлетами. Не каждую собаку, между прочим,  кормят котлетами! А Марьпална, когда внуков в гости ждет, нажарит сразу много, а внуки не приходят, некогда, наверное. Вот она меня и угощает через время, а потом новые жарит.  И так почти каждые выходные… Говорит, взяла бы я тебя, Жужа, к себе, да больно ты крупный.

Вообще, странные существа   –  люди! Петрович вот, наоборот, говорит, что я мелковат. Так и говорит: взял бы я тебя, Жужа, дачу сторожить, да больно ты мелкий.  Наверное, я средний. И ни на что серьёзное не гожусь. Ну и ладно…  Так вот – о доме. Поставили недавно кодовые замки на оба подъезда. Теперь, чтобы зимой к себе под лестницу попасть, без разницы в какой подъезд, надо тактически правильную позицию занять – посередине. И глядеть в оба, кто входить будет. Не каждый же ещё пустит! Летом можно и под кустом переночевать, а зимой… 

Летом, вообще, хорошо! Колька, мой друг, строит мне непромокаемый шалаш. Прямо тут, во дворе. Так что, до самых холодов у меня есть свой дом, собственный. А в холода я живу под лестницей, если повезёт. А везёт мне часто, я вообще везучий! Вот в Америке всех бездомных псов ловят и в тюрьму собачью сажают. Я, конечно, в Америке не был, Петрович рассказывал. Он тоже не был в Америке, по телевизору видел.  Так что мне повезло, что я не в Америке родился, а прямо тут, на Березанской улице.

О, медсестра Раечка идёт! Она очень добрая, сейчас впустит в подъезд… Привет, Раечка! Во-о-т, хорошо как, тепло. Раечка не кормит меня никогда, потому что сидит на диете. Ест только овощи, а я их не очень люблю.  Напротив Раечки живет семья – мама, папа и трое детей. Они ещё маленькие и играть с ними мне ка-те-го-ри-чески запрещено. Потому что у меня блохи и глисты. Это их бабушка приходящая так говорит. Наверное, и правда, всё это у меня есть. А вы поживите с моё на улице, посмотрим, что у вас заведётся!  Нет, это я не ворчу. Так, обидно немного иногда.

Вот так и живу – обычный, средний такой во всех отношениях, пёс. Двор стерегу и оба подъезда, хоть какая-то польза, не то, что от этой задаваки Долли. Она, вообще-то,  хорошая и  не злая, не подумайте, что я ей завидую. Чему завидовать – ошейнику со стразами? Я нормально к ней отношусь, ведь мы оба – собаки. Вся разница в том, что она – йоркширский терьер, а я… точно не знаю.  Знаю одно, это мне Колька сказал, а я ему верю, у меня есть душа! Не знаю, что это такое, Колька и сам-то пока не знает. Но, наверное, что-то очень ценное.


Рецензии
Перечитала и опять растрогалась до слёз!
Такой удивительный, добрый, щемяще-душевный рассказ!
Конечно, у него есть душа...
И это, совершенно несомненно, "что-то очень ценное".
Спасибо за прекрасный рассказ!
Один из самых моих любимых! Не из Ваших, а - вообще.
Счастья и радости Вам!

Рина Михеева   15.12.2012 23:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.