Из записок Джона Ватсона, отставного офицера военн

– Ну что, Холмс, нашли что-нибудь достойное нашего внимания?  –  рискнул я обратиться с вопросом после того, как сидящий у камина знаменитый сыщик раздраженно отбросил свежий номер «Дейли телеграф» и потянулся за каминными щипцами. Холмс достал тлеющий уголёк, не спеша раскурил трубку из вишневого дерева. И только после всех этих манипуляций соизволил ответить.

 – Суеверие, Ватсон, вот настоящий бич нашего общества. Суеверие опасно, допускать его существование немыслимо. Относиться к нему терпимо? Но не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.  Вы не находите?

     Я хотел спросить, какое отношение суеверие имеет к теме нашего разговора – целесообразности покупки акций одной из вест-индийских компаний. Но не успел. В комнату, как всегда степенно, вошла миссис Хадсон.

 – Джентльмены, к вам посетитель. Прибыл дневным дилижансом из Уоррингтона,  очень спешил.

 – Браво, миссис Хадсон! Не прошло и восьми лет, как Вы овладели дедуктивным методом?

 – Вам бы всё шутить, мистер Холмс, – поджала губы старушка. – Когда джентльмен достал платок, чтобы вытереть вспотевший лоб, а на улице довольно прохладно, из его кармана выпал билет из Уоррингтона до Лондона.  Вот я и сделала вывод, что жаждущий встречи с самым известным детективом Англии мужчина очень торопился, буквально бежал к Вам.

 – Так пусть войдёт и расскажет нам, что у него стряслось. А Вы, если не сложно, принесите для нашего гостя валерьянки и стакан воды.

 – А может, лучше…

 – Ватсон!!! Вы разве забыли, у нас сухой закон? Валерьянки, миссис Хадсон, валерьянки.
     … Присаживайтесь, мистер..?

 – Джонс, сэр, Эдвард Джонс. Со мной произошла ужасная вещь, пропала моя жена. Ушла из дому, и вот уже несколько дней её нет!

 – А в полицию не пробовали обращаться? Могу порекомендовать Вам своего хорошего приятеля из Скотланд-Ярда  – инспектора Лестрейда. Он, конечно, не семи пядей во лбу, но всё же…

 – Обращался. Но они даже не стали меня слушать после того, как я показал им записку, прощальную записку от моей жены. В ней она пишет… Да вот эта записка, прочитайте сами!

    «Дорогой Эдвард, я поняла, что мы с тобой не пара. Не ищи меня, я ухожу навсегда».

 – Это её почерк?

 – Записка, несомненно, написана рукой Мэриэнн, но я не могу поверить, что она  бросила  меня вот так, без причины! Мы прожили душа в душу почти двадцать лет, никогда всерьёз не ссорились. И любили друг друга!

 – Дайте-ка мне записку… Так… А что это за цифры на обратной стороне? Почерк идентичный. Записка написана на половинке листа бумаги, обычной почтовой… А надпись на обратной стороне была сделана на целом листе. Поэтому мы видим только часть текста:

5+4+9+1+4+6+6 +5+8+ (дальше оборвано)
4+5+3+1+9+5+5+8+7+  (и тут ряд цифр прерывается).

Да… Я думаю, всё дело в этих цифрах. А Вы ничего странного не замечали в поведении своей жены в последнее время?

 – Нет. Вроде бы. Она немного начала увлекаться кабалистикой, читала книжки о всяких ритуалах, гаданиях…

 – Что Вы говорите? Гаданиях? Интересно…  Что же, мистер Джонс, возможно, я не смогу вернуть Вам жену, но попытаюсь объяснить причину её ухода. Приходите через пару часов, и Вы всё узнаете.



 – Холмс! Вы намерены раскрыть причины ухода жены этого джентльмена за пару часов, не выходя из дома? Как это возможно?!

 – Я уже знаю причину. И если Вы помолчите несколько минут, смогу  Вам её объяснить. Вы слышали что-нибудь о нумерологии? Нет? Так вот, жена этого бедняги высчитала число своего  имени  и фамилии  –  в верхней строчке цифр. И имени и фамилии своего мужа – в нижней.

     Если Вам не сложно, Ватсон, достаньте с третьей полки книжного шкафа старинную книгу… Да, эту, в зелёном переплёте. Вот… Кабалистическая нумерология. Видите таблицу:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
А Б В Г Д Е Ё Ж З
И Й К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ъ Ы Ь Э Ю Я

Каждой букве соответствует какое-либо число*.  Вот Ваше имя – ДЖОН ВАТСОН: 5+8+7+6+3+1+2+1+7+6=46; 4+6=10; 1+0=1. Следовательно, число Вашего имени – единица.

 – И всё-таки, почему же миссис Джонс ушла от мужа?

 – Элементарно, Ватсон! В кабалистической нумерологии указаны несовместимые числа имени. Миссис Джонс, узнав, что числа имени её и её мужа не соответствуют, делает вывод, что они не пара и решает уйти от него, дабы не пачкать карму.

 – Какая чушь!

 – Не могу не согласиться. Помните, что я говорил час назад по поводу суеверий. Вот Вам и пример из жизни, Ватсон. Мэриэнн Джонс находится во власти предрассудков! Но мы можем помочь её мужу. Ведь число имени у женщин вычисляют по девичьей фамилии, а она использовала нынешнюю.  Будем надеяться, что новое число имени её удовлетворит, и миссис Джонс  вернется к мужу. Подайте мне спички, Ватсон. Угли уже совсем догорели…


* Доктор Ватсон в описании нумерологической таблицы и инструкции по её применению использовал кириллицу, для удобства русскоязычных читателей.


Рецензии
Прелесть какая!:)
Я это уже читала, но с большим удовольствием прочла ещё раз!
Спасибо!

Рина Михеева   07.12.2012 22:05     Заявить о нарушении