Настоящая пиратская легенда

 – … И тогда Джек Воробей заявил:  «Я намерен реквизировать корабль, набрать людей на Тортуге, чтобы вершить разбой на потребу моей черной душе!»   …Эй, тебе что, не интересно совсем?

Генка огорченно посмотрел на приятеля. Ведь он во всех подробностях, битый час, в лицах пересказывал Шурику сюжет великолепной саги о пиратах Карибского моря, а никакого восторга, и даже малейшей заинтересованности,  в глазах слушателя так и не заметил.

– Почему, интересно. Ты рассказывай, рассказывай…

– Да ну, я так не хочу! Я же вижу, что тебе скучно, может, ты вообще не интересуешься пиратами? А я тут распинаюсь…  Или ты смотрел это кино? Чего сразу не сказал?!

– Нет, Ген, я не смотрел. Просто я не очень люблю такие истории, и дело не в пиратах. Это же всё не по-настоящему было.  А вот хочешь, я тебе расскажу о настоящем пирате? И он, кстати, занимался разбоем здесь, на Волге. В том числе. Хочешь?

– На Волге? Да ну, откуда на Волге пираты?

– Да-да, и ты наверняка слышал об их предводителе. Это Степан Разин – атаман и самый настоящий пират. Его речной и морской разбой, между прочим, покруче подвигов такого знаменитого пиратского капитана, как Генри Морган будет.  Ведь карибские пираты тоже не только сражались в море и брали суда на абордаж. Они захватывали порты и даже целые  города, а ещё частенько устраивали засады на торговых путях.

– Э-э-э, а я, если честно, думал, что Степан Разин – что-то типа Робин Гуда, у богатых отбирал, бедным раздавал. Не, Шур, это не настоящий пират. Вот Джек Воробей – настоящий!

– И Стенька – самый настоящий! Не веришь? А знаешь, есть легенда, что за нашим лесом стоит гора, а под ней, в зарослях кустов, спрятан вход в пещеру. А в пещере – сокровища! Их сам Степан-то и спрятал. Но ходить туда боятся, потому что охраняет их дух хозяина, Стеньки Разина, вот!

– Да ла-а-адно…  И ты знаешь, где эта пещера? А давай туда сходим! Я призраков не боюсь, я вообще в них не верю.

– Смешной ты, Генка. В Джека Воробья веришь, а в призраков – нет. Зря. Дед мне рассказывал, что это не легенда вовсе, а так и есть – пещера с сокровищами и дух атамана, который их охраняет.



На следующее утро мальчики отправились в поход. Шурка сказал, что путь туда неблизкий, вышли сразу, как только рассвело.

– Шур, ну чего, долго ещё?

– А ты что, уже устал? Да нет, почти пришли… Вон, видишь, горка? Сейчас вокруг обойдем и будем на месте.

Продираясь сквозь заросли лещины и чубушника, мальчишки добрались до подножья небольшой горы. С этой стороны её склон был почти отвесным.

– Знаешь, древние греки верили, что пещеры  – это вход в подземное царство Аида…  Зевс был рожден в пещере, и Гермес … А ещё существует гипотеза, что пещеры являются порталами в параллельные миры.

– Шурка! Ну, ты опять лекцию мне читаешь! Греки при чём здесь?! Где вход в пещеру, что, вот эта нора и есть вход?

– Да, наверное… Стой! Вот, держи, баба Зина дала.

– Это чего такое? Что за веник?

– Это дербенник вязолистный, плакун-трава. Помогает искать клады и спасает от нечистой силы. Держи! Подожди, я первый полезу…

Генка даже не успел съехидничать по поводу дремучести бабы Зины и самого Шурика, как перед глазами мелькнули подошвы изрядно потрёпанных кроссовок,  секунда и приятель исчез совсем. А ещё через пару секунд раздался короткий вскрик. И тишина…

Сколько ни звал мальчик товарища, ни кричал, ничего, кроме тишины. Что делать? Отправляться следом – страшно. Шурка, наверное, в другое измерение попал. А Генке в другое измерение совсем не хотелось. Ему и в этом неплохо было… Бежать за помощью? Так ему в жизни обратную дорогу не найти. Что делать, что делать…

Так и сидел в раздумьях до вечера. А вечером их нашли. Папа Шурика, дядя Коля Бережков. Вызвали подмогу и вытащили Шурку из норы. А тот и сам уже почти выбрался: чумазый, довольный, а в руке – сундучок. Старинный! А в нём – золотые монеты, самые настоящие.  Конечно, Шурка всё отдал в поселковую администрацию. А свою долю решил на учёбу в городском университете отложить.

Баба Зина рассказала потом, что донские казаки прятали свои клады и наложили заклятия  так, чтобы нашел  его только тот, кто потратит сокровища  на благосостояние народа, для его счастья и благополучия. А может, просто легенда такая, пиратская.


Рецензии