Художники. Величие и субъективизм

Художники. Величие и субъективизм.

Сразу предупреждаю что «обхрюкивать» художников не собираюсь. Хочу изложить СВОЁ мнение по поводу некоторых аспектов.

Многие картины имеют свою сложную историю, обросли мифами и легендами. В качестве примера великолепно подходят работы Леонардо Да Винчи. "Джоконда",  «Тайная вечеря» сколько о них написано, сколько «Человеко-часов» мыслей им посвящено. Каждая вещь представляется средоточием тайн, скрытых смыслов и загадок.
Интересно проанализировать подход к картинам как к «средоточию тайн и скрытых смыслов» впрочем, не только к картинам, но и стихам, прозе, спектаклям. В качестве базы моих дальнейших рассуждений приведу несколько высказываний. (Авторов не знаю.)

«Усложнять просто, упрощать сложно»

«Творец создаёт вещь, зрители (слушатели, читатели) и критики наполняют её смыслом. Часто находя такие оттенки, о которых автор и не подозревал».

И немного из фальшивомонетчества и компьютерных паролей. Создать вещь «Как есть» гораздо проще чем провести обратное преобразование. То есть понять что имел ввиду автор её создавая. Видя зашифрованный файл, вы не сможете сразу сказать пароль, которым его шифровали. (Фильм «Операция Рыба-меч» не в счёт, там разгадывали пароль просто пристально глядя на экран)  Как осуществляется один из вариантов шифрования. Вы пишете слово.  Компьютер представляет его как число, шифруемый текст тоже как число, и перемножает их. Получается очень большое число. ( Знатоков компьютеров и криптологии, прошу не напрягаться. Я излагаю в очень общем виде.)  Чтобы получить исходное необходимо его разделить на число, которое было паролем. То есть пароль например слово «Мурзик». Простой пароль? Но глядя на шифрованный файл узнать его невозможно, только перебор.

Фальшивомонетчество тоже хороший пример и несколько ближе к живописи. Вы копируете купюру, делаете клише для станка орловской печати на пластине микроцинка, копируете сеточку. В печати на исходной купюре есть дефекты. Всегда. Нет ничего идеального. Но глядя на несколько купюр вы не сможете сказать насчёт конкретного дефекта однозначно, это мелкий дефект клише который возник случайно, или преднамеренно введённый дефект - ловушка и он есть во всех купюрах, в номере которых сумма первых трёх цифр меньше суммы последних трех, а средняя нечётная. И если его нет то купюра фальшивая. Или другое может быть условие проверки достоверности. То есть заметили насколько просто ввести какую-то особенность и насколько сложно понять её смысл.

С картинами так – же. Берём «Сикстинскую мадонну», шесть в названии, шесть персонажей, шесть пальцев. Можно развить тему при желании дальше. Число бликов на одежде (украшениях, обстановке) минус (плюс, умножить, поделить) на какое то значимое число (историческая дата, что то важное лично для автора, или если уйти в эзотерику то для вас лично, причём события были после смерти автора, то есть он «видел будущее») даст число кратное шести. То есть если постараться, то можно найти в потоке данных, который представляет собой картина массу каких-то знакомых чисел и закономерностей. Найдём число Пи, даты смерти известных деятелей и начал и концов войн, что угодно, если поковыряться.

Ещё накладывает отпечаток известность автора. Величие его фигуры. Например, если бы часто склоняемый Вася Пупкин в школе выдал бы картину «Семь комиссаров» где у кого-то было семь пальцев, то я думаю, все вряд ли начали его возносить в лучах славы. Скорее огорчились бы состоянию его мозга. А может просто не заметили – бы. Потом Василий стал бы министром энергетики, его подростковое творчество нашли бы и переосмыслили. И оказалось что (неожиданно для самого Василия) периметр его картины с точностью до третьего знака это поделённая на десять в степени Пи масса в миллионах тонн количество добытой нефти за период в его вступления в должность до его дня рождения. Что прорисованный на заднем плане казнённый мужик почти копия его зама, если только его напоить, а потом зарубить.    Что …                В общем понятно :))))

Я не преуменьшаю символизм «Тайной вечери» и многих других картин, но прошу и не преувеличивать. Если «очень вдумчиво»  искать, не имея ответа оставленного автором, то можно найти массу «тайн», о которых автор и не подозревал :)


Поэтому относитесь к очень глубоким исследованиям чьего-либо  творчества  с интересом и… юмором.

посмотрите ещё на близкую тему  http://www.proza.ru/2011/06/26/1477


Рецензии
Совершенно верно, Александр. Фр. Ницше об этом тоже говорил – «Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя».

Хомуций   06.01.2013 20:01     Заявить о нарушении
Согласен.
Или ещё бывает личности восприимчивые к чуши, не пытающиеся её проверять :(

http://www.proza.ru/2011/04/21/1125

Александр Альбов   06.01.2013 21:02   Заявить о нарушении
Меня тоже всегда смешили комментаторы,которые видели и объясняли в произведениях(особенно великих авторов)то,о чем авторы и не подозревали.Был знаменитый кукольник и трезвомыслящий человек Сергей Владимирович Образцов(кукольный театр его имени).Он утверждал,что нет никакой "загадочной" улыбки Джоконды,есть просто улыбка,остальное придумали критики и экскурсоводы. Вот только "Секстинская капелла"-это здание,а роспись ее фреска- творение Микеланджело,а не Леонардо.А если "Секстинская мадонна"-то Рафаэля. Нет?
Впрочем это не суть важно.

Алексей 37   03.03.2013 00:14   Заявить о нарушении
Да вы правы,я ошибался. Это насчёт "Мадонны - капеллы". :) Тут в контексте действительно неважно было, но неприятно вводить кого-то в дезу. Исправил.

Действительно большинство заморочек в голове потребтителя, а не изготовителя.

Александр Альбов   03.03.2013 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.