Партия 2017 года. Разговоры по нац. вопросу

Разговоры по национальному вопросу

Современные национальности формируют государства - властные организации, регулирующие жизнедеятельность людей на определённых территориях. Все вопросы национального порядка  государство сводит к одному -  формированию одной национальности. Это  мировая практика, из неё наша жизнь.
Основное наше представление о национальном вопросе основано на фактическом состоянии, сформированном предшествующим поколением, и  от него,  в месте  с представлением,  передаётся  и практика национального вопроса. Здесь такая печаль: если, наконец, подняться до понимания  существа государства, то   без промедления встанет старый вопрос: как организовать общество и саму деятельность людей на территории, контролируемой государством? Все разговоры об обществе, включая "гражданское" - это или сокрытие потребности такой организации или подмена её. Однозначно, общества, как всеобщей организации с  принципами и механизмами  формирования права,   реализации  человека в совокупности  личных интересов и социальной ответственности к настоящему времени не создано. Оно - общество - не формируется произвольно. Признание такой возможности  даёт  его подмену - институт государства, который ориентируется на властвование, а не на организацию управления множествами людей.  И,  если государство появилось  как силовой орган, формирующий закон для поддержки права и воздействующий на население при его отклонении, а также обеспечивающий внешнюю защиту, то вешать на него  все проблемы общества глупо и бессмысленно.  Во-первых,  сделать оно это не может и в принципе, отсюда  историческая практика возрождения кризисов человечества, войн между государствами, разгула преступности внутри, дезорганизация    жизнедеятельности людей через  участие и принуждение людей к коррупционному поведению,   искусственное обострение  национального вопроса. Только захотеть, тогда,  не сложно увидеть и понять, что довольно большая часть  человеческого мировоззрения  формируется и определяется на базе искаженного понимания   существа      всего правового, социального, экономического,  ... взаимодействия людей, их организаций, включая государства. В этом месте надо остановиться - лошадям надо отдохнуть, не надо прыгать в океан безрассудства - его не переплывёшь. возможно, аудитория осудит,  но  скажу, что в России   есть такая позиция - она исходит  из исторической практики любого государства - на территории России  её население  признаётся  как одна нация - жители России  - все русские по национальности, Да есть этносы, но    объединение этой общности  выражается национальностью - русские. Это признано во всём  мире. В этом вопросе ни нового ни открытий нет. Одна национальность объединяет людей. именно она призвана  снять этнические, конфессиональные и территориальные различия.  Здесь  возникает определённое отношение, которое связывает человека, признающего себя русским по национальности с государством. Допустим,  человек отказывает  от такого признания, то практически он  самостоятельно выходит  из общего  национального поля и, фактически, обособляет себя в национальном вопросе. Язык и культура нации   уходят на второй план, куда он самостоятельно передвигает  этнический  состав. Здесь  проявляется и различие  в социальной и экономической реализации   людей. Данные составы обособляются на национальной территории и, как правило, стремятся к  к получению преимущества во взаимодействии с национальным составом.  При  национальной самоидентификации человек  в соответствии   со сложившимися канонами  национального вопроса  признаёт себя русским по национальности в государстве русских, и, естественно, он принимает на себя  обязанность равного в общей национальной среде. Вопросов нет, и нет оснований для преимуществ  или поиска их. Выходя  из  национального поля государства, человек  или группа людей начинаю противопоставлять  себя и другим  людям и самому  государству в его стремлении снять с повестки дня  экстремизм национального вопроса.  Они, фактически, сами по себе,  начинают деятельность,  как против всей нации, так и против государства в его  стремлении  утвердить единое национальное пространство. Но государство - это организация,  определённую власть в которой можно получить путём проникновения в неё  обособленного в национальном вопросе состава людей. Это может быть   как группа людей одного этноса, или  собственной схожей идентификации. Несомненно, любая деятельность  за получение  непропорционального получения преимущества  в каком либо виде деятельности или в управление жизнедеятельностью, вообще, несёт нарушение   национального правового поля.
 
Итак, на вопрос в принципе посмотрели. Надо посмотреть и  практический потенциал в решении задачи. А здесь нетрудно  понять, что если государство  дезориентировано поведением этносов в национальном государстве, когда на определённых его частях  этнос   стремится  к наднациональному поведению, то такая возможность - установления  единого национального пространства не только весьма затруднена,  но и порой невозможна. Так или иначе, но утвердилась такая практика   создания и развитие этнических конфликтов, причём большая часть из них может приобрести  характер повседневности  и обыденности и  на этой основе признаваться или большими группами людей, или этносами в целом.
 
Такое состояние национального вопроса - не секрет, им же является способ выхода из конфликтности, ликвидация  такого развития. Легко увидеть, что  позиционирования в национальном вопросе в  узком и широком плане, его трансформация в правовое пространство  перекликается со многими   другими особенностями социального экономического взаимодействии. Последние -  вносят свою лепту - ещё более осложняют национальный вопрос.
Есть ли решения? О них  когда-нибудь отдельно


Рецензии