Партия 2017 года. Разговоры по нац. вопросу
Современные национальности формируют государства - властные организации, регулирующие жизнедеятельность людей на определённых территориях. Все вопросы национального порядка государство сводит к одному - формированию одной национальности. Это мировая практика, из неё наша жизнь.
Основное наше представление о национальном вопросе основано на фактическом состоянии, сформированном предшествующим поколением, и от него, в месте с представлением, передаётся и практика национального вопроса. Здесь такая печаль: если, наконец, подняться до понимания существа государства, то без промедления встанет старый вопрос: как организовать общество и саму деятельность людей на территории, контролируемой государством? Все разговоры об обществе, включая "гражданское" - это или сокрытие потребности такой организации или подмена её. Однозначно, общества, как всеобщей организации с принципами и механизмами формирования права, реализации человека в совокупности личных интересов и социальной ответственности к настоящему времени не создано. Оно - общество - не формируется произвольно. Признание такой возможности даёт его подмену - институт государства, который ориентируется на властвование, а не на организацию управления множествами людей. И, если государство появилось как силовой орган, формирующий закон для поддержки права и воздействующий на население при его отклонении, а также обеспечивающий внешнюю защиту, то вешать на него все проблемы общества глупо и бессмысленно. Во-первых, сделать оно это не может и в принципе, отсюда историческая практика возрождения кризисов человечества, войн между государствами, разгула преступности внутри, дезорганизация жизнедеятельности людей через участие и принуждение людей к коррупционному поведению, искусственное обострение национального вопроса. Только захотеть, тогда, не сложно увидеть и понять, что довольно большая часть человеческого мировоззрения формируется и определяется на базе искаженного понимания существа всего правового, социального, экономического, ... взаимодействия людей, их организаций, включая государства. В этом месте надо остановиться - лошадям надо отдохнуть, не надо прыгать в океан безрассудства - его не переплывёшь. возможно, аудитория осудит, но скажу, что в России есть такая позиция - она исходит из исторической практики любого государства - на территории России её население признаётся как одна нация - жители России - все русские по национальности, Да есть этносы, но объединение этой общности выражается национальностью - русские. Это признано во всём мире. В этом вопросе ни нового ни открытий нет. Одна национальность объединяет людей. именно она призвана снять этнические, конфессиональные и территориальные различия. Здесь возникает определённое отношение, которое связывает человека, признающего себя русским по национальности с государством. Допустим, человек отказывает от такого признания, то практически он самостоятельно выходит из общего национального поля и, фактически, обособляет себя в национальном вопросе. Язык и культура нации уходят на второй план, куда он самостоятельно передвигает этнический состав. Здесь проявляется и различие в социальной и экономической реализации людей. Данные составы обособляются на национальной территории и, как правило, стремятся к к получению преимущества во взаимодействии с национальным составом. При национальной самоидентификации человек в соответствии со сложившимися канонами национального вопроса признаёт себя русским по национальности в государстве русских, и, естественно, он принимает на себя обязанность равного в общей национальной среде. Вопросов нет, и нет оснований для преимуществ или поиска их. Выходя из национального поля государства, человек или группа людей начинаю противопоставлять себя и другим людям и самому государству в его стремлении снять с повестки дня экстремизм национального вопроса. Они, фактически, сами по себе, начинают деятельность, как против всей нации, так и против государства в его стремлении утвердить единое национальное пространство. Но государство - это организация, определённую власть в которой можно получить путём проникновения в неё обособленного в национальном вопросе состава людей. Это может быть как группа людей одного этноса, или собственной схожей идентификации. Несомненно, любая деятельность за получение непропорционального получения преимущества в каком либо виде деятельности или в управление жизнедеятельностью, вообще, несёт нарушение национального правового поля.
Итак, на вопрос в принципе посмотрели. Надо посмотреть и практический потенциал в решении задачи. А здесь нетрудно понять, что если государство дезориентировано поведением этносов в национальном государстве, когда на определённых его частях этнос стремится к наднациональному поведению, то такая возможность - установления единого национального пространства не только весьма затруднена, но и порой невозможна. Так или иначе, но утвердилась такая практика создания и развитие этнических конфликтов, причём большая часть из них может приобрести характер повседневности и обыденности и на этой основе признаваться или большими группами людей, или этносами в целом.
Такое состояние национального вопроса - не секрет, им же является способ выхода из конфликтности, ликвидация такого развития. Легко увидеть, что позиционирования в национальном вопросе в узком и широком плане, его трансформация в правовое пространство перекликается со многими другими особенностями социального экономического взаимодействии. Последние - вносят свою лепту - ещё более осложняют национальный вопрос.
Есть ли решения? О них когда-нибудь отдельно
Свидетельство о публикации №212111900238