Вот и поговорили

- Гостей принимаешь, Семен Григорьич? А я тут проходила мимо и думаю: Дай зайду, посмотрю как сосед живет. Не скучно Вам одному-то ?

- Вот уж радость какая мне неожиданно привалила! Это же просто подарок судьбы: ко мне, молчуну деревенскому такая барыня сама в гости на огонек заглянула! Я аж растерялся: не знаю, куда посадить, чем угостить Вас, Калерия Петровна! А у меня как раз ароматный чаек на травах заварен!

- Ну, думаю, чаек подождет, у меня с собой кое-что покрепче имеется, тоже, кстати, на травках! Готовь стопки, Григорьич! Сядем рядком, поговорим ладком.

- Я только «за», Калерьюшка Петровна! У меня к этому делу и капустка квашенная припасена, и груздочки соленые, и сальце домашнее с прожилочками в морозилке есть. Я мигом на стол соберу, а Вы пока располагайтесь поудобнее. Один момент!

- Ну, все готово, разливай, Семен Григорьич! За встречу! Эх, вздрогнули!

– А где же Вы пропадали, если конечно, не секрет, соседушка? Я ж ненароком наблюдаю за Вашей усадьбой, через забор то и дело поглядываю: свет в окнах не горит, по двору никто не ходит. Рассуждаю про себя – не вернулась ли Калерия Петровнушка опять на север, может, не понравилось в нашей-то глубинке, скучно стало?

- Туда и ездила, только чтобы дочь с внучкой навестить, гостинцы им деревенские возила, а сама тут прочно обосновалась: уютно так, тихо, просторно, без суеты. И климат этот мне больше подходит, я себя гораздо лучше в здешних местах чувствую.  Ладно, между первой и второй перерывчик небольшой, давай выпьем, Григорьич за здоровье!

- Да Вы закусывайте, не стесняйтесь, Калерьюшка Петровна! Грибочки я сам собирал, ровненькие, один к одному! Капустка хрустящая! Все свое, натуральное, не подделка какая-нибудь!

- Кстати, о подделках. Ох, и попала я на обратной дороге в историю, Сема, еле выпуталась. Если бы не моя смелость да смекалка природная, убытка мне не удалось бы избежать!

- Вы не стесняйтесь, поделитесь, Калерьюшка Петровна! На душе легче станет!

- Уже стало, Сема! Я же привыкла свои проблемы сама решать.
А дело так было. Дали мне дочка с зятем с собой денег, чтоб я от них себе подарок какой-нибудь купила. Я сразу о кольце золотом подумала, давно мечтала хоть в зрелом возрасте покрасоваться. Муж-покойник скупердяем был, ни одного золотого украшения за всю жизнь не подарил. Тут же перед уездом заглянула на рыночек перед вокзалом, а там женщина с чемоданчиком сидит: серебром и золотом торгует. Примерила я рифленое колечко, да так с ним и расстаться не смогла, уж больно красиво, дорого так смотрится и проба на месте, все как положено. Еду дорогой – все на него любуюсь. Пошла руки помыть, сняла колечко, а под ним иссиня черный след.
 Так и ахнула : «На подделку нарвалась! Обманула торговка проклятая, а с виду интеллигентная такая женщина». Стала думать-гадать, как же мне деньги назад вернуть и придумала.
 В Москве , когда пересадку делала, сошла в подземный переход и обратилась к группе шумных южных мужчин со слезами: «Помогите, люди добрые! От поезда отстала, билет купить не на что! Вот, колечко с пальца последнее продам, только чтобы до дома доехать!»
 Обступили меня, забормотали-залопотали что-то на своем языке. «Пойдем с нами к машине, - говорят, - мы кислотой проверим: настоящее золото или нет».
 У меня сердце в пятки ушло, но вида не подаю, соглашаюсь. То ли смелость моя им так понравилась, то ли решили, что не обманываю, то ли идти далеко, но проверку отменили, мне деньги отсчитали и проводили подобру-поздорову. Я в вагон села: ни жива –ни мертва, даже не верится, что все благополучно обошлось.
 Теперь решила, что сама себе золото покупать не буду, может, найдется человек, который мне от души дорогой подарочек сделать захочет.
Что это я разговорилась? Пора уже и третью, за любовь пить!

- Ох, и боевая Вы женщина, Калерия Петровна! Ох, и рисковая! Мне бы такое даже и в голову не пришло.

- Почему стопку недопитую на стол поставил, Сема? Не гоже мужику за любовь до дна не выпить!
 
- Какой там мужик, соседушка, мужичонка никудышный, даже выпить  здоровье не позволяет. Слаб стал. С домашними делами самостоятельно  и то не справляюсь, если что потяжелее, приходится помощника нанимать. Вот недавно с помощником этим у меня смешная история такая приключилась.
Надо было мне смотровую яму в гараже зацементировать. Пригласил парня знакомого, он хоть и пьющий, но работящий малый, раньше на стройке подрабатывал.
Показал ему: «Вот мешок цемента, вот – куча песка, вон – колонка с водой, справишься?»
«Какой вопрос , -он мне ответил,- дело знакомое, к вечеру готово будет!»
Я тем временем на своей копеечке к сыну в гости пока решил съездить. Возвращаюсь, парень навстречу: Принимай работу , хозяин! Все в лучшем виде, как и договаривались. Захожу – и понять не могу, отчего такой запах бензина в воздухе. Может, думаю, флягу нечаянно повалил, что в углу стояла – сын мне стратегический запас сделал, недаром на заправке работает.  Фляга-то на месте, но пустехонька.
«Где бензин?» - спрашиваю, а он руками разводит: «Какой бензин, я думал, там вода налита».
«Неужто ты запах не чуешь? – «Да вот и не чую, - отвечает, - у меня нос переломан».
Ну что его, убить теперь что ли? Поохал-поохал, да и расплатится с парнем – он же работу то выполнял. Трудился на совесть, не нарочно промах досадный допустил.

- Промах?!!! Да ты что, Сёма, поверил этому охламону? Ему бы надо было проверку устроить: налить в пять стаканов воды, а в шестой – самогонки и пусть выбирает. Небось, не промахнется, нюх его не подведет. Гнать надо было такого помощника поганой метлой, а не рассчитываться! Слишком мягкий ты мужчина, чересчур простой! Ладно, четвертый тост, во все века, положено  - за мужика!

- Я же говорю, Калерия Петровна, неважнецкий из меня мужик, не заслуживаю такого Вашего внимания. Вот сосед мой, Иван Кузьмич, мужик хоть куда: морда красная, грудь колесом, голос зычный. Он всю жизнь завмагом проработал – своего не упустит..

- Значит, перенаправляешь ты меня, Сёма? Ну что же, смотри не пожалей потом. Мы же с каждым днем не молодеем, а за мною бы ты был, как за каменной стеной. Кузьмич твой уже давно мне намеки делает, между прочим, а я что-то к тебе приперлась: думала, умеешь ты понять чуткую женскую душу.
Там осталось немножко, разливай, Григорьич, на посошок.

- Не держите на меня зла, Калерия Петровна, я Вас обидеть не хотел, неловко как-то получилось…

- Покедова, Сёма!  Не провожай, не надо! .. Но нельзя рябине к ду-у-у-бу перебраться, знать, судьба такая – век одной качаться…... 


Рецензии
Забавный разговорчик!

Юлия Вячеславовна Каплюкова   21.11.2012 03:59     Заявить о нарушении
Всегда тебе рада, дорогая. Я и сама удивлена была тем, как в каких то мелких конкретных ситуациях может проявиться суть человека

Наталья Рыжих   21.11.2012 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.