Приключения Орыси - 2

- Орыся! Просыпайся, деточка, скоро завтракать будем.
Это бабушка меня со двора кличет. Кухонька наша, отдельно от хаты стоит, и все равно, до моей спальни доносятся аппетитные ароматы, и мой животик издает:
- Ур-р-р.
Ур-р-р, это почти что – Ура, это так он радуется, что мы скоро кушать будем. Я погладила животик:
- Хорошо, встаю, встаю, - сказала я животику, и, вскочив с постели, мигом надела платье, и выбежала во двор.

Первый день лета! Красота! Во-первых, это первый день каникул, а во-вторых - лето только начинается, ну а в-третьих…, в-третьих, это мой День рождения! Ура! И еще сто раз ура, потому что сегодня мне исполняется
 ДЕСЯТЬ ЛЕТ!


Я ношусь по цветущему, зеленющему, кудахтующему двору, и чищу зубы. Зубы, конечно нужно чистить смирно, стоя рядом с умывальником, но сегодня у меня столько энергии, что ноги сами носятся колесом, распугивая бедняжек-курочек и любимчиков – цыпляток. Они сначала пугаются, а потом начинают носиться за мной. Видя все это веселье, к нам присоединяется Киця, из будки, потягиваясь, выползает Пес, и звонко залаяв, бросается нам наперерез.


- Стоп, кордебалет! – скомандовала бабушка, и все, вмиг разбежались по своим, очень важным делам. Пшено поклевать, полизаться, почесаться, блох погонять …, зубы дочищать.
- Бабця, а вы что готовите? – это я уже на кухне, сую нос в булькающие кастрюльки, и шкворчащие сковородки.
А спросила я это, лишь только потому, что хочу убедиться, не забыли ли мои родные про День рождения. Тут мой нос попадает во что-то мягкое, нежное, теплое, как бабцины руки. Тесто!
« Пирог! ага, не забыли!»


Получаю легкий подзатыльник, и хитро улыбнувшись, и вытерев нос, иду в сад, за обеденный стол. За столом хлопаю глазищами, да, именно глазищами, мне так все говорят, мотаю под лавкой ногами, и едва не сбиваю локтем чашку молока. У меня внутри все бурлит и клокочет от счастья и ожидания чуда. До полночи еще так долго. Целых …, раз, два, три …, ну, в общем, очень долго.
- Бабця, а сегодня, полная луна?
- Ох, егоза! На что тебе?
- Ну, бабця, ну бабулечка! – сменяя, пять гримас на лице, одно за другим, пытаю бедную бабушку.
- Ты ешь, давай, а вечером посмотришь, непоседа ты моя.
Бабушка меня очень любит. А я люблю бабушку, тоже очень. Она знает столько всяких сказок и историй, что даже еще не все мне рассказала, за десять лет моей жизни.


- А откуда вы знаете столько сказок? – переключилась я на новую мысль.
- От бабушки.
- А бабушка, откуда?
- От своей бабушки?
- А … «своя» бабушка, откуда?
- А «своя» бабушка, от своей бабушки, - улыбается моя бабця.
- Бабушки, бабушки, бабушки, бабушки, - это я вниз считаю, пытаясь отыскать самую первую бабушку.
- А самая первая бабушка, когда появилась?
- Ох! И что же с тобой дальше то будет, смышленыш ты мой?
- Ну, я, побежала! – пулей вылетаю из-за стола, и уже у калитки слышу:
- К обеду не забудь прибежать. И не задерживайся, чтобы все не остыло.


Мама и папа работают на конезаводе. Мама – зоотехник. Я пока еще не совсем разобралась, какую она там технику делает, но я у нее еще об этом спрошу. А папа – ветеринар. Ну, это понятно. Это значит, он конедоктор. Лечит коников, лекарства им всякие дает, уколы делает. Я, когда вырасту, тоже ветеринаром буду, и тоже буду лечить лошадок.


Я каждый день забегаю к родителям, проведать своих любимых друзей. Мой лучший друг Хорсик, всегда с нетерпением ждет меня. А когда видит, приветствует радостным ржанием, и встает на  дыбы. Он такой красавчик!  Черный, а грива с подпалом, так и сияет на солнце.
- Орыська прибежала! – радостно встречают меня дядя Микола, тетя Степанида и Василина, дядя Васюк и Тараска.
Каждый из них занимается своим делом: кто корм развозит, кто коней чистит, кто конюшни. Тараска старше меня намного, но все равно еще мальчишка, так, что мы с ним за пани-брата.
- Тараска, а сегодня полнолуние? – забираюсь я на дверцу стойки и наблюдаю, как он сгребает в тачку навоз вперемешку с соломой.
- Спроси у кого-нибудь другого, - бурчит он, - я что-то давно на небо не смотрел.
- А как это, можно на небо не смотреть? – недоумеваю я.
Он криво усмехается, будто я совсем глупая и, выпрямляясь, берет тачку за ручки:
- А ну-ка, стрекоза, дверцы раствори. А потом, уже, почти у выхода оборачивается:
- Спроси у Василины, она наверняка знает.


Василина еще очень молодая, и очень красивая. Хотя некоторые говорят, что она уже совсем не молодая, и что ей целых тридцать лет. В жизни, не поверю. Тридцать, это же больше чем моей маме, а ей почти двадцать девять. А Василина еще даже не замужем. Хотя раньше у нее муж был, но однажды он пошел в горы и попал под обвал. И теперь она одна, и снова замуж, не собирается, потому что ждет того времени, когда встретится со своим погибшим мужем. Так, будто бы, ей, бабця Лада нагадала. Об этом я слышала от взрослых. Ее все очень любят, но жалеют, а я вот, совсем не жалею, она же обязательно встретится со своим мужем, и они будут счастливы. В этом я уверенна.


Василина чистила Хорсика. А он, увидев меня, так радостно заржал и подпрыгнул, что сбил Василину  с ног. Щетка, выскочив из ее рук, упала прямо на голову.
- Ой! – сидя на полу, Василина потирала ушибленное место, - Хорсик, когда же ты научишься сдерживать свои эмоции? Эдак, когда-нибудь ты меня затопчешь.
Она не сердилась совсем, Василина сердится, не умеет, она даже расхохоталась.
- Орыська, если захочешь стать шпионом, никогда не бери с собой на задания этого скакуна, он тебя непременно рассекретит.
- Василина, я спросить хотела…
- Василина! – это моя мама прибежала, вся запыхавшаяся, взлохмаченная и потная, - бегом до Володи, там помощь нужна!
- Красуни плохо? – вскочила на ноги Василина, и, не дожидаясь ответа, побежала через конюшенный двор, в лазарет.
- Ой, Орысечка, лапуня моя, сейчас никак с тобой побыть не можем, - мама на ходу чмокнула меня в нос, - с Днем рождения тебя! Вечером еще поздравим.
Она уже бежала вслед за Василиной.


Жалко Красуню, эта кобылка должна жеребенка родить, а тут заболела. Если б я, была волшебницей, я бы ее вмиг вылечила.
- Ну, что ж, Хорсик, все от нас убежали, - я потрепала коника за гриву и дала ему припасенное яблоко. Он с нетерпением захрустел вкуснятиной.
- А ты случайно не знаешь, сегодня полнолуние?
Хорсик внимательно посмотрел на меня умным взглядом, и утвердительно покачал головой.
«Да, да» - будто бы говорил он, «сегодня именно, полнолуние». И еще, он будто бы сказал, - «и все сегодня у тебя сбудется, и ты, наконец, узнаешь тайну прапрабабушкиного сундука!».


Эх, прапрабабушкин сундук, как же долго ты жжешь мое любопытство. Так получилось, что сундук служит мне кроватью, поэтому мы с ним уже давно сроднились. Мне даже сны часто снятся, что вот открываю я, наконец, сундук, а там…
В каждом сне все по-разному. Иногда я вижу, будто сияние изумрудное оттуда выходит, иногда птицы фантастические вылетают. А один раз приснилось, будто бы в сундуке лежит настоящий … скелет, и костями шевелит. Но я нисколечко не испугалась, я вообще бесстрашная, вот.
Когда никого из взрослых нет рядом, мне на Хорсике скакать не разрешается. А тут еще Ганночка прибежала, моя закадычная подруга:
- Бежим скорей, Андрийко новую пещеру нашел!
- Ух, ты!


Рецензии