Приключения Орыси - 3

Если вы хотите разыскать какую-нибудь пещеру, обращайтесь к Андрийке, он в этом большой знаток. Ему, только девять лет и семь месяцев, а он уже обнаружил целых девять пещер, а эта, будет десятая.
ДЕСЯТАЯ!
Андрийко обычно рано-рано убегает в горы и может там проблуждать до самого вечера, а потом прибежит на Мавкину поляну, сядет рядом с нами у костра и шепчет:
- Завтра отведу за «Большой камень», там такая пещерка, закачаетесь!
А потом, обычно, или мамка его, или папа, вдруг увидят, подойдут и подзатыльник дадут:
- Опять целый день пропадал! Смотри худющий какой, а ну дзусь до хаты.


Андрийко топтался у речки, ожидая нас с Ганусей.
- Взяли, чего-нибудь поесть? – спросил он.
- Неа, я яблоко Хорсику скормила.
- Ну и ладно, мы только туда и обратно, а то мамка заругает.


Через нашу речку есть брод, и, если вы его не знаете, лучше не ходите, враз течение снесет. Речка горная, течение сильное, шумит, бурлит, и от этого звука делается еще радостнее. Вот мы речку перешли и уже в горах. Кричи, не накричишься, эхо так и играет по закоулкам. Хотя в горах кричать особенно нельзя, может обвал случиться, поэтому мы кричали только у самого подножия. Накричимся, посмеемся, и дальше бежим.


- А далеко эта пещера? – спрашивает Гануся.
- Если от «Большого камня», то еще немножко вверх, а там рукой подать. Там такое, такое! – прокричал на бегу Андрийко.
Мы от него не отстаем, мы прыткие, потому он только с нами и водится, а другие все бояки и в горы не ходят.
- Что, что такое? – кричим мы.
- Может клад?- предположила Гануся.
- Неа, лучше!


Вот это да! Что может быть лучше клада? Определенно, сегодня у меня необычный день, а какой-то, очень приключенческий. У Андрийки самая ценная вещь, это большой фонарь. Он его вешает на свой ремень и гордо носит, словно рыцарский меч. Ремень вообще-то не его, а отцовский, широкий, кожаный, с мощной блестящей бляхой. Интересно, как он этот ремень у отца выпросил? Он, однажды говорил нам, что отец его ремнем воспитывает. Может это и есть такое воспитание? Носишь ремень, и воспитываешься потихоньку.


В мае мы уже обследовали пещеру за «Большим камнем». Она такая огромная, и очень сырая, там много летучих мышей. Они так смешно висят вниз головой, и ни на что не реагируют. Во всяком случае, нас они совсем не заметили.
- Вот она! – Андрийко резко остановился, и мы, не успев затормозить, налетели на него сзади.
- Где, где?
- Где?


Никакого входа в пещеру не было и в помине. Кругом только каменные уступы да куст какой-то прямо из скалы растет. Андрийко взглянул на нас хитрющим взглядом, и загадочным шагом пошел прямо на скалу. Он что, хочет сквозь стену пройти? Или сказать: «Сим-сим, откройся!»?
Ничего подобного! Наш пещероискатель присел на корточки возле куста, и, взяв его за переплетенные ветки, торжественно отогнул в сторону. За кустом, прямо в скале зияла черная дыра.
- Ух, ты!
- Мамочки!


Это мы от удивления с Ганусей рты открыли и стоим, как вкопанные, не знаем, что дальше делать.
Андрийко остался доволен произведенным на нас эффектом.
- И это еще не все! – подняв вверх указательный палец, словно профессор, произнес он.
Фонарь включен, и Андрийко уже внутри, освещает помещение и подает нам руки. Пролезть оказалось не сложно, но чтобы оказаться на полу, нужно спрыгнуть на метр вниз. Но это Андрийке нужно прыгать, он ниже меня ростом на целых пять сантиметров. Он даже ниже Гануси. В общем, мы, благополучно оказались на сухом, каменном полу тайной пещеры.


Зеленый куст захлопнулся за нами, словно был на пружинах. Темнее от этого вовсе не стало, у нас есть фонарь, вот только неба не видно, делается чуть-чуть неуютно. Но мы здесь долго не будем сидеть, вот только осмотрим  все, и сразу домой.
- А теперь самое главное! – словно директор цирка, объявил наш друг.
Он поднял фонарь высоко над головой, и мы ахнули. Под светом фонаря стены преобразились, засияли загадочным, янтарным светом и раскрыли нам свои древние тайны. Все стены, и даже потолок были разрисованы рисунками.


- Смотрите, мамонт! – воскликнула Гануся.
Красный мамонт, с огромными, закрученными бивнями, убегал от маленьких, смешных, красных человечков с луками. Чуть ниже бежали животные, похожие на оленей и косуль. На другой стене мы увидели огромного быка. И повсюду были нарисованы красные и коричневые человечки. Они бегали, танцевали, сидели, лежали и даже летали. Пещера на наших глазах превратилась в сказочный театр. Мы заворожено водили фонарем, выхватывая из темноты то тут, то там, все новые и новые сценки из жизни наших предков.


- Вот это да! Андрийко, ты совершил настоящее открытие! – воскликнула Гануся.
- А теперь, что, придется рассказывать взрослым? – спросила я.
Андрийко молчал, ему совсем не хотелось затрагивать эту тему. Я его отлично понимала. Если расскажешь взрослым, то сюда, непременно понаедут со всего света и отберут  у нас нашу пещеру. Мы, как-то сразу нарекли ее «нашей». Она была такая уютная и теплая, и очень добрая. Это добро так и сияло со всех стен, смотрело на нас, и улыбалось образами животных, людей и таинственных древних узоров.


- Здесь когда-то был большой вход, но его завалило, - сказал Андрийко, осветив внешнюю стену пещеры.
- Вот почему ее до сих пор никто не обнаружил, - догадалась Гануся.
- А куст, как маскировка.
- Давайте поклянемся никому не говорить о нашей пещере, - предложила я.
- Давайте! – друзья согласились.
- А как клясться? – спросила Гануся.
- Кровью конечно, – спокойно ответила я.
- Точно! – решительно поддержал меня Андрийко.


Рецензии
З гарним починанням, Олесю!
Здається, все на місці - плавна розповідь зрозумілими словами, як і потрібно для дітей.

Ирина Мадрига   22.11.2012 20:53     Заявить о нарушении
Дякую, lрино!
То вже остаточно викладаю на Прозу. Хай тут лежить собi у затишному куточку.
))

Олеся Янгол   24.11.2012 16:40   Заявить о нарушении