Восхождение. Часть 3. Глава 10

   Когда открылось первое кафе, я зашёл выпить свой любимый "эспрессо". Тетрадка лежала передо мной на столе, как свидетельство теперешней жизни Агнешки. Но сейчас больше занимало то далёкое прошлое, казалось, ключ к разгадке именно там. Мне принесли ароматный напиток, и сразу же стало легче. Часы в баре показывали девять. 
   "Наверное, мои гости уже проснулись, и удивляются, где я... Ну да Бог с ним! Важнее другое, а Париж и без меня могут посмотреть, третий - всегда лишний."
   Зачем-то полез в карман, ах да, за мелочью, а нащупал кольцо. Прощальный подарок Маргарет, вот где мудрая женщина была! Она бы дала дельный совет. Надел его на палец, для безымянного размер маловат, для мизинца - чуть велико. "Как же ты смогла зарядить его такой силой, не обладая особыми знаниями?" Ощущение, что Маргарет рядом и держит меня за руку, - это любовь!
   Кольцо... Во сне тоже фигурировал большой массивный перстень с изумрудом, судя по всему, очень дорогой. Благородная кровь... Стоп. Мы полюбили друг друга, когда это было невозможно. Дворянин и нищенка. Она носила во чреве моё дитя. Смешение крови! Откуда они могли знать? Ведь не было ещё ничего заметно, даже я не догадывался. Почему били её в живот? За что сожгли? Только ли за колдовство, или это было нужно кому-то более заинтересованному?! Почему меня не арестовали вместе с ней? Ответ напрашивался сам собой. Я не помнил того отца, но вполне можно предположить, что он приложил к этому руку, чтобы спасти заблудшее чадо от ведьмы, избавить от позора семью: какая бы благородная дама пошла за меня, если бы узнала, что у жениха в любовницах колдунья?.. "Прости, Агнешка!"
   Это открытие, подобно солнечному затмению, погрузило меня во мрак. "Mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa! Моя вина, моя вина, моя величайшая вина!" - слова из покаянной молитвы прозвучали в сердце. Она пришла ко мне за спасением, и её сумасшедшая любовь, это и есть ключ к разгадке. Я, так или иначе, являлся причиной того, что её прокляли. Мне и предстояло всё исправить. Но как?
   "Вопросы крови - самые сложные вопросы в мире!" - вспомнились слова Булгакова.
То, что проклятье всё ещё витает на ней, говорила мне теперешняя жизнь. Начиная с детства, кончая этим днём. Она задыхается без меня, потому что я должен быть рядом. Таким образом Бог подталкивает нас друг к другу, хотим мы того или нет.
   "Что я могу сделать? Я люблю другую женщину, у нас семья, я никогда её не предам!"
-  А зачем предавать?! - прозвучал голос Маргарет.
   Я машинально оглянулся вокруг: кроме меня, из посетителей никого. Но голос звучал совсем близко, как будто во мне. Я ещё раз посмотрел на кольцо и подумал, что на этот раз точно схожу с ума.
-  Не сходишь, мой милый мальчик! Ты нуждался во мне, я пришла. Думаешь, я просто так понимала своих клиентов? Ничего в жизни не бывает случайно! Я спешу тебе помочь, горько видеть, как ты себя истязаешь, какой груз взвалил себе на плечи. Более того, ещё возложишь. Вы открыли временной проход, его теперь не закроешь, пока не вспомните всё. Впрочем, ты и так уже близок к разгадке. Остался ещё один шаг. Смешение крови, Эрик, смешение крови!
   Меня словно окатили ледяной водой. Резкий вдох, задержка дыхания, выдох.
   "Как просто, Господи, как просто!.. Вот оно! Кровь, проклятая Церковью и кровь благословлённая Ею же. Вот и лекарство от болезней! Кровь агнца омыла грехи мира..."
-  Спасибо, Маргарет! - я поцеловал кольцо и, расплатившись за кофе, побежал к ближайшей станции метро, чтобы как можно быстрее попасть домой. Я был уверен в том, что нашёл разгадку.
   "Благодарю Тебя, Боже, за всё благодарю!.. - теперь в моей груди горел луч надежды. - Эделина, Агнешка моя, я знаю, что нужно делать!"
   Не прошло и получаса, как я взбежал по лестнице и ворвался в квартиру. Молодые уже встали. Вид у меня был, видимо, совершенно безумный. Я схватил Агнешку и прижал к себе так, словно от этого зависела не только моя жизнь но и спасение мира. Она оторопела. Марик, потеряв от неожиданности дар речи, даже поперхнулся.
-  Девочка моя, я спасу тебя! - я покрыл поцелуями её лицо, на котором отражалось такое смятение чувств, что нет слов для сравнения. Маятник наших эмоций зашкалил.
-  Что происходит, может объяснишь?! - словно опомнившись, пробасил Марик.
-  Где твой нож? - вопросом на вопрос ответил я, не отрывая глаз от Агнешки.
-  Здесь.
-  Дай!
-  Зачем?
-  Надо.
   Марик машинально протянул мне свой трофей, добытый в бою. Агнешка, уже начала понимать, что происходит. Мы смотрели друг другу в глаза, и столетия соединились, мир перевернулся, перед Эрнесто стояла Эделина, пахло травами, в печурке горел огонь.
-  Ты веришь мне?
-  Верю, - твёрдо произнесла она, - коли не может быть иначе, да будет так!
   Если бы я сейчас всадил в её сердце нож, она бы с радостью приняла и это. Такого доверия я ещё не встречал... Время остановилось. За эти доли секунды мы пережили целую вечность. Холодное лезвие вошло в плоть, и горячая кровь побежала струйкой.
-  Вы спятили?! - заорал Марик.
-  Ты всё потом поймёшь! - ответил я, как будто в заторможенном состоянии. - Агнешка, ты веришь мне?
   Она выхватила нож у меня из рук и сделала то же самое.
   Две кровоточащих ладони соединились.
   Мир закружился вокруг. В меня входила такая сила, которой я никогда не знал: кипящая лава вползала в мои вены, продвигалась к сердцу, я подумал, что это конец... и стало удивительно хорошо. Агнешка испытывала нечто подобное: в её глазах заискрился неземной чистый свет.
   Что было дальше, я не помню, очнулся уже на полу, мы снова встретились взглядом. В ней появилось то, чего никогда не было: внутренний глубокий покой. Агнешка держала меня за порезанную руку, но кровь остановилась, даже рана не болела. Только потом я разглядел за её спиной Марика.
-  Ну вы, блин, даёте! Я чуть с ума не сошёл! Суицид на глазах, среди бела дня!
-  С точностью наоборот... - заметил я, поднимаясь с пола.
   Рубец от пореза затянулся запёкшейся коркой.
-  Ты не потеряла свой дар, сестра?! - я улыбнулся, погладив её по щеке. - Марик, теперь ты свидетель, что твоя жена является мне родной, кровной сестрой! И то, что Бог соединил, то человек да не разлучает... Теперь я всегда буду рядом с тобой, буду заботиться о тебе и оберегать на правах старшего брата! Пусть больше ничего не стоит между нами!
   Мы обнялись, а по её щекам текли слёзы, но это были слёзы отпущения. Агнешка стала свободной. Стала ли она меня любить меньше от этого? Нет, но любовь потекла в другое русло. В тот же день Марик узнал всё, что было известно нам о прошлом. Но это уже не травмировало его душу, потому что он стал очевидцем нового завета между нами и поверил в грядущее.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/11/24/995


Рецензии
Очень интересно, полюбит ли Агнешка Марика, наконец!

Надя Сорокина   01.02.2024 21:02     Заявить о нарушении
Любовь Агнешки давно определена, веками...
Она любит Марика, насколько это возможно.

Натали Бизанс   02.02.2024 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.