Что такое дождик... сказка для самых маленьких

— Весна, — закричали птички.

— Весна, — запищал мышонок.

Из берлоги вылез маленький медвежонок и громко зарычал:

— Веснаааа, мама, а что такое весна?

Заспанная мама-медведица протерла глаза после зимней спячки и недовольно сказала:

— Ну и чего ты так расшумелся? Весна — это когда тает снег, из земли начинает пробиваться травка-муравка, птички возвращаются домой из теплых стран, а нам надо просыпаться и выбираться из своей берлоги. Зачем ты меня так рано потревожил. Смотри сколько кругом снега. Я еще посплю. А ты далеко не убегай.

Медвежонок поднял голову и посмотрел на небо. Там светило яркое солнышко. Оно улыбнулось и погладило медвежонка по голове своими ласковыми лучами.

— Ой, как хорошо! — заулыбался медвежонок. — Солнышко, а ты всегда такое теплое и яркое? — медвежонок с удовольствием потянулся.

— Я стараюсь быть таким, но иногда тучки меня закрывают и тогда становится почти темно и идет дождик.

— А что такое дождик? — спросил медвежонок.

— Дождик? — каркнула ворона, которая сидела на ветке сосны. — Дождик — это холодная вода, которая льется с неба и от нее становятся мокрыми перышки и шубки. Бр-р-р... Не люблю мокрый дождь, он такой противный, — и ворона отвернулась от медвежонка.

— Интересно, мокрый и противный. А как это? — проворчал медвежонок. — Я очень хочу узнать, что такое дождик?

В это время кто-то тихонечко прошелестел:

— Медвежонок, эй, медвежонок, не слушай ворону. Я расскажу тебе, что такое дождик.

Медвежонок оглянулся по сторонам. Ворона улетела, на полянке он был один.

— Ты кто? Кто со мной разговаривает? — от испуга глаза его стали огромными, а маленький хвостик начал сильно дрожать.

— Не бойся меня, я подснежник, но я еще очень-очень маленький, поэтому ложись на землю, а я расскажу тебе, про дождик.

Медвежонок улегся на живот и увидел тоненький, зеленый стебелек, он совсем чуть-чуть вылез из земли и его нежные зеленые листочки купались в солнечных лучах.

— Это ты подснежник?

— Да.
 
— А почему ты такой маленький?

Стебелек тихонько качнулся и прошептал:

— Просто я еще не успел подрасти.

— А когда ты подрастешь?

— А вот это все будет зависеть от дождика, — засмеялся подснежник и тихонько пощекотал нос медвежонка.

— Ой, — чихнул медвежонок, — расскажи мне скорее про дождик.

— Ну, слушай. На земле бывают зима, весна, лето и осень. Зимой очень холодно, солнышко совсем не хочет работать, оно иногда выглядывает из-за тучек и совсем не греет землю. Снег лежит большими сугробами. А вот когда наступает весна солнышко просыпается, открывает свои глазки, расправляет ручки-лучики и принимается за работу. Оно очищает землю от снега. Снег начинает, под горячими солнечными лучами таять. Половина снежинок становится водичкой и прячется в землю, а вторая половина превращается в прозрачных, волшебных эльфов и летит к солнышку. Но снежинкам друг без друга скучно. Поэтому те, кто спрятался в земле, летят догонять своих сестричек и братиков. Их собирается очень-очень много, на небе появляются тучки. Эльфы становятся капельками, они же волшебники, и начинают играть, бегают друг за другом, смеются, а на землю капает дождик. Дождик добрый и веселый, он поливает все цветочки и деревья и они быстро растут. Когда дождик идет, солнышко спит. Потом оно просыпается, умывается теплой водичкой и начинает собирать непослушных капелек в тучки. Вот так они и играют всю весну, лето и осень.

— Ой, как интересно, теперь я знаю, что такое дождик. Спасибо тебе, подснежник.

Медвежонок поднялся с земли, отряхнул свою шубку и довольный прошептал:

— Пойду-ка я еще посплю, и мне приснится теплый, летний дождик.


Рецензии
Как всегда получилась замечательная сказка:и лиричная,и познавательная,и просто интересная.Думаю,детям понравится,да и не только детям.Успехов.

Марина Репина   26.11.2012 16:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.