Рассвет или шутка Михаила Андреевича

Вечер для него был особенным. Сегодня Сема впервые за несколько лет увидел, как заходит солнце. Почему-то он раньше всегда пропускал этот момент. Иногда ехал в метро, был на работе в своей маленькой комнатушке, или просто сидел дома.
Такой шанс выпадает два раза в год – подумал он – ведь так устроен мир, день то добавляется, то идет на убыль, и только весной или осенью, в этот самый день...
Сема был до сумасшествия педантичен и имел свой собственный распорядок дня. Мир был добр к нему и еще некогда не нарушал его планов. Ровно в 18:00 он выходит с работы, которой он вполне удовлетворен. Работа заключалась в сортировке яблок на фруктовом складе и думал, что делает мир лучше, а также, что поддерживал установленный порядок. Относился к работе совершенно серьезно. Сема не мог даже предположить, что человек купивший яблоки высшего сорта, в каком ни будь супермаркете, выложив за них на несколько монет больше, чем стоят обычные яблоки, которые покупают обычные люди, он нарушит устоявшийся за много тысяч лет  порядок.
Как всегда идя по улице ведущей прямо к дому, поворачивая на тропинку ведущую через детскую площадку, он почему-то обратил внимание на красно-оранжевый диск солнца, между двумя девятиэтажками и что-то внутри приказало ему остановится, хотя место для остановки было очень неудобное, вокруг бегали и кричали дети, а их мамаши с опасением смотрели на его - большого загадочного и на удивление совершенно невзрачного человека. 
Почему я раньше не замечал – подумал он – и с интересом следил за медленным движением солнца. Его глаза начинали болеть, ему хотелось отвернуться, но сделать этого не мог. что-то внутри смогло его блокировать и это было даже сильнее рефлексов. Глаза начали невыносимо болеть, и он сумел прищуриться на секунду и снова открыл глаза. Показалось, что растянулась в минуту, и ему даже хотел перестать моргать, ему на некоторое время даже это удалось.
Мамаши с детьми стали расходиться, а Сема так и стоял неподвижно, умаляя вселенную, чтоб еле видный верхний край диска опускался еще целую вечность. Ответ прозвучал внутри него, и солнце полностью зашло за горизонт.
Почему-то он вспомнил, как в юности беседуя с товарищами за бутылкой портвейна, один из них сказал, допивая последние капли и чуть не облизуя языком стакан изнутри – Соломон говорил: «Все пройдет и это тоже», - и этот парниша достал из-под стола вторую бутылку.
В голове пролетели мысли, что солнце зашло, чтоб завтра подняться и снова вечером зайти за горизонт. Хотя он чувствовал, что есть в этой фразе еще один скрытый для него смысл.
Вечер провел как всегда, сидя один в своей однокомнатной квартире и смотря телевизор, перед которым как всегда быстро уснул.
Утро началось с будильника. Звонкий, пробирающий до костей писк заставил Семена встать, чтоб дотянутся и выключить его. Принял душ, почистил зубы, оделся и только тогда проснулся когда преодолел половину пути на работу. Идти ему было минут 20.
Рабочий день проходил как и всегда, но Семен вдруг вспомнил вчерашний закат, и подумал, что надо будет отпроситься с работы на 15 минут раньше. Хотя до самого момента воплощения данной процедуры его мучали непонятные сомнения и чувство дискомфорта…
- Я ведь никогда не отпрашивался и всегда делал свою работу качественно, поэтому начальство должно меня отпустить – подумал он. Так и произошло, только ему подкинули к его стандартному объему работы еще 2 мешка яблок.
Семен ушел с работы и встречал совершенно других людей, множества из них не встречал раньше. Пристально, но ненавязчиво смотрел каждому из них в глаза, а те с улыбкой здоровались с ним. Семен не мог понять, что же изменилось.
Дойдя до заветного места, посмотрел между домами, но увидел только серое небо, за которым не было видно солнца, да и дождь немного моросил.
- вот я мудак – проговорил в голос. Хорошо, что из-за испортившейся погоды рядом не было тех детишек с мамочками…  Семен медленным шагом побрел домой.
Следующий утро и рабочий день провел так же, только у него было подавленное настроение. Опять, как всегда вышел с работы ровно в 18:00. Проходя детскую площадку снова увидел заходящее солнце. Вокруг была тишина, детей не было рядом, песок был мокрый из-за вчерашнего дождя. Обстановка была загадочной, а Семену казалось что закат стал еще красивее, но наблюдая за солнцем некоторое время он понял что все закаты разные, и вспомнил что месяц назад, когда он шел домой было очень темно.
С каждым последующим днем закат начинался все позже, и Семену стало неудобно ждать его на детской площадке, поэтому он стал ходить домой более длинной дорогой, и стал замечать, что есть новые места, откуда можно полюбоваться закатом, но никак не решался там задержаться.
- Почему солнце так красиво на закате – подумал он. Ведь никогда не задавался подобными вопросами, и стал замечать, что что-то внутри меняется. За этими же вопросами последовали и другие, как: «Кто я?», «Почему раньше не задавался этим вопросом?», «Для чего я нужен в этом мире?».
В Семе медленно переворачивался внутренний мир. Он стал обретать красок, и уже не был таким невзрачным. Правда работа начала надоедать своим однообразием. С этим вопросом пошел к начальству, и те, зная семена как лучшего работника, пошли ему на уступки и перевели в овощной склад, где сказали ему выполнять ту же работу, только с помидорами. Почему-то семена такая смена обстановки не устроила, и он чувствовал себя угнетенным.
Все думал, почему случилось именно так, почему перестал радоваться работе, которую раньше любил. И недолго думая обвинил закат.
Возможно, так сошлись обстоятельства, или мысли семена что-то переменили в этом мире, но в первый же день на новой должности, был сильный ветер и лил ливень. Семен почему-то обрадовался и подумал, что может все станет, как было раньше. Но работа так же не приносила ему удовольствия, а дождь все продолжал лить. Так прошла целая неделя, в течении которой Семену приходилось добираться домой через грязь и лужи.
В происходящем Семен начал винить себя, и пообещал, тем неизвестным силам, которые обиделись на него, что тот изменит, или хотя бы попытается изменить свою жизнь, если завтра увидит закат. Он не ставил условий, а просил, или точнее внутренне очень желал его увидеть.
С утра лил дождь. Семену пришлось задержаться на работе, так как привезли новую партию помидор. Вышел на минут 20 позже обычного и увидел ясное небо. За домами не было видно солнца, но он понимал, что закат будет с минуты на минуту. До детской площадки было бежать минут 7, он понимал, что не успеет. Как вдруг вспомнил обещание. И рванул за угол стоящего рядом дома, где когда-то приметил отличное место..
Буквально прилетел туда, и успел на самое начало зрелища. Закат был не такой как всегда, в нем ощущалась загадка, которую не мог разгадать. И вдруг его внимание отвлекло что-то с правой стороны. Он увидел человека, стоящего в метрах 30ти от него, не мог разобрать мужчина это, или женщина. Рядом с ним или с ней, стояло что-то на тонких палочках, непонятной формы, никак не мог разглядеть, солнце слепило глаза.
Человек, стоявший возле этой штуки, что-то снял с нее, и побрел в подъезд пятиэтажки стоящей рядом. Семен же подошел, и увидел мольберт с чистым листом бумаги на нем, рядом стояли краски и кисти.
Семен посмотрел на закат, и начал смешивать краски, он любил этим заниматься в детстве, как сзади вдруг раздался неестественный кашель. Семен испугался и отскочил в сторону. Рядом с ним стоял старик, который был интересно одет и похож на художника. Тот посмотрел сначала на краски, потом на семена, взял кисть и мокнул краску, после нанес ее тонким слоем на лист бумаги.
- Как тебя звать – спросил старик.
- Семен, Семен Павлович – ответил Сема – а Вас как?
- Михаил Андреевич – и выдержал недолгую паузу – а ты рисовать умеешь?
- В детстве пробовал, а сейчас некогда, работа…
- Возьми кисть и-и… Короче сам должен понять, рука сама пойдет.
Семен взял кисть, сначала растерялся. Наконец понял, что от него хотят, но не знал что рисовать. Посмотрел на краску, та была помидорного цвета, и Семен испытал легкое отвращение, но все же, как мокнул кисть в краску… Дальше на минуту забылся и не понимал, что делает.
Мазки получились ровными и аккуратными.
- Для первого раза неплохо… - с интересом посмотрел на Семена старик – можешь, к стати, называть меня дядя Миша.
- А Вы кто, я Вас раньше не встречал…
- Про себя, если ты не против, я расскажу позже, а сейчас закончи что начал, а потом и поговорим.
Сема продолжал рисовать,  и выходило у него хорошо. Михаил  Андреевич оказался старым художником, и сказал Семе, что будет проводить выставку картин в Москве. Сюда же сам приехал на родину, так-сказать. Еще  сказал, что рисунок получился довольно безобразным, но симпатичным, особенно его удивила игра красок. Еще подметил, что сейчас такие в моде, и с позволения Семы выставит его картину в галерее, как произведение неизвестного художника, и намекнул, что сейчас такая фишка. Вернется же сам через месяц и сообщит о результатах.
Семен был не против. Дядя Миша, как старик попросил называть его, забрал картину и сказал, что встретится с ним через месяц на этом же месте, только приходить попросил после обеда.
Сема пошел домой, чувствовал себя довольно приподнято. Телевизор включать не стал, а сел на кресло и закрыл глаза. Думал о разном. Первым делом пришла в голову -выкинуть будильник, за ней - бросить работу, но со второй решил повременить на некоторое время. После Сема перезвонил начальнику, и сказал, возьмет отгул, обосновав тем, что чувствует себя очень непонятно. Он не любил врать.
Хотя сам желал выспаться, но почему–то всю ночь не мог заснуть. В голове была каша. В происходящее Сема не верил, но посмотрел на руки, они были испачканы краской. Постепенно начинал верить в происходящее. Появлялись все новые и новые мысли, которые и не давали Семе спать. Не выдерживая давления стен, и обыденности обстановки дома и впервые, за много лет, пошел гулять по ночным улицам.
Уже шел не тот Сема, что был раньше, а другой человек. Все пытался понять, как это произошло, и вдруг вспомнил, с чего все началось. Сначала подумал о закате, но вдруг увидел, как встает солнце, и оно было не менее прекрасно.
Вспомнил про неведомые силы, которым пообещал измениться. Своему обещанию сема изменять не хотел, его устраивало происходящее. Вдруг он споткнулся об камень, и чуть не упал. И сразу же понял смысл того что обещал.  Подумал о том, как любит жизнь. И понял что, не только он, а и любой другой, кто не желает двигаться или расти, обречен не просто стоять, потому что мир вокруг меняется, а и как его учили в школе на уроке физики, если смотреть со стороны «жизни, которая идет», тот кто «стоит» на самом деле двигаться назад.
Ровно через месяц, Сема прождал дядю Мишу на заранее обговоренном месте, целый день, но тот не пришел… Сема не унывал, за прошедший месяц, нашел новую работу в ларьке, где изготавливали и продавали сувениры, которые помогал разрисовывать. Хотя пока ему нравилось, но он пообещал себе, если надоест, или просто захочет, то сменит работу.
Дядя Мише с извинениями пришел к Семену домой на следующий день. Пришел не с пустыми руками, а как сказал: «принес «Пузырь», который купил на вырученные от продажи Семеновой картины деньги.  «Пузырь» стоил немалых денег, можно было бы скупить все сувениры в лавке. Но дядя Миша подметил, что как деньги приходят – так и уходят, а как уходят – так и приходят, и вообще сказал, что деньги это туфта,ими даже не наешься, а коньяк намного лучше!
Сема долго не смог выдержать, и ненадолго отрубился. Когда очнулся дяди Миши небыло рядом, ключи от двери квартиры лежали как всегда в кармане куртки. Дверь все же оказалась закрытой. Для Семы это был парадокс. Дверь можно было как открыть, так и закрыть только ключем, а захлопнуть было никак...
Толи галюцинации?
На столе рядом с бутылкой лежал небольшой амулет, если его так можно назвать. Это был небольшой старенький камушек, который имел неправильную форму. На одной из граней виднелись продолговатые вмятенки, вместе они составляли знаки, или буквы, которые Сема еще не видел. Заметить эти вмятенки можно было только под углом падающими лучами света. Он понимал что камеушек несет в себе что-то большее чем кажется на самом деле, но внутри сомнивался.
Долга ломая голову в чем же дело, и что будет дальше, подошел к зеркалу и увидел на лбу надпись красками - "Просто на память", а ниже смайлик с высунутым языком. Эта надпись четко читалась в зеркале. Также в зеркале с легкостью можно было разобрать что нарисовано на камушке, но смысл этому Сема еше придать не смог...


Рецензии
Жил человек, как будто спал... Да, очень много людей так живет: дом, работа, телевизор, сон. Это не люди, это роботы... Иногда нужно увидеть закат, чтобы в душе начался рассвет.))

С уважением,
Светлана

Светлана Платонова-Любимая   25.10.2013 21:23     Заявить о нарушении