Приключения Орыси - 6

С того боку, где мы крепко прижимались друг к другу, стало немного теплее. И я, всеми своими мыслями, устремилась к этому ускользающему теплу. Закрыла глаза и представила лес. Чем дальше я шла по лесу, тем больше были деревья, плотнее кроны, но темнее от этого не становилось. Наоборот, спокойный, изумрудный свет растекался, постепенно смешиваясь с пробивающимися сквозь крону, солнечными лучиками. Я шла и шла, касаясь стволов рукой и мысленно измеряя их. И, вдруг, я увидела: Явір зелений, с могучим стволом и мощными корнями. Ветки его, слегка покачивались, листочки трепетали на легком ветру.


Он стоял немного поодаль от всех деревьев, на небольшой поляне, словно могучий исполин. И огромными своими ветками, словно зазывал к себе в гости уставших путников. Когда я вплотную подошла к дереву, то самой себе показалась такой крошечной. Мощные корни извиваясь, выступали над землей, и каждое из них могло служить скамьей, какому-нибудь великану. Я забралась на один такой корень, и по нему подошла к стволу.


При всем желании, обнять дерево у меня не получилось. Я смогла только раскинуть руки на всю ширь, и прислонилась к шершавой и теплой коре. Я тихо произнесла, щедрівку*:
«…На тім яворі три голубочки…»
Вдруг, над моей головой действительно раздалось воркование:
Гур, гур, гур.
Я посмотрела наверх и увидела голубей; белый, рыжий и черный. Они мирно сидели на ветке и чистили перышки.
Гур, гур, гур.
На мою ладонь плавно упали три перышка: белое, рыжее и черное.



Холодный ветер бросил в нас охапку холодного дождя. Я раскрыла глаза. Как там, в лесу, было хорошо тепло уютно и мирно. И, как здесь холодно мокро страшно и тоскливо. Я разжала крепко сжатый кулак, и, на мгновение, мне показалось, что на ладони засияло три перышка: белое, рыжее и черное. Белое перышко взлетело и обернулось голубкой. Голубка закружила над нашим скромным убежищем, будто зовя за собой. Не верилось собственным глазам. Наверное, я так замерзла, что начинала бредить наяву.


- Смотри, голубь! - вдруг сказал Андрийко.
- Голуби под дождем не летают, - из глубины навеса пробубнила Гануся.
- Еще как летают, - взбадриваясь, произнесла я, - А ну-ка, команда, за мной!
И я, не дожидаясь ребят, побежала за птицей. Голубка летала кругами, увлекая по лабиринтам все дальше. За своей спиной я слышала две пары бегущих сандалий, и Гануськины всхлипы. И вот, наконец, мы услышали шум бурлящей воды.


- Река! – звонко крикнул Андрийко, - Гануся, не плач, мы выбрались, вон, наше дерево, а вон, хата дяди Миколы!
- Да, а как же мы через речку, в такой ливень перейдем? Наверняка, весь наш брод затопило, - не унималась наша плакса.
- Не хнычь, Гануська! Хочешь домой попасть, доверься мне, я вас выведу! – твердо сказала я.
Теперь я была уверена - голубка нас спасет. Ливень не унимался, шум дождя смешался с шумом реки, и мы едва друг друга слышали. Голубка сидела на камне возвышавшимся над водой.


- Идемте!
- Ты уверена? – спросил Андрий.
- Да, уверена!  Хватай крепче Гануську, и иди за мной. Я подошла к камню, где сидела голубка, а та уже перепорхнула на следующий. Если бы не она, я бы совсем не заметила, куда надо ступать. Было очень страшно идти по скользким булыжникам. Где-то на середине реки Гануся, все-таки поскользнулась и упала в воду. Хорошо, что Андрийко, предварительно, дал ей один конец своего ремня. Фонарь ему пришлось оставить на том берегу. Я представляю, как ему было жалко расставаться с таким драгоценным, для него предметом. В это момент, я почувствовала к Андрию, такое сердечное тепло, что даже навернулись слезы. Или это был не перестающий дождь? Но дождь разве бывает соленым?


Ганусю мы вытащили и пошли, держа ее с двух сторон за руки. Голубка перепорхнула на берег, и мы, наконец, ступили вслед за ней. Наверное, нужно было крикнуть – «Земля, Земля!», но как-то уже ничего не хотелось. Вернее, хотелось только одного – домой, в тепло, к папе, маме и бабушке.
 - Вот они! - услышали мы крики взрослых.
Нас тут же подняли на руки, укутали, прижали.
- Живы! Живы!
Кто это меня несет? Наверное, дядя Микола, или дядька Василь. А где папа?
- А где папа?
- Папа вдоль течения пошел, сейчас ему позвоним.
Как хорошо, что кто-то придумал мобильные телефоны.


_______________________

*Щедрівка (укр.) Щедровка — обрядовая песня.


Рецензии