Приключения Орыси - 12
- Присаживайся рядом, рассказывай, какая беда тебя привела ко мне?
- Да, в общем-то, никакой беды у меня нет, - села я рядом с бабушкой, а сама чувствую, что весь страх, как рукой сняло. Значит, коровий рев отменяется.
- Только я немножко заблудилась. Дорогу домой не найду.
Бабця Лада улыбнулась и погладила по голове.
- Ну, этому горю легко помочь. Но, так как ты, уж в гости ко мне попала, позволь тебя угостить-приветить. Да и, долг платежом красен. Вчера ты меня водой напоила, сегодня я тебе помогу, чем смогу.
Встала Бабця Лада и направилась к скале.
- Идем голубушка. Или боишься?
- Нисколечко не боюсь, - я боюсь? Вот еще, я же не Гануся.
Я смело пошла за бабушкой.
Подошла она к скале, а я думаю: - «Ну, все, сейчас сквозь камень проходить будем, прямо как в сказке»
Ничего подобного. Просто вдоль этой скалы шла едва заметная тропка, освобожденная от мелких камушков. По ней-то мы и двинулись. И, вскоре дошли до обрыва.
- Возьми-ко меня за руку покрепче и ничего не бойся.
«А мы, что, по воздуху пойдем?» - очень хотелось мне спросить, потому что по воздуху совсем идти не хотелось. Я же не умею!
За руку схватила Бабцю Ладу так крепко, что она даже ойкнула, а потом рассмеялась. А смех у нее такой звонкий, а голос в этот момент молодой, молодой, прямо как у мамы.
Вот, подходим мы к самому обрыву. Бабця Лада лицом к скале повернулась. Одной рукой меня крепко держит, а другой обхватила скалу. Занесла она ногу над обрывом, обогнула скалу и, смотрю, она уже снова на твердом камне, только по другую сторону от меня.
- Ну, шагай, раз не боишься.
И я шагнула. И перешагнула.
Оказалась я по другую сторону скалы. Вот значит как! А думала, мы по воздуху пойдем. А это просто узкая скала делит каменную площадку посередине. И чтобы попасть на другую сторону, нужно иметь некоторые акробатические способности. У нас с Бабцей Ладой они есть!
Вот и загадочное жилище загадочной Бабци Лады. Пещера с широким входом. Перед пещерой, до самого обрыва, площадка, поросшая мягкой травкой. По этой травке гуляют курочки с петушком, а за ними, словно желтые одуванчики, бегают цыплятки.
- А где же ваши, корова с овечкой? – почему то спросила я.
- На пастбище пасутся. Чтобы попасть туда, нужно по тайной тропке перейти. Если захочешь, я тебя потом проведу. А пока - будь гостьей в моем доме. Милости прошу.
- Спасибо!
Зашли мы в пещеру. А там так тепло, светло и уютно. Хотя ни мебели, ни других, каких удобств не видно. Посередине большой каменный очаг. На нем котел подвешен, в котле что-то булькает. По стенам всякие травки висят, цветы сухие, грибы сушеные. И единственное украшение это ковер. Большой, до самого потолка. А на ковре …, вот это да! …, Явір Зелений из моего сна. А на Яворі три голубочки.
Заметила Бабця Лада мое удивление и спрашивает:
- Узнаешь дерево?
- Да, мне про него моя бабця рассказывала.
- Это дерево, всем деревьям дерево. Держит оно на себе всю нашу явь. Жизнь, то есть, человеческую. И всякому, кто к нему с чистым сердцем приходит, оно помогает.
- Значит и мне помогло?
- Да, и тебе помогло. Посмотри-ка внимательнее, может, заметишь, чего не достает в рисунке?
Стала я внимательно ковер разглядывать. На красном фоне золотое дерево. Корни мощные, крепко за землю держатся, а ветви гибкие, в небе переплелись. Сидят на ветвях три голубочки….
…Нет не три. Беленькая, черненькая, а рыженькой нет!
- Заметила, значит! Молодець!
- А можно ее домой вернуть?
- Конечно. Только произнеси заветные слова: «Отпускаю тебя в родные края».
Произнесла я заветные слова, голубочка тут же вспорхнула с бабциного плеча и к ковру полетела. У ковра крылышками быстро, быстро замахала и посыпалась золотая пыльца. Окутала эта пыльца голубку золотым облачком, рассеялось облачко, словно утренний туман. Вижу я, на дереве все три голубки: беленькая, черненькая и рыженькая.
- Ну, садись к очагу, угощать тебя буду.
Уселись мы на травяные подстилки. Подает мне Бабця Лада глиняную миску, а в ней каша. А каши я, ну совсем не люблю. Хотела нос поворотить, да что-то совестно стало. Здесь почему-то баловство свое показывать не хочется. Поблагодарила Бабцю Ладу, взяла деревянную ложку, и с внутренне зажмуренными глазами отправила эту ложку с кашей прямо в рот. А Бабця лада сидит, посмеивается, да наблюдает, как я ее угощение кушаю.
Я ложку каши пожевала, и за второй потянулась, а потом за третьей. Вкусно-то как!
Вот и вся миска опустела. Ни одной крупиночки не оставила. Вот так каша! Всем кашам каша. Там и мед, и орехи и ягоды и еще что-то очень вкусное.
- Вот мы с тобой и породнились.
- Это я, значит, Вам теперь внучкой сделалась?
- Значит, сделалась, - улыбнулась Бабця Лада.
- А-а-а, вот почему мама папа и бабушка меня кашами пичкают. Чтобы со мной породниться!
- Сыта ты, деточка?
- Сыта бабушка!
- Вот и ладно! А теперь рассказывай, что там, в книге тебе не понятно?
Вот так, так! Откуда она про книгу знает?
- А ничего не понятно. Абра-кадабра какая-то. Вот, если бы я умела читать эти кадабры,- мечтательно произнесла я.
- Ну, что же, помогу тебе. Иди за мной.
И Бабця Лада встала и направилась…
Ох! То в скалу шла, то с обрыва, а теперь в ковер собирается шагнуть. Что за дела?
Но все снова оказалось очень просто. Откинула бабушка ковер, а за ним проход оказался.
Вот оно что!
Поманила меня рукой и шагнула внутрь. Я за ней. Идем по длинному, темному коридору. Кругом ничего не видно, темнота кромешная.
- Возьмись, деточка, за рушничок мой и ничего не бойся.
А я и не боюсь. Я же, страсть, как люблю все таинственное и не понятное.
Чувствую - коридор заворачивать начал, и за поворотом, будто свет брезжит. Таинственный такой, голубоватый, на лунный похож. Мы все идем, идем, а свет все ярче и ярче. И совсем уже светло стало, ни стен, ни пола, ни потолка не видно, а только свет кругом. И ступаем мы, будто не по каменному полу, а по свету. А он под нами пружинит так мягко, словно по облаку идем.
И вот уже вовсе стены исчезли и перед нами будто целый мир голубого сияния. Ни неба, ни земли. Нет, вернее неба сколько угодно, куда ни глянь, всюду одно сплошное небо.
Ух, ты!
Идем дальше, и слышится мне будто тихая музыка издалека. Такая красивая, мелодичная, словно хрустальная вода ручейком течет.
- Что это за музыка, Бабця Лада? – спрашиваю я.
- Сейчас узнаешь, - улыбаясь, отвечает бабушка.
И вижу я, впереди – гора.
И сияет она, словно вся из алмазов.
А с горы – водопад. Падает струями, мелодией переливается, и рекой где то вдали исчезает.
Красотища!
Подходим к водопаду. Бабця Лада и говорит:
- Набери в ковшик воды, она тебе пригодится.
Вижу я, на алмазном камушке стоит золотой ковшик. Да такой красивый. Узоры по нему и драгоценные камушки сиянием переливаются. А крышечка у ковшика в виде золотой уточки.
Взяла ковшик, подставила под струю воды, а туда не вода льется, а хрустальные камушки сыплются.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Насыпалась полная горсточка, закрыла я ковшик крышечкой-уточкой и смотрю на Бабцю Ладу. Что она скажет?
- Сохрани ковшик с хрусталиками. Сколько в нем хрусталиков, столько ты сможешь страничек в книге прочесть. Но запомни самое главное! Не раскрывай книгу без особой надобности. Только в самых крайних случаях!
Поблагодарила я Бабцю Ладу, а сама все на водопад глазом кошу. Интересно мне, что это за чудо природы? И куда это река течет?
- Ну, что ж, деточка, идем, покажу тебе, куда река течет.
Ой, опять она мои мысли прочитала!
Свидетельство о публикации №212112901357