Записки о СССР - ведро с горячей водой

(народное лечение от простуды)

В те далёкие  времена 70-х годов великой страны СССР, когда я был карапузом, когда ставили банки и горчичники дабы излечить простуду и недомогание, а потом на теле оставались следы от горчичников квадратные, а от банок круглые.  Да и ещё грели мешочками с песком, предварительно разогрев их на сковороде, были такие времена, многие их помнят, а многие уже не знают, что такое было.

Ведро с горячей водой

Сижу на диване треники завёрнуты на ногах выше колена, сижу жду, простыл, сам виноват с ребятами весь день в снегу играли, сначала крепость строили из снежных комов у ДПШ, а потом  в бились в снежки, все в снегу, перевалялись, и так весь день, в итоге домой пришел в снегу продрогший, носки аж заиндевели все во льду, пальцы  занемели, руки красные, весь мокрый, штаны, свитер, пальтишко, шапка кроличья и то как обсосаная.  Да короче весь как сосулька, насквозь, вот уж побесились, ну попало от матери с начало ругала, ругала, даже поддала, все в коридоре сняла с меня, прямо на пол всю одежду покидала,с неё течет лужа уже,  меня в теплое одела. На диван, ещё одеяло сверху на меня, пошла воду греть на кухню на газовой плите.
 А я сижу жду пока под одеялом, этой процедуры жду, готовлюсь как на казнь. Вот несет мамка ведро, ставит пробует рукой, говорит давай. Ну начинается, с начало одну ногу, начинаю опускать в воду, сунул чуть вынул, ой, горячо. И так по миллиметру, оду ногу, другую рядом, вода горячая жжет, мать говорит терпи, ой горячая, ой, терплю начинаю привыкать, аж покалывает. Вот потихонечку привыкаю, мать накрыла меня одеялом сверху ватным, в руку дала горячий чай в подстаканнике с лимоном. Сижу пью, телек смотрю, уже по телу разлилось тепло, весь мокрый, мама время от времени проверяет рукой, подливает ковшиком воду горячую, опять  горячо.
Прошло минут сорок, процедура закончена, глаза слипаются, тут ж на диване меня спать положили, все уснул, очутился в своих детских снах.

вот такое народное средство было, им лечили от простуды, в те далекие времена, меня лечили, я очевидец.

Треники- тренировочные штаны синего цвета из хлобчатобумажной ткани, обычно от носки оттягивались коленки.
ДПШ – Дворец Пионеров и Школьников у нас на Торжсковской ул.


Рецензии
Хороший цикл, спасибо! Право слово, ностальгические воспоминания выплывают при прочтении сами собой. Ошибки, конечно, мешают нормальному восприятию, но - не беда, их всегда можно исправить. Да... А еще: хотите, темы подкину? Ага. Ну, тогда осмелюсь вкратце предложить: самострелы, книги, методы зарабатывания первых денег, праздники, игрушки, музыка... Ну, пока хорош. Успехов!
С ув. - Д.К.

Дмитрий Криушов   05.04.2013 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше внимание и темы....

Собиратель   07.04.2013 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.