Reklamstory о рекламстори

Вчера к Павлу Александровичу пришел сосед с первого этажа.  Автолыч. Звали его так, потому что  он всегда ковырялся с машинами.  На днях он зарегистрировал  ООО  и теперь назывался  громким словом: Учредитель.  Он же директор. Он же мастер. Он же подсобник. Он же сторож.
А кем еще может быть учредитель шиномонтажной мастерской в маленьком городке. Но Автолыч решил вести дела серьезно.  Прежде всего он решил предложить  Павлу Александровичу должность  Главного инженера компании.  И еще : исполнительного директора. И еще – специалиста по связям с общественностью.  Ведь только у Павла Александровича есть диплом инженера и галстук от Буччи. Павел Александрович был слегка ошарашен свалившимся на него предложением и мысленно оценивал свои возможности.  С учетом того, что ему предлагалось заместить сразу три должности да еще какие, в недалеком будущем, по уверениям Автолыча,  на Павла Александровича обещал пролиться золотой дождь.  Сошлись на том, что 30% от прибыли  компании – достойное вознаграждение для достойного специалиста.  Да и Автолыч замещал сразу семь должностей, так что, все было по честному.
Для начала  Павел Александрович решил заняться имиджем компании. Для этого он срочно выехал в райцентр в ближайшее рекламное агентство.  К нему отнеслись очень душевно и почтительно. Еще бы! Не каждый в районе имеет галстук от Буччи  и запросто ездит по району на тракторе ЧТЗ без номеров.  Внимательно выслушав  Павла Александровича,  директор рекламного агентства, (он же – менеджер, он же – дизайнер, он же – печатник, он же – упаковщик, он же – PR-специалист),предложил начать с  разработки брендбука -  настольной  имиджевой  книги компании.  Придумать логотип. Слоганы. Создать миссию компании. Разработать  промо-материалы.  Посмотрев на Павла Александровича с прищуром, как Ленин на буржуазию, директор рекламного агентства оценил всю работу в  1879 долларов США.  С учетом  300% скидки, как первому клиенту агентства.  Обалдевший Павел Александрович взял тайм-аут, чтобы поразмыслить  об этом.
По приезде он рассказал все Автолычу. Тот схватился за голову. Ведь всех денег компании насчитывалось  724 рубля и 23 копейки.  Из них надо было заплатить  500 рублей за аренду бывшего цветочного павильона, где собственно и планировался разместиться  шиномонтаж.
Но имидж – необходим. И друзья по счастью и благосостоянию решили действовать своими методами.  Прежде всего – название. «Как вы лодку назовете – так она и поплывет»!
Вычитав в интернете, что в названии должен быть элемент европейский, но в тоже  время понятный для обывателя, Павел Александрович не долго думая соединил слова «Ш ины»  и «Диски» английским предлогом «на». То есть: шины на диски.  Так на павильоне появилась  яркая надпись: «Шинондиск». Она красиво смотрелась в окружении кистей искусственного винограда и плюща, оставшегося от предыдущих арендаторов.  На этом  пока решили ограничиться.
Первый день работы принес массу впечатлений.  Приехал первый клиент. Двоюродный брат Автолыча.  Рассчитался по предоплате. И Павел Александрович унес  домой первые заработанные 12 рублей. А Автолыч положил себе в копилку – 28. Жизнь налаживалась.
Потом жизнь на неделю уснула.  Павел Александрович прочел все прошлогодние газеты, найденные в павильоне.  Автолыч  то снимал то одевал спецовку, меняя ее на пиджак.
Как вдруг в одно прекрасное утро к офису «Шинондиск» подкатил  шикарный автомобиль «Пижоп». Владелец его, открыв рот, смотрел на вывеску компании а потом быстро вошел в павильон.  Он начал озираться по сторонам, как будто ожидал увидеть что-то другое. Но ,увидев Павла Александровича в галстуке от Буччи, он успокоился и задышал ровнее.  «Шинондиск?» переспросил он  с недоверием.  «Именно!!!» - с гордостью ответил Павел Александрович. Произошел деловой диалог
- «А диски на какие авто у Вас есть»? Спросил пришедший.
- «Вообще-то мы работаем с классикой.  Ну еще «Лада Калина»,  «Спутник» «Самара-лада»» -покровительственно ответил Автолыч.
- «То есть, Вы хотите сказать , что Франция теперь поставляет диски для  наших машин прям из Шинона? А вино как же?» 
- «Вино? Клиентам мы завсегда нальем стаканчик»!  - сказал Автолыч , доставая  банку с домашним виноградным вином.  «Во! Божоле энтого года урожая!»
«Спасибо, позднее. Я за рулем.  Завтра ожидайте народ. Готовьте диски»  крикнул этот странный человек и,  вдавив педаль газа до упора, умчался.
«Странный какой-то…»  сказал Автолыч, но позвонил стрелочнику Василию,  с которым железная дорога рассчиталась по бартеру за 8 лет не выплаченной зарплаты.  Он стал счастливым обладателем вагона дисков для автомобилей отечественного автопрома.  Чтобы если что – перекупить  пару комплектов.  По 200 рублей за комплект. Стрелочник самолично привез в павильон 6 комплектов и  сказал: «Продадите все – с меня магарыч еще!»
На следующее утро на тюнингованной шестерке подкатил, лихо  гудя сигналом от камаза, молодой человек итальянской наружности и   на ломаном русском  спросил:  «Эта Шинон диска»?
«Шинон. Шинон.» радостно закивал Автолыч. «Пятьсот за комплект».   Оставив на столе 1000 долларов и  забрав два комплекта,  человек уехал очень довольным.  Компаньоны  были в шоке.
За два последующих дня они продали еще 25 комплектов  по той же цене. Компаньоны шизели.
Во вторник  их неожиданно посетил  владелец  областной дилерской  сети по продаже иномарок.
После короткого разговора он купил весь вагон дисков в придачу  с компанией  «Шинондиск».  Купил и не попросил скидку.
Через неделю в областной прессе прошел ряд публикаций, о том, что местные олигархи на корню  сгубили начинание молодой французской компании из далекого  города Шинон. Помешав производству импортных дисков для наших авто.  Что поделаешь.  Бизнес штука  жесткая.


Рецензии