Отче наш

Отче наш

Молитва - важная часть духовной жизни верующего человека.
__ wikipedia.org ____

          Припоминается такой случай. Одному человеку была подарена икона с надписью: «Просите у Бога благодати». Казалось бы, что тут невозможного или неприемлемого? Просить о радости, о милости Божией? Но в ответ на это пожелание было сказано: «Где уж мне просить о благодати? Вот хоть бы пощадил меня Господь, окаянного грешника».

          Я никогда не учил «Отче наш», но мне кажется, что я всегда знал эту молитву. Однажды бабушка прочитала мне «Отче наш». Потом, как-то через время, снова напомнила. Она была очень образованным человеком, так как закончила три класса церковно-приходской школы. Говорила, что любой их ученик знал разные молитвы. А вот «Отче наш» читали каждый день. Не знаю с чем сравнить такой уровень образования, но она никогда не делала грамматических ошибок, знала много стихов, в библиотеку ходила минимум один раз в неделю. Беседовать с ней было интересно на любую тему. В церковь не ходила, она ведь была супругой председателя колхоза. А икону, с которой они с дедушкой шли под венец в начале прошлого века, она берегла. Думаю, что молилась. Позже говорила, что молилась, когда я поступал в институт, когда женился, когда служил в армии. Мне кажется, что это была молитва  «Отче наш». Говорят, что молитва – это дыхание души. Я слышал это дыхание.

          Думаю, что самый первый раз эту чудодейственную молитву мне прочитали в приходе. Крестили меня ровно в год. Крёстный в то время служил на Дальнем Востоке. Есть такой город на Чукотке, город на крайнем северо-востоке России  - Анадырь. Это в зоне вечной мерзлоты. Те, кто там работал и служил, говорили: «год – за два». Наверное, так и нужно было поступать. Не лёгкое дело служить и работать в таких условиях, да и оборонные секреты обязывали. Один историк об этом говорил, что это были  секретные войны Советского Союза. Военным давали отпуск чаще летом, но крёстный взял его в ноябре. Приехал в военной форме, бравый такой офицер. В день рождения предложил моим родителям:

- Какой я кум? Нужно покрестить ребёнка.

- Сергей, ты ведь военный, ко всему член партии. А вдруг у тебя будут неприятности?

-  Я служу так далеко, что эта новости туда может и не попадёт. Собирайтесь, идём в церковь.

          Еще лет тридцать назад обряд крещения в нашей стране проходил негласно. Власти хоть официально и не запрещали, но и не одобряли церковных действ. Родители, желавшие крестить своего ребенка, делали это тайно, приглашая священнослужителя даже на дом. Так вот, после этого обряда я стал настоящим крестником.

          Друг детства служил в Афганистане. Рассказывал, что насмотрелся на войне на ужасы и пролитую кровь столько, что вспоминать об этом никак не хочет. Солдат, которого никто не учил молиться, выйдя живым из страшной битвы, сказал: «В разгар сражения человеку не нужно подсказки, как обратиться к Богу».
 
Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя  Твое, да приидет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,
Отца и Сына, и Святаго Духа
И ныне, и присно, и во веки веков.
Аминь!

           Думаю, что у каждого живущего на земле народа, есть специальные слова, которые передаются из поколения в поколение, и с которыми человек обращается к высшим силам. Это молитвы. Просить о том, чего хочешь всем сердцем, просить о помощи в самое трудное время.


03.12.2012


Рецензии
Всевышний, пусть будет мир людям!

Галина Антошина   10.11.2016 14:29     Заявить о нарушении
Мира Вам и добра
Всего самого хорошего
С уважением Олег

Олег Устинов   10.11.2016 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 147 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.