Восхождение. Часть 4. Глава 7

-  Его привезли вчера. Шансов мало, ничтожно мало, - с сожалением и даже злостью сказала Агнешка, провожая меня по длинному коридору к палате. - Я пыталась воздействовать на раны, но ничего не получается. Александр Васильевич считает, что он не доживёт до утра. Я сама слышала, как несчастный назвал твоё имя несколько раз подряд, на чистом польском без акцента, сказал: "Эрик, Эрик священник..."   
   Лицо пострадавшего трудно разглядеть под бинтами, а неприкрытое всё в гематомах. Человек застонал, приходя в сознание. Я взял его за руку и спросил:
-  Вы звали меня?
-  Это ты?! - прохрипел мужчина и тут же закашлялся, от чего снова впал в беспамятство.
-  Что с ним случилось?
-  Авария на дороге.
-  А фамилия известна?
-  Подожди немножко, сейчас посмотрю. Судя по документам, Барский...
-  Колек, ты всё-таки меня нашёл! - я присел рядом с кроватью.
-  Тот самый преследователь? - Агнешка сгорала от любопытства.
-  Он не так страшен, как кажется.
-  Особенно теперь, - она невесело улыбнулась.
-  Журналист, пытавшийся понять, кто же я такой. А я и сам не знаю, что тут скажешь? Он на протяжении месяца повсюду тягался за мной, потратив на это весь свой отпуск и сбережения. Хотел разоблачить. Так было жаль его, что я пригласил пожить у меня.
-  На такое только ты способен, Эрик, облегчать жизнь своим врагам!
-  Я надеялся, что он всё поймёт и успокоится. Потом Колек долго портил жизнь Юрису, выпытывая, куда же я подевался. И вот результат. Говоришь, шансов мало?
-  Почти нет. Врачи сделали всё, что могли. Хотя, он всё ещё приходит в себя время от времени. Разве что произойдёт какое-то чудо?! Я тут бессильна.
-  Если не ты, то кто?
-  Он искал тебя, Эрик...
   Барский опять застонал, и единственный, не закрытый бинтами глаз приоткрылся.
-  Это ты?! - он повторил вопрос, словно был не уверен, наяву ли я здесь. В груди его всё хрипело и булькало.
   Я по-прежнему держал его руку:
-  Не напрягайся, Колек. Это я. 
   Он опять закашлялся и потерял сознание.
-  У него пробиты лёгкие сломанными ребрами и внутричерепная травма, вообще непонятно, как он до сих пор в сознании, - Агнешка переминалась с ноги на ногу. - Что будем делать?
-  Не знаю. Я теперь ни на что не способен, нет благодати.
-  Не объясняй! Вижу, что с тобой творится. И всё это из-за меня. Кто ж знал, что капля моего яда отравит весь твой организм. Но если ты вернёшься к своему призванию, возможно, всё изменится?
   Я посмотрел на неё через боль:
-  Агнешка, я ничего больше не чувствую, кроме собственной слабости и пороков.
-  Неправда! Ты такой, какой был. Просто, сейчас не лучший момент. Ты страдаешь, но это пройдёт, и, чем раньше начнёшь помогать людям, тем быстрее восстановишься!
-  Мне бы твой оптимизм!
-  Не ты ли учил меня верить в добро? Что с тобой стало?!
   Я схватил её за плечи.
-  Скажи, ты тоже это испытывала? Животную тягу ко всему непристойному?!
   Агнешка оторопела. Я так сильно её схватил, что, наверное, останутся синяки.
-  Нет. Только к тебе. И я понимаю этого несчастного, я тоже готова следовать за тобой повсюду, но мне повезло больше...
   Я отпустил её, разжав пальцы, она потёрла покрасневшие места.
-  Ты никогда не был таким грубым, что я мужу скажу?! - обиженно произнесла она, глаза стали влажными.
-  Скажешь, брат обласкал.
-  Очень смешно!
   Колек приподнял веко и затуманенным взором проскользнул по моему лицу.
-  Ты изменился, священник.
-  Все люди меняются. 
-  Раньше ты был добрей...
   Я вышел из палаты, стиснув кулаки, зажав нервно челюсти. Желание было одно - ударить кого-нибудь, а лучше - самого себя, если бы это было возможно. Агнешка догнала меня в конце коридора:
-  Эрик, остановись! Ты можешь, я знаю! Тебя не погубишь никаким проклятьем, потому что в глубине души ты всё тот же Ангел!
-  Глупенькая моя, - я провёл по её бледной коже на лице ладонью, - я никогда им не был. 
-  Неправда, был, и остаёшься, просто сейчас ты всё видишь в дурном свете. Помнишь, ты сам говорил: "Путь к вере - это путь к счастью, миру и гармонии с Богом и с самим собой!"
-  Зачем ты мучаешь меня, Агнешка?
-  Я пытаюсь тебе помочь! Этот несчастный - твой шанс вернуться!.. Он умрёт, если сейчас ты не сделаешь то, ради чего он искал тебя столько лет.
-  И чего он, по-твоему, ждёт от меня?
-  То, чего ждут все - ЧУДА!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/03/1957


Рецензии
Наташенька, ты всё время поддерживаешь читательский интерес: так неожидан поворот сюжета!

Спасибо тебе за увлекательный роман!

Надя Сорокина   16.02.2024 06:53     Заявить о нарушении
Наденька, доброго дня!
Спасибо! Интерес надо поддерживать, иначе нет смысла писать длинные романы.
Будут и ещё более неожиданные повороты...

Натали Бизанс   16.02.2024 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.