И снова о рецензиях

         Может, помните – в прошлом году опубликовал я статейку «Рецензии  и рецки на Прозе.ру».  Не помните?  Неважно.  Так вот, пообещал я тогда, что фельетонов на политические темы писать больше не буду. У читающей публики, как  в том анекдоте, «слишком  нервная  система»: возбуждается  народ, когда про политику.  Горячится.  И рецензии пишет как в бреду, не выбирая ни слов, ни выражений. Короче, зарёкся я.
         
         А в этом году не удержался – написал-таки  вещицу про Пусси Риот. Вообще, жалко девчонок.  Какие-то  хитроватые  дяди  использовали  их, что называется, «по полной».  Подговорили спеть песенку про Путина  в  Храме: те спели, хитромудрые дяди оказались  непричём, а девкам – по 2 года  общего режима. Всё  им  на суде припомнили:  и Храм православный, и курицу, которую  одна из них  куда-то там пихала, и позы непристойные, и текст песенки ихней – всё!  Одну девушку, правда, отпустили, а две сидят.
            
        Допускаю, что тема для юмора не очень-то  и  подходит. Согласен. Но уж больно много эмоций вызвало у населения  это дело. Страсти разгорелись нешуточные: те граждане, которые  «за»  приговор  суда, готовы тем, которые «против», прямо морды бить – и  наоборот. Вот об этом я и написал, в ироническом ключе, без перехода на личности. Первыми откликнулись  люди, которые  «за»  суровый  приговор. Пишут: мало им  дали, стервам  таким, надо было их как рецидивисток  судить  и соответствующий срок  «припаять». Короче - на лесоповал, так их, так, и ещё раз так.
          
         Нет  уж, думаю, как рецидивисток, это чересчур, ибо, повторяю,  девушек  «втёмную»  использовали, что называется, "подставили".  Ответил  сдержанно.  Потом  откликнулась  церковь  в  лице  глубоко  верующей  дамы,  которая,  мягко пожурив  меня за  фривольный тон юморески, тоже пригвоздила девчонок к  позорному  столбу.  Для  симметрии  осталось дождаться  реакции  горячих  сторонников  этого  ансамбля, то есть тех, которые резко «против» приговора суда выступили, типа как при совке: "Свободу Анжеле Дэвис".

         И дождался.  «Вмазал» мне недавно  один товарищ  рецензию. Начал он так: «Подло, для мужика»...  Точка. Это я понял так, что для меня,  мужика, писать такие юморески  подло. Почему  подло, рецензент  не объяснил.  Ладно,  думаю, поймём  из  дальнейшего.  Дальше, однако, пошёл  форменный  панегирик  Пусси  Риот – хоть  сейчас  каждой  из  девчонок  медаль на грудь вешай. За  мужество, храбрость  и  за политическое  чутьё.  Пишет рецензент, что спели  они, мол, чистую правду, вовремя и в самом что ни на есть нужном месте. Насчёт правды спорить не буду, а насчёт места автор, я  думаю, загнул. Православный собор не место для такого вокала. В  конце  рецензии  вспомнил он про меня, грешного,  поинтересовавшись, не стыдно ли  мне, как он  изящно  выразился,  «****еть»? И, не  дожидаясь ответа на поставленный вопрос, напрочь отказал  мне в каком бы то ни было общественном признании,  написав: «вне уважения». Вот так.

          Лихо.  Нет, думаю, надо  зайти  на  его  страничку,  посмотреть, что он собой  представляет: как личность.  Ну, и  как  литератор, конечно.  Зашёл.  И  удивился – рецензент   мой,  оказывается, поэт: стихи  пишет.  И, судя  по  списку,  много  уже стихов  написал. Есть  фотография – молодой  человек  спортивной  наружности,  не инвалид,  в  добром   здравии.   Выглядит   великолепно.  Кое-что  меня,  однако,  смутило:  стоит  этот поэт  на  вершине  какой-то  горы  или  хребта, и в  двух  шагах от него - пропасть. Обрыв.   Представляете?  То  есть,  сделай  он пару  шагов  вперёд - и  нет  поэта.  Драматизм  ситуации  в  том,  что  по лицу  на  фотке  не  определишь, собирается  он  эти  два  шага  делать  или  нет. А  если  собирается?  И  в данный момент решает для себя, головой  ему  лучше  в  пропасть  лететь,  или  наоборот, ногами? 

          Вы  спросите, почему у меня возникли столь  тревожные  мысли с суицидальным уклоном?  Да  потому  что  рецензент  мой  не прозаик, а поэт.  Чувствительная  у  них, у поэтов, натура, ранимая.  Тонкая  душевная  конституция.  И  такие люди  склонны к суициду: примеры, увы, есть и  во множестве...

          Знаете, как  надо вести  себя, если,  скажем, стоит  молодой  мужчина  на крыше 16-ти этажного дома  и  грозится  спрыгнуть  вниз,  на  асфальт?  Не знаете?  Объясняю.  Прежде  всего – не  орать,  не  размахивать  руками, и  самое главное – не  подходить  к  самоубийце  вплотную.  А  то  он испугается,  закричит  дурным  голосом   и  сиганёт  вниз.  А  отвечать  вам...  Поэтому  надо,  не  приближаясь  к  нему,  спокойным  голосом пытаться  отговорить  его  от  этого  ужасного  намерения.  Человек,  мол,  вы  молодой,  вся жизнь   впереди,  не  следует  с ней так рано  прощаться...   Что?   Жизнь,  говорите, говённая?   Верно, говённая, но  ведь  и  в нашей  говённой  жизни  бывают  приятные  моменты.  Девушки красивые встречаются,  молодые женщины  опять  же...  Что?  Хари  вокруг отвратные?   Отвратные,  согласен,  но ведь и на  этот случай  имеются хорошие  средства:  после  третьей, максимум - четвёртой  рюмки  водки отвратные  хари  трансформируются  в  милые, приветливые лица...  Проверено на себе.  Эффект, правда,  кратковременный,  но надёжный.  Да  и  о семье  подумать надо,  о детях, о  литературе,  в  конце-то  концов.  Кто, спрашивается,  восполнит  пробел в отечественной поэзии, если автор  многочисленных  и,  безусловно, талантливых,  стихов,   возьмёт  да  и  шагнёт в бездну?   Никто. Поэтому  надо   крепко  поразмыслить,  прежде  чем  сводить  счёты  со  своей  молодой   жизнью.  Ну,  и  так далее...          

           Что я  хочу  этим сказать?  То, что, окажись  я  рядом  с  поэтом  на  той  ужасной  горе,  отговорил  бы  я  его от  самоубийства.  Остался  бы  он  среди  нас, ныне  живущих....  Хотя я мог и не заморачиваться - он и так остался. Что, конечно, хорошо. Даже отлично.  Ибо  читающая  публика  попрежнему  имеет   возможность  наслаждаться  не только  стихами  и прозой  талантливого  поэта,  но и его глубокими,  в культурно-нравственном  отношении  безупречно  написанными  рецензиями.


Рецензии
Виктор! Я перед НГ усс..сь от смеха, когда Президент Пу подписал Пуськам ПОМИЛОВАНИЕ. Шоу маст гоу)))

Алиса Айсберг   14.01.2014 19:59     Заявить о нарушении
Не видел. Жаль. А было над чем поржать-то?
В.Л.

Виктор Леонтьевич Лысенко   14.01.2014 20:05   Заявить о нарушении
Как - над ЧЕМ? Над ситуацией. Про них все уже забыли, а тут Пу торжественно подписывает им Помилование, и об этом снова сообщает ТВ.

Алиса Айсберг   14.01.2014 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.