И снова о рецензиях
А в этом году не удержался – написал-таки вещицу про Пусси Риот. Вообще, жалко девчонок. Какие-то хитроватые дяди использовали их, что называется, «по полной». Подговорили спеть песенку про Путина в Храме: те спели, хитромудрые дяди оказались непричём, а девкам – по 2 года общего режима. Всё им на суде припомнили: и Храм православный, и курицу, которую одна из них куда-то там пихала, и позы непристойные, и текст песенки ихней – всё! Одну девушку, правда, отпустили, а две сидят.
Допускаю, что тема для юмора не очень-то и подходит. Согласен. Но уж больно много эмоций вызвало у населения это дело. Страсти разгорелись нешуточные: те граждане, которые «за» приговор суда, готовы тем, которые «против», прямо морды бить – и наоборот. Вот об этом я и написал, в ироническом ключе, без перехода на личности. Первыми откликнулись люди, которые «за» суровый приговор. Пишут: мало им дали, стервам таким, надо было их как рецидивисток судить и соответствующий срок «припаять». Короче - на лесоповал, так их, так, и ещё раз так.
Нет уж, думаю, как рецидивисток, это чересчур, ибо, повторяю, девушек «втёмную» использовали, что называется, "подставили". Ответил сдержанно. Потом откликнулась церковь в лице глубоко верующей дамы, которая, мягко пожурив меня за фривольный тон юморески, тоже пригвоздила девчонок к позорному столбу. Для симметрии осталось дождаться реакции горячих сторонников этого ансамбля, то есть тех, которые резко «против» приговора суда выступили, типа как при совке: "Свободу Анжеле Дэвис".
И дождался. «Вмазал» мне недавно один товарищ рецензию. Начал он так: «Подло, для мужика»... Точка. Это я понял так, что для меня, мужика, писать такие юморески подло. Почему подло, рецензент не объяснил. Ладно, думаю, поймём из дальнейшего. Дальше, однако, пошёл форменный панегирик Пусси Риот – хоть сейчас каждой из девчонок медаль на грудь вешай. За мужество, храбрость и за политическое чутьё. Пишет рецензент, что спели они, мол, чистую правду, вовремя и в самом что ни на есть нужном месте. Насчёт правды спорить не буду, а насчёт места автор, я думаю, загнул. Православный собор не место для такого вокала. В конце рецензии вспомнил он про меня, грешного, поинтересовавшись, не стыдно ли мне, как он изящно выразился, «****еть»? И, не дожидаясь ответа на поставленный вопрос, напрочь отказал мне в каком бы то ни было общественном признании, написав: «вне уважения». Вот так.
Лихо. Нет, думаю, надо зайти на его страничку, посмотреть, что он собой представляет: как личность. Ну, и как литератор, конечно. Зашёл. И удивился – рецензент мой, оказывается, поэт: стихи пишет. И, судя по списку, много уже стихов написал. Есть фотография – молодой человек спортивной наружности, не инвалид, в добром здравии. Выглядит великолепно. Кое-что меня, однако, смутило: стоит этот поэт на вершине какой-то горы или хребта, и в двух шагах от него - пропасть. Обрыв. Представляете? То есть, сделай он пару шагов вперёд - и нет поэта. Драматизм ситуации в том, что по лицу на фотке не определишь, собирается он эти два шага делать или нет. А если собирается? И в данный момент решает для себя, головой ему лучше в пропасть лететь, или наоборот, ногами?
Вы спросите, почему у меня возникли столь тревожные мысли с суицидальным уклоном? Да потому что рецензент мой не прозаик, а поэт. Чувствительная у них, у поэтов, натура, ранимая. Тонкая душевная конституция. И такие люди склонны к суициду: примеры, увы, есть и во множестве...
Знаете, как надо вести себя, если, скажем, стоит молодой мужчина на крыше 16-ти этажного дома и грозится спрыгнуть вниз, на асфальт? Не знаете? Объясняю. Прежде всего – не орать, не размахивать руками, и самое главное – не подходить к самоубийце вплотную. А то он испугается, закричит дурным голосом и сиганёт вниз. А отвечать вам... Поэтому надо, не приближаясь к нему, спокойным голосом пытаться отговорить его от этого ужасного намерения. Человек, мол, вы молодой, вся жизнь впереди, не следует с ней так рано прощаться... Что? Жизнь, говорите, говённая? Верно, говённая, но ведь и в нашей говённой жизни бывают приятные моменты. Девушки красивые встречаются, молодые женщины опять же... Что? Хари вокруг отвратные? Отвратные, согласен, но ведь и на этот случай имеются хорошие средства: после третьей, максимум - четвёртой рюмки водки отвратные хари трансформируются в милые, приветливые лица... Проверено на себе. Эффект, правда, кратковременный, но надёжный. Да и о семье подумать надо, о детях, о литературе, в конце-то концов. Кто, спрашивается, восполнит пробел в отечественной поэзии, если автор многочисленных и, безусловно, талантливых, стихов, возьмёт да и шагнёт в бездну? Никто. Поэтому надо крепко поразмыслить, прежде чем сводить счёты со своей молодой жизнью. Ну, и так далее...
Что я хочу этим сказать? То, что, окажись я рядом с поэтом на той ужасной горе, отговорил бы я его от самоубийства. Остался бы он среди нас, ныне живущих.... Хотя я мог и не заморачиваться - он и так остался. Что, конечно, хорошо. Даже отлично. Ибо читающая публика попрежнему имеет возможность наслаждаться не только стихами и прозой талантливого поэта, но и его глубокими, в культурно-нравственном отношении безупречно написанными рецензиями.
Свидетельство о публикации №212120400606
Алиса Айсберг 14.01.2014 19:59 Заявить о нарушении
В.Л.
Виктор Леонтьевич Лысенко 14.01.2014 20:05 Заявить о нарушении
Алиса Айсберг 14.01.2014 23:09 Заявить о нарушении