Капитализм, социализм и их конвергенция

    Сейчас многие пишут о конвергенции, то есть о сближении и последующем слиянии в смешанное общество, когда вместе соединяются капитализм и социализм и это оказалась в центре внимания после появления в 1961 г. известной статьи Я. Тинбергена, написанной на основе концепции индустриального общества, разработанной Р. Ароном и Дж. Гэлбрейтом. П. Грегори и Г.Ю. Вагенер тоже в своё время показали, что в любой общественной системе экономический рост объективно устремлен к достижению определенного оптимума, при приближении к которому различия между экономическими формациями как бы стираются, что вполне соответствует законам диалектики.

   Получается, что феодальное общество в процессе своего развития тоже претерпело конвергенцию, т.е стадию слияния и смешения феодализма с капитализмом??? Давайте разберёмся.

   Если учесть, что капитализм основан на монополии капитала, то какая монополия существовала при феодализме? Естественно, монополия крепостного права! Но разве при крепостничестве не было наёмного труда??? И когда эта монополия стала мешать развитию общества, когда бунты и крестьянские восстания стали сотрясать общество и тормозить его развитие, когда даже крепостники поняли, что крепостное рабство населения продолжаться больше не может, крепостное право было отменено и стал развиваться капиталистический строй. Конечно, крепостники сопротивлялись отмене крепостничества, но развитие общества остановить невозможно. С этого момента можно было покупать труд человека, а не самого человека и монополия крепостного труда с элементами наёмного полностью сменилась на монополию капитала и общественный труд стал только наёмным. Именно таким образом в своё время натуральное рабство сменилось на крепостное, а крепостное рабство сменилось на наёмное рабство.

    http://www.proza.ru/2013/10/30/195

    Где-то этому способствовали буржуазные революции, где-то это произошло посредством государственных реформ и изменением законодательства.

    Тем более, что развитие всех компонентов человеческого общества, прежде всего его экономики, политики и культуры, рано или поздно обязательно приводит к возникновению более рациональных форм общественно-экономических отношений, а научно-технический прогресс в сфере коммуникаций, а это средства связи, информации и транспорта, ускоряет распространение передовых идей. С конца 80-х годов, когда начались политические и экономические реформы в странах Центральной Европы и в СССР, идея конвергенции стала переживать кризис. Эту идею поставили под сомнение и страны Запада, в которых на смену стратегии максимальной экономической монополии государства, господствовавшей в 60-70-е годы, пришла стратегия минимальной экономической монополии государства. Уже сформировавшаяся было теория конвергенции вновь распалась на различные гипотезы. На повестку дня встала проблема: либо возродить теорию на новой основе, либо отказаться от нее.
    Сомнения в оправданности конвергентного аспекта исследования развития мирового сообщества были небеспочвенны. В условиях, когда рыночная трансформация социалистических идей определялась формированием финансового капитала, то о какой точке сближения капитализма и социализма, расположенной между этими альтернативными системами, может идти речь?

    Многое подтверждает гипотезу существования социализма как обособленной общественной системы. Тем не менее согласиться с этим трудно.
    Во-первых, социализм произрастает из западной христианской цивилизации, поставившей историческую проблему развития индивида в обществе при условии приоритета индивида.
    Во-вторых, альтернативность постепенно сходит на нет по мере развития в капиталистической системе идей  социализма, причем оно и в одном, и в другом случае имеет общую материальную основу – индустриализацию и растущее объединение в рабочий класс сельского и промышленного пролетариата.
    В-третьих, противостояние капитализма и социалистических идей и их последующее сближение представляют собой стадии становления либерального общества, необходимость которого заложена в христианстве.  Начинается конвергенция, врастание социализма в капитализм на основе внедрения законов о социальных гарантиях на блага социальной сферы и социальной защищённости на основе борьбы рабочего класса за жизнь достойную труда. Но тогда надо говорить о сокращении власти капитала, а если это так, то это последняя фаза развития капитализма и начальная фаза становления социализма! В этом сущность диалектического развития общества.

    Такой подход позволяет рассматривать рыночную трансформацию в России и в странах «народной демократии» как переход в новое качество через системную эволюцию общественных систем. И весь смысл системной эволюции в том, что система должна созреть для перехода в более зрелое состояние! Если побеждает рынок и свойственная ему рациональность, то тем самым подтверждается экономический детерминизм, когда экономика преобладает над другими сторонами жизни общества и это объясняет растущее доверие к институционализму, стремлению сочетать объективные законы рынка с другими социальными институтами общества. И не надо отрывать либеральную тенденцию западной христианской цивилизации от конвергенции капитализма и социализма, ибо они тесно  связаны между собой и ниже попытаюсь это объяснить.


           Конвергенция и системная эволюция общества.

    При чисто экономическом подходе социализм можно интерпретировать как альтернативную форму классического капитализма с некоторыми социальными изменениями. Присущий им обоим экстенсивный тип развития, в пространстве которого возникали и использовались интенсивные факторы, связанные с научно-техническим прогрессом, в советской России и встранах «социалистического содружества» приобрел политизированную форму.
    Ее основанием служило централизованное плановое управление производством, однопартийная система управления обществом и товарно-денежная система распределения материальных благ с элементами их прямого распределения, часто без применения каких-либо принципов справедливости, или вся справедливость заключалась в живой очереди, когда за жильём семьи стояли в очереди десятилетиями! Сейчас нередко можно слышать рассуждения о такой экономике, где всё управление национальным капиталом было сосредоточено практически в руках одного человека – Генерального секретаря партии! Такой «социализм» был конкурентоспособным по отношению к классическому капитализму в период начальной ускоренной индустриализации, на основе жёсткого планирования и неукоснительного соблюдения трудовой и социальной дисциплины, но в процессе своего развития он всё время проявлял признаки социально-экономической неустойчивости и держался на тотальной пропаганде скорого построения коммунизма. Почему? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к цивилизационным корням капитализма и социализма.

     Социализм нельзя выводить только из особенностей исторических условий развития России, несмотря на то что без них его возникновение как системы вряд ли было бы возможным. Тем более, что методов построения социалистического общества и самих теорий социализма было достаточно много. В то же время социализм представлял собой общеевропейское явление и имел глубокие корни в европейском общественном сознании. Советский Союз стал первым в истории обществом, где партия рабочего класса взяла власть в свои руки. В результате появилось альтернативное буржуазному обществу общество организованных в государство рабочих и крестьян объединённых в партию и взявших власть в свои руки. Но почему это произошло не на западе, не в христианской цивилизации, ставящей индивида в основание общества как системы? Дело в том, что понятие индивида и понятие человека труда не однозначны для каждой теории, это понятие имеет классовые отличия! Полагаю, не стоит рассказывать, как будут объяснять это понятие управляющий производством и разнорабочий этого производства.

    Христианская цивилизация не только доверяет индивиду общение с Богом, откровение, но и постулирует созидательный, трудовой характер нравственности. В итоге, трудовое существование должно совпадать с нравственным и социальным, а социальное - с политическим. Однако масштаб социальных проблем как для общества, так и для индивида был обусловлен отношением государства к индивиду, которое принимает на себя регулирование всех сфер жизнедеятельности общества, но не делает самого главного, чтобы право на труд ГАРАНТИРОВАЛО право на жизнь достойную труда! Регулирование только денежного дохода этого не обеспечивает! Тем более существование «кремлёвского распределителя». Поэтому растёт и соответствующее отношение индивида к государству. Особенно, когда государство начинает противопоставлять себя населению, будет население терпеть такое государство??? Парадоксальность советского «социализма», как формы христианской цивилизации, стала дополняться идеологией атеизма, что не соответствовало самим принципам христианства.

    Человек в таком обществе характеризовался двойственностью, особенно функционеры от правящей партии. С одной стороны он, как функционер, должен пропагандировать идеи коммунизма, а с другой стороны он ему был не нужен, так как пользуясь привилегиями ему и так было хорошо, да и веры в коммунизм, который каждый представлял себе как бог на душу положит, уже давно не было, а это развивало у многих форму скрытой вражды к такому государству.

    В основе социальной психологии советского общества, развитие которой часто было оторвано от личности как таковой, и у которой было особое отношение ко времени: вектор психологического времени был не просто направлен в неопределённое будущее, он как бы состоял только из такого будущего. Кроме того, социальная психология имела дело с идеологизированным сознанием, ориентированным на глобальную неконкретизированную коммунистическую идею, что позволяло государству в каждый конкретный момент времени подменять ее плановой целью и требовать достижения последней с помощью административных и партийных рычагов. Отсюда проистекала ложная рациональность - при тоталитаризме, т.е. при полной монополии государства во всех областях жизни, появляется не человек со своей естественной потребностью жить, а человек, ищущий пользы от своей жизни для общества, получая за свой труд часто только денежные дивиденды, или, что почти то же самое - жизнь для государства. В таком обществе индивидуальность может проявлять себя только негативно - как неприятие или сопротивление коллективу, которому он даёт, а сам часто только ждёт обещанного. Такое отношение в комсомольском возрасте подавлялось романтикой коллективного труда и "строек коммунизма", а в зрелом - осознанием несоответствия общественных условий существования своим объективным условиям жизни.

    Таким образом, извращение христианства породило тоталитарного монстра, общество массовой субъектности рядом с обществом массовой объективности, что создало угрозу своему собственному существованию в виде конфликта между капитализмом и социализмом, который абсолютно не соответствовал своим идеалам. Но вместе с тем возникло поле высокой социальной энергетики, необходимой для развития цивилизации на принципах самоорганизации и самоуправления. Но в чём принципы самоорганизации, если не в принципах социализации, т.е. усвоения человеком определённой системы знаний, образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Но если человек не чувствует своего равноправия в обществе, то он перестаёт чувствовать себя и полноправным членом общества, если его социальные права ущемлены.

    Нерациональность такой экономики для многих полностью обнаружилась лишь в середине 70-х годов. Однако внутренних экономических и социально-политических причин для системной реставрации капитализма было недостаточно. И когда сказалась социальная отсталость советской общности, особенно на фоне нового исторического этапа развития западной цивилизации, где в процессе борьбы трудящихся и их объединения для развития новых социальных институтов соответствующих новым условиям развития экономики и общества, нарождающейся информационной эпохи, обладающей колоссальными возможностями для развития как общественного труда, так и для внедрения и развития законов социальной защищённости и методов удовлетворения потребностей населения, Советский Союз рухнул.

    Конвергенция получила новые стимулы к развитию. Они были связаны со значительным возрастанием роли государства в экономике, особенно в распределительной и регулирующей функции тех государств, где к власти пришли партии, в программных документах которых были пункты социальной защиты трудового народа. Государство под руководством этих партий проводит и определенную социально-экономическую политику и создаёт новые условия жизни населения, так как потребность общества в сохранении устойчивого и стабильного роста благосостояния населения вытекало из политики партии по повышению уровня жизни населения и его трудовой занятости. Но если в таком государстве законодательно сокращается роль капитала в жизни населения и его монополии на жизнь человека труда не распространяется так, как это было при его полной монополии, то как такое государство можно назвать капиталистическим???  Поэтому стали появляться такие термины, как шведский социализм, социальное государство, социально развитые страны и другие альтернативные названия социализма. А ведь по сути своей эти государства и являются социалистическими, ибо в большей мере выражают идеи христианской справедливости, чем это было в Советской России.

   Рыночную трансформацию в России в некотором смысле можно считать продуктом конвергенции, ибо рынок и капитал был в России всегда, но не всегда была его монополия во всех областях жизни. В то же время не было и системной программы по внедрению социальных гарантий и социальной защищённости граждан, были только её элементы, да и то больше для номенклатуры. Была только попытка регулирования денежных доходов населения. А это далеко не одно и то же, ибо деньги всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, да ещё при условии, что эти блага есть на рынке.  Опыт Советской России был однозначным: государство способно выступать проводником социального выбора, если оно опирается на социально-трудовую общность своего народа. Как оценить этот опыт?  Когда отрыв государства от жизни населения способствует возникновению общества в основе которого лежит процесс формирования номенклатурной партийно-хозяйственной элиты и её монополии на все стороны жизни и только на словах касаются жизненных интересов каждого человека и не соответствуют принципам новых понятий справедливости, саморазрушение всей социальной системы становится неизбежным, ибо нет больше заинтересованности трудового народа в поддержании такой системы. Между тем распад такой системы не может означать простого его уничтожения в ходе новой социально-экономической революции. Речь идёт о системной эволюции общества на рельсах его диалектического развития в направлении новой самоорганизации.  Это определяется новым накоплением социального капитала, который не надо путать ни с товарным, ни с основным, ни с оборотным капиталом.      

    Именно социализму присущи две функции - натурально-вещественная и товарно-денежная с приматом планирования натурально-вещественного обеспечения населения, чтобы право на труд гарантировало каждому право на жизнь достойную труда. И эта проблема во всех социально развитых странах уже решена. Рыночная трансформация общественного производства как целостной экономики означает необходимость формирования социального капитала в качестве компоненты социальной стабильности. Для этого там создаются специальные банковские институты для формирования и поддержки не  столько рыночных структур малого и среднего бизнеса, сколько для формирования социального капитала обеспечивающего социальные гарантии для населения от равенства рабочего времени и квалификации труда.

   Новые, более справедливые социальные условия жизни населения возможны не столько тогда, когда экономическая система становится структурным компонентом всего национального капитала общества, сколько тогда, когда сами члены общества в большинстве своём созреют для такой жизни и объединятся для её воплощения.



  НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

                При рождении человек получает свою индивидуальную биологическую конституцию благодаря наследственности, а в течении жизни и в силу своей индивидуальности приобретает определённую культуру поведения и мировоззрение, которые воспринимает от общества в котором живёт через общение, воспитание, образование и прочее, что зависит от типа организации общества.  Но в силу своих эгоистических стремлений, сами того не осознавая, люди часто чувствуют себя несчастными, одинокими и незащищёнными, если их стремления и стремления общества не совпадают. Именно поэтому человек может найти своё место служения обществу и найти смысл своей жизни, часто короткой и полной опасностей,  только в том случае, если чувствует благодарность общества за его служение. 
        И ведь давно не секрет, что в обществе, где цели человека и общества очень часто не совпадают и нет такого стремления, чтобы каждый для всех и все для каждого, люди не могут чувствовать себя счастливыми, то есть удовлетворёнными жизнью. Поэтому только в обществе, где право на труд даёт каждому и право на социальные условия жизни достойно труда, позволяет каждому чувствовать себя не только необходимым обществу, но и чувствовать благодарность этого общества! А что ещё нужно для счастья человеку при таких социально-экономических взаимоотношениях в обществе?
    

        Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

        Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения; когда жизнь организуется прогрессивным и гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей на выборах партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии всех возможных социальных гарантий для обеспечения ВСЕГО населения нормальными социальными условиями жизни достойно их труда на рабочем месте в общественной экономике страны; когда формируются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, при постоянном совершенствовании орудий труда и средств производства; когда развивается производство всех необходимых КАЖДОМУ средств для жизни,  средств коммуникаций и для интеллектуально-духовного развития каждого, то именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие и наступает царство свободы от наёмного рабства и от экономического угнетения трудящихся власть и богатство имущими!

                1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
 
        В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
   
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости, создавая информационную базу для обеспечения прав каждого согласно жилищного законодательства. Это необходимо в случаях изменения социально-экономических ситуаций граждан без нарушения их законных прав и прав детей на необходимые для нормального развития социальные условия жизни достойно труда родителей на рабочем месте в общественной экономике.

       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
       А кто в современной России будет за такие законы?  Жаба задушит поделиться со своими соплеменниками...

       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!

       Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???

        Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
        Если сегодня всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья,  где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате??? Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами???

      А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ!!! Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА!!!!

http://www.proza.ru/2015/09/06/402

                2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

       Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм  при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.

        Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару не снижающую санитарные нормы, что будет обеспечивать снижение распространения мусорных полигонов,  снижать загрязнения окружающей среды и обеспечивать относительную чистоту в населённых пунктах .

       Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

        Внедряется комплексное сбалансированное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
 
       Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

             3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

       Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.

        Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

       Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

       Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

       В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

       А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это такая уж и утопия?  Достаточно только хороших организаторов и желание большинства населения и это всё можно сделать реальностью!!!

       Никакой уравниловки, а равенство только перед диктатурой ЗАКОНА!
      Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества. Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё
равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше??? Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

         Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ (социализм),  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ  для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время (коммунизм);  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики и наступит последняя фаза ноократического общества (интеллектизм), чтобы дать начало новой эры рзвития человечества – КОСМОЛИТИИ, но это будет развитие уже совсем  другого сообщества…

         Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных норм  этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

          И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве

      Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

       Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства?    Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет сегодня Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию с такой программой против нищеты и бесправия.

       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
   А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

   Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

   А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

     http://www.proza.ru/2015/06/01/1999

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.

    Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

   Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...

     Сегодня чрезвычайно актуально  для нашего бытия в России XXI века звучат слова ветерана теории социального развития Петра Лавровича Лаврова (1823-1900 гг.): «Преступно пользоваться социальными благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». Его концепция справедливости, так же как и Петра Алексеевича Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.    http://www.proza.ru/2014/06/18/736

     Жизнь, если она не заставила бороться, а заставила смириться, без стремления ЧЕЛОВЕКА объединяться с такими же угнетёнными, чтобы освободиться от угнетения и за свой труд иметь всё необходимое достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, в социальном плане ничем не достойнее жизни запечного таракана.  Хотя складывается впечатление, что тараканы поступают со своими соплеменниками гораздо человечнее…


     Всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по-своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутыми и обездоленными можно, если объединиться для достижения этой цели.  А то, что такое объединение называется политической партией - известно давно и красной линией программных документов всех партий, которые стремятся к развитию справедливости, обязательно должно быть стремление к установлению ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЛЮБОГО ПРОИЗВОЛА,  должны быть изложены пути достижения этой цели. Ведь для формирования СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, при которых право на труд будет гарантировать право на жизнь достойную труда, для создания необходимых СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, обеспечивающих благополучие населения, это население необходимо обучать работать на высокопроизводительном оборудовании с передовыми технологиями, учиться здоровым методам труда и жизни, учиться передовым методам управления для становления общества социальной справедливости. Учиться  на примерах жизни тех сообществ, где  факторами, определяющими  справедливое общество, обязательно являются: социальная защищенность, высокий уровень здравоохранения, продолжительности жизни, образования, благосостояния населения, хорошая экология, низкий уровень преступности, обеспечиваются все нормы для соблюдение прав человека и другие нормы и правила, обеспечивающие  дружелюбие, взаимопомощь и солидарность в обществе.
     В этой статье я только хотел показать, что нельзя развивать справедливость в обществе без внедрения и соблюдения закона о социальных гарантиях и социальной защищённости!!!

      А вы знаете другие примеры и способы устройства общества социальной справедливости???

      Москва. Александр Аникеев.Т.89265243205.


Рецензии
Всегда удивляюсь: сколько есть умных людей, а БЕС КПСС ими правит. Я за конвергенцию в конкретной обстановке: используем преимущества капитализма с его частной собственнстью и гонкой за прибылью, но в пределах нормы,- с справедливостью в НООТ. В реальной обстановке. За приоритет духовного в жизни "Я" и общества. И ведь это реально, не надо переделов, украинских бунтов. Но как докажешь БЕСУ это? Вы хороший лектор!

Владимир Лобарев   26.01.2014 16:16     Заявить о нарушении
Хорошо, вам всю прибыль, а нам ВСЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА!!!!
Как делала КПСС... И можете солить свои бумажки с золотом и бриллиантами...
На рынок мы разрешим только безделушки...

Аникеев Александр Борисович   26.01.2014 16:36   Заявить о нарушении
А за нарушение ЗАКОНА - 10 лет с конфискацией ВСЕЙ СОБСТВЕННОСТИ!!!!
Посмотрим, как вы потом запоёте...
Жаль, что народ у нас глупый и не согласится с таким законом...
А жаль, во всяком случае проблем с жильём и коммуналкой, как и с качественными продуктами питания у народа не будет.

Аникеев Александр Борисович   26.01.2014 16:40   Заявить о нарушении
Конечно, если будет хорошо работать...

Аникеев Александр Борисович   26.01.2014 16:52   Заявить о нарушении
А из тюрьмы не выпускать до тех пор, пока не выучит, что такое социализм, коммунизм и не признает СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОСНОВОЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ!!!

Аникеев Александр Борисович   27.01.2014 14:55   Заявить о нарушении
Пока не сдаст экзамен на ПРАВО ЖИТЬ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ!!!!

Аникеев Александр Борисович   27.01.2014 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.