Восхождение. Часть 4. Глава 9

   На следующий день я позвонил Юрису и попросил его найти Колека, если это возможно. Выпытав из меня "зачем" и "почему", Юрис оживился:
-  С тобой не соскучишься, Эрик! То ты скрываешься от этого парня, то сам его ищешь. Впрочем, я после такого, наверное, тоже задумался бы... Как поживает наша прелестная монашка?
-  Ну, на постриге она не была, начнём с этого. А поживает хорошо, нашла своё призвание, работает в больнице.
-  Это я уже понял из твоего рассказа. Муж её не обижает?
-  Марик - хороший человек, да и обидишь Агнешку, пожалуй!..
-  Всё такая же красивая?
-  А ты всё о своём?! Нет, Юрис, она не красивая, она бесподобная, ещё лучше, чем прежде!
-  Посмотреть бы хоть одним глазком! - он театрально вздохнул. - Вы в Польшу не собираетесь случайно?
-  Это зависит от того, найдёшь ли ты Барского, и как сложатся обстоятельства.  Уже в среду мы должны быть в Париже с женой.
-  Ну, это никуда не убежит, подождут, если надо. Не представляю тебя до сих пор никем, кроме...
-  Как там наши? Что нового в городе? Как мои друзья поживают? - перебил я его, чтобы увести от болезненной темы, я знал, о чём он думает. Сказать, что мне их не хватает, это ничего не сказать. Приход для меня был семьёй, любимой и любящей. Я до сих пор в глубине души переживал, что оставил их, и чувствовал себя предателем. Но разве мог я поступить иначе?
   Осведомлённость Юриса радует. Городок, где мы вместе служили совсем небольшой: все знают друг друга. Там всё на виду и у всех на устах.
-  У Виталя с Кристиной на прошлой неделе родился третий мальчик, как ни просила она у Бога дочку, родила сыночка. Крещение в субботу. Вообще они молодцы, дружно живут.
-  Передай им мои искренние поздравления и наилучшие пожелания! Я всегда вспоминаю их в молитвах.
-  Как и они тебя...
   Когда трубка телефона накалилась, а моя рука уже отваливалась, мы всё же распрощались.
   Он перезвонил ближе к вечеру и дал номер Барских:
-  Пришлось почти все варшавские издательства опросить. Похоже дела у парня неважнецкие, отовсюду его гонят. Но всё же номер дали, узнав, что я священник. С тебя щедрое пожертвование, господин Вишневский!
-  Конечно, Юрис, спасибо! Ты уже говорил с ним?
-  Оставлю тебе этого скользкого типа! Удачи, дорогой!
   Вспоминая вчерашний день, я ощутил, как у меня мороз пробежал по коже. "Дай ему то, что поможет верить! - прозвучал голос "Агнешки". - У него мало времени. Хотя бы попытайся!"
   "Что это? Я должен был понять: всё не по-настоящему, уже тогда, когда она меня поцеловала. Наши губы соединились, и я не испытал протеста и мук совести, как будто так и должно быть. Но откуда тогда на теле Агнешки синяки? Всё это ужасно похоже на розыгрыш высшей пробы. Но Марик бы не стал её прикрывать в таком случае, а он сказал, что в это время они были дома, вместе... С ума сойти! А может так и есть, и мне давно пора посетить нужного специалиста?"
   Какое-то время я никак не мог решиться на звонок, даже закрылся для молитвы в ванной комнате (с некоторых пор это было самое спокойное и уединённое место в доме). Собравшись с духом, набрал номер. Длинные тревожные гудки...
-  Да, слушаю, - ответил женский голос.
-  Пани, я бы хотел поговорить с Колеком, если это возможно.
-  Этот психопат здесь больше не живёт. 
-  Простите за беспокойство, не подскажете, как его найти?
-  Кто спрашивает?
-  Я - священник, моя фамилия Вишневский.
-  А, так это он из-за вас и спятил! Вы для него идея фикс. Спросите о нём у доктора... - она сказала фамилию врача и адрес. Я поблагодарил бывшую супругу Колека.
-  Чем-то расстроен, Эрик? - спросила Наташа, забирая у меня из рук гудящую трубку.
-  Новости не из приятных: человека, которого я ищу, поместили в психиатрическую лечебницу.
-  Колека? Ты всегда говорил, что он не в себе и одержим манией преследования. Может, так и должно было случиться, и Бог оградил тебя от него?!
-  Я бы так и подумал, если бы не произошедшее вчера, - о загадочной истории я рассказал Наташе всё, умолчав только о поцелуе с Агнешкой. - Всё больше прихожу к выводу, что ему очень плохо, и я нужен, как никогда, отсюда и странное видение.
-  Что будем делать?
-  Ты не против, если мы поедем на пару дней раньше и через Польшу? А там из Варшавы сядем на самолёт до Парижа?
-  Придётся менять билеты.
-  Доплатим, поменяем, важно помочь человеку или хотя бы попытаться сделать это...
-  Не объясняй! Мы поступим так, как ты считаешь нужным, Эрик, - так могла сказать только моя Наташа, любящая и трогательная в своём безграничном доверии  ко мне, недостойному.
-  Как же я люблю тебя, родная! Прости меня за всё, - я обнял её и почувствовал, что больше не испытываю прежних дьявольских желаний, моя душа спокойна, спокойна и чиста. - Любимая! - я осыпал жену поцелуями.
-  Да, господин священник, с вами не соскучишься! - повторила она слова Юриса, с удивлением пытаясь понять, что опять произошло.
-  Собирайся, поехали!
-  Куда?
-  Билеты менять! - но то, как мы поцеловались красноречиво говорило о другом.
   Наташа схватила кофточку и быстро переобулась. Мы помахали родителям с детьми рукой, и помчались до ближайшей гостиницы. Билеты подождут, а я терпеть больше не в силах. Ощутив в полной мере, как истосковалось моё сердце по любви той,  которая, словно аленький цветок для чудовища, олицетворяет мою жизнь.
   Нет ничего прекраснее любви!

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/12/05/1116


Рецензии
Как хорошо, что Агнешка сняла наваждение с Эрика!

Радует его энергия и вдохновение помогать несчастным людям!

Доброго дня тебе, солнышко!

Надя Сорокина   16.02.2024 07:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
Всем нам дай Бог добра, не только принимать, но отдавать!
Светлых и радостных событий!
Крепко обнимаю,

Натали Бизанс   16.02.2024 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.