Партия 2017 г. Народный и политический оппортунизм

Если оппортунизм в  исходном понимании термина - opportunus - рассматривать  как удобный и выгодный,  то  любое охарактеризованное событие, действие, отношение или их субъект не вызывают психологического отторжения. Фактически,  им можно обозначать позицию, к которой стремиться любое действие, деятельность  и субъект отношений. В  реальности  оппортунизм находит свою реализацию в получении преимущества. С одной стороны оппортунизм - явление частное, оно не может распространяться на всю среду. Не может, да, но в части  достижения  ориентира каждого отдельного лица.  Посмотрим, с другой стороны,  взяв любое лицо в экономическом, социальном и правовом взаимодействии, можно увидеть  свой оппортунизм у каждого человека.  В таком виде мы можем признать  оппортунизм глобальной позицией и, более того, закономерным принципом взаимодействия людей в любом качестве: просто людей, лиц, граждан, организаций и даже учреждений, которые также стремятся  к реализации  своего представления удобства и выгодности.  Подобный подход к оппортунизму не рассматривает его  Как  противника  принципа, вообще, ведь о сам по себе  тоже принцип.

Только на первый взгляд  оппортунизм - предстаёт преимуществом одной стороны. Посмотрим на любую сделку - она доказательство, что стороны реализуя данное отношение, получают преимущество  для своего жизненного или  производственного плана. А если так, то  для лица    приоритетом является собственный план: именно он  является критерием выгодности. Если  допустить на мгновение устранение этого критерия и плана, в котором он определяет  пропорции, то понятно: ни отношения, ни сделки не будет.

Отсюда,  нетрудно понять, что  подменять данным термином, к примеру,  политическое мошенничество, которое никаким принципом и никогда  не  являлось, не только не корректно, но  такое сравнение или характеристика -  это предельное искажение сути предмета и понятия. Не сообразным его применением можно  внести  беспорядок в  значения  любых действий и отношений. Здесь можно признать, что в этом направлении  есть большие достижения.

Если же оппортунизм согласимся рассматривать как принцип,   а   практику  поведения лиц в отношениях, где стороны стремятся к получению преимущества, если не на дезинформации, а, к примеру,  на неосведомленности другой стороны в последствиях отношения, то,  признавая   порочность такого проявления, мы вынуждены говорить о  принципологии  оппортунизма. Если  один её план должен быть известен каждой стороне  отношения и сделки, то их множественность и специфика, должны находить отражение в праве, поддерживаемым  законом. Но  данное заявление, не агитация  или призыв, а, всего лишь,  простая констатация  имеющейся практики.  О ней можно сказать  только одно:  да, присутствует, но слабо развита, а  по факту - ограничена в реальном применении. И,  что не мало важно,  в правореализационном процессе не нашла глубокого раскрытия и  развития.

Надо коснуться и тонкой материи в теории обмана, имеющие    активную и пассивную форму.  Их признали давно, надо смотреть.

У использования термина своя жизнь и история, как есть, она дала термину  предельно расширенное и,  порой,  чуть не противоположное исходному смыслу  толкование .

Вся сложность вопроса в его политическом толковании. К сожалению, здесь, оппортунизм  принудительно сделали синонимом,  чуть ли не обязательной изменчивости,  декларируемых  заявлений лицами и организациями без их должной  правдивости, а также обязательности действий для достижения или  оправдании объявленных целей и задач. В этом качестве  оппортунизм стал нормой политического поведения, приобретя свое нарицательное значение.

Несомненно, политическая жизнь - изменение - большой передел, но если её  развивать не прямом соответствии   со смыслом оппортунизма, а следовать   путём сложившейся  практики, тогда, что ж,   политическая жизнь превращается  в плутовство, для объяснения  и оправдания которого  всегда найдутся слова, может быть и  некоторое подобие теории.  Почему бы и нет,  и всё оттуда - от лукавого.

Если политическая жизнь имеет преобразование,  которое затрагивает  каждого человека, о котором  он должен знать и предвидеть, то для него, как и населения в целом  оппортунизм с такой практикой неприемлем. Он нарушает не только права человека , но делает это в циничной и скрытой форме, а в этом, качестве  он представляет  угрозу человеку, семье, любым организациям людей, преемственности  и совокупности поколений людей - народу.  Нельзя признать оправданием невозможность  использования принципов в политической жизни, ибо без них  ликвидируется правовая основа,  и другое -  принципы - всегда жесткие установления, но они  утверждаются людьми и ими же  - изменяются. Иначе жить по принципу и в политике -  это соответствие  в полной мере  может применяться в каждом действии и отношении. Против другой практики  любого политика  или властного лица всегда возникает общественная  обструкция. Вот, как она развивается, интересно, но знаете: по-разному. Можно сказать, демократия  часто спасает: не накапливает счёта проблем за отдельными лицами: при смене властных лиц  - переводит  секундомер на новый отсчёт и счёт уже для них. 

Политический оппортунизм - это выход  из правового поля, его ориентиров, которые  создаются только массовыми интересами и отношениями. Любая декларация - установление позиции на нём, сокрытие же истинной позиции и  пассивная или деятельная ориентация на достижение   иных целей, или не препятствование их достижению - это выход из правового поля. Да конечно, можно оставаться  на должностном месте с владением и распоряжением ресурсами и людьми. Понимаем, для такого дозволения есть  две причины:
1. распространенность явления как практики,
2. отсутствие  структурированного общества и права.

Не буду лукавить, да и знает каждый, политический оппортунизм, по сути своей, чем бы он не объяснялся - антинародная деятельность, в  намерении или  результате его реализации - одно качество. Как сказано выше, у каждого человека  может быть свой здоровый оппортунизм, но если  политическое или властное лицо  ищет свою выгоду  на базе политического оппортунизма, то ведь, что получается: оно ищет выгоду и преимущество против интересов народов в процедурах присвоения результатов деятельности. Понятно,  что не народный допуск вообще, а процедуры от лукавого  и злоупотребление  использованным положением являются основой политического оппортунизма.

Что может защитить человека, его жизнь в поколениях? Это сложный и непростой вопрос. Но он  совсем не решается без структурированного общества, без здорового оппортунизма  населения. Увы, но он же в политическом качестве рассматривается в обществе как агрессивное против него действие. Оно в ответ  готово предать анафеме  каждого политического оппортуниста.  Такая любовь. Но реальность  жизни такова, что организованного общества нет, суррогаты не в счёт. А политическая практика, известное дело,   взяла его, если не за основу, то, пожалуй, как один из основных  методов  политической деятельности. Любой общественный и политический аудит легко  политическое сокрытие выявляет. Печаль в том, что политический оппортунизм утверждён теорией политической системности, допущен как практика,  прямо или косвенно поддерживается и развивается политологией.

Нельзя не остановиться на левом оппортунизме. Здесь важно понять,  не от мудрости особой - просто оглянувшись назад, что и сама критика  политического оппортунизма   "в принципе"  по существу не отличаться от объекта критики - это  политический оппортунизм в квадрате: на все четыре стороны света - везде оппортунизм. - северный, южный, западный, восточный. Одна из причин заключается  в утверждении полезности революционного преобразования государства. Не надо иметь сто пядей во лбу, чтобы понять, что идеального государства и в принципе не бывает.  А здесь - не переборщить: не обвинить бедное государство во всех грехах. Да, есть, но будем разумными людьми, для себя же живём, хотя считают, что в том числе. Так вот, нет - государство не отменить. Как человек живёт   при семье и в народе, так и государство имеет право на жизнь как функция обеспечения развития общества, утверждения его права  и реализации воли и интересов. Здесь особенность, они - у народа, он же проявляется только в обществе,  о котором нельзя категорически сказать - его нет: есть люди и население, тогда  как общество  - это системность отношений, системность, основанная на праве, а оно не последнее в жизни и основывается на принципах. Что видим: политический оппортунизм, как не смотри, всё одно -  враг общества как есть, по факту и в силу своего политического принципа. Бесспорно, но позиция -  такое мнение,

Однороден политическому оппортунизму и управленческий оппортунизм, ориентированный  на среду управления. Фактически он извлекает и отторгает от неё полезность деятельности, которая как ожидание среды управления была условием допущения к нему конкретных лиц или их групп.


Рецензии