Восхождение. Часть 5. Глава 1

   Эта психиатрическая лечебница напоминала тюрьму, на входе стоял охранник, окна с решётками, железные двери с окошком, коридоры и бесконечные "камеры", из которых доносились леденящие душу звуки... Я шёл по коридору за служащей в белом халате и почему-то отсчитывал свои шаги, возможно для того, чтобы успокоить расшалившиеся нервы: тюремные воспоминания отдавались в памяти эхом безысходности.
   "Вам сюда!" - женщина пропустила меня вперёд, а сама осталась за дверью.
   Главврач, мужчина за пятьдесят, седая бородка не позволяет точнее определить его возраст. Из-под шапочки выбиваются завитки тёмных волос. Глаза серые, немного нервные, что само по себе естественно при такой работе. Энергетика здесь ужасающая, стены буквально пропитаны скорбью, агрессией и страданиями. Половину пациентов этой лечебницы можно было бы освободить после отчитки, но их пичкают лекарствами, подавляющими волю, что только усугубляет одержимость тех, кто и без того находится в чужой власти.
   Я представился и, тяжело вздохнув, сел напротив доктора.
-  Священники нечастые гости в нашем заведении! - откровенно признался он. - Меня зовут Тадеуш Крашевский.
-  Вишневский Эрик, - представился я.
-  Да-да, помню, - его глаза оглядели меня с головы до ног, словно больного. - Вас связывают давние отношения с Барским?
-  Когда-то я имел неосторожность попасть под пристальное внимание прессы, а Колек тогда работал журналистом. Что-то зацепило его, и он начал преследовать меня повсюду, покуда я не предложил ему остановиться в своей квартире, надеясь, что таким образом он узнает: мне нечего скрывать и, наконец-то, успокоится.
-  Но это его не остановило, не так ли?
-  Он обещал вернуться, чтобы меня "раскусить", вскоре после этих событий я уехал в другую страну.
-  Благодарю за правду. Эта история знакома мне от "а" до "я". Если бы Вы начали врать, я бы не пустил к нему. Очень важно, чтобы мы действовали в одном направлении. Шизофрения несёт в себе характер маниакальной зависимости, вызванной страхом, прежде всего, одиночества. Ангелы и демоны преследуют его, рисуемые больным воображением, и он чувствует себя незащищённым перед ними. Колек надеялся, что Вы тот, кто способен его освободить, но это он понял лишь когда потерял Вас из виду, а после никак не мог отыскать. Недуг прогрессировал, и Барский начал бросаться на знакомых и соседей, пьянство только усугубляло проблему. Так в одной драке, якобы с нечистой силой, он получил удар ножом в правое лёгкое. Спустя какое-то время его выбросили в окно: пострадало лицо, он потерял глаз. Не знаю, каким чудом выжил. Сотрясение мозга привело к необратимым последствиям, но небеса не спешат его принять, - Тадеуш пронзительным взглядом следил за моей реакцией. - Сейчас состояние пациента удалось стабилизировать, и тут появляетесь ВЫ!
   В голове пронеслась картина моих "галлюцинаций" в госпитале, про голову, лёгкое и глаз я уже знал. Как такое возможно?..
-  Позвольте мне увидеться с ним. Это важно для нас обоих. А если он прав, и я смогу ему помочь?!
-  Вы лечите шизофрению молитвами, святой отец? - врач усмехнулся, - но, что мы, собственно, теряем? Попытайтесь, Бог с Вами, но будьте осторожны. В случае чего, позовите на помощь, в коридоре всегда присутствует дежурный.
   Пожав ему руку, я направился к двери.
-  Так кто же Вы, ангел или демон?
   Слова заставили меня оглянуться, Колек задал мне этот вопрос на прощанье.
-  Он обязательно спросит, а знаете ли Вы, что ответить ему?..
   В задумчивости я вышел из кабинета. Животный страх заставил повременить с визитом, и только молитва добавила сил сделать эти несколько шагов. Меня пропустили в палату и тут же закрыли дверь на ключ.
   Одноместная комнатушка, на окне решётка, стекло заклеено светозащитной плёнкой, отчего помещение кажется ещё более мрачным. На кровати, свернувшись калачиком, спиной ко мне лежит Барский. Нетронутый полдник в пластмассовой посуде на подносе. Сжало горло от скопившегося в этом помещении ужаса, даже волосы зашевелились на голове.
   Он никак не среагировал на то, что кто-то вошёл, спит или просто медикаментозная апатия?
-  Колек! - позвал я тихим голосом. - Ты искал меня? Я здесь.
   Он медленно повернулся, и я увидел его обезображенное лицо: вместо глаза углубление, вся кожа в шрамах, угол губ с одной стороны задран вверх, словно ухмыляется.
   Невыносимая боль стянула мне сердце.
   Он вглядывался в меня единственным оком, словно не веря, что это не очередной сон, не иллюзия и не обман.
-  Позволь подойти к тебе!
   Он молчал. Я сделал осторожный шаг навстречу, затем ещё один, и ещё, пока он не схватил меня за руку и не сжал её с такой силой, что можно было представить: рядом со мной чемпион по армрестлингу. Бесполезно пытаться освободиться, захват железный, хоть кричи, но я смолчал и сдержал инстинкт самосохранения. Убедившись, что я вполне реален, из плоти и крови, он немного успокоился, но руки не отпустил.
-  Это ты! - шрамы дёрнулись на лице и губы задрожали. - Слишком поздно... Посмотри на меня, видишь, кем я стал?
-  Мне очень жаль, Колек.
-  Если бы ты тогда ответил, может, и не было бы этого всего!
-  Я пытался, но ты мне не верил.
-  Не оправдывайся, Вишневский! Если бы я знал... - он закатил ко лбу единственный глаз, и бровь над ним приподнялась.
-  Что бы ты сделал, если бы знал?
-  Демона я бы убил, чтоб этот проклятый мир стал чище.
-  А если ангел?
-  Я бы держал тебя рядом, чтобы ты защищал меня.
-  Колек, ни то, ни другое, не подходит, потому что я - обыкновенный человек: со своими плюсами и минусами, как у всех. Не меня тебе нужно было искать, а Бога. 
-  Ты и тогда говорил мне ту же ерунду. Но как можно искать того, кого нет?
-  А ангелы и демоны существуют?
-  Да! - он резко приподнялся. - Я вижу их, и они меня пугают. А ЕГО не существует! Сколько раз я пытался поверить! Всматривался в твои глаза, и на мгновение казалось, что ОН отражается в них. Ты ЕГО видел, с НИМ говорил, обращался, будто реально рядом...
   И такое сострадание наполнило меня в эти минуты к несчастному, что любовь бурным потоком хлынула из сердца и растекаясь по венам, как по рекам, понеслась к нему. Раньше я не испытывал подобного, не обладал такими способностями. Над нами вдруг появилось бездонное небо, лучи света создавали нечто похожее на длинную лестницу ведущую за облака. Мы поднимались по полупрозрачным ступеням, уходящим  в бесконечную даль, шли, не оглядываясь назад. Колек всё ещё держал меня за руку, и я увидел его прежним, без всяких шрамов и увечий, в синих глазах отражался свет. Больничная одежда преобразилась, стала богатой, совершенно из другой эпохи, и в лице проявились черты до боли знакомые мне когда-то, но я не мог вспомнить откуда известны мне они. 
   Удивительный покой сошёл в душу. Исчезли все страхи и боль: ни одной раны, ни одного переживания не осталось. Блаженство, гармония и любовь царили вокруг, и я ощущал себя частью этого непостижимого, вечного, всесильного, маленькой крошечкой бесконечности и совершенства. Этого не передать словами, слёзы переполняли глаза от счастья, волною охватившего всю сущность мою. Подобное происходило и с Колеком, разгладились морщины недовольства и уныния, он становился всё моложе, с каждой ступенью приближаясь к чему-то неизведанному, таинственному, волшебному. Свет был повсюду, он исходил и от нас, живой необыкновенный, удивительно тёплый, как родительская нежность. Восторг и умиротворение, будто наконец вернулся Домой.
   Я ничего не слышал, пребывая в состоянии полной эйфории. А вот он, кажется, с кем-то говорил: губы Колека шевелились, но ни звука не прозвучало, звенящая тишина окружала меня. 
   Так далеко я ещё никогда не заходил за черту. Постепенно возле нас начали появляться деревья, трава, кусты, цветы, лианы и прочая растительность, и во всём этом ощущалось Дыхание Бога. Вода, земля и сам воздух были наполнены им.  Животные, пробегавшие рядом, птицы, летящее у нас над головами, рыбы, проплывающие в воде, всё сущее проникнуто единой силой во Вселенной. Творец вдохнул в нас любовь - так появилась жизнь. 
   И только человек постоянно сомневается, забывает об этом. Что разделило нас с Богом? Что сделало слепыми? Почему мы перестали ощущать Истину? Опускаясь в безумный человеческий мир, полный зла и агрессии, уничтожающий себя, я всё ещё пытался сохранить в сердце хоть каплю пережитого блаженства...

   Колек открыл свой глаз, когда я прикоснулся к руке, всё ещё державшей меня за запястье. Я видел в нём отражение собственных переживаний.
-  Как тебе удалось?.. - его голос даже звучал несколько иначе.
-  Не знаю, со мной такое впервые.
-  Почему ты раньше мне всё не объяснил?
-  Наверное, я и сам был к тому не готов.
   Он потянул мою руку и, накрыв ладонью изувеченную часть лица, вздохнул глубоко, с огромным облегчением. 
-  Спасибо, что пришёл. Теперь я справлюсь сам. Я знаю, что будет и с нетерпением ожидаю, когда меня заберут. Пусть Бог благословит твой путь, священник! Я очень виноват перед тобой, сынок, но прощение уже близко...
   Смысл его слов ускользал от моего понимания, казалось, что он бредит.
   Ладонью ощущая его раны, я чувствовал невыносимое сострадание, словно я нанёс их ему, не будучи готовым тогда отворить путь в Небо. Единственным глазом он вглядывался в меня так, словно прощался навеки.

 
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/11/1448


Рецензии
Очень впечатляющая глава!

Надя Сорокина   19.02.2024 06:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
Очень рада тебе всегда!

Натали Бизанс   19.02.2024 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.