Ренессанс

       Я дышал этой пылью, я ел её. Она скрипела на зубах, толстым слоем покрывала лицо. Бетонная пыль. Если по моему лицу провести пальцем, то останется чистый след, знаете, как на пыльной мебели.

  Моя задача – счищать бетонные нашлёпы на полу. Делаю я это отбойным молотком. После пары часов работы он становится огромным, тяжеленным и продолжает расти, прибавляет в весе.

  Я – нелегальный рабочий. Остался в Израиле и пытаюсь выжить. Никаких прав у меня нет. Если емигрейшен обнаружит меня, то закроют в тюрьму на карантин, а потом депортируют в Россию.

   Эту-то работу я получил чудом. В Нацрат-Илите старый ашкенази Соломон из Белоруссии пристроил меня сюда. И вот, каждое утро к 6.30 автобус привозит меня в Назарет. Если ехать с Афулы, прямо на подъёме на гору высится костяк гостиницы «Ренессанс». Она должна быть сдана к 2000-му году, ожидается наплыв паломников, пилигримов, туристов. Миллениум – день рождение Бога, массовое гуляние. Вот «Ренессанс» я и отчищаю от бетонных клякс. Мой подарок Христу?

    По приезду мне вручают отбойник. Я подключаю его к вене-удлинителю, и он оживает, рокочет радостью жизни, вибрирует в моих руках. Я шлифую полы, отбойный молоток отдает в мои суставы, мозг, глушит уши. Иногда пыль из-под него попадает в глаза. Они воспаляются, по утрам гноятся. Я боюсь, что в них может залететь и осколок покрупнее, просил защитные очки у араба-начальника, но он сделал вид, что не понял. К концу работы руки отекают, предплечья и кулаки распухают, и я похож на краба. Клешни, что у Папая из мультика про шпинат. Объём запястий увеличивается в два раза.

   Мне что-то кричат арабы. Здесь работают арабы-мусульмане. Ещё одна насмешка жизни: арабский город, еврейская страна, христианский бог, русский нелегал, мусульманские суры с минарета. А знаете, что цементирует эту мазаику? ДЕНЬГИ.

   Говорят, чтобы я прекратил. С ближайшего минарета завыл мулла: «Алла-а-а-у-ахбар». Арабы, расстелив коврики, ищут головой правильное направление. У меня перекур, хотя я не курю.
    За день работы  я получаю 100 шекелей. Мне вручает их белорусский ашкенази в конце недели. Интересно, сколько он себе отстёгивает, и сколько на самом деле платят за эту работу?

   После недели этой работы я похож на загнанную лошадь. Сил не хватает даже поесть. Прихожу с работы и вырубаюсь. Это не сон, это полузабытье, оцепенение. Начинаю тупеть. В мозгу мешаются арабские, русские слова, иврит. В выходной, а он у меня один, хочется пить. Я держался 2 недели, а затем набрал пива. Пива не хватило. Пришлось допиваться водкой. Лучше бы сразу с неё начал! Зато психологически на пару дней отпустило. Интересно, сколько я так протяну?

    Новый рабочий день. К обеденному перерыву я вымотался абсолютно. Всё потому, что позади стоял этот араб-начальник и, только я останавливался вытереть пот, орал, что уволит.   
- Пошёл на хрен! На хрен, твою мать! Заебал, сука!
- Что? Кус емек! Что сказал? – на русском заорал он в ответ. – Я маму твою, сестру твою, жену твою!
- Врёшь, сука! – я ударил рукой ему в голову. Распухший,  налитый кровью кулак вошёл в его челюсть. Нокаут! Блин, что ж я наделал!

   Я подбежал к арабу и стал приводить его в чувства. Хлопнул пару раз ладошкой по щекам. Он сел на жопу, затряс головой, заморгал глазами. Уф, вроде, всё нормально.
- Слышь, хабиби, ну погорячились, но ты тоже хорош! Да и откуда я знал, что ты по-русски сечёшь?

   Араб что-то жалобно залепетал по-своему, запричитал, поднялся и заковылял из комнаты, которую я шлифовал. Ладно, по-мужски поговорили и хорош. Он сам виноват. Нервы мне с утра портил. Я отработал до конца рабочего дня без происшествий.

   Когда я выходил из подъезда «Ренессанса», меня ударил молотком по затылку один из арабов. Тотчас подлетели ещё двое и добили.
-Ялла, ялла, - подгонял их нокаутированный шеф. Они дружно заработали молотками.

    Тело сбросили в небольшой котлован на северо-востоке здания. Сразу же подъехала бетономешалка и залила яму раствором.
 - Одним евреем меньше.
- Он, вроде, - нееврей.
- Да какая разница.

  Шеф потирал ушибленную, отдававшую болью, челюсть.
- Свяжись со Шлёмой, скажи, пусть нового подыщет,  столько дел, в срок не успеваем! Про этого скажи, что на работу, бен-зона, не вышел.
 
  С ближайшего минарета из репродуктора зазвучал протяжный вой муллы. Я полностью влился в РЕНЕССАНС.


Рецензии
Интересный рассказ, необычная концовка. Лично мне не хватает прилагательных))
Удачной прозы, с ув. Э.Тау.

Эль Тау   09.06.2022 11:46     Заявить о нарушении
главное сказуемые на месте.

Даниил Фридан   11.06.2022 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.