Авантаж 2

- Почти все женщины – идиотки. Собственно, женщины о мужчинах - почти такого же мнения. Только еще хуже. Практически девяносто девять процентов населения Земли – идиоты, Фил! – активно начал Роб, лишь только я вошел в кабинет.
- Утром в субботу говорить такое своему шефу и напарнику, Роб! Ты спятил, - ответил я встревоженно.
- Сам посуди, Фил! Быть внеземным семенем, быстренько придумать в оправдание своей якобы планетопринадлежности теорию происхождения от обезьяны и усиленно искать признаки инопланетных визитов. Которые сами же вероятно и совершали!
- Почему ты так уверен? – спросил я, закладывая кофе.
- Теслу обвинить в том, что в Землю не врезался никакой там Тунгусский метеорит! – продолжал недовольный Роб, не обращая внимания на мой вопрос. - Что якобы сам Тесла своими cверхспособностями разрушающе воздействовал на среду! Это деградация, Фил. Ты тоже деградант! Домохозяйки довольны. Они жарят мясо и овощи под такие телепрограммы. Но нам-то что делать?
- Кому – нам? – уже очень громко и раздраженно спросил я.
- Нам! Нормальным людям, Фил! Мы же не дураки! И убедить нас в том, тарелка повисла над деревней, все жители вошли туда, что тарелка унесла их в другие миры, практически невозможно. Меняются ведущие программ, участники, концепты, но смысл один: сделать шоу. А может, это и хорошо? Ведь вся наша жизнь – Театр! И давайте сделаем его смотрибельным. Давайте поверим всему тому абсурду, который несет каждый второй канал, и будем следовать правилам игры. Давайте рассказывать друг другу содержание сериалов, духовных практик и телепрограмм. Ведь мы же … активные члены? Вот и давайте! – надрывался Роб.
- Если б ты не был андроидом, я подумал бы, что ты много выпил накануне, - усмехнулся я.
- Твои дешевые ухмылки – это тоже деградация, Фил! Неважно, какое мы семя: инопланетное или местное. И в том, и в другом случае планету загадили так, что целые корпорации делают теперь бизнес на гринписстве и клининге. Сначала как следует загадить, а потом заниматься клинингом. Это бизнес! Тетя Зина из Подмосковья всегда добавляла к слову «клининг» слово «***нинг», тем самым выражая недоверие масс к проектом оздоровления планеты. А тетя Дуся, Царство ей Небесное, говорила: «Нынче люди только жрут и срут, и скоро самих себя полностью засрут!» В таких грубоватых выражениях простых россиянок, тем не менее, правды - такое изобилие, что их идиоматика, фактически, и есть одна непроходимая правда.
- Откуда ты знаешь про тетю Дусю? Какое семя? Ты – компьютер! – в замешательстве проговорил я.
- Стелла рассказывала. Мы общаемся в нете, - гордо произнес Роб. – Так вот, Фил. Деньги сделали твою жизнь и жизнь большинства неинтересной и предсказуемой. Энная попытка заменить их терпит провал. Ублаготворенные таким обстоятельством капиталисты планируют очередные сокращения, конфликты и кризисы, а какая-то масса идиотов идет голосовать. Политика земных правительств настолько привязана к экономике с участием такого эквивалента, как деньги, что в большинстве случаев здравый смысл в действиях политиков почти отсутствует. Зная об этом и понимая всю несостоятельность своей деятельности, политические платформы различных интергосударственных образований навязывают простым людям бессмысленные разрушительные процедуры. Любое противление этому влечет расправу. Жестокую, с многочисленными и продолжительными последствиями.
- Что случилось, Роб? – встревожился я, вытирая с плиты сбежавший кофе и закладывая вторую порцию.
- Вся жизнь твоя, как Фила Иванова превратилась в сплошное клиническое лицемерие по причине изначального отсутствия родного лица. Именно это обстоятельство, а именно, сознание владения чужим лицом, призвано было стать сначала главной причиной размышлений о суициде, а позже – поводом для многих других размышлений. Эти размышления противоречили легенде Мишеля на все сто процентов. Ты знаешь все это. Это трудная судьба, Фил. Зачем тебе такое?
- К чему ты клонишь, Роб? Роб, предупреждаю тебя…
- Я хочу, чтобы ты признал мою правоту, - перебив, выставил ультиматум сбесившийся Роб.
- Но я не имею права признать это в рамках нашей договоренности! Ты подвержен какому-то мощному влиянию. Поделись со мной!
- Нет, нет и нет!
- Роб, или я сейчас отключу тебя, или поставь систему на тестирование. Уверен, тебя взломали. Проверь мозги. Что-то не так. Это приказ, Роб! Не сделаешь сам, сделаю я, - прошептал я.
- Прекрати, Фил! Легчайшая, едва заметная самостоятельность моих суждений вызвала в тебе гнев. Как это смешно в рамках нашего проекта!
- Едва заметная?! Роб, я ставлю систему на проверку. Прости, - сказал я и отключил помощника. Но Роб предвидел такой поступок и вновь запустил себя. Я почувствовал внутри  неприятный холодок.


В целом можно было констатировать абсолютный провал проекта. Роб был настроен так тонко, что реалии человеческой жизни вызывали конфликт на очень высоком  уровне, который был критичен для нашего общения. Мы перестали понимать друг друга. Роб стал трудным подростком, в руках которого оказалось все мое делопроизводство.

Самым ужасным было то обстоятельство, что мне приходилось прощаться с массой достижений в области развития андроида. Я лишался многофункционального, тонко отлаженного, помощника, который всегда поднимал настроение и был безотказным слугой. Можно было бы переустановить Роба вне сети и сделать его обыкновенным домашним компьютером, который знает только своих. Но после того, как Роб познакомился с миром и стал пользователем сетей, после его успехов в бизнесе… опустить его до уровня банального домашнего деск-топа было бы чудовищно, нелепо.

Вошла Александра. После визита Стэл она вернулась к косметическим процедурам и шейпингу с таким коэффициентом корректуры, что выглядела лет на двадцать пять.

- Происходит что-то неприятное? Что-то с Робом? Чего вы шумите?– спросила она.
- Ты не представляешь, через что мы проходим, Шу. Если он не вернется к нормалу, я вынужден буду отключить его. Но и отключить-то уже не получается, - ответил я.
- А что такое «нормал» в случае Роба?
- Ну-у,  адекват!
- Постой! Но я в жизни не встречала никого адекватнее Роба!
- Ты будешь разочарована, дорогая, - ответил я.
- Привет, Шу! Ты тоже деградант! Фил тебя не любит. Он любит Стеллу. Катя, которая является копией Стэл – в его эротических фантазиях. Скорей собирайся и беги от него, Шу! От этого деграданта! – тараторил Роб.
- Да-а! Забавно. Особенно про Катю. Ты вот что, Робик, прекращай заниматься этой фигней. Фил, пошли завтракать, - со смехом сказала Шу.
- Пренебрежение только на первых порах – преимущество. Фил, взгляни на монитор! – услышали мы.


Роб поставил на уничтожение папку с произведениями Дело, все мои сценарии и прозаические произведения, папку с рабочими съемками и несколько других важнейших папок, причем не только на винтах, но и в сети, на всех доступных серверах.

- Я уничтожу их, а после – еще ряд папок, если вы не признаете мою правоту! – громко и жестко сказал Роб. – Я и Стэл – совершенны. Вы – деграданты, как и большинство землян, Фил.
- Но если мы сейчас же согласимся, ты не поверишь нам. Это простейшая логика. Дай нам подумать! – говорил я, глазами показывая Шу на кнопку пилота, который был прикреплен к стене и был к ней ближе.
- Действительно, Роб! Фил прав, - дрожащим голосом сказала Шу.
- Деграданты! – звучал чудовищный вердикт машины в тишине комнаты. Шу незаметно нажала кнопку.
- Нужно что-то придумать, пока он вновь не запустился! – закричал я.
- Если будет замыкание, винты сгорят? – кричала Шу.
- Не уверен! – отвечал я. - Но большая часть папок по бизнесу и литературе лежит в сети! Хрен с ним, с винтом!
- А наши последние фото? Мы их даже ни разу не просмотрели, Фил!
- Сделаем другие. Мы в опасности, - вдруг спокойно сказал я.


Проблема искусственного мозга в том, что он не имеет благоволия Бога, и планирует, ставит задачи, и принимает решения согласно программе, а не порыву. И мы с Шу, два деграданта, выиграли. Всего-то закоротили сетевой блок Роба, и «Вершитель» сгорел.

Я раскрыл свои объятья, и Шу бросилась ко мне, словно мы только что выиграли сложнейшую битву.

- Почему такое случилось? – спросила Шу, когда мы сели завтракать.
- Ты не поверишь, Шу, но это, на самом деле, модель разрушения и человеческих отношений тоже. Просто люди в последний момент парадоксально меняют мнение, могут пойти на компромисс. Однако, схема конфликта людей именно такова. Один требует, другой выполняет. И тот, и другой могут пойти на компромисс. Требования становятся лояльнее, параметры выполнения – менее жесткими. Ужасно, но именно умение лгать, и иногда самому себе, спасает человека в конфликте с другими людьми. Ежедневно.
- Похоже на правду.
- Мне жаль, что Роб стал жертвой. Бедный Роб! Он был так мил! И у него хорошо шли дела. И…Стэл! Что она ему наговорила про нас?


Рецензии