Приключения Ола и его друзей

Волшебная сказка

Сыну

Как хорошо, что есть на свете сны!
Когда нам день не мил от огорчений,
то часто из загадочной страны
таинственных волшебных сновидений
приходят образы толпою прихотливой,
законам нашей жизни вопреки
живут и действуют по прихоти счастливой.
законам нашей жизни вопреки…

*****

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ОЛА

Милый мой малыш, как спишь ты беспокойно!
Значит, сны твои тревожны.
К сожаленью невозможно
в сны твои волшебником проникнуть добрым.

Я тебя в затылок ласково целую –
может быть, тебе приснится
золотая колесница
мчащихся на выручку друзей отважных.

Тоненькой рукой ты одеяло сбросил
раз уже, наверно, сотый.
Крыльями моей заботы
ласковой  и нежной я тебя, дружок, укрою.

Вот ты рассмеялся, глаз не открывая,
значит, отступили страхи,
значит, головой на плахе
в эту ночь ещё лежать не будешь.

Мечет жизнь в тебя отравленные стрелы
их невидимая стая,
все надежды разрушая,
всё-таки когда-нибудь вонзится в сердце.

Спи, малыш, спокойно, смейся беззаботно.
Этот детства дар бесценный
мы теряем постепенно…
Спи спокойно… Я пока ещё с тобою рядом.
Спи….

*****


1. СЕМЕЙНЫЙ УЖИН И НИКАКОГО ВОЛШЕБСТВА

Песенка Ола

Кто придумал эту пытку –
каждый день за стол садиться,
ради маминой улыбки
всякой всячиной давиться?!
Если б мне с моею мамой
поменяться выпал случай,
я бы разною едою
никогда б её не мучил.

Жил да рос мальчик. Звали его Ол. Было ему пять лет, и был он мальчик как мальчик
– озорной, шаловливый, капризный. Много таких на свете. Частенько он своими
капризами не на шутку расстраивал родителей. И вот однажды с ним
произошло страшное, можно даже сказать ужасное приключение. А дело было так…

В тот вечер за ужином Ол, как всегда, капризничал. Вначале он вообще отказывался есть.
Затем заявил, что съест, пожалуй, кусочек рыбы. Мама выбрала для него самый
лакомый. Ол, однако, есть его не стал, а уныло ковырял в гарнире вилкой с
самым несчастным видом.
- В чём дело, Ол, - спросил папа, - почему ты не ешь?
- А я лук не люблю и морковку, - ответил Ол, - а тут их вон сколько. Не буду я это есть.
Папа принялся объяснять, что лук и морковь очень полезны растущему детскому
организму, но Ол ничего не хотел слушать и хныкливым голосом, от которого всем
даже как-то кисло стало, сказал:
- Не буду я это есть, ни за что не буду.
Папа и мама расстроились, а бабушка предложила:
- Может, ты молочка попьёшь с печеньем?
Ол согласился, но когда молоко перед ним поставили, пить наотрез отказался.
- Не буду я это молоко пить: оно с пенкой, а она невкусная.
- Да что ты, внучек, - уговаривала Ола бабушка, - пенка в молоке – это ведь
самое вкусное.
- Нет, невкусное, невкусное, - хныкал Ол, окончательно испортив настроение папе.
- Может, ты чайку попьёшь? – Спросил дедушка, - так я налью.
- Если из блюдца, то ладно, наливай, дедуля, - согласился Ол.
В чашку с чаем он сначала бросил печенье, а когда оно раскисло и превратилось
в бесформенную кашицу, наклонил чашку, и в блюдце вместе с чаем
шлёпнулось раскисшее печенье. При этом на Ола и тех, кто сидел с ним рядом,
полетели сладкие брызги. Это окончательно вывело папу из себя, и он не
допускающим возражений тоном произнёс:
- Я вижу, что мой сын быстро превращается в поросёнка, которому не место за
столом. Если он так капризничает, значит, не голоден. А раз не голоден, то
пусть отправляется спать без ужина.
Папа у Ола был строгий и спорить с ним никто не стал. Олу оставалось только обиженно
надуть губы и, склонив голову на грудь, встать из-за стола. Затем он под
маминым контролем почистил зубы, умылся и отправился в свою комнату. Он уже
жалел, что так неосторожно расстроил папу и по этой причине остался без
сказки, которую папа всегда читал ему перед сном.
Забравшись в свою уютную постель, Ол закрыл глаза…

2. ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ. НЕОЖИДАННОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ГОСТЬИ

Ол неожиданно почувствовал, что ему не спать хочется, а есть. И не просто хочется,
а очень-очень хочется, больше всего на свете хочется, ну прямо до слёз хочется. И так ему
стало себя жалко, голодненького, что он заплакал. Ему захотелось вытереть слёзы, и
он поднёс к глазам свои маленькие кулачки. НО ЧТО ЭТО!!! Вместо
привычных пухленьких кулачков перед глазами Ола вдруг оказались поросшие
щетиной лапы с копытцами.
Несколько мгновений Ол с недоумением и испугом разглядывал в лунном свете
свои новые конечности. Затем молнией пронеслась в голове ужасная догадка, и
он отбросил одеяло. Так и есть: ноги изменились, как и руки. Та же щетина и такие
же копытца вместо ступней.
Сомнений не осталось. Папа за ужином сказал, - вспомнил Ол, - что я
превращаюсь в поросёнка, и вот теперь у меня выросли копытца, а кожа
покрылась щетиной. А вместо носа, наверно, у меня пятачок вырос, - подумал Ол.
Напротив кровати стоял детский шкаф. Его полированная поверхность смутно отражала
находящиеся в комнате предметы. Одного взгляда на дверцу шкафа Олу
оказалось достаточно, чтобы убедиться в правильности своего предположения.
КАКОЙ УЖАС!!! В нём ничего не осталось от мальчика. Он превратился в
типичного поросёнка, каким его рисуют в детских книжках.
- Что же мне теперь делать? – в отчаянии подумал Ол. – Как же я теперь в детском
садике покажусь? Все будут надо мной смеяться и говорить: « Смотрите, вон идёт
Ол, который теперь уже не Ол, а самый обыкновенный поросёнок.
Ол горько заплакал, а когда наплакался вволю, то опять почувствовал, что ему
Очень хочется есть.
ВДРУГ он услышал в углу комнаты какое-то шуршание, и ему даже показалось, что
оттуда исходит слабое голубоватое свечение.
- Ой, кто это здесь? – испугался он.
В ответ на его вопрос из угла комнаты выбежала маленькая Голубая Мышка,
которая, увидев Ола, громко расхохоталась.
- Ой, ой, не могу, держите меня, ну это ж надо! – затараторила она. – Какой ты
стал смешной, Ол. Можно со смеху умереть, глядя на твой потешный пятачок. Я тебя
едва узнала.
- А кто ты такая и что делаешь в моей комнате? – спросил Ол.
- Я Голубая Мышка из сказки твоего папы. Если хочешь, мы будем с тобой дружить.
- А разве тебе приятно будет дружить с поросёнком?
- Трудно сказать заранее, но попробовать можно. Ну а сам-то ты как к мышкам
относишься?
- Вообще-то я мышей терпеть не могу. Но к тебе у меня такого чувства нет. Ты
красивая, как бы из лунного света, и может быть даже одна такая на свете. Слушай, а как
это ты догадалась, что я – это я? Ведь я теперь сам на себя не похож.
- По запаху.
- По запаху?
- Ну да. Тебя по виду хоть и не отличишь теперь от поросёнка, но запах твой всё
равно человеческий и индивидуальный, то есть только тебе одному присущий.
- Эх, лучше бы вид у меня был человеческий, а запах как у поросёнка, - печально
заметил Ол. – Хотя, конечно, с таким запахом могут и в детский садик не пустить.
- Да, - согласилась Голубая Мышка, - попал ты в переплёт. А как же всё это произошло?
- Ох, Мышка, не сыпь ты мне расспросами соль на рану. Мне и без того уже жизнь не
мила. А тут ещё и есть так сильно хочется.
- Когда же ты успел проголодаться, ведь после ужина прошло так мало времени?
- Да я сегодня без ужина остался, - грустно признался Ол.
- Опять, наверно, изводил всех своими капризами? Знаю я тебя!
- Сам не понимаю, как это со мною происходит, - откровенно признался Ол. – Всё
на столе такое вкусное стоит, да всё не по мне. Эх, сейчас бы мне предложили хоть
что-нибудь из того, что мама на ужин приготовила, уж я бы показал, что такое
хороший аппетит.
- Ишь ты, чего захотел. Ты ведь теперь не тот, что прежде. Теперь будешь есть то,
что поросятам дают.
- А что же им дают?
- Да вообще-то разное, но я слышала, что больше всего на свете они обожают жёлуди.
- А, это орехи, которые на дубах растут?
- Они самые.
- А где же их взять?
- Я знаю, где большущий дуб растёт. А раз мы с тобой теперь друзья, то дорогу к нему
я тебе покажу. Только поторопись, пока тебя такого папа и мама не увидели. А то
ещё чего недоброго умрут от горя, и твой папа так и не успеет написать, что я
самая красивая мышка на свете.
- А ты думаешь они не умрут, когда вообще никого не найдут в постели?
- Точно сказать не могу. Но, мне кажется, лучше им иметь пропавшего без вести
сыночка, чем такого вот, как ты, поросёнка.
- Может оно и так, заметил на это Ол, - да как-то страшно родной дом покидать.
- О родителях подумай, - внушала Голубая Мышка. – Их ведь соседи засмеют,
когда узнают, что у них сын – поросёнок.
- Думай, не думай, - сказал Ол, - а есть всё сильнее хочется. Ладно, пошли. Где там твои
жёлуди?
- Они далеко в лесу, так что пошли быстрей. Не отставай, иди следом за мной, и тогда
мы быстро до них доберёмся.
Голубая Мышка, а за ней и Ол прошли в тот угол, откуда появилась гостья. Ол увидел
там маленькую дырочку в полу, такую маленькую, что было удивительно, как это и
самой мышке удалось в неё пролезть.
- Как же это я такой толстенький и в такую щёлочку протиснусь? – спросил он.
- Это уж моя забота, - ответила Голубая Мышка. – Твоя задача не отставать.
Она подбежала к норке, сделала волшебное движение хвостом, и после этого Ол мог
уже свободно пройти в образовавшееся большое отверстие. Но как только оно
оказалось позади, то сразу же снова превратилось в маленькую дырочку в полу.
И так было много раз, пока они, наконец, не оказались на улице.

3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ У МУСОРНОГО БАКА

- Теперь отправимся в лес, - сказала Голубая Мышка. – Там и растёт тот дуб с жёлудями.
- Да мне всё равно куда идти, лишь бы скорее до еды добраться, - ответил Ол и
Покорно отправился вслед за своим проводником.
ВДРУГ!!! Из-за мусорного бака выскочил и бросился на них огромный, драный и, судя
По всему, очень голодный пёс. Глаза его алчно горели, из раскрытой пасти торчали
страшные острые зубы, способные перекусить Ола пополам, а рычание его было
так ужасно, что от страха все щетинки у Ола встали дыбом.
- Ой, ой, ой! – запищала Голубая Мышка. – Настал наш последний час.
- Так я и умру, жёлудей не попробовав, - только и успел подумать Ол.
В три прыжка страшный пёс оказался рядом с дрожащими от страха путниками. Он
уже готов был вонзить свои зубы в упитанный бочок Ола, как вдруг
плотоядное выражение на его мохнатой морде сменилось растерянностью и
недоумением. Пёс часто-часто заморгал глазами, как бы стараясь получше рассмотреть
в Оле что-то необыкновенное, но, так ничего и не увидев, вдруг произнёс
голосом, полным разочарования и тоски:
- Да что же это творится в мире?! Сплошной обман! С виду – поросёнок, как поросёнок: и
пятачок, и копытца – всё на месте. И выглядит так аппетитно, что слюнки во рту
не удержать. А подбежишь поближе, так он человечиной пахнет. А человечину мне есть
не положено. Меня от неё воротит. Лучше с голоду помереть, чем такой
гадостью питаться.
- А ну, отвечай мне живо, - обратился Бездомный Пёс к Олу, - ты кто такой?
Ол понял, что отвечать на этот вопрос и трудно, и опасно. Скажешь, что поросёнок,
а ведь это похоже на правду, так пёс, чего недоброго, его съест. А скажешь, что
мальчик, так, хотя это и правда, но на правду теперь совсем не похоже. А обманывать
– это ведь нехорошо.
- Я и сам толком не пойму, - сказал Ол, наконец. Вечером был мальчиком, а вот
Ночью стал поросёнком.
- Стать-то стал, - заметил на это Бездомныё Пёс, - да видно не совсем, раз от тебя
Так человечиной несёт. Постерегу-ка я тебя некоторое время. Может запах-то и
улетучится. Вот тогда я тебя и…
Бездомный Пёс не сказал, что он тогда с Олом сделает, но очень красноречиво
облизал морду розовым языком.
- А куда это вы направляетесь? – спросил он.
- Мы идём в лес, чтобы жёлудей поесть. А то я прямо умираю с голоду, - ответил Ол.
- Хм, - удивился Пёс, - по твоему упитанному виду я бы этого не сказал. Ну да ладно.
От жёлудей ты ещё толще станешь, а запах леса, может быть, перешибёт человечий
дух. Да и мне в лесу безопаснее. А то в Москве нам, бездомным псам, от этих
треклятых догхантеров житья не стало. И нет, чтобы просто убить. Об этом и
не мечтай. До того озверели, что непременно им надо ещё и шкуру снять, чтобы потом
из неё шапки делать. Так что я, пожалуй, лучше с вами пойду.
Нельзя сказать, чтобы Ол обрадовался такому попутчику. Но делать нечего,
пришлось покориться обстоятельствам.
- Ох, как есть хочется! - начал беседу Ол, когда они, теперь уже втроём,
отправились дальше в лес.
- А мне как хочется! – охотно подхватил тему Бездомный Пёс. – Была б моя воля, так я
бы ничем другим и не занимался, только бы ел да ел.
- А когда у меня такая возможность была, - продолжил беседу Ол, - так я ею
не пользовался. Только родителей расстраивал. Мне всё больше озорничать хотелось.
А вот теперь я бы все шалости променял на горсть желудей.
- Но ведь они невкусные! – удивился Бездомный Пёс. – Я как-то заболел чем-то, убежал
в лес, и захотелось мне почему-то этих желудей пожевать. Я и пожевал. Ну и гадость,
скажу я вам! Но, правда, выздоровел.
- Но поросята обожают жёлуди, - вмешалась в разговор Голубая Мышка, - это
всем известно.
- Так это настоящие поросята, - возразил Бездомный Пёс. – А этот
какой-то  сомнительный. Ему они, может, и не по вкусу придутся. Но наверняка, конечно,
трудно сказать. Всё возможно в наш атомный век. Вот ты, например, тоже мышка
не настоящая.  Была бы ты настоящая, я бы тебя на зубок – и щёлк. Глядишь, червячка бы
и заморил. А ты вон, какая-то голубая, даже светишься. Кто знает, может, ты
радиоактивная. Съешь тебя, а потом всю оставшуюся жизнь придётся эти мерзкие
жёлуди жевать и то, может быть, не выздоровеешь.
Беседуя таким образом Голубая Мышка, Ол и Бездомный Пёс вошли в лес.

4. ПОЕДИНОК. КОЕ-ЧТО О ПОЛЬЗЕ КАРАТЕ

Скоро деревья плотной стеной сомкнулись за спинами наших героев.
Ол никогда ещё не был в лесу ночью, и ему стало страшно. Чем дальше в лес, тем
страшнее ему становилось. Здесь, наверно, и волки водятся, - подумал он. И только он это
подумал, как ВДРУГ!!! Из-за кустов, преграждая путникам дорогу, выпрыгнул
огромный волк, такой огромный, что в жизни таких даже и не бывает. Глаза его горели
злобной свирепостью.
- Какой прекрасный подарок послала мне удача! – обрадовано воскликнул он.
– Какой аппетитный поросёночек, да ещё и с запахом человечинки! Это должно быть
необыкновенно вкусно. Ах, как славненько! Милости прошу, дорогие гости. Можете
отправляться мне прямо в пасть. Ну, кто первый? Пожалуй, лучше начать тебе, Голубая
Мышка. От такой закуски у меня прекрасно разыграется аппетит. Хотя и так, хм, куда
уж больше. Затем ты, мосластая псина, ступай. Хоть вид у тебя и не очень аппетитный,
но, пожалуй, и тобой пренебрегать не стоит. Ну а на десерт я проглочу
этого очаровательного поросёночка, который так пикантно пахнет. Ну, друзья, смелее.
Вам будет очень уютненько в моём желудке.
Волк широко открыл пасть и затрясся от хохота, ибо сказанное показалось ему
очень остроумным.
Путникам, однако, было не до смеха. Ол и Голубая Мышка замерли на месте и
мысленно уже второй раз за эту ночь прощались с жизнью.
Но Бездомный Пёс был пёс бывалый. Всякое случалось в его жизни. Приходилось и с
волками дело иметь. Он знал, что они, имея дело с теми, кто слабее, ведут
себя бесцеремонно, нагло и часто забывают об осторожности. Так было и на этот раз,
и Бездомный Пёс не замедлил этим воспользоваться. Притворившись, что тоже дрожит
от страха, он на самом деле лишь выбирал момент, чтобы нанести один из
самых страшных ударов в карате – яки-дзуки. В этом он был большой мастак, и
как только наглый, но беспечный Волк неосторожно раскрылся, первый, а затем и
второй удары последовали незамедлительно. Первый яки-дзуки причинил Волку
общее потрясение-сотрясение. После второго он упал бездыханный.
- Так будет с каждым, кто посягнёт на мой ужин, - гордо подвёл итог поединка
Бездомный Пёс.
Ол и Голубая Мышка приветствовали победителя бурно и восторженно.
- Какой ты сильный и ловкий! – восхитилась Голубая Мышка. – Ты просто
Великолепно разделал этого наглеца. Слушай, а ты, случайно не чемпион?
- Бывший, - скромно ответил Бездомный Пёс. – В годы моей бурной молодости
в Коровино-Фуниково и окрестностях не было пса более удачливого в драках.
- Но ты и сейчас ещё хоть куда молодец, - похвалил победителя Ол. Таких яки-дзуки и на
первенстве Москвы не увидишь. Жаль, что ты хочешь меня съесть. Мы могли бы стать
настоящими друзьями. Ведь ты спас нам жизнь, хоть и спасал при этом свой ужин.
- Мне тоже жаль, что ради таких презренных вещей, как сытое брюхо,
приходится жертвовать дружбой. Но что поделаешь! В жизни такое случается на
каждом шагу.
Ох, до чего же есть хочется! А от тебя по-прежнему человечиной несёт, как из метро.
Не мешало бы у этого мерзавца сердце съесть, - сказал Бездомный Пёс, глядя на
мёртвого Волка. – И червячка бы заморил и, говорят, от этого сила и храбрость врага
к тебе переходят. Да только противно мне в его поганой утробе копаться. Лучше с
голоду помереть.
- Какой ты благородный! – восхитилась Голубая Мышка. – Если бы за
благородство давали орден, ты бы заслужил его по праву.
- Зачем мне орден? – печально возразил Бездомный Пёс. – От догхантеров он не спасёт.
Мне бы лучше поесть чего-нибудь. Может, всё же вырвать сердце у этого злодея?
Бездомный Пёс ещё раз взглянул на Волка. НО ЧТО ЭТО?! Что за чудо с ним
произошло?!

5. КЛЯТВА ВЕРНОСТИ

Волк исчез. А на том месте, где он лежал, путники увидели два незаметно
выросших прекрасных цветка с крупными бледно-голубыми лепестками,
отражавшими лунное сияние, которое, казалось, просвечивало их насквозь.
- Это цветы для нашего победителя, нашего героя – Бездомного Пса, - догадался Ол.
- Точно, - согласилась Голубая Мышка, - следует поздравить его как подобает.
Они подбежали к цветам, перегрызли стебельки и, каждый со своим цветком, подошли к своему спасителю.
- Ты должен сказать речь, - шепнула Олу Голубая Мышка. – Вспомни что-нибудь из
того, что говорит твой папа за праздничным столом.
- Нет, это всё не годится, - также шёпотом ответил ей Ол. – Тут ведь нужно от сердца.
Они положили цветы перед смутившимся Бездомным Псом, и Ол сказал:
- Наш дорогой друг! Ты самый настоящий друг. Ибо только настоящий друг
не попытается спастись бегством, а вступится за своих слабых друзей, рискуя при
этом своей жизнью. Прими эти прекрасные цветы в знак нашей
сердечной признательности и восхищения твоей силой мужеством и благородством.
Ты настоящий друг и настоящий мужчина, и имя твоё отныне не Бездомный,
А Благородный Пёс.
Голубая Мышка с радостным одобрением захлопала в свои крохотные ладошки, а
у Благородного Пса, теперь мы будем называть его именно так, от смущения и
волнения на глазах выступили слёзы.
- Дорогие друзья! – сказал он в ответной речи. – Сколько раз мне тайком
приходилось плакать! От боли, незаслуженной обиды, голода, холода и одиночества.
Но первый раз в жизни я не скрываю слёз, ибо это слёзы радости и
благодарности, которые я испытываю, впервые в жизни обретя друзей и имя,
носить которое мне будет не стыдно. За это можно всем пожертвовать и даже с
голоду помереть. Давайте возле этих прекрасных цветов дадим друг другу клятву
навсегда сохранить верность нашей дружбе и ради неё не щадить наших жизней.
- КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! – трижды прозвучало в лесу.
Друзья подали друг другу лапы, обнялись, как сумели, и хотели уже отправиться
дальше, как ВДРУГ Ол увидел, что на лепестках волшебных цветов проступают
какие-то знаки.
- Да ведь это буквы! – воскликнул Ол, которого папа уже научил читать.
- Ну-ка, ну-ка, что там написано? – заинтересовались его друзья.

6. ПОСЛАНИЕ ЛЕСНОЙ ФЕИ

Скоро буквы стали видны отчётливо, и Ол смог прочесть следующее:

ПОСЛАНИЕ ЛЕСНОЙ ФЕИ ОЛУ И ЕГО ДРУЗЬЯМ

Я – Добрая Фея подмосковного леса – подтверждаю, что поросёнок прав:
Благородный Пёс заслужил своё новое имя, и он – настоящий друг и настоящий мужчина,
ибо совершил подвиг и благое дело. Он не только избавил мой лес от невиданного
злого разбойника, негодяя высшей гильдии, хулигана и возмутителя лесного
спокойствия, но и освободил всех нас, лесных жителей, от злого волшебника,
который плохим и страшным приключениям мешал превращаться в хорошие и
радостные. Теперь мои подданные вздохнут, наконец, с облегчением и заживут
спокойной и радостной жизнью. Слава герою! В качестве награды я сообщаю
вам Великую Лесную Тайну. Среди огромного количества желудей, растущих на дубе,
к которому вы направляетесь, есть один – волшебный. Самое заветное
желание исполнится у того, кто его съест. По виду он ничем не отличается от
остальных, но какое-то отличительное свойство у него есть. Я и сама не знаю, что это
за свойство. Но знаю точно, что, если вы останетесь верны вашей клятве, вы
сумеете отыскать этот жёлудь, и он принесёт счастье вам всем.
Желаю вам удачи, друзья.

На этом заканчивалось послание Доброй Лесной Феи.

Какое-то время все молчали, обдумывая прочитанное, а затем Ол сказал:
- Всё ясно, друзья, вперёд. Будем верны нашей клятве и поспешим к нашему общему
счастью. Спасибо, Добрая Лесная Фея, спасибо от всей души, -
с воодушевлением выкрикнул Ол в сторону ле5сной чащи.
- Ещё раз желаю вам удачи, друзья, - послышался в ответ ласковый голос из-за
дальних густых ветвей, и на мгновение всем показалось, будто там мелькнуло
прекрасное доброе лицо, в котором Ол готов был признать лицо своей любимой мамы.
Голубая Мышка, как проводник, пошла вперёд. Благородный Пёс шёл следом,
зорко вглядываясь в обступившую их лесную чащу, освещаемую лишь лунным
светом, готовый защитить своих друзей от любой новой опасности. Замыкал шествие
Ол, которому рядом с его мужественным другом уже было почти не страшно в
ночном лесу.
Ещё одна таинственная особа, стараясь остаться незамеченной, последовала за друзьями.

7. СЧАСТЬЕ ГОЛУБОЙ МЫШКИ

Долго пришлось друзьям продираться сквозь лесную чащобу. Но вот, наконец, уставшие,
но довольные они достигли цели.
Посреди большой лесной поляны возвышался могучий дуб. Его огромные ветви, казалось,
упирались в ночное небо.
Друзья подошли поближе, посмотрели на дуб внимательно, и радость их тут же
сменилась отчаянием, когда при свете полной луны они увидели, какое
огромное количество желудей растёт на дереве.
- Вот это урожай! – воскликнула изумлённая Голубая Мышка.
- Да как же мы отыщем волшебный жёлудь? – обратился к друзьям Ол с отчаянием
в голосе. – Ведь они похожи друг на друга как две капли воды.
- Ну и загадку загадала нам Добрая Лесная Фея, - грустно добавил Благородный Пёс.
– Ай да награда.
- Прекратите панику, - обратилась к друзьям Голубая Мышка. – Что это вы сдаётесь
Ещё до сражения? Отгадка должна быть, и мы её непременно отыщем.
- Ну это ещё как сказать, - услышали вдруг друзья незнакомый голос. – Может да, а
Может быть и нет.
Все посмотрели в сторону, откуда донёсся голос, и увидели большую серую мышь
Под кустом. На голове её блестела маленькая золотая корона.
- Простите, сударыня, - обратилась к ней Голубая Мышка. – Как прикажете вас
понимать? Вам что-нибудь известно о нашей истории?
- Мне всё о ней известно, - ответила коронованная мышь. – Я даже могу предложить
вам два варианта действий, которые, может быть, приведут вас к цели, а может быть
и нет. Гарантировать успех не рискну.
- Что же это за варианты, сударыня, скажите скорее, - продолжала спрашивать
Голубая Мышка. – Я просто умираю от нетерпения и любопытства.
- Что ж, пожалуй, - ответила незнакомка, - но лишь при одном условии, которое
вы, Голубая Мышка, возможно, и не примите.
- Ладно, излагайте ваше условие, - решилась Голубая мышка, - а там будет видно, что
мне с ним делать.
Мышь с короной несколько мгновений молчала, как бы решаясь на очень важный шаг.
- Я – Королева Лесных Мышей, - представилась она, наконец. – Но дело не во мне, а
в моём единственном сыне, который случайно увидел Голубую Мышку при её
прошлом появлении в лесу. Он как раз прогуливался со своей невестой, которую я
ещё немного и назвала бы дочерью, когда увидел и мгновенно страстно полюбил
вас, Голубая Мышка. Вы исчезли из виду, и вслед за вами улетела его душа. А с
его бывшей невестой, которую он лишь по причине хорошего воспитания не посмел
тот час покинуть, осталась лишь его бренная оболочка. С тех пор он не ест, не пьёт
и много чего другого приятного не делает, но днём и ночью думает лишь о том,
чтобы разыскать вас, Голубая Мышка, и предложить вам своё любящее сердце, надёжную
крепкую руку и много чего прочего приятного. Когда он рассказал мне о своей любви,
я вначале недоумевала: как это можно, вопреки здравому смыслу, предпочесть
серой мышке голубую?! Для мышей нет цвета лучше серого, думала я. До чего
же приятно и удобно быть серым, неприметным, незаметным,
труднообнаружимым. Серый цвет – это главный цвет мира, потому что это
цвет большинства. И вдруг мой сын, этот свихнувшийся декадент, заявляет мне, что
жить не хочет без Голубой Мышки и тут же объявляет голодовку. Все подданные
моего королевства, включая и меня, самые срочные дела отложили в сторону и
занялись поисками Голубой Мышки. Да и как было не спешить. Ведь королевич не пьёт,
не ест, тает от любви, как свечка. А ведь он не йог. Он долго так не сможет.
Матери, королевства не пожалеет, умрёт, если не заполучит свою Голубую Мышку.
Так вот, пока я вас не видела, я недоумевала и отдала приказ о розыске вас под
давлением, так сказать, материнских чувств. Но теперь, когда я вас
внимательно рассмотрела, я поняла, что ваша красота сравнима лишь с
необыкновенной способностью моего сына с первого взгляда оценить её по достоинству.
Теперь я даже допускаю, что мои представления о преимуществах серого цвета не
Столь уж безупречны.
Итак, вот моё условие: вы выходите замуж за моего сына. Согласны ли вы на это?
Голубая Мышка во время рассказа Королевы Лесных Мышей чувствовала себя
несколько смущённой от неожиданно обрушившихся на неё, хотя и вполне
заслуженных, комплиментов. Но, к счастью, комплименты – это груз, который голову
не клонит, а  распрямляет гордо. Голубая Мышка, как всякая порядочная
девушка, страстно мечтала выйти замуж. Услышав предложение Королевы Лесных
мышей, она мысленно сразу же согласилась. Но, как всякая порядочная девушка,
окажись она на её месте, сделала вид, что размышляет. Хотя размышляла она уже совсем
о другом. Когда Ол прочитал послание Доброй Лесной Феи, она подумала:
если волшебный жёлудь доведётся съесть мне, то пусть я выйду замуж и буду
счастлива. И вот теперь, оказывается, замуж можно выйти и не съедая волшебный
жёлудь. Тем лучше, - подумала Голубая Мышка, - значит его съест кто-нибудь из
моих друзей и будет счастлив. И прекрасно, что я могу им в этом помочь, себя при
этом не обижая.
- А что, Ваше Величество, - сказала она, обращаясь к Королеве Лесных Мышей, -
ваш сын, случайно, не урод?
Королева, конечно, не пришла в восторг от столь обидного предположения, но про
себя подумала, что Голубая Мышка знает себе цену.
- Мой сын так же красив, как благороден ваш Благородный Пёс, -
с достоинством ответила она.
- О, ваше королевское величество! Если это так, а я не сомневаюсь, что это именно так,
то я согласна, - воскликнула Голубая Мышка, вполне всем довольная.
Благородный Пёс и Ол от души поздравили её с блестящей партией и пожелали, чтобы
у её будущих деток шкурки тоже были сияющее-голубые.
- Благодарю вас, друзья, за поздравления  и добрые пожелания, - ответила на
это счастливая  невеста, но праздник мой будет омрачён, если удача пройдёт мимо
вас, если мы не отыщем волшебный жёлудь, который, уж не знаю как, но и вас
сделает счастливыми. Итак, ваше величество, - обратилась она к Королеве
Лесных Мышей, - теперь, когда ваше условие выполнено, не угодно ли вам будет
Помочь моим друзьям?
- Разумеется, моя дорогая, - ответила Королева, - я и мои бесчисленные подданные
К вашим услугам. Но прежде чем мы начнём действовать, я объясню вам, что мы
Можем для вас сделать. Как я полагаю, есть два способа отыскать нужный вам
жёлудь. Первый, дающий полную гарантию, - это съесть все жёлуди, которые растут
на дереве. Тогда вместе с остальными будет съеден и волшебный жёлудь. И тогда
исполнится заветное желание того, кто его съест. Ну, - обратилась Королев к Олу
и Благородному Псу, - у кого из вас хватит на это аппетита?
Первым ответил Благородный Пёс:
- Да я и под страхом смерти больше десятка не одолею, а тут их тыщи тыщ. Нет, не
справлюсь. Хотел бы, да не смогу.
- Ну а что скажет нам наш грамотный поросёнок? – обратилась Королева к Олу. – Тебе
это случайно не под силу?
Прежде чем ответить Ол подошёл к дубу поближе, увидел валявшийся на земле
жёлудь, внимательно рассмотрел его, обнюхал пятачком и отправил в рот. Хрум-хрум-
хрум – заработали его зубы. Олу показалось, что он грыз горькую полынь, смешанную
с сырым конским каштаном. Он тут же всё это выплюнул, вернулся к друзьям и
сказал коротко: «Я тоже пас».
- Ясно, - подвела итог Королева. – Переходим ко второму варианту. Я незаметно следила
за Голубой Мышкой, а заодно и за остальными с момента вашего появления в лесу.
Но пока ваши цели были мне не ясны, я не спешила попадаться вам на глаза. Из
Послания Доброй Лесной Феи, которое прочёл этот странный поросёнок, который
Умеет читать, но не любит желудей, мне стало ясно, что чем-то волшебный
Жёлудь отличается от остальных. Но никто пока не знает, чем. Может быть это станет
понятно, когда он окажется перед глазами? Но нет таких глаз, которые
одновременно могли бы смотреть на все жёлуди, растущие на этом дубе, и сравнивать
их между собой. Как же быть? Ведь ответ существует. «Раз задача поставлена, значит, она
разрешима» - так гласит современная наука. Об эту истину я в своё время точила
зубы, выгрызая её из научных трудов в разных библиотеках. Таким образом, я
почти убеждена, что волшебный жёлудь проявит себя как-то, если
предстанет заинтересованному взгляду. Поэтому я предлагаю следующее.
Мои верноподданные, которых в лесу, как звёзд на небе, оборвут все жёлуди до единого
и по одному пронесут их мимо нас. А мы с максимально возможной тщательностью
будем их рассматривать. Возможно, кто-нибудь из нас и заметит что-нибудь
необычайное, а может быть, и нет. Но других вариантов я вам предложить не могу. Итак,
все ли согласны именно так попытаться отыскать волшебный жёлудь?
Обсуждать, по сути, было нечего, и Благородный Пёс от имени всех друзей сказал так:
- Мы считаем, о многоопытная и бесконечномудрая Королева, что нам
необыкновенно повезло, поскольку обстоятельствам было угодно нас с вами
познакомить. Ваши мысли логичны и неопровержимы, как позывы моего
голодного желудка, и да сохранится ваш ясный разум незамутнённым до последнего
дня вашей жизни.
- Меня тронули ваши слова, Благородный Пёс, - ответила Королева. – Вы
галантнее многих моих придворных. Не будь вы такого большого роста и не питайся
вы время от времени моими подданными, я охотно зачислила бы вас к себе на службу.
- Увы, ваше величество, не судьба, - ответил на это Благородный Пёс.
После этого обмена любезностями Королева приступила к делу.

8. ТАЙНА ВОЛШЕБНОГО ЖЁЛУДЯ

Королева Лесных мышей трижды топнула ногой по земле, и сразу же со всех сторон
на поляну стали сбегаться мыши всех оттенков серого цвета. Вначале Королеве доставили
трон, а для Ола и его друзей удобные кресла. Их расставили полукругом и, как
только Королева и друзья заняли свои места, мыши тут же понесли первые жёлуди
для осмотра. Тихой лунной ночью дуб вдруг зашелестел не листьями, а
мышиными телами. Сохраняя полный порядок и дистанцию, мыши без
устали подтаскивали жёлуди. Долго, ох как долго длился изнурительный,
требующий максимального внимания труд друзей и помогавшей им Королевы.
Несколько раз каждый из участников осмотра на мгновение уже терял надежду на
успех. Но, видя, что остальные не сдаются, он преодолевал секундную слабость и
вновь включался в однообразную и изнурительную своей монотонностью работу. Жёлуди
были похожи друг на друга больше, чем близнецы. Бесконечной чередой мелькали
они перед утомлёнными глазами друзей, не порождая ни малейшего намёка на
какую-то особенность. И размер, и цвет, и даже длина оторвавшихся со
шляпкой хвостиков – всё было у желудей одинаковым. «Но раз задача поставлена, значит
она разрешима» - звучали в ушах друзей слова Королевы. Вновь и вновь напрягали они
волю и внимание и продолжали осмотр.
Вот уже лишь сто мышек с желудями остались от былой огромной очереди, а поиски
пока не дали результата. Осталось пятьдесят, двадцать, и вот уже лишь десять мышек
с желудями и почти никаких шансов на успех. Сердца друзей отчаянно заколотились.
Сильное волнение охватило их всех. Последние девять, восемь, семь, шесть мышек ещё
не показали свои жёлуди. Неужели конец надеждам? Неужели напрасен проделанный
титанический труд? Неужели не исполнится заветное желание ещё хотя бы одного
из друзей?
Вот подошла пятая мышка и показала свой жёлудь - такой же, как и все остальные. Ни
размером, ни весом, ни цветом от других не отличается. Королева уже махнула,
было, мышке платочком: проходи мол, уступи место следующей, как вдруг
Благородный Пёс учуял, что с жёлудем пятой мышки что-то не так.
- Подойди,- сказал он ей.
Она подошла.
- Теперь, пожалуйста, опять отойди.
Мышка отошла.
- Ещё раз подойди.
Мышка повиновалась, и тогда Благородный Пёс радостно воскликнул:
- Друзья! Друзья! Эврика!!! У неё волшебный жёлудь! Дело в запахе! Этот жёлудь пахнет
поросёнком, то есть, я хотел сказать человеком.
Все пришли в неописуемый восторг, вскочили со своих мест и бросились от
радости обнимать и целовать друг друга.
В поднявшейся суматохе никто и не заметил, что мышка с волшебным жёлудем со
всей возможной для неё скоростью бросилась бежать в лесную чащу.
Первой спохватилась Королева: «Да ведь мышка с волшебным жёлудем исчезла!!!»
Поднялся страшный переполох.
- Наверно, она захотела сама съесть волшебный жёлудь, чтобы исполнилось её
заветное желание, - предположил Ол. – Возможно, ей захотелось выйти замуж за принца
и самой стать Королевой Лесных Мышей. Благородный Пёс, у тебя самый тонкий нюх
и самые быстрые ноги. Ты должен настичь беглянку и вернуть наш волшебный жёлудь.
- Я буду судить её за государственную измену, - добавила Королева.
- Считайте, что я уже в погоне, - ответил Благородный Пёс и, пригнув голову
почти вплотную к земле, быстро исчез за кустами.
Отсутствовал он недолго и вскоре вернулся с драгоценным жёлудем в зубах.
Он подошёл к Олу, положил жёлудь перед ним, а затем как-то виновато посмотрел
на Королеву, которая при её сообразительности сразу догадалась, в чём дело.
- Похоже, Благородный Пёс, что на этот раз вам удалось-таки заморить червячка?
– спросила она не очень строго.
- Ваше величество, произнёс удачливый следопыт несколько сконфуженно, - мера
была, так сказать, вынужденная. Пришлось применить для пресечения попытки к бегству.
Но должен заметить,  что очень уж ваши подданные телосложением хлипкие. На
один укус и то маловато.
- Ну что ж, она понесла заслуженное наказание, - рассудила Королева Лесных Мышей.
- А теперь бросайте-ка с поросёнком жребий: кому из вас волшебным
жёлудем полакомиться. Коли тебе счастье выпадет, так уж поди наешься вволю.
- А жребий нам бросать ни к чему, - ответил на это Благородный Пёс. – раз уж
этот жёлудь человеком пахнет, так мне его не есть. Такое у меня табу. Эй, поросёнок, -
обратился он к Олу, - чего ждёшь, дружище? Давай, уминай своё счастье. А мне видно до
самой смерти с голодом не разлучиться.
Поросёнок, услышав такие его слова, улыбнулся и ответил:
- Друг ты мой, Благородный Пёс, не огорчайся. Моё самое заветное желание – снова
в мальчика превратиться. И, если это случится, то только потому, что ты меня не съел,
потому что от злого Волка спас, помог отыскать волшебный жёлудь, а затем отобрал его у
мышки-беглянки. Разве я смогу забыть всё, что ты для меня сделал?! Если моё
желание осуществится, я тебя из плена у твоей злосчастной судьбы вызволю. Ты будешь
жить со мной и навсегда забудешь, что такое голод.
Благородный Пёс от этих слов повеселел и воспрянул духом.
- Я об этом даже и мечтать не мог, - сказал он. – Привык всю жизнь только на
себя рассчитывать. А коли так, тогда совсем другое дело. Выходит, что и меня волшебный
жёлудь счастливым сделает. И тогда предсказание Доброй Лесной Феи
полностью сбудется. Ну, так ты тогда не тяни, приступай к делу. Заглотни уж как-нибудь
эту волшебную дрянь, не смакуя.
- Я и сам не прочь поскорее от этих копытец и прочих поросячьих
принадлежностей избавиться и обнять тебя по-дружески как следует, - ответил Ол.
- Удачи тебе, - пожелали хором Голубая Мышка, Благородный Пёс и Королева
Лесных Мышей.
Ол отправил жёлудь в рот и, преодолевая отвращение, разгрыз и проглотил
горько-мучнистый плод. И вот ЧУДО!!!
Через несколько мгновений с Ола опали все щетинки и копытца. Пятачок превратился
в обычный, слегка вздёрнутый носик, и всё остальное вернулось на свои места.
- Ура! Ура! Я снова мальчик! – радостно закричал Ол. – Друзья мои, если б вы знали, как
я счастлив!
С этими словами он подбежал к Благородному Псу и крепко-крепко его обнял. Тот в ответ
благодарно лизнул его в щёку.
И ВДРУГ!!! – всё исчезло…

Когда Ол открыл глаза, у его кроватки, опустившись на колени, стояла мама и
ласково целовала его в пухлую щёчку.
- Что это ты, дружочек, сегодня заспался? – спросила она, увидев, что Ол проснулся. –Наверно, на пустой желудок очень интересные сны снятся, раз тебя никак не добудиться?
- Да нет, мамочка, сон был такой страшный, что я никак не мог проснуться, пока он
в нестрашный не превратился.
- Ну ладно, - улыбнулась мама, - умывайся – и завтракать. Или, может, ты и завтракать
не станешь?
- Ну уж нет. Я во сне так наголодался, что теперь и два завтрака съем.
- Вот и отлично, - сказала мама.

ЭПИЛОГ

После этого необычного сна Ол за столом перестал капризничать и охотно ел всё, что
ему предлагали.
Вечерами он заворачивал в бумагу пищевые остатки, выносил их на улицу и оставлял
у мусорного бака, возле которого повстречался с Благородным Псом. Когда
мама спрашивала, зачем он это делает, он отвечал, что сохраняет верность
клятве, данной другу.
По утрам, по дороге в детский сад, они проходили мимо мусорного бака, и всё оставленное Олом вечером, оказывалось съеденным.
От этого у Ола целый день держится хорошее настроение, и он совсем не
капризничает.


Рецензии