Восхождение. Часть 5. Глава 2

   Колек смахнул с небритой щеки слезу, не отрывая взгляда, и тяжело вздохнул. Передо мной лежит Божье дитя, изуродованное и искалеченное, во многом по собственной воле. Я не спешу уходить, понимая, что, возможно, это наша с ним последняя встреча. Простое человеческое тепло для него сейчас важнее всяких мудрых слов. Мы просто смотрим друг на друга. Иногда мысли и чувства не нуждаются в озвучивании.
   Тадеуш стоит за дверью, прислушиваясь и подглядывая в окошко, я чувствую его спиной. В конце концов он не выдерживает нашего молчания и заходит.
-  Что происходит, пан священник, всё ли у вас хорошо?
-  Благодарю, доктор, мы нашли взаимопонимание.
   Барский бросает на него недобрый и острый взгляд, означающий только одно: "Убирайся!"
-  Мне бы не хотелось, чтобы Вы утомляли больного, - Крашевский сказал это потому, что ему больше нечего сказать.
-  Кажется, доктор, Колеку уже гораздо лучше... Если время позволяет, разрешите нам ещё немного побыть наедине и не беспокойтесь, всё под контролем.
-  Ну что ж, если Вам так угодно. Возможно, Ваши молитвы и на самом деле творят чудеса, - он ещё потоптался какое-то время с хозяйским видом, но всё-таки вышел.
   Рука Колека с силой сжала мою ладонь:
-  Спасибо! У нас мало времени. Дай мне что-нибудь на память!
   Я в растерянности ощупал карманы, кроме чёток ничего не нашёл.
-  Подойдёт?
   Он взял их, поднёс к губам крестик, и тут же спрятал, куда-то под матрац.
-  Хоть что-то останется. Ты ведь опять исчезнешь, я знаю.
-  Мне придётся скоро уехать, Колек, я теперь живу и служу в другой стране.
   Судорожное движение его тела сказало о многом, он смял пододеяльник в кулаке.
-  Хочешь, я оставлю тебе номер телефона, когда ты выйдешь отсюда, сможешь позвонить, мы будем разговаривать столько, сколько твоей душе будет угодно.
-  Скажи, я запомню... - он несколько раз повторил заветные цифры.
-  Хочешь, завтра снова приду?
   Он закивал головой, так, как будто от этого зависит его жизнь.
-  Ты изменился, Вишневский...
   Я настороженно ждал продолжения этих слов.
-  Стал ещё сильнее. И знаешь, в следующий раз, не надевай сутану. Она тебе больше не принадлежит.
   Его слова меня шокировали.
   Дверь с грохотом открылась, принесли ужин. Я принял поднос с едой, вернув прежний с нетронутым полдником. Колек сел на кровати и откашлялся, когда санитар ушёл.
-  У меня теперь нет пол-лёгкого.
-  Знаю... и сочувствую тебе, но нужно жить дальше. Ты ведь дышишь, слава Богу. Есть люди, у которых вообще нет зрения, у тебя оно, хоть наполовину, есть. Ты можешь двигаться: руки и ноги на месте. Нужно вернуться к нормальной жизни и попробовать стать счастливым, несмотря ни на что! Ты ведь очень целеустремлённый человек, выбери к чему стремиться и продвигайся вперёд, упорства тебе не занимать. Поставь первостепенной задачей - выздороветь и выбраться отсюда. А потом начни новую жизнь. Займись тем, что действительно желает твоё сердце.
   Он слушал меня не перебивая, но думал о чём-то своём.
-  А сейчас тебе нужно поесть! - я пододвинул к нему поднос с рисовой запеканкой и компотом.
   Колек с отвращением посмотрел на еду.
-  Нужно, иначе не будет сил!
-  Лучше помоги встать, - он с трудом поднялся на ноги.
   Поддержав, я помог ему дойти до туалета, ощущение было такое, что он давно уже не ходил. Когда Барский вернулся и еле доковылял до постели, то выглядел совсем истощённым, слабым и беспомощным.
-  Движение - это жизнь, Колек, почаще двигайся и не отказывайся от прогулок, если позволят.
   Стало страшно за него, пока он лежал, я не догадывался об истинном состоянии его здоровья.
-  Может, завтра нам позволят немного пройтись?
-  Было бы неплохо, - он в первый раз улыбнулся, обнажив пожелтевшие, нездоровые зубы.
   Вновь открылась дверь, принесли лекарства, целый набор разноцветных пилюлей.
-  Я сам! - Колек взял стаканчик. 
   Два крепких парня проследили, чтобы он всё выпил.
-  Открой рот! - проверили даже под языком. - Другое дело! Хоть этого не нужно сегодня заставлять. Вы бы ещё покормили его, - обратился ко мне один из них, - совсем хорошо бы было!
-  Постараюсь.
   Они ушли. Я взял в руки тарелку.
-  Не надо, Эрик. Ты же не станешь меня принуждать?!
   Через несколько минут зашёл врач и озадачено осмотрел пациента:
-  Мне сказали правду, есть изменения в поведении больного? Он сам принял лекарства?
-  Я нахожу его совершенно вменяемым, доктор. И прошу у Вас разрешения навестить Колека завтра. Возможно, Вы позволите сводить его на прогулку по парку на территории клиники.
-  Эка Вы торопитесь, пан Вишневский! Я подумаю о Вашей просьбе, понаблюдаю за ним. 
-  У меня есть всего пара дней, будьте милосердны!
   Когда мы прощались, Барский крепко сжал мою руку,
-  Теперь я знаю, кто ты...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/12/1302


Рецензии
Эрик исцелил Колека. Его любовь к несчастному сделала чудо.
Тут без сил Агнешки, передавшихся к Эрику, не обошлось.

Надя Сорокина   19.02.2024 06:58     Заявить о нарушении
Да, Эрик пополнил свой дар Агнешкиными способностями.
Плохое перегорело, хорошее осталось.
Папа перенёс судя по-всему микроинсульт.
Писать не может, читать тоже.
Очень переживаем за него.
Резко сдал.

Натали Бизанс   19.02.2024 14:37   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наташенька!

Очень беспокоюсь за твоего папу!
Помоги ему Господь!

Надя Сорокина   19.02.2024 20:05   Заявить о нарушении
Важно контролировать ему давление и сон.

Надя Сорокина   19.02.2024 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.