Кто я? Что делать? Основная часть

Когда я обдумывал логику построения книги, я решил, что стандартная модель "Завязка - действие - кульминация - развязка" для этой книги не подойдут. Поэтому окончательный ответ на оба этих вопроса я решил написать сразу, в самом начале. Весь остальной текст в данной книге будет лишь обоснованием (глава "Кто я?") и расширением (Глава "Что делать?") этих двух ответов, и ни в коей мере противоречить им не будет.

Итак, если коротко, правильный ответ на вопрос "Кто я?" будет:

"Меня не существует".

И, опять же, если коротко, правильный ответ на вопрос "Что делать?" будет:

"Нет никакой разницы".

Если эти ответы не стали для вас слишком шокирующими, в следующих главах вы убедитесь в их неопровержимости. Быть может, после этого вы полностью измените свою жизнь, а может, не измените ее вообще (и то, и другое, полностью совпадает с сутью книги) - но в любом случае эта книга изменит вас.

-----------
Добавление для тех, кого ответы все же шокировали:

Я приглашу Вас прочесть текст полностью, когда он будет написан. Эта фраза имеет другой контекст: "Меня не существует" - в том смысле, что в человеке нет ничего, что являет его сущность как конкретного человека - ни память, ни опыт, ни принципы, ни способ мышления, ни чувства, ни желания, ни поступки, ни тело, ни имущество - не являются тем, чем этот человек есть на самом деле. Людям, понимающим в медицине, это должно быть понятно на примере механического повреждения определенных участков головного мозга.

При этом, конечно, любого конкретного человека можно идентифицировать как совокупность всего вышеперечисленного. В то же время также невозможно определить сущность человека в конкретный момент времени, поскольку "в моменте" человек не существует - мысли, чувства, желания и действия существуют исключительно в процессе, а не в моменте. Например, на фото Вы видите, что человек "стоит с занесенным над головой топором" - но на самом деле он "рубит топором полено".

Как результат - каждая прожитая секунда изменяет человека, и мы можем применительно к его проявлениям как человека использовать только "более стабильное" и "менее стабильное". Таким образом, поиски "человеческой сущности" привели меня (многих других людей в пространстве и времени, конечно, тоже - я не пытаюсь присвоить себе лавры Будды или кого бы то ни было) к тому, что "меня не существует".

Это все очень грубо - в двух словах. Разумеется, в итоговом варианте будет рассмотрено с гораздо большего количества ракурсов и с подробным обоснованием.

Кстати, упреждая Вашу следующую мысль: из слов "нет никакой разницы" - тоже не стоит делать вывод об апатии как симптоме депрессии. Когда тема будет раскрыта, Вы поймете, что "ничего не делать" - самое нелепое действие, которое можно делать. Впрочем, можно и ничего не делать - ведь реально нет никакой разницы что делать, а также нет разницы - нелепые или "лепые" действия человек производит.

Как говорил не помню кто - "Если на клетке льва написано Кролик - не верь глазам своим". Если бы Вы увидели меня - хоть в обществе, хоть наедине с самим собой - Вы бы по-хорошему позавидовали моему оптимизму и жизнерадостности.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.