НЕ ДАЛЬёкий словарь. Буквы ДО. Доверие. Открытость

Доверие. Доверчивость. Вот оно, какое слово.  «Я теперь стал очень недоверчивым!», «Я не доверяю никому,  даже себе!»,  «Я доверяла этому человеку,  а теперь ,не могу доверить ему перевести через дорогу слепую бабушку!».   
А в чем вообще вопрос?  Доверие =  до верие = это значит «до веры».  Нет пока веры этому человеку. Не наступила. Поэтому я довер (ил или ла) – все равно не полностью.  Не до конца. Поэтому чего расстраиваться то.  И хорошо, что потерял доверие. До того как наступила Вера.
Я вот однажды потерял  Веру.  И жизнь для меня разделилась сразу на две части: жизнь до веры и жизнь после нее.  Это я вам скажу  страшная штука – потерять веру.  Вот, казалось , у тебя было все  духовно нормально. И тут – тыдыщь! Безверие.  Херракс! И у тебя нет ни мотивов более и никаких жизненных установок. А тут – доверие!    «У нас  до  верительные отношения». Это значит еще чуть, и я тебе поверю.  Но на самом деле не верю. Еще пока. Во как!
Открытость. Открытое слово. И чем открытее открытость – тем человек целостней и смелей. Ведь не каждый в наше время может держать дверь постоянно открытой. Сразу привалит толпа в грязной обуви. Натопчут.  Намусорят шкурными семечками  злобы или зависти. Не ототрешь двери потом . А то еще чего и слямзят.
Обычно открытые люди всегда открываются сразу до сердца. Пока не пришел первый посетитель. Потом появляется первая дверца.  Потом вторая,  третья, пятая десятая.  И получается, что я закрыл сам себя. И теперь если я захочу раскрыться вдруг, то пока я открою все эти двери и замки. От некоторых и ключей-то нет давно. Невозможно открыть. Только прошибать головой.  Пока выбирался – глядь, а тот человек уже очень далеко. Надоело ему стучать. Руки оббил. Решил, что дом пуст и пошел дальше. Так бывает.
Что делать?  С этим. С доверием и открытостью. Я если честно – не знаю.  Но делаю примерно так:
Про доверие.
Вот как я, к примеру, могу доверить собаке -  нести газету.  Легко.  Она с этим справляется.  А кому и что по более.  Всегда начинаю с малого.  Понемногу и аккуратно.  В итоге человек,  который  не мой – устанет  и уйдет. А кто поверит – тому  верю и я.
Про открытость.
Я составляю экскурсионные маршруты по себе.  И во мне работают разные выставки и экспозиции. Одни – для детей. Другие – для пенсионеров и приравненных к детям сотрудников. Третьи – профессиональные. Так называемые – «шуб-туры».  И все эти экскурсии я открыто и искренне провожу совершенно бесплатно. И все там - правда истинная. И мне не надо краснеть и скрывать что-то. В рамках  экскурсии. Но помимо этого есть и закрытые зоны. Туда вход  дорогого стоит: полоса препятствий, вахтеры, собаки.  А выхода оттуда нет.
Или есть комнаты на реставрации. Или гостевые. Или приватные.
Но чтобы туда попасть,  надо сначала ознакомиться с общей экспозицией.
А это – Эрмитаж. ))) Попробуйте у каждого экспоната постоять хотя бы минуту. И я посмотрю, сколько сотен лет вы будете там стоять.
Так что, получается, что я – самый открытый и доверчивый человек.  А вы?


Рецензии