Отчёт о конкурсе Алые Паруса Любви

Отчёт о конкурсе Алые Паруса Любви
Алые Паруса Любви
                ОТЧЁТ О КОНКУРСЕ АЛЫЕ ПАРУСА ЛЮБВИ
               
               Итоги конкурса здесь: http://www.proza.ru/2012/12/12/1184

                Небольшое вступление
               
     В сентябре 2012 года была открыта страничка  «Алые паруса любви», идея создания которой принадлежит уважаемому автору Прозы.ру Михаилу Михайловичу Рожину. Основная цель странички – объединить произведения авторов, написанные о многоаспектном чувстве любви: о взаимном чувстве влюблённых, о любви к Родине и к родному краю, о любви к природе и братьям нашим меньшим и т.д.

     Красивая заставка с Алыми Парусами и тематическое разнообразие и многожанровость содержания страницы привлекли многих авторов и читателей. Как-то Ната Алексеева предложила провести конкурс на странице под таким же названием. Эта интересная идея мною была поддержана, хотя обслуживание страницы само по себе требовало времени и внимания.

     Идея захватывала, и мы стали формировать Оргкомитет и составлять Условия конкурса. На этом пути были немалые сложности, много переговоров. Не простым делом оказалось найти
не только председателя, но и членов жюри.

     Как координатор, хочу сказать несколько слов о внутренней атмосфере Оргкомитета во время проведения конкурса. Коллектив оргкомитета оказался на редкость сплочённым, высокопрофессиональным и исполнительным. Каждый член оргкомитета и член жюри внесли свою лепту в организацию и проведение конкурса.

     Очень контактный, замечательный человек – автор Прозы.ру, магистр МФ ВСМ - Валентина Майдурова 2 - согласившаяся на пост председателя жюри нашего конкурса. Её богатейший опыт в проведении конкурсов, которым она постоянно и щедро делилась, как нельзя кстати, был востребован нами.

     С самого начала конкурса большая организационная и материальная помощь в баллах была оказана автором Прозы.ру и членом Оргкомитета конкурса Владимиром Пастуховым. Его помощь была постоянной, безотказной, корректной и своевременной.

     Автор Прозы.ру, член Союза журналистов, член жюри конкурса Ната Алексеева, будучи специалистом высокого класса, всегда с готовностью, грамотно и доброжелательно участвовала во всех текущих делах, иногда требовавших быстрого разрешения. Её склонность к редакторской работе выразилась в кратких, ёмких и профессионально точных рецензиях на миниатюры конкурсантов.

     Юрий Пахотин, - автор Прозы.ру, член Союза журналистов, член жюри, по просьбе Оргкомитета подал заявку на свою миниатюру «Жили-были дед да баба», с условием своего участия вне конкурса. Но так получилось, что большинством голосов его произведение заняло в конкурсе первое место. Мы с трудом уговорили его не снимать свою кандидатуру. Он согласился, категорически отказавшись от положенных ему призовых баллов. Его честность и благородство вызывает симпатию у всех членов Оргкомитета. 

     С Тихоновым Дмитрием Борисовичем – автором Прозы.ру, членом Оргкомитета и жюри, мы работали над приёмом, обработкой заявок и решением всех проблем, возникавших по ходу конкурса. Удивительные понимание, отзывчивость, оперативность, эрудиция, грамотность,  предвидение, готовность всегда прийти на помощь, деликатность – его качества человека, с которым приятно было сотрудничать. Это отличный руководитель или председатель жюри конкурса в ближайшем будущем.
 
     Татьяна Чехова – автор Прозы.ру, член жюри, - спокойный вдумчивый, скрупулёзный человек, инициативный и исполнительный, готовый прийти на помощь в любую минуту, несмотря на собственные проблемы.
 
     Дмитрий Сухарев – автор Прозы.ру, член жюри, - исполнительный и отзывчивый человек, с которым легко работать и общаться.

     Черепах Тортилло – автор Прозы.ру, член жюри. Безотказно и доброжелательно выполнял обязанности члена жюри.

     Все разнообразные и необходимые качества коллег сложились и составили тот коллективный монолит, с которым все задачи решались легко и бесконфликтно. За хорошо выполненную работу по проведению конкурса  Алые Паруса Любви я благодарю коллег искренне и сердечно.
 
                КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

     Наконец, всё сформировано, дан анонс на начало конкурса, и в течение первых 10 дней ноября мы получили 65 конкурсных заявок. Членам жюри розданы Пакеты с произведениями и начался второй этап конкурса: чтение и оценка конкурсных миниатюр членами оргкомитета и жюри
         
     ПАВЛОВА ВЕРА КАЛИНОВНА. При чтении мною конкурсных работ удивила, прежде всего, разноплановость представленных произведений. Вроде бы тема одна, но представленные миниатюры по содержанию неожиданно калейдоскопичны, очень многотемны. По качеству исполнения темы конкурса произведения так же разнообразны. Потому некоторые из них не зрелые и недоработанные. 
     В иных произведениях просто не додуман до конца сюжет, многие произведения, будто нечаянно вынутые «из-под сукна» по случаю, например, «Лучший», «Одно прикосновение», «Самый короткий рассказ о любви» – не хватает завершённости сюжета. 

     То же впечатление оставляют миниатюры «Помнишь», «Окно», «Люди и звери», «Почти святочный расказ», «Убежать от врачей», «Притяжение аромата любви», «Только здесь случайно или по велению судьбы».
            
     Другие имеют характер эссе, рассуждений на тему любви: «Любовь!!!»,- интересное, хорошо написанное эссе. «Алые паруса. Почему паруса красные?» - ответ - рассуждение на вопрос, заложенный в названии, и даже вовсе не о любви… «Семь строчек о любви» - краткая  декларация понимания любви.
 
     «Когда-нибудь» эссе-мечта о любви и жизни влюблённых в будущем «Я люблю тебя» - миниатюра-размышление – эссе на тему любви. Миниатюра «Так закалялись чувства» - эссе о работе ЗАГСов.

     По содержанию, тематике, стилю письма и грамоте особняком стоит произведение «Зарисовки судьбы». Взятые в основу содержания девять жизней, которые проживает человек, и развитые, отчасти, собственным воображением, отчасти, имеющимися сведениями о ступенях развития человечества в разные эпохи его жизни, получили в произведении не совсем доработанную форму воплощения. Видимо, автору не хватило времени на это. Думается, после доработки его публикация вызовет к нему большой интерес.

     БольшУю часть представленных работ составляют хорошие миниатюры, с ясно выраженными сюжетной канвой и темой, написанные художественным языком, грамотно. в хорошем стиле.

     ВЛАДИМИР ПАСТУХОВ – автор Прозы.ру, член Организационного комитета конкурса. Ознакомившись с конкурсными произведениями, я был удивлён разнообразием подходов к, кажется, всем известной чувственной категории под названием  Любовь. Тема эта поистине разнообразна в её бесконечности и, как убедился, бесконечна в её разнообразии, как мир, в котором мы живём.
 
     Любовь, представленная в миниатюрах, - как яркий красочный ковёр: молодая и задорная - в мини «Ромашки, Васильки», печальная - в произведении «Камень», Мудрая и спокойная в миниатюре «Разбитая чашка», мудрая, нравственная и глубокая - в произведении «Жили-были дед да баба». В миниатюре «Любовь моя!» - любовь оптимистичная, преодолевающая преграды. .Этот перечень можно продолжить…

     Отрадно то, что конкурс стал средством сотрудничества между авторами и коим ему ещё предстоит стать в большей степени после публикации его итогов. Конкурс – это творческая лаборатория, в котором все его участники учатся, совершенствуются и перенимают лучший опыт творчества и организации у своих коллег. От души поздравляю всех участников успешно проведённого конкурса. Желаю новых творческих успехов и удач.

     МАЙДУРОВА ВАЛЕНТИНА ЕФИМОВНА – председатель жюри. Подведены итоги конкурса, оценены произведения конкурсантов, определены победители, занявшие призовые места. Но, как и у остальных членов жюри, чьи мнения о представленных на конкурс произведениях приведены ниже, так и у меня после прочтения остался определенный осадок.

    Участвуя в работе жюри, я всегда определяю значимость представленного произведения по остаточному принципу. Если я помню содержание произведения, значит, оно нашло своего читателя и, может быть, в будущем в схожей ситуации, читатель поступит так же как герой прочитанного рассказа. Если через два-три дня, а иногда и до вечера, текст забыт, значит это «нежизнеспособный материал», созданный автором и выставленный им на конкурс для галочки. Прошел месяц, но и сегодня я почти дословно помню тексты представленных миниатюр «Антонина», «Разбитая чашка», «Тополь и плакучая ива», притчи «Танцуй тангеро». Законченные произведения, с тщательно выписанным текстом, запоминающейся концовкой. Не могу не отметить произведения, получившие приз симпатий членов жюри: «Если ты уйдешь», «Янтарный жук», «Рыжая, рыжая», «Любовь на всю оставшуюся жизнь» и некоторые другие, отмеченные в соответствующем протоколе.

    Заявленный конкурс «О любви» и, естественно, конкурсанты стараются представить соответствующие произведения, но… некоторые произведения не о прожитой, прочувствованной любви, а как-бы просто описанной с чужих слов или просто наблюдателем со стороны. Слова о любви, а любви-то и нет. Есть рисунок на канве, по которому будет или вернее должна быть вышита жизнь героев.  Многие  материалы конкурсных произведений  представляют собой как бы вырванный из контекста отрывок, не являющийся законченным произведением. Я написала «материал» не ошибочно. Такие произведения – это действительно сырой материал, требующий значительной доработки и тогда он засверкает драгоценным камнем в достойной художника обработке. Такие материалы получившие низкие баллы, отнюдь не свидетельствуют об отсутствии таланта, нет – только о поспешности. К ним надо возвращаться еще и еще, пока произведение не обретет законченный вид, соответствующий требованиям к литературным произведениям.

     В целом я благодарю всех конкурсантов за участие в Конкурсе, желаю успехов на литературном поприще и приглашаю на следующие конкурсы.

               
 Отзыв о конкурсе члена жюри, члена Союза журналистов   НАТЫ   АЛЕКСЕЕВОЙ.
 
     Удивляет разноплановость представленных произведений - есть довольно сильные, но и есть недоработанные, слабые, на уровне "школьных сочинений" (восторженность, слащавость, декларативность, отсутствие художественности, т.е. образов, метафор, сравнений).
 
     Общее впечатление - более-менее приличное, просто некоторые авторы поторопились и не довели свое произведение до уровня конкурсного.

     Думается, в будущем следует объявлять тему и девиз ожидаемого Конкурса ЗАРАНЕЕ с тем, чтобы желающие в нём поучаствовать могли спокойно и рассудительно подготовить свой рассказ или миниатюру. В этом случае художественный уровень может быть достаточно высоким, а именно это необходимо для конкурсного произведения. А в общем-то, первый блин получился отнюдь НЕ КОМОМ

     Миниатюра "Жили-были дед да баба"- образец того, как надо писать о любви. Рассказ ценен своей яркой нравственной доминантой. Автор показывает, как можно жить не для себя, но для окружающих, творить добро для ближних, быть примером для молодых. И благодаря этому оставаться в памяти людской.

     «Антонина» -чрезвычайно цельное произведение, от начала до конца выдержанное в одном стиле. Читается легко, с большим интересом, нигде не нарушается логика повествования. Содержит в себе "изюминку", о которой читатель догадывается лишь, прочитав две трети рассказа. Оказывается, это была "любовь" 4-летнего мальчика и 18-летней девушки.

     В миниатюре «Разбитая чашка» очень просто, с доверительной интонацией автор рассказывает о взаимоотношениях двух пожилых людей, проживших вместе жизнь, о глубоких чувствах, которые их связывают. Лёгкими штрихами обозначены характеры. Хороший, образный язык способствует выразительной передаче основной идеи.

     «Знаменитый кофе в постель» - Яркий, ироничный рассказ о парадоксах любви, о "мужском" и "женском" понимании тонкостей чувства и отношения друг к другу. Прекрасно выдержан в одном духе от начала до конца.
 
     Love story - jбразец выдержанного стиля. Простой, но гармоничный, образный язык. Наблюдательному, умному автору так удалось рассказать о деревенской жизни, об обычной курочке, что видны за этим далеко не проблемы животного мира, а человеческого... Невозможно не сочувствовать одинокой Глаше, вот только непонятно, что стОило её хозяйке всего лишь-навсего купить курочке пару - петушка? И не было бы тогда этой печальной и трогательной миниатюры.

     Любовь моя! - Эмоциональный рассказ о пути к счастью, о любви, сомнениях, трудностях... Автор достоверно показывает, что главное - это когда чувство настоящее, оно сметает все преграды...
 
     «Тополь и плакучая ива» - Прекрасная лирическая миниатюра, легко и с интересом читается, правда, концовку хотелось бы видеть не просто констатирующую, но звучащую полным заключительным аккордом.(но это на усмотрение автора)

     «Исповедь нелюбимого» - Трогательная миниатюра о любви человека к женщине, которой он боялся признаться в своих чувствах.
Автору прекрасно удалось передать волнение "нелюбимого", его неуверенность, переживания... Волнующе написано. Без претензий. Даже хотелось бы продолжения.
                В произведении «Оранжевый зонтик»  хорошо выражена идея - двое нашли друг друга в этом мире. Теплый, лирический текст, пронизанный влюбленностью рассказчика, продуманные начало и конец. Интрига в том, что, оказывается, девушка специально купила большой, оранжевый зонтик, чтобы привлечь внимание того, кто станет ее Судьбой.
                «Рыжая, рыжая» - Красивая и яркая история, но, к сожалению, есть некая прерывистость в построении миниатюры и маленькие нелогичности, вызывающие недоверие к тому, о чём рассказывает автор (почему сержант Лопухов оказался на соседней улице в госпитале, а "рыжая героиня" даже не знает об этом) Требует небольшой доработки.
                «Ромашки, Васильки». Не красавец, видать, Данилка - и бабка критикует, и друзья шибздиком называют, а Катя, его возлюбленная, красавица...
Написан рассказ очень хорошо, но чуть- чуть не мотивирован, не хватает мелочей, деталей, чтобы поверить в любовь Кати к герою с букетом.
 
                Мнение о конкурсе и конкурсных произведениях члена жюри, члена Союза журналистов         ЮРИЯ    ПАХОТИНА:
          
     Сначала общее впечатление от работ. За небольшим исключением – они крепкие, средние. И, кроме 5-6 сильных рассказов и нескольких очень слабеньких, я смело поставил бы еще многим 3-4 балла.               
     Если говорить о призовых работах., мне очень понравился рассказ «ТАНЦУЙ, ТАНГЕРО!! Притча» (автор Сергей Вебер), стоЯщий особняком среди миниатюр. Этот рассказ – безупречен во всех отношениях. Он не о танцах, а о Любви – всепобеждающей, преодолевающей все преграды, дающей бессмертие. И Смерть здесь не смотрится мистической фигурой. Просто, нет у автора другого способа показать силу настоящей любви, когда забываешь все на свете, когда не замечаешь ничего вокруг, когда все приводит в восторг.
               
     И если с определением рассказа-лидера не было у меня никаких проблем, то с другими работами, которым я поставил высокие баллы, я помучился изрядно, чтобы расставить их в таблице по ранжиру. Они, в целом, равносильные. Естественно, все эти оценки субъективные.               
     Причина, по которой остальные рассказы не попали в рейтинг, разные. Некоторые, если честно, только потому, что мест 10, а не 15. Но есть и слабые работы. Их объединяет одна беда – они крепко «построены», но придуманные. Я читаю их - вроде и красиво, и слог хороший, и метафоры тебе, и гиперболы и, что угодно, а жизни в них нет. Они не от пережитого и даже не от услышанного чужого, а словно вычислены – алгебра, не вызывающая эмоций.
«Любовь моя!» Сложные отношения. Любовь, как экзамен. И этот экзамен в рассказе вызывает теплые чувства искренностью повествования.

     «Оранжевый зонтик». Миниатюра –теплая, почти сказка, романтическая история про зонтик, сказка о любви.

     Миниатюра «Рыжая, рыжая» - обычная школьная любовь, которая в этой истории сохранилась на годы, и, видимо, закончится счастливо.
 
     «Ромашки, васильки» - хороший рассказ. Живые герои. Настоящая деревенская жизнь с пересудами, сплетнями и настоящими чувствами.

     «Камень» - Сложное впечатление. Я не думаю, что это материнская любовь заставляет героиню 30 лет ходить к могиле умершей дочери. Скорее, это некая жертвенность, боль. А может быть чувство вины. Есть над чем подумать. И эта многовариантность мне показалась интересной.
 
     «Разбитая чашка». Очень простая история – теплая, добрая, душевная. Без драматизма. Эта долгая любовь заслуживает поощрения:)) И написан рассказ хорошо, без надрыва.
               
     «Знаменитый кофе в постель». Это – любовь. Пусть Он бухтит. Пусть Она немного нелепа. Но хорошо переданы чувства.

               
     Вот что говорит о конкурсе и представленных на конкурс миниатюрах                член    жюри    ТАТЬЯНА  ЧЕХОВА:

     «Думаю, все со мной согласятся, что любовь во всех её проявлениях украшает и  продлевает нашу жизнь.

     Я с удовольствием приступила к чтению конкурсных работ.
 
     Откровенно скажу, что выбрать произведения, соответствующие абсолютно всем критериям: достаточность освещения темы, способность самовыражения, стилистика соответствующая теме любви, язык произведения, грамотность, общее впечатление - было непросто.

     Конкурс заявлен, как конкурс миниатюр, тогда как произведения: Алые паруса(29),Любовь(27), Алые паруса(20),Семь строчек о любви (59), по моему мнению написаны в жанре эссе и по этой причине им поставлены низкие баллы.

     Автор нашего сайта Василий Тихоновец сформулировал, что такое миниатюра. – это, своего рода, «черепок» от разбитой вазы, позволяющий хотя бы приблизительно представить форму этой вазы http://www.proza.ru/2007/05/03-113.

     Общими усилиями авторов описано многогранное, разнообразное, не поддающееся никаким правилам и канонам чувство, имя которому любовь. Невозможно назначить возраст, когда  любовь может посетить человека, ведь ей «…все возрасты покорны».

     «Любви все возрасты покорны». Об этом миниатюра «Антонина». Ярко и реалистично показана любовь маленького мальчика к взрослой девушке, любовь, которую он пронесет через годы и будет помнить всю жизнь.

     «Love story». Несмотря на то, что герои миниатюры «love story» не люди, читателю понятно, что она о любви единственной, когда сердце отдается одному и навсегда. Замечательный сюжет и яркий литературный язык делают эту миниатюру одной из лучших, представленных на конкурс.

     «Разбитая чашка». Настоящая, не проходящая любовь. Об этом в миниатюре «Разбитая чашка». Нет в рассказе слов «любовь» или «люблю», а прочтешь и понимаешь, что рассказ о любви настоящей. Василий и Евдокия прожили /как голубок с голубкой/ пятьдесят годочков и поживут еще в любви и согласии. Произведение написано хорошим литературным языком.

     Одна из лучших миниатюр о любви, представленная на конкурс – «Жили- были дед да баба» Юрия Пахотина.  Хорошим литературным языком автор поведал нам историю жизни простых людей, достойную остаться в людской памяти, как пример настоящей любви. Они не нажили богатства, но главное богатство было всегда с ними – это их любовь. Спасибо автору, сумевшему рассказать историю любви коротко, глубоко, ярко и душевно.               
 Отзывы о конкурсных миниатюрах   члена жюри   ДМИТРИЯ СУХАРЕВА.

     Fatum. Ну, во-первых, более чёткого попадания в тему – трудно себе представить. Поскольку конкурс тематический (грубо говоря – любовь к чему хотите), то автор не стал обнимать необъятного, а крайне добротно объял необходимое и достаточное. Заслужен дополнительный бонус проявлениями оригинальности и экстравагантности. Аналогов сему – больше нет и близко. Блестящая концовка, обусловленная сюжетом.

     «Антонина»«…произведение, безусловно, ориентировано на читательское сердце. Со своей работой оно справляется, давая, по прочтении, пищу и уму. Но чем выделяется именно это произведение, в среде родственных ему, «чувственных»? Главным образом – силой самого описанного поступка»…

     «Всё время мира. Вступление.» Не могу сказать, что это какой-то явный провал. И ругать произведение не могу и не стану. Так уж сложилось в процессе пережёвывания духовной пищи, что данное блюдо оказалось лично для меня – наименее вкусным. Да, можно отметить не самую блестящую орфографию. Но не она, как кажется, определяет. Хотя – внимание зацепляет, что сказывается на восприятии. Построение произведения на местоимениях (Он, Она) – таит в себе огромные риски. Таким приёмом может пользоваться автор, чётко познавший – что он делает, и как. Бессмысленно пытаться работать рубщиком мяса на рынке, не обладая минимальными навыками этого дела. Но… история рассказана? Да. Хорошо? Не знаю, по мне – так не очень.

     Love story. Автор прав – это история именно о любви. Причём, не просто история, а очень хорошая история. Ведь важно не только эту историю рассказать, а рассказать не абы как. У автора это явно получилось. История рассказалась, и рассказалась очень славно. Разумеется, она и «чувственная» и «умственная». И баланс между данными сторонами чуточку выровнен, поскольку автор напоследок адресуется к размышлительной функции читателя, ставя вроде бы риторический вопрос. Но на деле – паучьей нитью привязывает читателя к произведению как муху. Муха, само собой, вырвется. Ей хватит сил. Но факт привязанности уже будет отражён в протоколе.

Отзывы на представленные миниатюры   члена жюри   ТИХОНОВА ДМИТРИЯ БОРИСОВИЧА.

     Не ожидал я такого разноцветья в восприятии и воплощении всем так знакомого чувства, как любовь. Есть миниатюры, оригинальные, как по выбору темы, сюжета, так и по их воплощению.

     «Разбитая чашка» Прекрасная миниатюра, очень образная и символичная. Когда люди по-настоящему любят друг друга, жалеют и поддерживают, то не могут смириться с потерей для любимого даже мелочи, превращая порою такую потерю в приобретение новых символов своей любви и преданности, которые говорят и значат очень многое для обоих, ещё больше укрепляя союз их сердец.

     «Танцуй, Тангеро! Притча» - Интересная, красивая миниатюра, которая может многому научить каждого. Действительно, умение любить способно на многое. Кто-то влюблён только в себя, кто-то в другого, но в одного человека, кто-то способен полюбить многих или многое… Такие натуры богаты внутренне и красивы. Эта притча о любви к тому, что ты делаешь с душой, с любовью, с удовольствием.
Любовь к своему делу может стать сильнее самых больших неприятностей, болезней и даже смерти. Научись любить то, что делаешь, делая это профессионально, с улыбкой и наслаждением, и тогда, учит нас автор, можно стать победителем в любом, самом безнадёжном деле, даже в таком, как неминуемая смерть. На мой взгляд, немного композиционно не до конца продумана концовка, притча могла бы стать ещё ярче и сильнее. Я предложил бы автору немного усилить акцент на дальнейшей судьбе Тангеро (или его последователей, чей пример вдохновляет и учит).

    (в сокр.)Вечная тема любви в миниатюре Юрия Пахотина "Жили-были дед да баба" раскрыта очень немногословным, но весьма точным и содержательным повествованием.                Он сумел рассказать это коротко, легко и просто, но так душевно, ярко и красиво, что эту миниатюру можно вполне публиковать в учебниках: не только в книгах о том, как жить, но ещё и о том, как писать про нашу жизнь - жизнь простых людей.
 
     Если традиции чтить и вспоминать, такие примеры будут становиться крепче и станут повторяться не только теми, кто лично знал этих людей, но их детьми и внуками, можно будет спокойнее и увереннее смотреть всем нам в будущее.

     «Тополь и плакучая ива». Очень красивая и символичная история любви в образах. Взгляд автора на отношения между деревьями, стоящими рядом друг с другом, очень поучителен и интересен. Да, на долю деревьев, как и на долю людей, выпадают испытания, порой изменяющие судьбу, влияющие даже на сам факт существования и жизни. Не все выживают в борьбе с условиями и обстоятельствами. Те, кто закалён трудностями, кто несёт в душе частичку любви ушедшего, остаётся сильнее и готов жить не только за себя, а даже и за того, кто ушёл, кого нет рядом, чья любовь осталась навек. Так есть и так будет всегда! 
                «Исповедь нелюбимого». Человек, стоящий, как он сам это считает, на краю пропасти, безмолвия или смерти, не может и не должен лгать ни себе, ни окружающим. В миниатюре «Исповедь нелюбимого» автор исследует эту грань. Герой, о жизни которого мы ничего не знаем, раскрывается в признании собственных комплексов, пронеся через многие годы неразделённое чувство любви, о которой боялся рассказать той, встречи с которой искал, не находя взаимности. Да, он был робким, но ожидание близкой смерти делает его сильным и бесстрашным. Он теперь не боится признаться в любви. И ему веришь, потому что он это делает, не надеясь на взаимность. Более того, он прекрасно знает, что взаимности не будет, но он уходит с этим своим глубоким и светлым чувством.

     «Если ты уйдёшь». Очень трогательная история о любви к человеку, проявления которой видны даже на уровне подсознания. Можно любить так сильно, что только мысль об уходе из жизни любимого ввергает человека в состоянии истерики даже во сне. Нет, обмануть себя и свои чувства тогда, когда обстоятельства не диктуются внешними условиями и раздражителями, просто невозможно. Боязнь потери в состоянии сна не может быть наигранной и лживой. Человек любит искренне и сильно. Таким чувствам можно верить.

     «Лучшее от тебя». Меня эта миниатюра поразила прежде всего тем, что её автор очень тонко показывает трепетную боязнь спугнуть образ любимой излишней материализацией своего объекта страсти. Герой просто боится, что образ, который создан его представлениями и воображением, может просто испортиться под влиянием материализации условий общения с объектом любви и восхищения, он боится обмануться в собственных ожиданиях и надеждах. Он любит на расстоянии, боясь, что любовь исчезнет от действительной встречи. Ведь нередко случаются такие вещи, когда мы говорим: «Лодка любви разбилась о быт!». Да, мы сами порой создаём себе объект для любви, которым восхищаемся и наслаждаемся им в мыслях и образах, которые сами создаём. А этот объект в действительности иногда не соответствует тому, что создано воображением. Чтобы не было попыток исправления до соответствия, с обеих сторон, можно продолжать любить на расстоянии либо в воображении. Это очень личное восприятие для меня, но миниатюра мне очень понравилась.

     «Знаменитый кофе в постель» - Прекрасная история, очень полезная и поучительная. Очень тонкий юмор. Миниатюра выдержана композиционно, с тонким и грамотным подтекстом. Умение создать атмосферу уюта, комфорта и красоты доступно не каждому. Автор нам словно говорит: «Да, видно мало просто любить, необходимо так раскрыть свои чувства, передать их объекту любви, чтобы их аккордное звучание позволило самому почувствовать больше красок и эмоций». Тогда жизнь двух любящих людей не будет пресной и однообразной, а украшения чувств позволят им больше раскрыться и засиять новыми, яркими красками. А это очень важно.
«Жаворонок» - миниатюра, в которой Любовь – это не только проявления чувств по отношению к другому человеку, образу или явлению. Любовью можно назвать и состояние души человека, которое очень умело передано автором миниатюры «Жаворонок». Внутренний мир в состоянии влюблённости настолько открыт и ярок, ликует и поёт, что, казалось бы, обычная картина воспринимается радостно и нежно.


УВАЖАЕМЫЕ  КОНКУРСАНТЫ,  ПОЗДРАВЛЯЕМ  ВАС  С НАСТУПАЮЩИМ  НОВЫМ ГОДОМ!  ЖЕЛАЕМ  ДАЛЬНЕЙШИХ   УСПЕХОВ  И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!
 
                ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА АЛЫЕ ПАРУСА ЛЮБВИ


                ОБЪЯВЛЕНИЕ

1. Уважаемые лауреаты конкурса и авторы, чьи миниатюры заслужили поощрение, желающим опубликовать свои произведения на странице Алые Паруса Любви и на странице автора Владимира Пастухова, необходимо выразить свою просьбу рецензией на соответствующих страницах.
2. Баллы победителям конкурса будут отправлены на страницы авторов в ближайшие два дня.

                Оргкомитет конкурса


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.