Добить вопрос!

          (Из неопубликованной повести  - «Еврей из местечка  Ляды»)

  Много лет у моего отца  были проблемы со здоровьем, в частности, урологические.  В связи с этим у него  сложились прочные связи  с врачами- урологами.  По  характеру -   человек общительный, он  легко налаживал отношения с разными людьми.  И с врачами отношения у него  часто были не официальными  – «врач – больной»,  а неформальными , доверительными, порой – дружескими.   Например, с профессором – урологом Владимиром Ивановичем Шаповалом – главным урологом Харькова.

  Особым связям отца в медицинском мире способствовало и то,  что завод им. Малышева, где отец  работал главным cнабженцем,  имел непосредственное отношение к строительству в Харькове первого в Украине урологического Центра.
 
     Раньше  в Харькове не было специализированной урологической больницы.  Имелись  только соответствующие отделения в некоторых городских больницах. И вот городские власти затеяли  строительство урологического Центра на территории  17-й больницы, что недалеко от завода им. Малышева.  Больница  городская, но построил её в своё время, почти полностью, завод. И лечились там многие работники завода.
   
    Строительство урологического  Центра городские власти возложили, в основном, тоже  на завод.  Решение  - типичное для тех времён, принятое  волевым, партийным порядком, без учёта реальных возможностей  предприятий, на которые возлагались такие «нагрузки». То есть,  для завода это строительство было абсолютно неплановым объектом. Поэтому, добывая стройматериалы для  него, отец проявлял чудеса изворотливости.

    В  итоге,  Харьковский урологический Центр – очень важное для города медицинское учреждение –  построили.  Возглавлял его профессор Шаповал Владимир Иванович. Он  не просто хорошо знал и уважал, он  просто любил моего  отца. Когда у того случались проблемы со здоровьем,  Владимир Иванович  всегда предлагал ему отдельную палату с телевизором (!) в своём Центре, даже если отцу требовалась помощь совсем не урологического характера.

    Несмотря на такие  «высокие» связи, отец продолжал болеть   и был очень недоволен харьковскими врачами. По его мнению, если есть болезнь, врач  должен её  вылечить,   «решить вопрос»: «на то он и врач»! 

        С родителями мы жили в разных районах города, довольно далеко друг от друга. Перезванивались регулярно, практически,  каждый день.   

    Как-то, по телефону он сообщил мне,  что  на несколько дней едет  в командировку в Киев.  Зачем – не уточнял.

    По возвращении, позвонил   и  начал разговор  непривычно многозначительно, важно,  чуть ли, не официально.  Как-то излишне серьёзно, без обычных, характерных для нашего общения шуток.  Я аж напрягся, весь ожидание, очень внимательно слушаю его.  Зная характер моего папочки и его «штучки», чувствую, что это – неспроста, что сейчас последует  нечто главное, важное и – обязательно  победное. И «это» непременно должно  уложить меня «на лопатки». И  не ошибся!

      - Ты знаешь. Володя,  в Киеве меня принял сам Министр здравоохранения Украины.

      - А какие у  тебя  к нему были  дела? –  с недоумением спросил  я.

      - Как какие?! – искренне удивился отец – надо же было решить вопрос по моим почкам. От этих харьковских профессоров нет никакого толку. – Пауза –

       -  Если бы ты знал, как он меня принял!  Я в приёмной  ни минуты не сидел. Только назвал свою фамилию,  и секретарь тут же проводила меня в кабинет Министра. – Пауза –

       - Хотя в приёмной было и много народа - добавил он многозначительно.

       - Только я вошел в кабинет, министр встал из-за стола, пошел  мне навстречу, пожал руку и усадил  напротив себя!
        Попросил   рассказать, как  обстоят дела на заводе, как работает наша медсанчасть, поликлиника, больница. Я  подробно рассказал, что я для них сделал – и по строительству, и по ремонту, и по оборудованию. Он сказал, что о моей помощи медикам  знает от   Григория  Ивановича  Ващенко -  (в то время это – 1-й  зам. Председателя Совмина Украины,  а раньше – бывший заводчанин, потом – 1-й секретарь Харьковского Обкома КПСС и при этом – б-а-а-льшой  друг моего бати. Ващенко-то  и направил его, к Министру). 

 
        - Потом поинтересовался - продолжил отец - что меня беспокоит, на что жалуюсь? Я  рассказал о моих почках, что у меня вышел камень, что  отдыхал в санатории, что  наблюдают меня харьковские  урологи, но толку никакого нет, и боли продолжаются.

        - И, ты представляешь, Володя,  Министр сам лично всего меня прослушал, простучал, измерил давление. Потом задумался на некоторое время и сказал:
 
 «необходимо соблюдать диету,   не есть жирного и солёного,   помидор  и салатов. Соблюдать режим, вовремя ложиться спать и не нервничать».

 Он даже поинтересовался здоровьем нашей мамочки. Спросил: «как здоровье  вашей супруги?»  Представляешь. какой интеллигентный человек!.
 

- Ещё кое о чём  мы поговорили, и тут я  подумал,  что раз уж я у Министра здравоохранения  нахожусь,   можно  порешать и вопросы по урологическому Центру.  Ты же знаешь, я тебе рассказывал, там сейчас самая большая проблема с рентгеном.   (Это я знал прекрасно. Рентгеноаппаратура  в новом Центре   была  времён открывателя  рентгеновских лучей – самого дедушки Рентгена! Она вечно ломалась, давала некачественные снимки и т.п. В общем, беда!)

 -  Я ему сказал, что завод помогает Центру во всём, но на медоборудование в нашем Министерстве лимитов нет. И попросил его выделить лимит на  получение этой аппаратуры из фондов  его   Министерства. Он пообещал обязательно решить  вопрос.
Но ты ж меня знаешь: «куй железо, пока горячо»! У меня, как всегда,  при себе были  фирменные бланки нашего завода - ( О,  эти, хорошо известные мне,  бланки  завода им. Малышева! На них   изображены 5  орденов,  которыми  награждён завод за заслуги  коллектива перед страной. Расположены  рядком вверху на левой стороне бланка, и первым в ряду  орден Ленина. Красота! Я сразу, легко представил себе этот бланк).
 
 - И  я – продолжал отец -   вышел в приёмную, попросил секретаря отпечатать на этом бланке письмо Министру о выделении рентгеноаппаратуры Харьковскому урологическому Центру,  с гарантией оплаты. И подписал его сам от имени Генерального директора завода Лычагина. Поставил чёрточку и – расписался!
!
  - Через 15 минут, уже без приглашения, снова   к  Министру в кабинет. У него кто-то там  был. Но я прорвался и положил документ на стол для резолюции. Министр смотрит на меня, будто, первый раз видит. Говорит, мол, надо согласовать с управлением снабжения.  А я ему: «фонды точно имеются, я уже проверил».  Он с минуту поколебался, потом махнул рукой и наложил резолюцию. Дальше всё уже было делом техники. Быстро нашел общий язык с министерскими снабженцами: пообещал  помочь им  по кое-каким вопросам в  нашем Министерстве  оборонной промышленности. И – получил наряды!

- Вот так, сынок -  уже потеплевшим, родным голосом. – Самый главный специалист по медицине на всей  Украине  меня осмотрел и назначил лечение.  Добил я вопрос!

      Бог ты мой!  Отец  непоколебимо  верил, что высокое начальство  может решить любой вопрос, в том числе, и сделать его здоровым!  Эта вера подкреплялась всей его жизненной практикой. Во-первых,  он был убеждён, что Министр здравоохранения  -    самый  лучший врач  в стране. И никак иначе.   Но главное,   он -  САМ  МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕИЯ - принял его, Гугеля,  и осмотрел!   Ведь ему подчиняются все врачи,  в том числе,   выдающиеся урологи,  лечащие его профессора:  В.И.  Шаповал и Ф.К. Клепиков   и целая команда доцентов – урологов.

     Об этом визите харьковские  врачи  узнали от него самого.  От его рассказа они были в полном обалдении, тем более,  что Министр к урологии  никакого отношения не имел и вообще давно отошел от медицинской практики. Был хорошо зарекомендовавшим себя управленцем,  нормальным  чиновником.
 
       Но на отца харьковские урологи  не обиделись. Тем более,  что нежданную  ими рентгеноаппаратуру Центр получил. 
     Конечно же, над моим папой  между собой посмеивались. Незло. 
   
      Но получилось так, что у харьковских урологов отец больше не лечился. И камни его перестали  беспокоить.  Вот тебе и  Министр – непрофессионал! Может, это по Райкину: «великая сила искусства»… Вопрос - какого?!
    Прм этом, конечно же, он не соблюдал диеты, ел жирное и солёное, нервничал и не во-время ложился спать...

       А я-то -  знаток урологии не понаслышке! Лечившийся у всех выдающихся урологов СССР  (была такая возможность!),  родивший уйму оксалатных камней, перенесший  две  серьёзные операции на обеих почках.   Всё умничал. Вот и по сей день имею проблемы  в этой области.
   
   А ведь и всего-то   нужно было:   попасть на приём к Министру и…   «добить вопрос»!


Рецензии
Владимир! Здравствуйте!
Прочитала Ваш рассказ, заявленный,
как ироническая проза. Иронизировать
особо нет причин, а рассказ тёплый,
с большой гордостью... горделивостью
отцом. И отец этой гордости и
горячего сыновнего чувства достоин.

Много неточностей по стилистике и пунктуации.
Например, вводные слова Вы начинаете выделять
чёрточкой, а заканчиваете запятой.

Завод построили... его возглавил, а не возглавлял...

С уважением к Вам и благодарностью - Д.

Дарья Михаиловна Майская   30.07.2017 00:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.