Ищу людей

Скажите, а Вы не видели людей?
Где? Кругом, говорите? Вы видите? А я не вижу…
А я давно не вижу людей.
Тех, которые способны помочь по доброте душевной.
Тех, что не меняют любовь на деньги, а дружбу на связи.
Тех, кто не проходит опасливо по стеночке мимо чужой беды, а бросается помогать.
Тех, которые искренне верят в то, что считают важным, а не в то, что названо сегодня модным.
Тех, что сумели остаться честными.
Тех, кому нужна работа, а не «легкие» деньги.
Тех, кто не боится своих мыслей и умеет произносить их вслух.
Тех, кому окружающие нужны не для пользы, а для души.
Тех, кто, спрашивая «как дела», дослушивает ответ.
Тех, кто помнит, что такое душа и заботиться о ней.
Тех, которые поднимают голову и видят наверху не просто небо, а всю красоту и величие мироздания.
Я давно не вижу людей.
Кто-то приходит, порой даже остается, задерживается, выстраивает отношения.
Но отношения стали рыночными.
Ты – мне, я - тебе.
А если мне ничего не нужно?
А чувства не сделать предметом контракта.
Или, может, лучше контракт? Столько-то слов поддержки в обмен на поцелуй. Такие-то близкие отношения за повышение. Такая-то услуга в обмен на помощь. Такое-то знакомство за помощь в трудоустройстве. Столько-то денег за здоровье. И в конце, давайте, припишем цену на жизнь?
Чего стоит жизнь, построенная исключительно на приобретении выгоды?
Чего стоит жизнь, в которой нет место искренности и настоящим эмоциям?
Друзья нужны для того, чтобы с ними дружить. И точка. Связи – с партнерами по бизнесу. Часовые монологи о несчастной жизни – к психологу.
Любимые нужны для того, чтобы любить. Используют вещи. И точка.
Работа нужна для самореализации и материального обеспечения жизни. Для компьютерных игр – дом. Для сплетен – «желтая» пресса. Для романов – сайты знакомств и прочие «специальные» услуги.  Для желающих воровать – тюрьма.
Все просто.
Если не подменять понятий и не обманывать себя.
Вы действительно верите, что видите кругом людей?
Я вот давно их не встречала…


Рецензии
Здравствуйте!
Надеюсь, что, всё-же, немножко лукавите. Слишком печальная фраза "Я вот давно их не встречала…"
Я встречаю вполне регулярно, вокруг меня много хороших людей, готовых помочь бескорыстно, пожалеть искренне, а работать - на совесть. Думаю, что и вокруг Вас ровно также, а эссе написано просто под минорное настроение...

Алексей Тихонов   28.08.2015 10:10     Заявить о нарушении
Алексей, ежели я что-то пишу - я так думаю. Я не утверждаю, что все вокруг - моральные уроды, но, не знаю, как знать вежливо, большой процент именно таких. Иначе бы мы жили в другой стране. А дальше уже речь идет о том, кто и что вкладывает в понятие Человек. Для меня это не только добрая, порядочная, умная, искренняя личность, умеющая любить (в обобщенном смысле этого слова) но еще и смелая, еще и способная на поступки, умеющая признавать ошибки, умеющая и проигрывать, и побеждать с одинаковым достоинством. Наверное, даже что-то и еще. Но Человек - должно звучать гордо. Таких людей я действительно крайне и крайне редко встречала.

Алиса Белоусова   24.12.2015 16:31   Заявить о нарушении
Грустные размышления...
Но, в любом случае, человеку свойственно меняться. И, возможно, маленький шажок к повороту в нужную сторону мы с Вами вполне можем помочь сделать. Делами, мыслями, изложенными на бумаге или просто добрым приветствием:)

Алексей Тихонов   24.12.2015 18:53   Заявить о нарушении
Если ты помог стать счастливее хотя бы одному человеку, то уже прожил не зря - я так считаю.

Алиса Белоусова   25.12.2015 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.