Восхождение. Часть 5. Глава 6

   Подъехав на такси к больнице, я почувствовал что-то неладное. Внутреннее волнение возрастало, и последние шаги, ведущие к кабинету главврача, давались через усилие. Постучав, дождался разрешения и вошёл.
-  Добрый день! Вы просили меня срочно приехать, что-то случилось?
   Врач приподнял очки и, помолчав какое-то мгновение, ответил:
-  Можете с ним попрощаться.
-  Как? - я не верил своим ушам, - он...
   Профессор многозначительно подтвердил:
-  Да, Колек Барский умер этой ночью.
-  Этого не может быть. Когда я уезжал, ему было лучше, он был фактически счастлив!
-  Увы, уважаемый, это факт. Однако, молодой человек, Вам ли не знать, что у Бога свои планы на каждого из нас. Вы же священник, и, как никто другой, должны понимать это! Вчера на Ваших глазах, пациент принял успокоительное, лёг и заснул, как обычно, а утром его нашли уже холодным.
-  Где он сейчас?
-  Вас проводят, он в морге. В чём Вы, действительно, правы, так это в том, что оставили его счастливым. Он и сейчас улыбается, словно блаженный... - Крашевский встал и прошёл по комнате, погружённый в размышления. - Что же Вы такое сделали, чтобы развернуть его психику на все сто восемьдесят градусов?
   Я ничего не ответил, с трудом принимая новость, ударившую меня как обухом по голове. В руке был пакет с фруктами и сладостями, приготовленный Наташей. Я собирался отправиться с ним на прогулку, а вместо всего этого предстоит свидание в морге?! Стало даже трудно дышать.
-  Вам плохо? - Тадеуш заглянул мне в глаза профессиональным взглядом. - Выпьете что-нибудь?
   Я молча кивнул. Он что-то налил в стакан и протянул мне, я не глядя выпил и чуть не захлебнулся. 
-  Что это? - просипел я.
-  Это спирт, пан Вишневский, хороший медицинский спирт. Он быстро приводит в сознание...
   Горячая волна огненными языками обожгла гортань и пищевод, дав мощный импульс во все нервные клетки.
-  Вот, видите, Вам уже лучше! Ещё глоток, и вы сможете спокойно воспринимать всё произошедшее. Пейте! - он поднёс стакан к моим губам, и я, как под гипнозом, повиновался.
-  Хочу знать, о чём вы говорили, это важно для меня с профессиональной точки зрения, что Вы пообещали ему? Прощение грехов? Божественное Милосердие?..
   Перед глазами поплыл стол, всё, что меня окружало, стёрлось и ушло из поля зрения. Уже знакомая полупрозрачная лестница возвышалась перед взором, маня в заоблачные дали, голос врача звучал где-то далеко позади. Я сделал шаг, затем второй, а потом бросился бежать вверх и звать Колека, отчаянно желая увидеть его ещё хотя бы раз. "Когда-то ты меня искал, а я скрывался от тебя... Как же я был неправ, почему я раньше не встретился с тобой? Колек! Прости меня, пожалуйста, если сможешь!" - я всё бежал, а лестница будто и не двигалась, и как бы я не старался, всё оставался на одном и том же уровне, ощущая впереди бесконечность. Не было света впереди, который явился нам тогда. Меня никто не ждал наверху и не торопился встречать. Осознав всю тщетность моих усилий, я остановился. Подул сильный ветер, донося откуда-то слова:
-  Он со Мной. Ты сделал всё, что мог. Возвращайся!

   Очнулся на кушетке, надо мной склонилась лицо Тадеуша:
-  Пришёл в себя, вот и славно! А к алкоголю-то Вы не привычны, друг мой, слабое здоровье...
   Я поднялся, почему-то резко почувствовав к нему неприязнь, словно этот человек со всей своей заботой, с удовольствием оставил бы меня здесь и залечил до смерти, как Колека, проводя надо мной эксперименты, ради своего профессионального интереса.
-  Проводите меня в морг! Хочу помолиться за него.
-  А там не будете падать?
-  Нет, к мертвецам я привычен.
   Врач нажал кнопку вызова:
-  Проводите пана священника к усопшему!
   Медсестра согласно качнула головой.
-  Что будет с ним дальше?
-  Кремация, родственники отказались его забирать.
-  Позвольте мне позаботиться о похоронах!
-  Только в том случае, если оплатите все расходы.
-  Само собой, сколько это будет стоить?
-  Обратитесь в похоронную компанию, там и решите. Я уже созвонился вот с ними, - он протянул мне визитку. - Тело заберут завтра, с утра.
-  Благодарю!

   Я пошёл следом за женщиной в белом халате, мимо палат, в которых находились больные, кто-то кричал, кто-то смеялся, а в конце коридора я услышал женский плач, столь жалобный и протяжный, словно кто-то оплакивал не только свою потерянную жизнь, но и душу, даже волосы зашевелились на голове. Пройдя широкий двор, предназначенный для прогулок, с колючей проволокой наверху, словно в тюрьме, мы зашли в небольшое холодное здание, тошнота подкатила к горлу, но я взял себя в руки, сконцентрировав энергию на главном - позаботиться о его душе.
   Меня попросили подождать, медсестра сказала что-то санитару и, попрощавшись, ушла. Через пару минут ко мне вывезли на каталке тело, накрытое простынёй, торчали только голые ступни, на одной из них висела бирка. Я поднял ткань. Лицо Колека, изуродованное недавним падением, с единственным оставшимся целым глазом смотрело на меня с полуулыбкой, застывшей на искривлённых губах.
   Читая над ним молитвы, прикоснулся к его руке, и только тогда заметил, что одна ладонь сжата в кулак, оттуда виднелся розарий, тот, что я подарил ему вчера. Почему-то его никто не тронул, даже патологоанатом, судя по всему уже проведший вскрытие. На нём не было одежды, лишь тонкая простыня саваном, покрывала опустевшую оболочку, покинутую бессмертным хозяином. От тела исходил сквозящий холод перехода, и дыхание потустороннего мира повторяло: "Он со Мной!.."

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/18/1346


Рецензии
Хорошо, что Колек ушёл счастливый к Господу, простивший и прощенный, с миром.

Надя Сорокина   20.02.2024 18:12     Заявить о нарушении
Самое главное не бояться перехода.
Те, кто там бывал, говорят, что Любовь правит миром и возвращаться не хотелось.
Ну, а коли душа не чиста - тяжко умирать. Грехи в Рай не пускают.

Натали Бизанс   22.02.2024 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.