К2 рекомендует. Август 2012

Конкурс Копирайта -К2
 По результатам читательского голосования в номинации «Рассказ месяца. Август» победителями стали:


 Первое место - Intro. http://www.proza.ru/2012/05/07/38. Автор - Удав Юзик.

 Второе место – Открытые окна. http://www.proza.ru/2009/06/09/548. Автор - Мэри Мэй.

 Третье место – Жаба. http://proza.ru/2003/05/13-49. Автор - Человекъ Будущего.


 ************************


 Рекомендация Евгении Шапиро
 О самом прекрасном


 Наша жизнь заполонена шаблонами, стандартами, эталонами, которые становятся нормами нашей жизни. Мы даже не замечаем, как  подменяются личные предпочтения в нашем сознании.
 Мы говорим о розе из магазина: - Она прекрасна, - потому, что это - шаблон красоты.
 Но насколько значительнее увидеть чудо, как распускается из маленького капризного бутона, который ты опекаешь, самый лучший цветок в мире, потому, что он выращен тобой.
 Избитая фраза: «Дети – цветы нашей жизни». В этой привычности можно потерять главное: от нас, родителей, зависит их жизнь, будущее, счастье.
 Надо забыть о себе и отдать маленькому человечку столько сил, сколько у тебя есть и ещё чуть-чуть. И тогда на твоих глазах произойдёт чудо: малыш, затаившийся в страхе перед всем миром, превратится в человека, способного одарить своей симфонией любви целую вселенную.
 И нет ничего прекраснее счастья наших детей.
 Именно об этом рассказ, подкупивший меня своей исповедной искренностью. Я верю автору от первого до последнего слова.
http://www.proza.ru/2012/05/07/38 
 Автор - Удав Юзик



 ***


 Рекомендация Марины Гареевой
 Ножницы дежа вю


 …нельзя хотеть быть спасителем –
 вдруг станешь болью распятия

 Не то чтобы я настолько любила свои стихи, но этот вопрос прочно засел в темечке, покачиваясь мёртвой петлёй без точки ответа. Наверное, каждый хоть раз задумывался: имеет ли он право что-то менять в жизни – нет, не себя самого, а другой твари дрожащей, и не обернётся ли это право той самой болью? От топорика по башке. А ещё каждый мечтал начать жизнь сначала, проснуться новым человеком, ведь это так просто, стоит только…

 Вот и автор «Дежа вю» попытался разбудить своего героя, сдёрнул с него одеяло, дёрнул за босую ногу – и…

 Что из этого вышло – судите сами. Скажу только, что у Антона удалось создать настоящую повесть-ножницы, в которой два конца плавно превращаются в адский круг открытого финала, при этом держась на одном ржавом, но прочно вбитом гвозде. На котором и болтается то злополучное право: рискнуть вмешаться в жизнь другого? Или пусть пьёт шампанское с Элеонорой?

 Помимо того, что повесть может выступать отличным примером к 7-ому конкурсу, она интересна сама по себе, а жизнь её героев правдоподобна до чёртиков. Не без привкуса Достоевского, но и с сугубо авторским стилем, сочными метафорами, тяжёлыми фило-вопросами, смягчёнными ненавязчивой иронией (как  похмельная сухость голоса (с) – холодным пивом) и настоящими живыми героями, отражающимися в разбитых зеркалах. Рекомендовала бы я заглянуть в них? Да!

 А вот удастся ли ножницам разрезать круг

 «-- Всё повторяется, течёт по кругу. Круг есть круг, все круги похожи. Разница только в том, что они порой начинают сужаться, и могут сомкнуться на чьей-то полудохлой шее»

 или нет – читайте сами:

 Антон Чижов.  Дежа вю
http://www.proza.ru/2006/05/21-46



 ***

          
 Рекомендация Софьи Шпет
 Рассказ с двумя хвостами


 Вчера прочитала прекрасный рассказ А. Солина « Твердыня». http://www.proza.ru/2009/08/13/544
 И только в самом конце я поняла, что это великолепный пример двухвостой композиции, вот и решила поделиться этой радостью с вами.

 Рассказ, конечно, длинный, но не пугайтесь, вы не пожалеете потраченного времени, если дочитаете его до конца.

 Увлекательный сюжет, изумительная любовная история, и такие бесподобные описания... Короче, прочитаете и всё сами поймёте.


 ***



 Рекомендация Виктора Ганчара
 Весна, Спиноза, жаба



 Читатель-автор! Если ты доволен своими текстами, то дальше можешь не читать.
 Дальше – для тех, кто подчас мучительно пытается понять, почему не выходит так, как у…

 Нет, я не открою вам секрета, мне он неизвестен. Но покажу текст, где техника письма отчётливо видна.

 Ведь часто бывает, увлекшись сюжетом, мы не обращаем на неё внимания. Здесь же сюжет прост и минимален. А всю глубину произведению придаёт, помимо кое-какой философии, именно техника письма.
 Это разительно не похоже на наши прозовские мутные сюжеты, которые нашпигованы графоманскими красивостями, лакированы захватанным пафосом, и придавлены банальным морализаторством.

 У меня этот текст держится в памяти с момента первого знакомства в 2003 году. Полагаю, он мало кого оставит равнодушным. В любом талантливом произведении каждый находит что-то своё – и графоман и мастер.

 Итак, Человекъ Будущего «Жаба» http://proza.ru/2003/05/13-49




 ***


 Рекомендация Ильти Южной.
 Как довести читателя до...


 На автора Элли Ким наткнулась случайно, листая рассказы, выложенные в тот день, и решив разнообразить кружку кофе чтением.
 Название  «Как довести читателя до оргазма» показалось глупым. А содержание, думалось, будет эротическим. Но как говорится:  щелкнула кнопка мыши – хотя бы прочитай первые пять слов.
 И прочитала весь текст. Да и не рассказ это вовсе. На странице Конкурс Копирайт К-2 это можно поместить смело в раздел «Возможно, это пригодится».  А привлекли меня легкость и ирония в изложении автором занудной темы.  Автор чётко спланировала содержание, разбив его на шесть пунктов.
 Желающие освоить азы написания рассказа могут найти для себя что-то полезное в  http://www.proza.ru/2012/07/24/431.



 ***

 Рекомендация Александры Стрижёвой
 Дмитрий Русский


 Предлагаю вашему вниманию произведение Натальи Столяровой «Дмитрий Русский».
 Здесь речь идёт о необычном мальчике Мите, попавшем из детского дома в «патронатную семью».
 Перед отъездом Митя случайно услышал разговор «между директором и тёткой-психологом».
 «Она говорила:
 - Я понимаю, Дмитрия трудно определить в семью. Он не приживется нигде. Но я нашла одно место, где шестеро детей. Все они, мягко говоря, необычные….
 - Уроды? – рубанул директор.
 - Ну, почему? Хотя в некотором роде…да. Странные они, прошлое у всех непростое».

 Новая семья знакомилась с мальчиком за завтраком.
 На первый взгляд дети были обычными.
 Лишь реакция на попугая, «который, нахохлившись, неподвижно сидел в углу», удивила новенького.
 Попугай вдруг «переступил с ноги на ногу, встрепенулся и издал звук, точно повторяющий звонок велосипеда. Динь-динь-трень…
 Митяй увидел, как побелели пальцы у Вани. Казалось, еще чуть, и он раздавит кружку. Низко опустила голову Лина. Бронзовая кожа Бориса будто подёрнулась пеплом. И только близнецы по-прежнему весело переглядывались и громко грызли сухари».

 События, развернувшиеся дальше, напоминают сплав фантастики, детектива и реальности, часто жестокой, не подходящей для жизни детей.
 Но, как оказалось, судьба не напрасно свела под одной крышей ребят, которых старательно отвергал социум.

 Не останавливайтесь на первой главе http://www.proza.ru/2009/10/05/833, читайте дальше.
 Творчество Натальи многогранно, судите сами http://www.proza.ru/avtor/nastol

 ***

 Рекомендация Софьи Шпет
 Удивительная девочка


 Мэри Мэй - это удивительная девочка. Она может рассмешить, а уже в следующую минуты ты чувствуешь, что вот-вот заплачешь.

 «Отец какое-то время таскал меня по психиатрам – оптимистичным шарлатанам, добродушным и равнодушным, пичкающим меня картинками с неизменной кляксой посередине, в которой я, в угоду щедрым отцовским гонорарам, видел то погожий летний денёк, то Диснейленд, то натюрморт с апельсинами, хотя на самом деле, все эти зубчатые полуострова неизвестных континентов ложились внутри меня липким илистым осадком убийства, боли, смерти, тлена».

http://www.proza.ru/2009/06/09/548

 И не нужно пугаться фотографии на странице, это защита от дураков.
 В её рассказах столько нежности, юмора, печали и самоиронии, что я прониклась к ней симпатией раз и навсегда. Она ранима, поэтому очень осторожно относится к новым знакомствам. БОльшая часть её произведений находится в блоге.



 ***

 Рекомендация Ивы
 Про коляску


 Хочу поделиться с вами еще одним автором – Юлия Алехина.
 Она уже давно не бывает на прозеру, но рассказы сохранились.
 Первый рассказ Юлии, который я прочла - «Коляска».
 Было это в 2001 году. Прошло одиннадцать лет, а впечатление все так же свежо. Потому что «Коляска» - это настоящее.

 Время действия – недавнее прошлое. Дефицит, очереди, импорт. Даже облавы на тех, которые в рабочее время в магазинах. Помните, было такое?
 Все такое узнаваемое, пережитое… И героиня тоже.

 «Это я – Ирина Жильцова. Стою в очереди за немецкой детской коляской. Очередь, похоже, на целый день. А может, и не на один день. Мне бы надо на работу позвонить. И Пашке…» (с)

 Стоит Ирина Жильцова в очереди и думает, думает… Вспоминает.
 Рассказ про любовь? Возможно.

 «-Вы-то давно замужем?
 -Я? Недавно.
 Зачем было врать этой тетке? Я незамужем, и с тех пор, как я познакомилась с Пашей, замужество представляется чем-то все менее вероятным. Мне остается только вытатуировать его имя на внутренней стороне бедра, или художественно выстричь на лобке - пусть любуется. Все равно, больше никого не предвидится. Я отравлена напрочь.
 Четыре года назад поехали на шашлыки всей лабораторией. На вокзале, у электрички Светка говорит: «А это - мой муж Паша». Я отвечаю: «Ира». Она поправляет: «Ириша».
 У него глаза прозрачные, ясные. Ни пятнышка.
 При этом, умом я понимала и понимаю, что просто напялил мужик голубую рубашку, да, к тому же, солнце было яркое. Всем известный эффект. А, причем здесь ум… Уммм…» (с)

 Рассказ про одиночество? Про предательство?

 «Это же пошлость, просто-напросто пошлость, такой вот летний роман, в отсутствии супруги; через неделю, встретив дружное семейство на улице, я подумала, что немедленно умру, провалюсь под асфальт. А позже выяснилось, что и с этим жить можно; и вот уже четыре года я живу, не умираю»(с)

 Или, наоборот, про милосердие?
 Сдается мне, каждый в рассказе увидит свое.

 «Можно взять, да и поверить в то, во что хочется верить. Из поступающей противоречивой информации мозг услужливо отберет нужные кусочки. Можно мучиться, перебирая аргументы «за» и «против». А можно просто, встряхнув головой, посмотреть в лицо правде – ведь на самом деле мы всегда знаем правду» (с)

 Как это банально ни прозвучит, рассказ – про жизнь. В которой случается всякое.
 А в рассказе до самого конца вас будет грызть вопрос – достанется Ирине вожделенная коляска или нет?

 Очень советую прочесть.
 Юлия Алехина. Коляска http://www.proza.ru/2001/11/09-46

 ***

 Рекомендация Ирины Шкода
 Чувствительный мерзавец


 Рекомендую Автора, в половой принадлежности которого можно усомниться и который любит переодеваться в чужое:

 «- В отзывах на мои произведения можно найти некоторое недоумение у читателей по поводу моей половой принадлежности. Это относится к некоторым написанным мною новеллам, где, как кажется, главным образом читательницам, я пишу в точности так, как если бы обладал женской душою или мировоззрением. Однако, я лишь примериваю на себя чужие души, не более. Мне нравятся эти игры с переодеванием. Не в женское, а просто - в чужое. »


 Этот Автор имеет удивительный дар- видеть то, чего увидеть порой невозможно:

 «Писатель должен ясно видеть то, чего он никогда, возможно, не увидит. Наиболее рельефно я пишу о зиме - лишь летом. А снежные хлопья вполне осязаемо обжигают мне щёки - только на пляже, когда я изнурён мучительной духотой. Отчасти, дар хорошего прозаика коренится в способности проживать чужую жизнь, хотя бы для этого и пришлось загубить несколько своих наиболее дорогих реинкарнаций….»


 Рекомендуемый мной Автор считает себя чувствительным мерзавцем:

 «Кто я такой и кем я являюсь? Зачем я здесь? Я имею и умею самую малость - чувствовать и передавать то, что тщатся передать и ощущить другие. Всё! И даже этот мой крохотный и робкий талант - для немногих. Весьма для немногих. Большинство живущих - спойлеры. Писать для них - унизительно для таких чувствительных мерзавцев, как я.»


 Рекомендую http://www.proza.ru/2012/04/01/10

 ***

 Рекомендация Лазаря
 Блаженно кобелея


 Хочу представить уважаемому обществу одного из пионеров прозару Сергея Гора.
 Есть писатели, к которым я иногда, в моменты душевных тревог и холодных ветров, захожу погреться на огонек. Мы иногда разговариваем с Сергеем, но чаще молчим. Мы молчим, потому что понимаем друг друга без слов. Уютный, остроумный поэт, тонкий психолог, большой и давнишний (увы!) почитатель Женщины. Созданные им стихи в большинстве случаев представляют собой тонкую, дымчатую грань на рубеже иронии и мягкой, светлой печали. В его произведениях нет вымученных рифм и надуманных коллизий, бутафорские слезы не проливаются над кукольными героями, не задевая душу. Его стихи - искренни, его юмор – тонок, его печаль понятна, как осыпающиеся осенние листья.
 Я хочу порекомендовать Вам лишь один стиш, втайне надеясь, что впоследствии Вы прочитаете иные произведения Сергея Гора, и будете ими очарованы так же, как очарован ими я.

http://www.proza.ru/2005/07/07-190

 ***

 Рекомендация Ивы
 Глубоководные сны


 По секрету скажу, я – шизоид.
 С одной стороны, хочется, чтобы все по полочкам – приказ, регламент, дополнения и обсуждения.
 А с другой - заносит иногда. В какие-то такие миры и дали заносит, что диву даюсь. И очень люблю, чтоб в таких далях был попутчик. А еще лучше – проводник.

 «Homo divinans, человек магический обитает здесь, неуловимый, как чье-то лицо в чердачном окне старинного городского пейзажа. Его реальность – мимолетная иллюзия в краешке глаза, секундное стечение свинцовых туч, едва уловимая нестыковка в мире, зажатом в тиски незыблемых закономерностей. Черное солнце на старинной гравюре. Излучина реки, что видел во сне, будучи еще ребенком» (Сон 97 http://www.proza.ru/2012/07/09/235)

 На удивительного автора недавно наткнулась. Абсолютно случайно – имя привлекло. Глубоководный Удильщик.
 Открыла наугад и как будто бы провалилась в другую реальность. Глубоководную.

 «В бледной темноте июльской ночи я не человек более, а громоздкое дышащее доисторическое, костистый трилобит, слабо светящийся зеленым. Кровать засасывает меня, я сползаю в ее песочную воронку, в эту ватную тьму, и незримый черный океан плещется у моих окон. Я наполнен какой-то неописуемой силой, каким-то спокойным восторгом отрешенного исследователя полуночных глубин» (Сон 94 http://www.proza.ru/2012/07/09/244)

 Сны у Глубоководного Удильщика магические.
 И, подозреваю, не для всех. Должно быть в сознании читателя некое место, которое чувствительно к таким снам. Тогда провалишься полностью.

 О чем Сны?
 Этого не перескажешь. С обычными мерками – фабула там, композиция – и подходить не стоит. Не сработает.
 Вещь либо отторгается, либо воспринимается полностью, одним глотком.

 «Ах, эти потертые старинные открытки – зияющие, вращающиеся дыры поверх страниц пыльного альбома. В темном небе псы Персефоны парят среди скоплений светящегося газа; каждый из них отражается в линзе моего телескопа, словно воющая собака, задравшего свой нос наверх. Но мне сейчас не до ночных пространств за окном, на моем лице отсветы бумажных реальностей. Что-то то ли мертвое, то ли совсем нездешнее чудится в клубах пара – горный олонгский чай, извлеченный из деревянной коробки и заваренный в старом чайнике, навевает дрему. Будто бы собран он на полях Иару давно умершими сборщиками чайного листа… Теперь они, щурясь от нестерпимого солнца, глядят на меня оттуда, с открыток, крошечные муравьи, нагруженные плетеными корзинами» (Сон 87 http://www.proza.ru/2012/07/01/1215)

 Если у вас найдется желание – и смелость! - грезить в глубинах – рекомендую.

 ***

 Рекомендация Анн Диа


 Не могу сказать, что имею обширный читательский кругозор на Прозе. Мало я тут читаю. Больше тыкаюсь по произведениям, что бывает достаточно для того, чтобы не читать дальше. Нет, на К2 (дай, Бог, здоровья его организаторам!) читаю, конечно, но это не всегда, как понимаете, по доброй воле. Но сам процесс тут всегда интересный.

 Ну так что там вне К2? Бывает. Очень редко, но бывает. А есть ли такой автор, чьё каждое новое произведение я жду с нетерпением? Если не считать себя (ой, сейчас лопну от скромности!) от кого я постоянно жду вдохновения, то один есть. Но, блин, уже и не пишет и крайне редко тут появляется. Это брат мой виртуальный Макс Хорни.

 Пишет Макс от первого лица и так, что образ его героя неотделим от него самого, что подтверждается фотографией и манерой вести полемику. Это такой крутой парень, в котором невообразимым образом сочетаются грубоватость и обаяние. Мир его рассказов чёрно-белый с лёгкими вкраплениями пастельных тонов. Ничего лишнего, читатель сразу увлекается действием и сразу же чувствует, что в рассказе он как минимум соучастник, а не какой-нибудь там зевающий созерцатель.

 Макс не умничает, хотя и образован и страшно эрудирован. Речь его проста и крепка, как и положено крутому парню, а мысль его всегда неожиданна, что выдаёт в нём талантливого художника.

 Макс не юморит, не пыжится этим в угоду читателю, но вы всегда будете улыбаться, даже если на ваших глазах растерзают десяток пенсионеров.

 Как крутой парень, Макс окружил себя кучей любящих его девиц и позволяет себе всё, что захочет. От любви до иронии, от щедрости до внимания. И конечно, такой крутой и уверенный в себе парень терпеть не может педерастов, педофилов и критиков. То есть самое время почитать его на стенде К2.

 МАКС ХОРНИ, «Превратности первого свидания» (например).
http://www.proza.ru/2011/06/01/1259


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №212081101501


Рецензии