Без совести

    Потеряли Совесть. Бегает она по улице, как бездомная собачонка. Одинокая, несчастная, хозяина ищет. Кто-то ногой пнул, кто-то в грязь толкнул. Словно Бес людей заворожил. Потеряли Совесть.

    - Дедуль, не ваша?
    - Да что ты, милок. Моя уже давно на печке отдыхает. Время для нее трудное.
    - Эй, парень! Совесть потеряли, не твоя? А то возьми. Совсем бесплатно.
    - Зачем? Товар не ходовой. Такое нынче не в моде.
    - Девушка! Совесть не ваша?
    - Нет, я свою в гостях  забыла. Потом заберу, когда время будет.
    - Гражданин! А где ваша совесть?
    - Моя? В банке в ячейке лежит, чтобы не украли. Берегу ее. Впрочем, и самому  легче. Ничто не обременяет.

    Добрый человек увидел, подошел, спросил:"Ты кто?"
    - Я Совесть, которую потеряли.
    - Ты выпала из кармана?
    - Нет, из души.
    - А разве в душе, как в кармане, бывают дыры?
    - Бывают. Но ты ведь добрый человек, возьми меня.
    - Взял бы, да у меня своя со мной. Иметь две совести враз не годится..
    - Годится! И еще пригодится! Одна совесть для дел личных, а другая - для общественных.
    - Тогда ты ошиблась адресом. Тебе бы политика найти.

    Ушел добрый человек, а Совесть долго пыталась крутую тачку догнать, в которой политик сидел. Да где уж ей, только последние силы иссякли.

    Говорят, правда, что к собачьей стае прибилась. И хорошо сделала. Ведь собаки порою совестливей людей бывают.


Картинка из Интернета.



 


Рецензии
Алла, еще раз здравствуйте.
До чего хороша миниатюра. Какой слог, какие образы. Но опять сплошной пессимизм. Почему?

Никонов Андрей 2   04.05.2021 16:55     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо, что задержались на моих страничках. Откуда пессимизм? От рождения. Бывает и так. Хотя, если честно, часто пишу о добром и в мой пессимизм не все верят.
К Вам зашла, отклик оставила, энакомству рада.

Алла Слонимерова   04.05.2021 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.